Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе
председательствующего Д.В. Шаповалова,
судей В.В. Лукьянченко, А.В. Тиханской,
при секретаре Т.В. Черевичной, рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи В.В. Лукьянченко апелляционную жалобу представителя Администрации Раменского муниципального района Московской области по доверенности И.Н. Гуляевой на решение Люблинского районного суда г. Москвы от 14 февраля 2019 года по делу по административному иску Сергеевой Галины Валентиновны о признании незаконным решения об отказе Администрации Раменского муниципального района Московской области от 7.08.2018 N КЛ-2578 о признании объекта проблемным, о возложении обязанности на Администрацию Раменского муниципального района Московской области вынести решение о признании объекта, расположенного по адресу: Московская область, Раменский район, г.п. Раменское, восточная часть кадастрового квартала, жилой дом N 3, кадастровый номер земельного участка 50:23:0110224:78, проблемным объектом, которым заявленные требования удовлетворены,
установила:
Административный истец обратилась в суд с указанным выше административным иском к Администрации Раменского муниципального района Московской области, не соглашаясь с отказом во включении объекта, расположенного по адресу: Московская область, Раменский район, г.п. Раменское, восточная часть кадастрового квартала, жилой дом N 3, кадастровый номер земельного участка 50:23:0110224:78, проблемным объектом.
Решением Люблинского районного суда г. Москвы от 14 февраля 2019 года постановлено: Требования административного искового заявления Сергеевой Галины Валентиновны - удовлетворить.
Признать незаконным отказ Администрации Раменского Муниципального района Московской области от 7 августа 2018 года N КЛ-2578 в признании объекта проблемным.
Обязать Администрацию Раменского Муниципального района Московской области вынести решение о признании объекта, расположенного по адресу: Московская область, Раменский район, г.п. Раменское, восточная часть кадастрового квартала, жилой дом N 3, кадастровый номер земельного участка 50:23:0110224:78, проблемным объектом.
В апелляционной жалобе Администрации Раменского муниципального района ставится вопрос об отмене решения.
В заседание судебной коллегии лица участвующие в деле не явились.
Судебная коллегия на основании ст. 150, ст. 152 КАС РФ сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного заседания.
В соответствии с ч. 2 ст. 310 КАС РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: 1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; 2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; 3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; 4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Проверив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле,
обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о наличии предусмотренных п. 4 ч. 2 ст. 310 КАС РФ оснований для изменения решения суда.
Как усматривается из материалов дела, 9 июля 2018 года Г.В. Сергеева обратилась в Администрацию Раменского Муниципального Района Московской области с заявлением о признании многоквартирного дома N 3 по адресу: Московская область, Раменский район, г.п. Раменское, восточная часть кадастрового квартала, кадастровый номер земельного участка 50:23:0110224:78, ЖК "Березовая Роща" строительство которого не завершено, проблемным объектом.
Согласно ответу Администрации Раменского муниципального района от 7 августа 2018 года N КЛ-2578 оснований для признания объекта проблемным, административным ответчиком не усмотрено с учетом п. 2 ст. 2 Закона Московской области N 84/2010-ОЗ от 1.07.2010, поскольку застройщиком предусмотрено обеспечение обязательств по передаче жилых помещений в многоквартирном доме участникам договора долевого участия, а кредиторы вправе предъявить свои требования к ОАО "Земли Московии" в порядке введенной в отношении него процедуры банкротства (л.д. 28-29).
Из материалов дела также следует, что с 2013 года ОАО "Земли Московии" привлекает денежные средства от граждан и строительство домов застройщиком в ЖК "Березовая Роща".
Согласно договору участия в долевом строительстве N3/63-БР строительство многоквартирного дома по адресу: Московская область, Раменский район, г.п. Раменское, восточная часть кадастрового квартала, кадастровый номер земельного участка 50:23:0110224:78, ЖК "Березовая Роща" должно было быть окончено не позднее 4 квартала 2014 года, а разрешение на ввод объекта в эксплуатацию объектов должно быть получено застройщиком не позднее 2 квартала 2015 года (л.д. 12-18).
Строительные работы прекращены застройщиком в связи с отсутствием средств на строительство.
27 июня 2016 года Г.В. Сергеева решением Минстроя Московской области включена в Реестр пострадавших граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены (л.д. 24-25).
20 декабря 2016 года в отношении ОАО "Земли Московии" в Арбитражный суд города Москвы подано заявление о признании должника банкротом.
Определением Арбитражного суда города Москвы от 17 мая 2018 года в отношении ОАО "Земли Московии" введена процедура внешнее управление сроком на 18 месяцев, срок предоставления плана - 17 сентября 2018 года.
16 августа 2018 года определением Арбитражного суда г. Москвы включено в реестр требований о передаче жилых помещений, заявленных к ОАО "Земли Московии", требование Сергеевой Галины Валентиновны о передаче ей жилого помещения - однокомнатной квартиры N 63, проектной площадью 34,20 кв.м, стоимостью 1440600 руб, на 3 этаже в секции N4 в многоквартирном жилом доме N 3, расположенном на земельном участке общей площадью 127, 266 кв.м. с кадастровым номером 50:23:0110224:78 в восточной части кадастрового квартала городского поселения Раменское Раменского района Московской области.
На сайте: https://kad.arbitr.ru/ размещена информация о том, что в отношении ОАО "Земли Московии" введена процедура банкротства застройщика.
В заседании суда первой инстанции, установлены обстоятельства, свидетельствующие о неспособности ОАО "Земли Московии" исполнить денежное обязательство перед кредитором в размере 300 000,00 руб, что послужило законным основанием для введения в отношении ОАО "Земли Московии" процедуры банкротства.
Разрешая спор и удовлетворяя требования, суд руководствовался незаконностью решения об отказе Администрации Раменского муниципального района о признании вышеуказанного объекта недвижимости проблемным.
Оценивая правильность выводов суда, судебная коллегия исходит из следующего.
В силу ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" государственное регулирование в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (далее - уполномоченный орган), а также другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции.
В силу положений ст. 1 Закона Московской области N 84/2010-ОЗ от 1.07.2010 предметом регулирования данного Закона является определение основных направлений деятельности исполнительных органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по защите прав и законных и интересов граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов с целью приобретения жилого помещения на территории Московской области для дальнейшего проживания и пострадавших от недобросовестных действий застройщиков.
Согласно статье 2 Закона N 84/2010-ОЗ, проблемный объект - это расположенный на территории Московской области многоквартирный дом, для строительства которого привлечены денежные средства граждан и (или) иных лиц и в отношении которого установлено одно из следующих обстоятельств:
по сведениям органа государственного строительного надзора в течение девяти месяцев со дня выдачи разрешения на строительство не получено извещение о начале строительства многоквартирного дома, предусмотренное частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
по сведениям органа государственного строительного надзора зафиксировано отклонение застройщика от примерного графика реализации проекта строительства многоквартирного дома на шесть и более месяцев;
строительство многоквартирного дома прекращено или приостановлено при наличии установленных в судебном порядке обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что обязательства по договорам, заключенным с гражданами и (или) иными лицами, чьи денежные средства привлечены для строительства данного многоквартирного дома, не будут исполнены в сроки, предусмотренные такими договорами;
неисполнение застройщиком обязательств по договору участия в долевом строительстве жилого помещения, заключенному в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ), более шести месяцев с даты, установленной в таком договоре, при отсутствии прироста вложений в незавершенное строительство объекта строительства в течение двух последовательных отчетных периодов или введение в отношении застройщика одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве застройщика.
К проблемным объектам не относятся:
многоквартирные дома, введенные в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности;
не завершенные строительством многоквартирные дома, строительство которых осуществлено (осуществляется) в отсутствие правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором возведены (возводятся) такие объекты;
не завершенные строительством многоквартирные дома, созданные (создаваемые) на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данных домов;
Ст. 4 указанного Закона предусматривает, что решение о признании объекта проблемным принимается как мера, призванная обеспечить защиту прав пострадавших соинвесторов органами местного самоуправления.
При вынесении решения суд первой инстанции обоснованно исходил из факта незаконного уклонения административного ответчика от принятия решения о признании вышеуказанного объекта проблемным.
Более того, судебная коллегия приходит к выводу о необоснованном возложении судом на Администрацию Раменского муниципального района обязанности принять решение о признании объекта, расположенного по адресу: Московская область, Раменский район, г.п. Раменское, восточная часть кадастрового квартала, жилой дом N3, кадастровый номер земельного участка 50:23:0110224:78, проблемным объектом, так как суд не вправе предрешать выводы о возможности принятия публичным органом данного решения до того, как вопрос о наличии оснований для его принятия по существу буден рассмотрен Администрацией Раменского муниципального района Московской области.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 4 ч. 2 ст. 310 КАС РФ Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Московского городского суда,
определила:
решение Люблинского районного суда г. Москвы от 14 февраля 2019 года изменить. Абзац. 3 резолютивной части решения суда изложить в следующей редакции: возложить на Администрацию Раменского муниципального района Московской области обязанность повторно рассмотреть вопрос по заявлению Г.В. Сергеевой о признании объекта, расположенного по адресу: Московская область, Раменский район, г.п. Раменское, восточная часть кадастрового квартала, жилой дом N3, кадастровый номер земельного участка 50:23:0110224:78, проблемным.
В остальной части решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.