Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе
председательствующего В.В. Ставича,
судей В.В. Лукьянченко, Р.Б. Михайловой,
при секретаре А.А. Слизовском, рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи В.В. Лукьянченко апелляционную жалобу Жукова Сергея Николаевича на решение Перовского районного суда г. Москвы от 4 июня 2019 года по делу по административному исковому заявлению с учетом уточнений МИФНС N 3 по Ивановской области к С.Н. Жукову о взыскании суммы недоимки по налогу на доходы физических лиц в общем размере ***, 41 рублей, в том числе: налог на доходы физических лиц в сумме *** рублей, пени по налогу за период: с 16.07.2009 по 31.12.2011 в сумме ***, 58 рублей, пени по налогу за период с 1.01.2012 по 31.07.2018 в сумме ***, 83 рублей, которым заявленные требования удовлетворены,
установила:
МИФНС N 3 по Ивановской области обратилась в суд с административным иском к С.Н. Жукову о взыскании недоимки по налогу на доходы физических лиц, пени, мотивируя свои требования неисполнением административным ответчиком в установленный законом срок обязанности по уплате налога на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент.
Решением Перовского районного суда г. Москвы от 4 июня 2019 года постановлено: административные исковые требования МИФНС N 3 по Ивановской области к С.Н. Жукову о взыскании недоимки по налогу на доходы физических лиц - удовлетворить.
Взыскать с С.Н. Жукова налог на доходы физических лиц в сумме *** руб, пени за период с 16.07.2009 по 31.12.2011 в сумме *** рублей 58 копеек, и пени за период с 1.01.2012 по 31.07.2018 в сумме ***рубля 83 копейки, а всего взыскать в размере *** (девять тысяч тридцать девять) рублей 41 копейку.
Взыскать с С.Н. Жукова в доход бюджета города Москвы государственную пошлину в сумме 400 рублей 00 копеек.
Об отмене вышеуказанного решения суда по доводам апелляционной жалобы просит С.Н. Жуков.
В заседание судебной коллегии лица участвующие в деле не явились.
Судебная коллегия на основании ст. 150, ст. 152 КАС РФ сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного заседания.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы, приходит к следующим выводам.
Основания, предусмотренные ч. 2 ст. 310 КАС РФ для отмены или изменения судебного решения отсутствуют.
Судом установлено, что С.Н. Жуковым (Самыкиным), зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, самостоятельно исчислен налог на доходы физических лиц за 2008 год и 28 апреля 2009 года за 2008 год представлена налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц, по ставке налогообложения 13 %, сумма, налога исчисленная к уплате составила *** рублей (л.д. 1-2).
По состоянию на 8 февраля 2010 года С.Н. Жуковым обязанность по уплате налога и соответствующих сумм пени не исполнена, в связи с чем ему выставлено налоговое требование N 741 (л.д. 19).
Удовлетворяя административный иск, суд исходил из факта неуплаты С.Н. Жуковым суммы налога на доходы физических лиц за 2008 год.
Судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции правильными, основанными на нормах материального и процессуального права, соответствующими установленным обстоятельствам дела.
На основании статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги; представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей; в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (пункт 1).
Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога ( подпункт 1 и 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ).
В соответствии с пунктом 2 статьи 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.
Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки ( пункт 1 статьи 70 НК РФ).
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.
Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах ( пункт 4 статьи 69 НК РФ).
В соответствии со ст. 207 НК РФ, налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации
Из положений ч. 1 ст. 210 НК РФ следует, что при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса.
Пунктом 1 ст. 224 Налогового кодекса РФ налоговая ставка для данного дохода устанавливается в размере 13 процентов, поскольку иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ч. 1 ст. 24 Налогового кодекса РФ налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 24 Налогового кодекса РФ налоговые агенты имеют те же права, что и налогоплательщики, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Обеспечение и защита прав налоговых агентов осуществляются в соответствии со статьей 22 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 3 ст. 24 Налогового кодекса РФ налоговые агенты обязаны: 1) правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять налоги в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующие счета Федерального казначейства; 2) письменно сообщать в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и о сумме задолженности налогоплательщика в течение одного месяца со дня, когда налоговому агенту стало известно о таких обстоятельствах; 3) вести учет начисленных и выплаченных налогоплательщикам доходов, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации налогов, в том числе по каждому налогоплательщику; 4) представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов; 5) в течение четырех лет обеспечивать сохранность документов, необходимых для исчисления, удержания и перечисления налогов.
Согласно ч. 4 ст. 24 Налогового кодекса РФ налоговые агенты перечисляют удержанные налоги в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом для уплаты налога налогоплательщиком.
Согласно ч. 5 ст. 24 Налогового кодекса РФ за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей налоговый агент несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Оценивая довод апелляционной жалобы о пропуске налоговым органом срока на подачу административного иска в суд, установленного ч. 2 ст. 48 НК РФ, судебная коллегия находит его необоснованным ввиду следующего.
28.12.2018 налоговой инспекцией вместе с административным исковым заявлением подано ходатайство N ***о восстановлении пропущенного срока, в котором указано, что МИФНС России N 3 по Ивановской области от 9.08.2018 направила мировому судье судебного участка N 280 Перовского района г. Москва заявление о выдаче судебного приказа в отношении Жукова Сергея Николаевича.
27.08.2018 определением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 280 района Вешняки г. Москвы, мировым судьей судебного участка N 292 района Перово г. Москвы возвращено данное заявление.
В Определении от 27.08.2018 указано, что в документах, приложенных к заявлению, отсутствуют доказательства, подтверждающие, что требование об уплате налога направлено С.Н. Жукову, а также не приложено налоговое уведомление.
21.09.2018 N 03-07/10011 в Перовский районный суд г. Москва направлено административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций.
Определением от 8.10.2018 административное исковое заявление возвращено в адрес налоговой инспекции по причине наличия в материалах, представленных на взыскание копии требования об уплате платежа в добровольном порядке. Однако, копия требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов N 741 от 8.02.2010 присутствовала в материалах приложенных к заявлению о выдаче судебного приказа N 03-08/08564 от 9.08.2018.
С.Н. Жуковым подана налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц, в которой им самостоятельно исчислен налог в сумме *** рублей, в связи с чем у налогового органа на основании ст. 52 НК РФ отсутствовала обязанность по направлению налогового уведомления налогоплательщику.
При таких обстоятельствах, суд пришел к верному выводу об уважительности пропуска налоговым органом срока на обращение в суд с административным иском и о восстановлении срока на подачу административного иска.
Таким образом, суд правильно определилобстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и постановилзаконное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
Иные доводы жалобы не опровергают выводов решения суда и потому не могут служить основанием к отмене этого решения.
Объективных оснований для снижения налоговых санкций судебная коллегия не находит, в связи с чем заявленное ходатайство административного истца удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. 311 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Московского городского суда,
определила:
Решение Перовского районного суда г. Москвы от 4 июня 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.