Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе
Председательствующего В.В. Ставича,
судей В.В. Лукьянченко, А.В. Тиханской,
при секретаре Ю.Е. Щербаковой, рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи В.В. Лукьянченко апелляционную жалобу Устюжаниновой Елены Александровны на решение Кузьминского районного суда г. Москвы от 19 августа 2019 года по делу по административному исковому заявлению ИФНС России N 21 по г. Москве о взыскании с Е.А. Устюжаниновой недоимки по транспортному налогу за 2016 год в сумме *** руб, пени за неуплату транспортного налога за 2016 год *** руб, которым заявленные требования удовлетворены,
установила:
ИФНС России N 21 по г. Москве обратилось в суд с указанным выше административным исковым заявлением. Заявленные требования мотивированы неисполнением Е.А. Устюжаниновой обязанности по уплате транспортного налога и пени за 2016 год.
Решением Кузьминского районного суда г. Москвы от 19 августа 2019 года постановлено: административные исковые требования о взыскании транспортного налога и пени - удовлетворить в полном объеме.
Взыскать с Е.А. Устюжаниновой в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы N 21 по г. Москве транспортный налог за 2016 год в размере *** руб, пени в сумме *** руб, всего: *** руб.
Взыскать с Е.А. Устюжаниновой в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере *** руб. 38 коп.
В апелляционной жалобе Е.А. Устюжаниновой ставится вопрос об отмене решения суда.
В заседании судебной коллегии представитель ИФНС России N 21 по г. Москве по доверенности - Д.А. Разин просил решение суда оставить без изменения.
Судебная коллегия на основании ст. 150, ст. 152 КАС РФ сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав лиц участвующих в деле, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
Основания для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке, предусмотренные ч. 2 ст. 310 КАС РФ отсутствуют.
Из материалов дела усматривается, что Е.А. Устюжанинова в 2016 году являлась собственником двух автомобилей: "Тойота РАВ 4" государственный регистрационный знак ***; "Ленд Ровер Рейндж Ровер Спорт", государственный регистрационный знак ***,
Сумма транспортного налога, подлежащая уплате Е.А. Устюжаниновой за 2016 год за вышеуказанные транспортные средства, составляет *** руб.
В налоговом уведомлении N *** от ***установлен срок для уплаты транспортного налога до 1.12.2017 (л.д. 5).
В налоговом требовании N *** от 21.02.2018 указано на наличие задолженности по налогам у Е.А. Устюжаниновой в размере *** руб, в том числе по транспортному налогу в размере *** руб. и пени *** руб. (л.д. 6).
Из ответов на обращение ПАО "Сбербанк России" усматривается, что 14.12.2018 Е.А. Устюжаниновой оплачен транспортный налог в сумме *** руб. и пени в размере *** рублей. В графе налоговый период административным ответчиком указано год 2016. Тип платежа: 0, Основание платежа: 0 (л.д. 2-23).
Определением мирового судьи судебного участка N 126 района Кузьминки города Москвы от 17.12.2018 отменен судебный приказ мирового судьи судебного участка N 126 района Кузьминки города Москвы от 27.11.2018 по административному делу N 2а-241/18-126 по заявлению ИФНС N 21 по г. Москве о вынесении судебного приказа о взыскании с Е.А. Устюжаниновой в пользу ИФНС N 21 по г. Москве недоимки по транспортному налогу в размере *** руб, пени в размере *** руб, а также расходы по оплате государственной пошлины в бюджет города Москвы в размере *** руб. 69 коп.
Разрешая спор по существу и удовлетворяя требования ИФНС России N 21 по г. Москве, суд указал на законность взыскания недоимки по транспортному налогу за 2016 год и пени с Е.А. Устюжаниновой.
С данным решением соглашается судебная коллегия в связи со следующим.
В соответствии с п.п. 1, 4 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги; представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.
В силу ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Согласно ч. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В силу ч. 2 ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Согласно ч. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу положений ч. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налоговая база согласно, п.п. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Налоговые ставки (в рублях) установлены статьей 2 Закона г. Москвы "О транспортном налоге" N 33 от 9.07.2008.
Согласно ч. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Довод апелляционной жалобы о том, что в реквизитах "107" не может быть указана конкретная дата, а должен быть проставлен конкретный год, за который налогоплательщик перечисляет налог, судебная коллегия отклоняет ввиду следующего.
Как следует из п. 2 Правил указания информации, идентифицирующей платеж, распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему РФ, администрируемых налоговыми органами, утвержденных приказом Министерства финансов РФ N107н от 12.11.2013, настоящие Правила распространяются на налогоплательщиков и плательщиков сборов, страховых взносов и иных платежей, налоговых агентов, налоговые органы, законных и уполномоченных представителей налогоплательщика, плательщика сборов, страховых взносов и иных лиц, исполняющих в соответствии с законодательством РФ обязанность плательщика по уплате платежей в бюджетную систему РФ.
Согласно п. 8 указанных Правил, в реквизите "107" распоряжения о переводе денежных средств указывается значение показателя налогового периода, который имеет 10 знаков, восемь из которых имеют смысловое значение, а два являются разделительными знаками и заполняются точкой (".").
При погашении задолженности по требованию налогового органа об уплате налогов (сборов) в показателе налогового периода в формате "день.месяц.год" указывается конкретная дата, например "05.09.2013", которая взаимосвязана с показателем основания платежа (п. 7 настоящих Правил) и может обозначать, если показатель основания платежа имеет значение "ТР" - срок уплаты, установленный в требовании налогового органа об уплате налогов (сборов).
Довод о том, что налоговый орган мог однозначно идентифицировать платеж, в связи с "совпадением сумм" судебная коллегия также отклоняет виду следующего.
В соответствии с п.7 Приказа Минфина России от 12.11.2013 N 107н (ред. от 5.04.2017) "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации" (вместе с "Правилами указания информации, идентифицирующей плательщика, получателя средств в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации", "Правилами указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами", "Правилами указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату таможенных и иных платежей, администрируемых таможенными органами", "Правилами указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (за исключением платежей, администрируемых налоговыми и таможенными органами)", "Правилами указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации") в реквизите "106" распоряжения о переводе денежных средств указывается значение основания платежа, который имеет 2 знака и может принимать следующие значения:
"ТП" - платежи текущего года;
"ЗД" - добровольное погашение задолженности по истекшим налоговым, расчетным (отчетным) периодам при отсутствии требования налогового органа об уплате налогов (сборов, страховых взносов); (в ред. Приказа Минфина России от 5.04.2017 N 58н)
"БФ" - текущий платеж физического лица - клиента банка (владельца счета), уплачиваемый со своего банковского счета;
"ТР" - погашение задолженности по требованию налогового органа об уплате налогов (сборов, страховых взносов); (в ред. Приказа Минфина России от 5.04.2017 N 58н)
"PC" - погашение рассроченной задолженности;
"ОТ" - погашение отсроченной задолженности;
"РТ" - погашение реструктурируемой задолженности;
"ПБ" - погашение должником задолженности в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве;
"ПР" - погашение задолженности, приостановленной к взысканию;
"АП" - погашение задолженности по акту проверки;
"АР" - погашение задолженности но исполнительному документу;
"ИН" - погашение инвестиционного налогового кредита;
"ТЛ" - погашение учредителем (участником) должника, собственником имущества должника - унитарного предприятия или третьим лицом задолженности в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве;
"ЗТ" - погашение текущей задолженности в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.
Как усматривается из выписки с реквизитами платежа, представленной Е.А. Устюжаниновой в материалы дела - в основании платежа указано значение "0", а в случае указания в реквизите "106" распоряжения о переводе денежных средств значения ноль ("0") налоговые органы при невозможности однозначно идентифицировать платеж самостоятельно относят поступившие денежные средства к одному из указанных выше оснований платежа, руководствуясь законодательством о налогах и сборах.
По данным квитанциям денежные средства налоговым органом зачислены в счет погашения имеющейся у Е.А. Устюжаниновой задолженности по налогу за предыдущий период. Данное зачисление предусмотрено вышеназванными Правилами и подтверждается карточкой расчетов с бюджетом.
В связи с вышесказанным, суд пришел к обоснованному выводу об удовлетворении административных исковых требований.
Правильность расчета транспортного налога административный ответчик не оспаривал, в связи с чем судебная коллегия приходит к выводу, что административным истцом применены правильные налоговые ставки, учтена действующая налоговая база в отношении объектов налогообложения.
Таким образом, суд правильно определилобстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и постановилзаконное и обоснованное решение. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
Иные доводы жалобы не опровергают выводов решения суда и потому не могут служить основанием к отмене этого решения.
Руководствуясь ст. 311 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Московского городского суда,
определила:
решение Кузьминского районного суда г. Москвы от 19 августа 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.