Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе
председательствующего Д.В. Шаповалова,
судей В.В. Лукьянченко, А.В. Тиханской,
при секретаре Г.Т. Агаевой, рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи В.В. Лукьянченко апелляционную жалобу Харатяна Артура Гамлетовича на решение Чертановского районного суда г. Москвы от 28 июня 2019 года по делу по административному исковому заявлению А.Г. Харатяна о признании незаконным решения начальника Отдела по вопросам миграции отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по району Чертаново-Южное города Москвы об отказе в установлении личности А.Г. Харатяна, 18.06.1990 года рождения, уроженца г. Ереван Армянской ССР, которым отказано в удовлетворении заявленных требований,
установила:
А.Г. Харатян обратился в суд с указанным выше административным исковым заявлением. Свои требования о незаконности оспариваемого решения мотивировал необоснованностью решения об отказе в установлении его личности как иностранного гражданина, не имеющего действительного документа, удостоверяющего личность, вынесенного по причине наличия документа Консульского отдела Посольства Республики Армения о том, что административный истец является гражданином Республики Армения. Утверждает о наличии законных оснований для проведения указанной процедуры.
Решением Чертановского районного суда от 28 июня 2019 года постановлено: отказать в удовлетворении исковых требований А.Г. Харатяна.
В апелляционной жалобе А.Г. Харатяна ставится вопрос об отмене решения.
В заседании судебной коллегии представитель А.Г. Харатяна по доверенности - Н.П. Тамарова поддержала доводы жалобы.
Судебная коллегия на основании ст. 150, ст. 152 КАС РФ сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие других лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного заседания.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
Оснований, предусмотренных ч. 2 ст. 310 КАС РФ для отмены обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, изученным по материалам дела, не имеется.
А.Г. Харатян обратился в ОВМ ОМВД России по району Чертаново Южное г. Москвы об установлении личности иностранного гражданина в соответствии со ст. 10.1 ФЗ от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (л.д. 12-18).
10.04.2019 на обращение дан ответ начальника ОВМ ОМВД России по району Чертаново Южное г. Москвы об отказе в установлении личности поскольку в соответствии с представленной справкой, выданной Консульским отделом Посольства Армении от 21.06.2013 N 1385 и нотариально заверенным свидетельством о рождении VII - СЛ N 288288 личность административного истца установлена - Харатяна Артура Гамлетовича, 18.06.1990 года рождения, гражданин Республики Армения. Дана рекомендация обратиться в Консульский отдел Посольства Республики Армения по вопросу выдачи документа, удостоверяющего личность.
Сообщено также о том, что процедура установления личности иностранного гражданина не относится к государственным услугам, предоставляемым территориальными подразделениями по вопросам миграции МВД России (л.д. 11).
Разрешая спор по существу и отказывая в удовлетворении административного иска, суд руководствовался законностью ответа на обращение административного истца.
Данные выводы суда мотивированы, подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами и оснований для признания их незаконными по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Согласно ч. 1 ст. 10.1 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" установление личности иностранного гражданина, незаконно находящегося на территории Российской Федерации и не имеющего действительного документа, удостоверяющего личность, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, осуществляется по инициативе федерального органа исполнительной власти в сфере миграции или его территориального органа либо по заявлению иностранного гражданина об установлении личности.
Установление личности иностранного гражданина осуществляется на основании решения руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере миграции или его территориального органа в соответствии с процедурой, определяемой настоящей статьей.
Исходя из п.п. 1-4 ч. 4 указанной статьи, в целях установления личности иностранного гражданина территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции вправе требовать от иностранного гражданина предоставления в письменной форме информации, необходимой для установления его личности;
проводить соответствующие проверки, опрашивать лиц, указанных иностранным гражданином в качестве свидетелей, по месту жительства или месту пребывания иностранного гражданина, а также проводить его опознание по свидетельским показаниям;
использовать сведения об иностранных гражданах, содержащиеся в государственной информационной системе миграционного учета;
использовать дактилоскопическую информацию, полученную при проведении государственной дактилоскопической регистрации.
В соответствии с ч. 12 указанной статьи закона, если по результатам проведенных проверок, опроса свидетелей и опознания подтвердится достоверность персональных данных иностранного гражданина, указанных им, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции составляется заключение об установлении личности иностранного гражданина, которое подписывается руководителем территориального органа. Подлинники документов, представленных иностранным гражданином в целях проведения процедуры установления личности, возвращаются иностранному гражданину. Копия заключения территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции об установлении личности иностранного гражданина вручается данному иностранному гражданину по его просьбе.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. В силу ст. 9 указанного Закона обращение подлежит обязательному рассмотрению.
В соответствии со ст. 5 указанного Закона гражданин, направивший обращение, вправе получить письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов или уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов.
Ч. 3 ст. 8 указанного Федерального закона предусмотрено, что письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию названных органов, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
В соответствии со ст. 12 Закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В силу п. 2 Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД РФ от 12.09.2013 N 707, рассмотрение обращений граждан в системе МВД России осуществляется подразделениями центрального аппарата МВД России, территориальными органами МВД России, образовательными учреждениями, научно-исследовательскими, медико-санитарными и санаторно-курортными организациями, окружными управлениями материально - технического снабжения, учреждениями, оперативно-территориальными объединениями, соединениями и воинскими частями, военными образовательными учреждениями высшего профессионального образования и учреждениями внутренних войск МВД России, а также иными организациями и подразделениями, созданными для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России.
В соответствии с п. 91 Инструкции, обращения, поступившие в орган внутренних дел в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течение тридцати дней со дня их регистрации. Если срок окончания рассмотрения обращения приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то обращение должно быть рассмотрено в предшествующий ему рабочий день. Указанный срок исчисляется с даты регистрации обращения в органе внутренних дел до даты подписания окончательного ответа гражданину.
Рассматривая доводы апелляционной жалобы о незаконности оспариваемого решения, судебная коллегия находит его необоснованным.
Как усматривается из содержания оспариваемого ответа ОВМ ОМВД России по району Чертаново Южное г. Москвы, оно принято в полном соответствии предписаниями вышеприведенных законоположений.
С учетом вышеприведенных обстоятельств и требований законодательства, суд первой инстанции обоснованно исходил из отсутствия оснований для удовлетворения требований административного истца, поскольку имелись сведения, идентифицирующие личность иностранного гражданина, в связи с чем А.Г. Харатяну рекомендовано обратиться в компетентные органы за получением документа удостоверяющего личность гражданина Республики Армения.
Таким образом, разрешая спор, суд правильно определилобстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и постановилзаконное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом не допущено. Иные доводы жалобы не опровергают выводов решения суда и потому не могут служить основанием к отмене этого решения.
Руководствуясь ст. 311 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Московского городского суда,
определила:
Решение Чертановского районного суда от 28 июня 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.