Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе
председательствующего Д.В. Шаповалова,
судей В.В. Лукьянченко, А.В. Тиханской,
при секретаре Г.Т. Агаевой, рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи В.В. Лукьянченко апелляционную жалобу Махашева Вахи Топиевича на решение Гагаринского районного суда г. Москвы от 31 июля 2019 года по делу по административному исковому заявлению В.Т. Махашева о признании незаконными решения Департамента городского имущества г. Москвы (ДГИ г. Москвы) от 13.11.2018 об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, которым в удовлетворении заявленных требований отказано,
установила:
В.Т. Махашев обратился в суд с указанным выше административным исковым заявлением, м отивируя свои требования незаконностью решения ДГИ г. Москвы об отказе ему как гражданину, относящемуся к льготной категории, подвергшихся политическим репрессиям и реабилитированным, в предоставлении ему земельного участка.
Решением Гагаринского районного суда г. Москвы от 31 июля 2019 года постановлено: в удовлетворении административного иска В.Т. Махашева отказать.
В апелляционной жалобе В.Т. Махашева ставится вопрос об отмене решения суда.
В заседании судебной коллегии представитель ДГИ г. Москвы по доверенности М.П. Михнев просил решение суда оставить без изменения.
Судебная коллегия на основании ст. 150, ст. 152 КАС РФ сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие других лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного заседания.
Проверив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
Оснований, предусмотренных ч. 2 ст. 310 КАС РФ для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Из материалов дела усматривается, что письмом заместителя руководителя ДГИ г. Москвы А.Т. Гдляна от 13 ноября 2018 года N ДГИ-ЭГР-51942/18-1, а также письмом заместителя руководителя ДГИ г. Москвы А.Т. Гдлян от 13 ноября 2018 года N ***/17-1 дан ответ на обращение В.Т. Махашева от 25 сентября 2017 года (л.д. 24, 25).
Вышеуказанным письмом ДГИ г. Москвы разъяснено, что данным решением не отказано в предоставлении земельного участка, а разъяснено о причинах отсутствия возможности его предоставления.
Принимая решение об отказе в удовлетворении требований административного истца, суд первой инстанции руководствовался законностью решения ДГИ г. Москвы о разъяснении невозможности предоставления государственной услуги.
Судебная коллегия считает данные вывода суда законным и обоснованным.
Согласно ст. 39.2 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса.
Согласно положениям п. 7 ст. 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность отдельным категориям граждан и (или) некоммерческим организациям, созданным гражданами, может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных федеральными законами, отдельным категориям граждан в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 7 Закона города Москвы от 03.11.2004 N 70 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы" в качестве мер социальной поддержки реабилитированным лицам и, гражданам, пострадавшим от необоснованных политических репрессий, предоставляется право на первоочередное вступление в садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан.
Постановлением Правительства Москвы от 15.02.2013 N 76-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 24 февраля 2010 г. N 157-ПП" внесены изменения в постановление Правительства Москвы "О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы", согласно которым префектуры административных округов города Москвы прекратили осуществление полномочий по формированию персональных составов членов садоводческих некоммерческих объединений на согласованных земельных участках.
В соответствии со ст. 7 Закона города Москвы от 3.11.2004 N 10 "О мерах социальном поддержке отдельных категорий жителей города Москвы" в качестве мер социальной поддержки реабилитированным лицам и гражданам, пострадавшим от необоснованных политических репрессий, предоставляется право на первоочередное вступление в садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. В силу ст. 9 указанного Закона обращение подлежит обязательному рассмотрению.
В соответствии со ст. 5 указанного Закона гражданин, направивший обращение, вправе получить письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов или уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов.
Ч. 3 ст. 8 указанного Федерального закона предусмотрено, что письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию названных органов, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
В соответствии со ст. 12 Закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Рассматривая доводы апелляционной жалобы о незаконности решения суда, судебная коллегия считает их необоснованными.
Названные нормы материального права, с учетом вышеприведенных обстоятельств, судом применены правильно, обстоятельства, установленные в обжалуемом решении ДГИ г. Москвы, доводами апелляционной жалобы не опровергнуты.
Суд обоснованно исходил из законности оспариваемого решения в форме ответа от 13 ноября 2018 года N ДГИ-ЭРР-51942/18-1 на обращение В.Т. Махашева, поскольку оно носит информационный характер, не является решением об отказе в предоставлении государственной услуги либо отказом в приеме документов на предоставление соответствующей государственной услуги, несогласие с указанным решением само по себе не свидетельствует о нарушении прав административного истца, поскольку вопрос о предоставлении соответствующей государственной услуги города Москвы не разрешался по существу.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении административного иска.
Таким образом, разрешая спор, суд правильно определилобстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и постановилзаконное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
Иные доводы жалобы не опровергают выводов решения суда и потому не могут служить основанием к отмене этого решения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 311 КАС РФ судебная коллегия,
определила:
Решение Гагаринского районного суда г. Москвы от 31 июля 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.