Московский городской суд в составе
судьи Басырова И.И,
с участием прокурора Ларионовой О.Г,
при помощнике Кахно М.С,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-4070/2019 по административному исковому заявлению Волковой В.А, Шайковской Е.Б, Равского Д. О, Гущина С.А, Родонова Д.В, Родонова С.Д. в лице законного представителя Горшковой Е.А, Родонова Д.В. о признании недействующим с момента принятия Постановления Правительства Москвы от 27.02.2018 N 134-ПП "Об утверждении проекта планировки территории, ограниченной Краснодарской улицей, Совхозной улицей, Белореченской улицей, включая территорию транспортно-пересадочного узла "Люблино",
УСТАНОВИЛ:
Правительством Москвы принято постановление N 134-ПП от 27.02.2018 г. "Об утверждении проекта планировки территории, ограниченной Краснодарской улицей, Совхозной улицей, Белореченской улицей, включая территорию транспортно-пересадочного узла "Люблино".
Пунктом 1 названного постановления утвержден проект планировки территории, ограниченной Краснодарской улицей, Совхозной улицей, Белореченской улицей, включая территорию транспортно-пересадочного узла "Люблино" согласно приложению.
Волкова В.А, Шайковская Е.Б, Равский Д.О, Гущин С.А, Родонов Д.В, Родонов С.Д. обратились в суд с уточненными административными исковыми требованиями о признании недействующим с момента принятия Постановления Правительства Москвы от 27.02.2018 N 134-ПП "Об утверждении проекта планировки территории, ограниченной Краснодарской улицей, Совхозной улицей, Белореченской улицей, включая территорию транспортно-пересадочного узла "Люблино".
В обоснование заявленных требований истцы указали на то, что нарушена процедура принятия оспариваемого постановления Правительства Москвы, поскольку не были проведены публичные слушания по утвержденному проекту планировки. Публичные слушания, оповещение о которых содержалось в средствах массовой информации, проводились исключительно по проекту планировки территории транспортно-пересадочного узла "Люблино". По мнению административных истцов, размещенная информация о публичных слушаний, была недостоверной, что привело к нарушению их прав на участие в публичном обсуждении проекта планировки территории. Несоответствие названия проекта, вынесенного на публичные слушания, и наименования проекта, утвержденного постановлением Правительства от 27.02.2018 N 134-ПП, является существенным, поскольку оспариваемым нормативным правовым актом предусмотрено строительство жилого дома общей площадью 45 000 кв.м. Размещение данного объекта приведет к увеличению нагрузки на социальную инфраструктуру района и экологическую обстановку, что нарушает право истцов на благоприятную окружающую среду. Поскольку имело место искажение информации, оспариваемое постановление не соответствует его виду, а сам нормативный правовой акт противоречит ст. 5.1 Градостроительного кодекса РФ, положениям Конституции Российской Федерации.
В судебном заседании, явившиеся административные истцы, заявленные административные исковые требования просили удовлетворить.
Представитель по доверенности административных ответчиков Правительства Москвы, Мэра Москвы - Горин Е.Д, представляющий также интересы заинтересованного лица Комитета по градостроительству и архитектуре города Москвы, представитель административного ответчика Правительства Москвы - Котов С.А, представляющий также интересы заинтересованного лица Комитета по градостроительству и архитектуре города Москвы, административные исковые требования не признали и просили отказать в их удовлетворении по основаниям, приведенным в письменных возражениях. Суду пояснили, что оспариваемый нормативный правовой акт принят в пределах полномочий Правительства Москвы и с соблюдением требований законодательства к форме, порядку принятия и введения его в действие, а содержание нормативного правового акта соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Представитель Префектуры ЮВАО г. Москвы по доверенности Сырбуль Е.С. в суд явилась, административные исковые требования не признала и просила отказать в их удовлетворении по основаниям, приведенным в письменных возражениях.
Представитель ООО "ТПУ Люблино" по доверенности Зяблов А.Н. в суд явился, административные исковые требования не признал и просил отказать в их удовлетворении по основаниям, приведенным в письменных возражениях.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, и их представителей, исследовав представленные доказательства, проверив оспариваемое положение нормативного правового акта на его соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, проверив порядок принятия оспариваемого нормативного правового акта, заслушав заключение прокурора Ларионовой О.Г, полагавшей необходимым отказать в удовлетворении заявленных административных исковых требований, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных административных исковых требований по следующим основаниям.
В соответствии с частью 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации нормативный правовой акт (или его часть), не соответствующий иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, признается судом недействующим полностью или в части со дня его принятия или иной определенной судом даты.
С учетом положений части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, для правильного разрешения настоящего спора об оспаривании нормативного правового акта юридически значимыми обстоятельствами являются:
- соблюдение порядка принятия нормативного правового акта, в частности требования, устанавливающие полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;
- соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 3 Градостроительного кодекса РФ законодательство о градостроительной деятельности состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, содержащие нормы, регули рующие отношения в области градостроительной деятельности, которые не могут противоречить Кодексу.
Положения статьи 7, подпункта 42 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года N184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" относят к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области градостроительной деятельности по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, утверждение документации по планировке территории для размещения объектов регионального значения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно части 1 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, за исключением случаев, указанных в части 1.1 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 13 Закона города Москвы от 28 июня 1995 г. "Устав города Москвы" к полномочиям города Москвы по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации относится, в том числе регулирование градостроительной деятельности.
Положения статьи 12 Закона города Москвы от 28 июня 1995 г. "Устав города Москвы" предусматривают, что по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации город Москва вправе в соответствии с федеральными законами принимать законы и иные правовые акты города Москвы.
Согласно статьям 5, 9 и 44 Закона города Москвы от 28 июня 1995 г. "Устав города Москвы" Правительство Москвы является высшим постоянно действующим коллегиальным органом исполнительной власти города Москвы, обладающим общей компетенцией и обеспечивающим согласованную деятельность других органов исполнительной власти города Москвы. Правовым актом города Москвы являются, в том числе акты Правительства Москвы.
В соответствии со статьями 2, 13, 14, 19 Закона города Москвы от 20 декабря 2006г. N65 "О правительстве Москвы" Правительство Москвы в пределах своих полномочий разрабатывает и осуществляет городскую политику в области градостроительства. Правовые акты, имеющие нормативный характер, принимаются в форме постановлений Правительства Москвы.
На основании приведенных норм права суд приходит к выводу, что действующим федеральным законодательством предусмотрено право органов государственной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москва, который также осуществляет полномочия органов местного самоуправления, на решение вопросов по регулированию градостроительной деятельности.
При таких обстоятельствах Правительство Москвы, как высший постоянно действующий коллегиальный исполнительный орган государственной власти города Москвы, наделено достаточной компетенцией и полномочиями для принятия оспариваемого нормативного правового акта.
Постановление Правительства Москвы от 27.02.2018 N 134-ПП опубликовано на официальном портале Мэра и Правительства Москвы http://www.mos.ru, 01.03.2018, "Вестник Мэра и Правительства Москвы", спецвыпуск N 12, 15.03.2018, то есть в соответствии с требованиями пунктов 1, 4 статьи 19 Закона города Москвы от 8 июля 2009 г. N25 "О правовых актах города Москвы", статьи 19 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 г. N65 "О Правительстве Москвы", статьи 44 Закона города Москвы от 28 июня 1995 г. "Устав города Москвы".
С учетом изложенного, постановление Правительства Москвы от 21 ноября 2017 г. N903-ПП принято с соблюдением порядка принятия нормативного правового акта, в том числе с соблюдением требований, устанавливающих полномочия и компетенцию Правительства Москвы на принятие данного нормативного правового акта, по форме и процедуре принятия оспариваемого нормативного правового акта, правил его введения в действие, порядка опубликования и вступления в силу.
Разрешая вопрос о соответствии оспариваемого нормативного правового акта нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьёй 1 Градостроительного кодекса РФ градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений.
Согласно частям 1, 4 статьи 41 Градостроительного кодекса РФ п одготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства. Видами документации по планировке территории являются: проект планировки территории; проект межевания территории.
В соответствии со ст.ст. 2, 13, 14, 19 Закона г. Москвы от 20.12.2006 N 65 "О Правительстве Москвы" Правительство Москвы в пределах своих полномочий разрабатывает и осуществляет городскую политику в области градостроительства, правовые акты, имеющие нормативный характер, принимает в форме постановлений Правительства Москвы.
Градостроительная деятельность в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе регулируется Градостроительным кодексом Российской Федерации с учетом особенностей, установленных ст. 63 ГрК РФ. Так, частью 9 указанной статьи предусмотрено, что утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя документации по планировке территории осуществляется в порядке, установленном ГрК РФ и нормативными правовыми актами органов исполнительной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. В соответствии с частью 3 этой же статьи документом территориального планирования субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы является генеральный план города федерального значения Москвы.
Положения частей 1, 2 статьи 42 Градостроительного кодекса РФ предусматривают, что п одготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории. Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ, частью 1 статьи 40 Закона г. Москвы от 25 июня 2008 года N28 "Градостроительный кодекс города Москвы" (далее "Градостроительный кодекс города Москвы") основанием для разработки проекта планировки территории является правовой акт Правительства Москвы или уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
Согласно пункту 1.2. Постановления Правительства Москвы от 6 апреля 2010 года N270-ПП "Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки, согласования и представления на утверждение проектов планировки территорий в городе Москве" основанием для подготовки проекта планировки территории является подготовленный в соответствии с решением Градостроительно-земельной комиссии города Москвы правовой акт Москомархитектуры.
В силу пунктов 4, 4.2.6 Положения о Комитете по архитектуре и градостроительству города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 7 ноября 2012г. N633-ПП, Комитет осуществляет полномочия в установленной сфере деятельности, в том числе о подготовке проектов планировки территории и проектов планировки территории, включающих в свой состав проекты межевания территории в установленном порядке, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 40 Градостроительного кодекса города Москвы.
Согласно постановлению Правительства Москвы от 07.11.2012 N 633-ПП "Об утверждении Положения по архитектуре и градостроительству г. Москвы" уполномоченным органом исполнительной власти на принятие решения о подготовке проекта планировки территории является Комитет по архитектуре и градостроительству г. Москвы (Москомархитектура), которым 15.06.2016 г. издано распоряжение N 66 "О подготовке проекта планировки территории транспортно-пересадочного узла "Люблино".
В данном распоряжении определены границы территории, общая площадь (18,8 га), что отражено на графической схеме подготовки проекта планировки указанной территории.
Границы подготовки проекта планировки были предварительно одобрены на заседании Градостроительно-земельной комиссии города Москвы N 15 от 21 апреля 2016 года.
Согласно части 2 статьи 40 Градостроительного кодекса города Москвы проект планировки территории подлежит рассмотрению в соответствии с Кодексом на публичных слушаниях.
В соответствии с пунктом 4 части 1, частями 4, 19, 20, 22-24 статьи 68 Градостроительного кодекса города Москвы публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности проводятся по проектам планировки территорий, включая проекты планировки территорий, предусматривающие размещение линейных объектов, - в районах, поселениях города Москвы, на территориях которых разработаны указанные проекты, или по решению городской комиссии во всех или отдельных административных округах или районах, поселениях города Москвы, включая административные округа, районы и поселения, на территориях которых разработаны указанные проекты, либо в целом по городу Москве. Публичные слушания организуют и проводят городская комиссия, окружные комиссии в соответствии с Кодексом. Протоколы публичных слушаний оформляют окружные комиссии. В протоколах публичных слушаний должны быть указаны: проект, представленный на публичные слушания; общие сведения о сроках, месте проведения и об участниках публичных слушаний; все предложения и замечания участников публичных слушаний к обсуждаемому проекту. Протокол публичных слушаний утверждает председатель соответствующей окружной комиссии. На основании протоколов публичных слушаний окружная или городская комиссия осуществляет подготовку заключения о результатах публичных слушаний. В заключении о результатах публичных слушаний должны быть указаны: общие сведения о проекте, представленном на публичные слушания, о сроках, месте проведения и об участниках публичных слушаний; сведения о протоколах публичных слушаний, на основании которых подготовлено заключение о результатах публичных слушаний; содержание всех предложений и замечаний участников публичных слушаний по обсуждаемому проекту; аргументированные выводы и рекомендации соответствующей комиссии о целесообразности или нецелесообразности учета предложений и замечаний. Заключение о результатах публичных слушаний утверждает председатель соответствующей комиссии.
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что разработанный проект планировки территории был направлен Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы в адрес префектуры Юго-Восточного административного округа города Москвы для организации проведения публичных слушаний.
Впоследствии, в соответствии с положениями ст. 5.1 ГрК РФ, ст. 68 Градостроительного кодекса г. Москвы, префектурой Юго-Восточного административного округа г. Москвы организовано проведение публичных слушаний.
Предусмотренный законом порядок проведения публичных слушаний по рассматриваемым вопросам соблюден. Так, из представленным материалов усматривается, что информация о проведении публичных слушаний доведена до всеобщего сведения путем опубликования в печатном издании "Юго-Восточный Курьер", декабрь 2016 N 48(715) и размещения на официальных сайтах префектуры Юго-восточного административного округа г. Москвы и управы района Люблино, на информационных стендах, подъездах жилых домов, расположенных на территории района. Была организована экспозиция материалов. Публичные слушания проводились в период с 26 декабря 2016 г. по 10 февраля 2017 г.
Статьей 5.1 Градостроительного кодекса регламентирована процедура проведения публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, которая, в том числе состоит из: оповещения о начале публичных слушаний; размещения проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытия экспозиции или экспозиций такого проекта; проведения экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях (часть 5 указанной статьи). При этом в силу части 6 указанной статьи оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний должно содержать, также информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту.
В оповещении, размещенном как в печатном издании средства массовой информации, прямо указано, что информационные материалы по проекту представленному на публичные слушания размещены на официальном сайте управы района Люблино и на официальном сайте префектуры Юго-Восточного административного округа г. Москвы.
В рассматриваемом деле оповещение в газете "Юго-Восточный Курьер", на которые ссылаются административные истцы, соответствуют требованиям ч. 6 ст. 5.1. ГрК РФ. Истцы не были лишены возможности ознакомиться с содержанием документации, которая выносилась на публичные слушания, а также принять участие в публичных слушаниях.
По результатам публичных слушаний Комиссия по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы в Юго-Восточном административном округе г. Москвы составила протокол публичных слушаний от 03 февраля 2017 года, из содержания которого следует, что в протоколе отображены замечания и предложения участников публичных слушаний. Протокол публичных слушаний подписан членами комиссии, секретарем комиссии.
09 февраля 2017 года Комиссия по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы в Юго-Восточном административном округе г. Москвы на основании протокола публичных слушаний подготовило заключение о результатах публичных слушаний, которое утверждено председателем комиссии. Заключение подписано членами комиссии, секретарем комиссии. Содержание заключения о результатах публичных слушаний соответствует требованиям части 23 статьи 68 Градостроительного кодекса города Москвы, в том числе в заключении приведены аргументированные выводы и рекомендации соответствующей комиссии о целесообразности или нецелесообразности учета предложений и замечаний участников слушаний.
Согласно заключению о результатах публичных слушаний Комиссия по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы в Юго-Восточном административном округе г. Москвы признала публичные слушания состоявшимися, указала на необходимость учета предложений и замечаний участников публичных слушаний.
Таким образом, п роцедура подготовки и утверждения документации по планировке территории, предусмотренная статьёй 45 Градостроительного кодекса РФ, частью 1 статьи 40 Градостроительного кодекса города Москвы, соблюдена. Проект планировки территории прошел процедуру публичных слушаний в соответствии с требованиями части 2 статьи 40 Градостроительного кодекса города Москвы. Публичные слушания признаны состоявшимися, что подтверждается протоколом публичных слушаний и заключением о результатах публичных слушаний. Вследствие этого являются необоснованными доводы административных истцов о том, что Правительство Москвы утвердило проект планировки территории, который фактически не проходил процедуру публичных слушаний.
Из представленных документов следует, что проект планировки территории включает всю совокупность материалов, которые определяют, в числе прочего, предмет проекта, с указанием территории, ее площади, размещением предполагаемых объектов капитального строительства, мероприятий по благоустройству территории.
Соответственно, само по себе наименование проекта не может однозначно указывать на его содержание. Следует также учесть, что наименование "проект планировки транспортно-пересадочного узла "Люблино" было предварительным, сформированным на этапе подготовки проекта, а Правительство Москвы при утверждении проекта обладало полномочием по корректировки данного наименования без изменения содержания.
Из материалов проекта планировки (пояснительной записки) "подготовка проекта планировки территории транспортно-пересадочного узла "Люблино", составленных в 2016 году ГУП "Научно-исследовательский и проектный институт генерального плана города Москвы" следует, что площадь проектируемой территории составляет 18,8 га. Территория, ограничена Краснодарской улицей, Совхозной улицей, Белореченской улицей, включая территорию транспортно-пересадочного узла "Люблино", предусматривалось многоэтажная жилая застройка.
Из оспариваемого постановления Правительства Москвы следует, что площадь проектируемой территории составляет 18,8 га, в границах территории выделена территория транспортно-пересадочного узла площадью 4,9 га, предусматривается строительство жилого дома, включая подземный паркинг, помещений для работы с детьми, объекты технологии ПТУ, УДС, благоустройство. Проектируемая территория расположена в границах улиц, которые указаны в наименовании оспариваемого постановления.
Таким образом, начиная со стадии определения границ проекта планировки и принятия решения о подготовке проекта планировки до принятия оспариваемого постановления Правительства Москвы указанное содержание не менялось, что прямо следует из вышеуказанного распоряжения Москомархитектуры, протокола публичных слушаний, заключения по результатам публичных слушаний, выкопировками чертежей планировки территории, на которых отображены красные линии.
Следует учитывать и то, что заключение по результатам публичных слушаний не обжаловано в суд в установленном законом порядке и является действующим.
Следовательно, проект планировки территории, утвержденный постановлением Правительства Москвы 27.02.2018 N 134-ПП, являлся предметом публичных слушаний и нарушений в указанной части не имеется.
В силу ч.10 ст. 45 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры, программами комплексного развития социальной инфраструктуры, нормативами градостроительного проектирования, требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.
Законом города Москвы от 05.05.2010. N 17 "О Генеральном плане города Москвы" утвержден Генеральный план города федерального значения Москвы.
В соответствии с Генеральным планом оспариваемый проект планировки находится в зоне городских общественных центров, транспортно-пересадочных узлов и примагистральных территорий, а земельный участок с кадастровым номером N 77:04:0004016:20, на котором запланировано строительство жилого дома, расположен в функциональной зоне жилых микрорайонов и жилых групп многоквартирной жилой застройки.
Правила землепользования и застройки утверждены постановлением Правительства Москвы от 28.03.2017 N 120-ПП, в соответствии с ними указанный земельный участок имеет вид разрешенного использования 2.6: размещение многоквартирных домов этажностью девять этажей и выше; благоустройство и озеленение придомовых территорий; обустройство спортивных и детских площадок, хозяйственных площадок и площадок для отдыха; размещение подземных гаражей и автостоянок, размещение объектов обслуживания жилой застройки во встроенных, пристроенных и встроенно-пристроенных помещениях многоквартирного дома в отдельных помещениях дома, если площадь таких помещений в многоквартирном доме не составляет более 15% от общей площади дома, и 2.7: размещение объектов капитального строительства, размещение которых предусмотрено видами разрешенного использования с кодами 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.4.1, 3.5.1, 3.6, 3.7, 3.10.1, 4.1, 4.3, 4.4, 4.6, 5.1.2, 5.1.3, если их размещение необходимо для обслуживания жилой застройки, а также связано с проживанием граждан, не причиняет вреда окружающей среде и санитарному благополучию, не нарушает права жителей, не требует установления санитарной зоны.
В соответствии с ч. 1 и ч. 15 ст. 35 ГрК РФ в результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.
Помимо предусмотренных настоящей статьей, органом местного самоуправления могут устанавливаться иные виды территориальных зон, выделяемые с учетом функциональных зон и особенностей использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Довод истцов относительно нахождения данной территории в общественно-деловой зоне является необоснованным, поскольку непосредственно из содержания оспариваемого постановления это не следует. В судебном заседании истцы и их представитель пояснили, что данное утверждение является их предположением, однако оно опровергается.
При таких обстоятельствах оспариваемое постановление соответствует как Генеральному плану г. Москвы, так и Правилам землепользования и застройки, утвержденным Постановлением Правительства Москвы от 28.03.2017 N 120-ПП.
Федеральным законом от 03.07.2016 N 373-ФЗ введено проведение инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территорий. При этом в части 4 статьи 9 установлено, что в случае, если решение о подготовке проекта планирования территории принято до дня вступления в силу указанного федерального закона, подготовка и утверждение документации по планировке территории осуществляются в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей до дня вступления в силу упомянутого выше федерального закона. Следовательно, проведение инженерных изысканий для подготовки оспариваемых проектов планировки не требовалось, поскольку решение Москомархитектуры принято 15.06.2016 г.
Проектируемая территория не входит в границы каких-либо зон с особым или специальным статусом.
Таким образом, нарушений ч. 10 ст. 45 ГрК РФ при принятии постановления Правительства Москвы от 27.02.2018 N 134-ПП не имеется.
Не нашли своего подтверждения и доводы административных истцов о том, что оспариваемый нормативный правовой акт нарушает их права на благоприятную окружающую среду, благоприятные условия жизнедеятельности, закрепленные в Конституции Российской Федерации.
В целях соблюдения прав граждан на благоприятную среду жизнедеятельности проект планировки включает мероприятия по охране окружающей среды, в том числе проведение мероприятий по озеленению территории.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что оспариваемый нормативный правовой акт соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не нарушает права, свободы и законные интересы административных истцов.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
С учетом приведенных выше обстоятельств и норм права, поскольку оспариваемый нормативный правовой акт соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд, руководствуясь пунктом 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает необходимым отказать административным истцам в удовлетворении заявленных административных исковых требований.
Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска Волковой В.А, Шайковской Е.Б, Равского Д.О, Гущина С. А, Родонова Д.В, Родонова С.Д. в лице законного представителя Горшковой Е.А, Родонова Д.В. о признании недействующим с момента принятия Постановления Правительства Москвы от 27.02.2018 N 134-ПП "Об утверждении проекта планировки территории, ограниченной Краснодарской улицей, Совхозной улицей, Белореченской улицей, включая территорию транспортно-пересадочного узла "Люблино", отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Первый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Московский городской суд.
Судья Московского городского суда Басыров И.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.