Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу Магеррамова ЯМ на вступившие в законную силу постановление главного государственного санитарного врача по САО г. Москвы от 25 мая 2018 года, решение судьи Тимирязевского районного суда города Москвы от 01 октября 2018 года и решение судьи Московского городского суда от 04 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением главного государственного санитарного врача по САО г. Москвы от 25 мая 2018 года Магеррамов Я.М.о, как должностное лицо (и.о. генерального директора) ГБУ "Жилищник района Восточное Дегунино" (далее также - Учреждение), признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 9.22 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) руб.
Решением судьи Тимирязевского районного суда города Москвы от 01 октября 2018 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба защитника Калининой Л.В. - без удовлетворения.
Решением судьи Московского городского суда от 04 декабря 2018 года вышеуказанные постановление должностного лица и решение судьи районного суда оставлены без изменения, жалоба защитника Крупиной Д.Н. - без удовлетворения.
В настоящей жалобе Магеррамов Я.М.о. просит об отмене постановления должностного лица и судебных актов, ссылаясь на п. 1 ст. 21 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", указывая, что временное прекращение или приостановление водоотведения при наличии задолженности у потребителя не входит в список ситуаций, при которых законодательно установлено обязательное уведомление Роспотребнадзора и органов местного самоуправления. Также заявитель ссылается на п. 119 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", согласно которому у Учреждения также не возникает обязанности по уведомлению Роспотребнадзора и органов местного самоуправления о прекращении или ограничении водоотведения у должника по коммунальным услугам.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Административная ответственность по ч. 9 ст. 9.22 КоАП РФ наступает за нарушение организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, либо транзитной организацией установленного законодательством в сфере водоснабжения и водоотведения порядка временного прекращения или ограничения водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод.
Как следует из материалов дела, 16.05.2018 года в 17 час. 00 мин. в ходе внеплановой документарной проверке, проводимой по жалобе жителя многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. *, установлено, что 23 марта 2018 года сотрудниками подрядной организацией ООО "**" в присутствии представителя управляющей организации ГБУ г. Москвы "Жилищник района Восточное Дегунино" произведено ограничение водоотведения (монтаж заглушки) в помещении, расположенном по адресу: г. Москва, ул. Дубнинская, д. 15 корп. 1, кв. 122, в связи с наличием задолженности жителя данной квартиры по оплате ЖКУ.
Магеррамов Я.М.о, являясь и.о. директора ГБУ "Жилищник района Восточное Дегунино", не уведомил о временном прекращении или ограничении водоотведения в установленный ст. 21 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" срок (за одни сутки до планируемого прекращения или ограничения абонента) территориальный отдел Управления Роспотребнадзора в САО г.Москвы.
Действия Магеррамова Я.М.о, как должностного лица ГБУ "Жилищник района Восточное Дегунино", квалифицированы по ч. 9 ст. 9.22 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства совершенного Магеррамовым Я.М.о. правонарушения подтверждаются собранными доказательствами, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают: протоколом об административном правонарушении от 21.05.2018; распоряжением Префектуры САО города Москвы о возложении обязанностей и.о. директора ГБУ "Жилищник района Восточное Дегунино" на первого заместителя директора ГБУ "Жилищник района Восточное Дегунино" Магеррамова Я.М.о.; заявкой на монтаж водоограничивающих устройств; служебной запиской; актом проверки N 02-26-00096 от 16.05.2018; актом о монтаже устройства ограничения водоотведения (заглушки) пломба N 776 от 23.03.2018; распоряжением о проведении внеплановой документарной выездной проверки от 03.05.2018; мотивированным представлением N 36 от 18.04.2018; заявлением Н.Ю.; показаниями в суде второй инстанции свидетеля О.В, а также иными материалами дела.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, не согласиться с которой оснований не имеется.
Доводы жалобы о том, что на ГБУ "Жилищник района Восточное Дегунино" не распространяются требования по уведомлению, предусмотренные ст. 21 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" в части уведомления Роспотребнадзора и органов местного самоуправления, был предметом рассмотрения судьи Московского городского суда и не свидетельствует об отсутствии в действиях должностного лица Магеррамова Я.М.о. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 9.22 КоАП РФ
В соответствии п. 1 ч. 11 ст. 7 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении", горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение осуществляются в соответствии с правилами горячего водоснабжения и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации и определяющими соответственно: порядок временного прекращения или ограничения водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод, порядок отказа от исполнения договора горячего водоснабжения, договора холодного водоснабжения, договора водоотведения, в том числе особенности применения этих мер в отношении отдельных категорий абонентов и в случае невыполнения абонентами своих обязательств по таким договорам;
В соответствии п. 1 ч. 2 ст. 21 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении", в случае временного прекращения или ограничения горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод по основаниям, указанным в части 1 настоящей статьи, организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течение одного дня со дня такого прекращения или ограничения уведомляет абонентов, орган местного самоуправления, а также территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в случае прекращения или ограничения холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
Согласно ч. 3 п. 8 ст. 21 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" организация, осуществляющая горячее водоснабжение, вправе прекратить или ограничить горячее водоснабжение, предварительно уведомив не менее чем за одни сутки до планируемого прекращения или ограничения абонента и органы местного самоуправления, а организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе прекратить или ограничить водоснабжение и (или) водоотведение, транспортировку воды и (или) сточных вод, предварительно уведомив в указанный срок абонента, органы местного самоуправления, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в следующих случае наличия у абонента задолженности по оплате по договору водоснабжения, договору водоотведения за два расчетных периода, установленных этим договором, и более.
Таким образом, указанным законом установлена обязанность управляющей организации в случае временного прекращения или ограничения водоотведения уведомить, в том числе и территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, что заявителем в жалобе не учитывается.
Пункт п. 119 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" предписывает порядок действий исполнителя в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги, с оговоркой о том
, если иное не установлено федеральными законами (как в данном случае, что не учитывается заявителем), указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
ГБУ "Жилищник района Восточное Дегунино" является управляющей организацией, эксплуатирующей систему водоотведения в доме 15 корпус 1 по ул. Дубнинская в г. Москве, что подтверждается сведениями интернет портала http://dom.mos.ru, а следовательно, в силу ст. 21 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" обязано предоставлять информацию в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора об ограничении водоотведения.
При таких обстоятельствах из материалов проведенной проверки объективно усматривается наличие в действиях и.о. генерального директора ГБУ "Жилищник района Восточное Дегунино" Магеррамова Я.М.о. состава вмененного правонарушения.
Доказательств, подтверждающих факт надлежащего уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о прекращении доступа к указанному коммунальному ресурсу, заявителем суду не представлено.
При таких обстоятельствах должностное лицо и судьи нижестоящих инстанций пришли к верному выводу о нарушении Магеррамовым Я.М.о, как должностным лицом ГБУ "Жилищник района Восточное Дегунино", установленного законодательством в сфере водоснабжения и водоотведения порядка временного прекращения или ограничения водоотведения.
По смыслу 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к данной норме, под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать, в том числе лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.
При этом у Магеррамова Я.М.о, как должностного лица ГБУ "Жилищник района Восточное Дегунино", имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, что в силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ свидетельствует о наличии его вины в совершении вмененного ему административного правонарушения.
Доказательств невозможности соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, по каким-либо независящим от него причинам, заявителем не представлено.
Иные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судебными инстанциями при рассмотрении дела и жалобы на постановление по делу об административном правонарушении и оценены по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ. Правильность оценки доказательств сомнений не вызывает.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Существенных нарушений процессуальных норм должностным лицом, судьей районного суда и судьей Московского городского суда не допущено, в связи с чем обжалуемые постановление должностного лица, решения судьи районного суда и судьи Московского городского суда являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемых постановления должностного лица и судебных актов.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено Магеррамову Я.М.о. в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 1 ст. 9.5 КоАП.
Порядок и срок давности привлечения Магеррамова Я.М.о, как должностного лица ГБУ "Жилищник района Восточное Дегунино", к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13, 30.17, 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление главного государственного санитарного врача по САО г. Москвы от 25 мая 2018 года, решение судьи Тимирязевского районного суда города Москвы от 01 октября 2018 года и решение судьи Московского городского суда от 04 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ в отношении и.о. генерального директора ГБУ "Жилищник района Восточное Дегунино"Магеррамова * оставить без изменения, жалобу Магеррамова Я.М.о. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.