Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу Бобажонова М * О * на вступившее в законную силу постановление судьи Басманного районного суда г. Москвы от 23 апреля 2019 года и решение судьи Московского городского суда от 28 июня 2019 года по делу об административном правонарушении ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Басманного районного суда г. Москвы от 23 апреля 2019 года гражданин Республики Узбекистан Бобажонов М.О. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем самостоятельного контролируемого перемещения через границу Российской Федерации.
Решением судьи Московского городского суда от 28 июня 2019 года данное постановление оставлено без изменения, жалоба Бобажонова М.О. - без удовлетворения.
В настоящей жалобе Бобажонов М.О. просит об отмене названных судебных актов, прекращении производства по делу, ссылаясь на отсутствие в его действиях события административного правонарушения, указывая, что он прибыл на территорию Российской Федерации 07 марта 2019 года и 12 марта 2019 года был поставлен на миграционный учет по адресу: М* обл, П* р-н, дер. М*, д. *, что подтверждается копиями миграционной карты и бланка уведомления о постановке иностранного гражданина на учет в место пребывания.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу обжалуемые судебные акты законными и обоснованными.
Согласно ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признаётся нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учёта, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ нарушения, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, совершённые в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Регулирование отношений в сфере миграционного учета и режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации осуществлено Федеральным законом от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Закон о миграционном учете), иными нормативными правовыми актами, которые определяют права и обязанности участников отношений в сфере миграционного учета и режим пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, в том числе устанавливают ответственность иностранных граждан за нарушение режима пребывания в Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о миграционном учете временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
Основанием для постановки на миграционный учет является, в частности, факт въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию (ч. 2 ст. 8 Закона о миграционном учете).
Согласно ч. 1 ст. 20 Закон о миграционном учете иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Обязанность иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, встать на миграционный учет по месту пребывания (проживания) по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением установленных законом случаев, установлена п. 2 ч. 2 ст. 20 Закона о миграционном учете.
Как следует из материалов дела, 23 апреля 2019 года в 10 час. 00 мин. по адресу: г. Москва, ул. Бауманская, д. 43/1, сотрудниками 6 ОП УВД на ММ ГУ МВД России по г. Москве был выявлен гражданин Республики Узбекистан Бобажонов М.О, прибывший в Российскую Федерацию 07 марта 2019, который не встал на миграционный учет по месту пребывания в установленные законом сроки, чем нарушил требования ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает: протоколом об административном правонарушении; протоколом об административном задержании; справкой инспектора службы 6 ОП УВД на ММ ГУ МВД России по г. Москве; справками АС ЦБДУИГ на имя Бобажонова М.О.; справкой начальника 6 ОП УВД на ММ ГУ МВД России по г. Москве; копией документов Бобажонова М.О.; дактилоскопической картой.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о доказанности вины Бобажонова М.О. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.8 КоАП РФ.
Довод жалобы об отсутствии события административного правонарушения, поскольку Бобажонов М.О. прибыл на территорию Российской Федерации 07 марта 2019 года и 12 марта 2019 года был поставлен на миграционный учет по адресу: М* область, П* район, д. М*, д. *, опровергается доказательствами, имеющимися в материалах дела, в том числе данным АС ЦБДУИГ, согласно которым Бобажонов М.О, прибыв в Российскую Федерацию 07 марта 2019 года, в установленный Законом о миграционном учете 7-ми дневный срок на миграционный учет по месту пребывания не встал; на миграционный учет был поставлен лишь 14 мая 2019 года (л.д. 36-40).
В связи с вышеизложенным судья Московского городского суда обоснованно не принял во внимание представленную заявителем отрывную часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания (л.д. 52), поскольку она противоречит доказательствам, имеющимся в деле.
Обязанность по соблюдению режима пребывания иностранным гражданином на территории Российской Федерации возложена на самого гражданина, который и выступает субъектом административной ответственности.
Конституция Российской Федерации гарантирует право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства на территории Российской Федерации только тем, кто законно на ней находится (статья 27 часть 1). Это соотносится с положениями Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в том числе со статьями 3 и 8, а также с пунктом 1 статьи 2 Декларации о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают (принята Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 1985 года), закрепляющим, что ее нормы не должны толковаться как ограничивающие право государства принимать законы и правила, касающиеся въезда иностранцев и условий их пребывания, или устанавливать различия между его гражданами и иностранцами и как узаконивающие незаконное проникновение иностранца в государство или его присутствие в государстве ( Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 4 июня 2013 года N 902-О).
Относительно критериев допустимости высылки в демократическом обществе Европейский Суд по правам человека неоднократно отмечал, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела, государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.
При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.
Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.
Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации была предусмотрена санкцией ч.3 ст.18.8 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность ( ч.ч.1, 2 ст.4.1 КоАП РФ).
При назначении Бобажонову М.О. административного наказания судьей районного суда требования ст. 4.1 КоАП РФ были соблюдены: была учтена личность Бобажонова М.О, ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение административных правонарушений в сфере миграционного законодательства, а также в сфере безопасности дорожного движения, конкретные обстоятельства по делу. Каких-либо сведений, которые указывали бы на то, что назначенное наказание в виде административного выдворения не соответствует преследуемым законом целям и означает вмешательство со стороны публичных властей в осуществление ее права на личную и семейную жизнь, в материалах дела не имеется.
Н азначение Бобажонову М.О. наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к Бобажонову М.О. этой меры ответственности, а также ее соразмерность целям административного наказания, предусмотренным ч.1 ст.3.1 КоАП РФ и связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Как усматривается из материалов дела Бобажонов М.О, зная о возложенной на него законом обязанности встать на миграционный учет по месту пребывания, данную обязанность не исполнил, продолжая нелегально пребывать на территории Российской Федерации, что позволяет сделать отрицательный вывод о степени его лояльности к правопорядку страны пребывания.
При этом сведения об осуществлении трудовой деятельности в порядке, установленном законом, об источниках дохода в материалах дела отсутствуют и заявителем не представлено.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного акта, отвечающего требованиям ч.1 ст.29.10 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13, 30.17, 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление судьи Басманного районного суда г. Москвы от 23 апреля 2019 года и решение судьи Московского городского суда от 28 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Бобажонова М* О* оставить без изменения, жалобу Бобажонова М.О. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда
Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.