Судья Московского городского суда Магжанова Э.А., рассмотрев кассационную жалобу представителя Правительства Москвы по доверенности Шатихина Н.В., поступившую в Московский городской суд 30.09.2019г., на определение Московского городского суда от 23.05.2019г. и апелляционное определение судебной коллегии апелляционной инстанции Московского городского суда от 03.07.2019 г. об отказе в принятии административного искового заявления субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москва в лице Правительства Москвы об установлении кадастровой стоимости нежилого здания, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2018г.,
установил:
Субъект Российской Федерации - город федерального значения Москва в лице Правительства Москвы обратился в Московский городской суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости нежилого здания с кадастровым номером *, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2018г.
Определением Московского городского суда от 23.05.2019г. отказано в принятии административного искового заявления по основанию п. 2 ч. 1 ст. 128 КАС РФ.
Апелляционным определением судебной коллегии апелляционной инстанции Московского городского суда от 03.07.2019 г. определение Московского городского суда от 23.05.2019г. оставлено без изменения.
В кассационной жалобе представитель заявителя ставит вопрос об отмене вышеуказанных судебных постановлений и направлении материала в суд первой инстанции для решения вопроса о принятии административного иска к производству.
В силу ч. 3 ст. 323 КАС РФ по результатам изучения кассационных жалобы, представления судья выносит определение:
1) об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции, если отсутствуют основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке. При этом кассационные жалоба, представление, а также копии обжалуемых судебных актов остаются в суде кассационной инстанции;
2) о передаче кассационных жалобы, представления с административным делом для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход административного дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов (ст. 328 КАС РФ).
Таких нарушений судами нижестоящих инстанций допущено не было.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 128 Кодекса административного судопроизводства РФ судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если административное исковое заявление подано в защиту прав, свобод и законных интересов другого лица органом государственной власти, иным государственным органом, органом местного самоуправления, организацией, должностным лицом либо гражданином, которым настоящим Кодексом или другими федеральными законами не предоставлено такое право.
Отказывая в принятии административного искового заявления, суд первой инстанции исходил из того, что из представленного заявления и приложенных к нему документов следует, что субъект Российской Федерации - город федерального значения Москва в лице Правительства Москвы не вправе обращаться в суд с указанными требованиями, поскольку он не является собственником данного нежилого здания, собственником которого является *. Кроме того, оспариваемая кадастровая стоимость объекта недвижимости утверждена уполномоченным органом субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москва - распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 29.11.2018г N *.
Суд апелляционной инстанции обоснованно согласился с данным выводом суда первой инстанции по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", орган государственной власти, местного самоуправления вправе оспорить кадастровую стоимость на основании установления рыночной стоимости только в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Таким образом, субъект Российской Федерации - город федерального значения Москва в лице Правительства Москвы в данном случае не является лицом, наделенном правом оспаривания кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Доводы представителя заявителя, в том числе о нарушении прав субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москва, как органа формирующего и исполняющего бюджет субъекта Российской Федерации, основаны на неверном толковании закона и не свидетельствуют о наличии правовых оснований к отмене обжалуемых судебных постановлений.
При указанных обстоятельствах обоснованно отклонены судом апелляционной инстанции доводы представителя заявителя о заинтересованности субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы.
Выводы судебных инстанций являются верными, в определении суда и апелляционном определении мотивированными, в кассационной жалобе по существу не опровергнутыми.
Доводы кассационной жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку направлены на ошибочное понимание норм права и не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке.
При вынесении судебных постановлений существенных нарушений норм процессуального и материального права не допущено.
При таких данных, приведенные выше оспариваемые судебные постановления сомнений в их законности с учетом доводов кассационной жалобы не вызывают, а предусмотренные ст. 328 КАС РФ основания для их отмены отсутствуют.
Оснований для передачи жалобы для рассмотрения в суд кассационной инстанции - Президиум Московского городского суда, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 323, 324 КАС РФ,
определил:
в передаче кассационной жалобы представителя Правительства Москвы по доверенности Шатихина Н.В. на определение Московского городского суда от 23.05.2019г. и апелляционное определение судебной коллегии апелляционной инстанции Московского городского суда от 03.07.2019 г. об отказе в принятии административного искового заявления субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москва в лице Правительства Москвы об установлении кадастровой стоимости нежилого здания, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2018г. - для рассмотрения в судебном заседании Президиума Московского городского суда отказать.
Судья Московского
городского суда Э.А. Магжанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.