Судья Московского городского суда Мисюра С. Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Власовой Е.А. на постановление судьи Хорошевского районного суда г. Москвы от 10.07.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14.2 КоАП РФ в отношении ООО "МонАрх УКС",
УСТАНОВИЛ:
30.05.2019 советником отдела N 1 управления территориального контроля Мосгорнаследия Тарасовым А.В. в отношении ООО "МонАрх УКС" составлен протокол об административном правонарушении по ст. 7.14.2 КоАП РФ. Дело передано на рассмотрение в Хорошевский районный суд г. Москвы, которым вынесено указанное выше постановление.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник ООО "МонАрх УКС" - Власова Е.А. ставит вопрос об отмене состоявшегося постановления, прекращении производства по делу. В обоснование жалобы указывает на его незаконность, необоснованность, выражает несогласие с выводами суда, с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств.
Законный представитель ООО "МонАрх УКС" надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, направил защитника Маркосяна С.В, который доводы жалобы поддержал. Против рассмотрения жалобы в отсутствие законного представителя ООО "МонАрх УКС" не возражал.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав объяснение защитника Маркосяна С.В, оснований для отмены или изменения постановления судьи не усматриваю.
Статьей 7.14.2 КоАП РФ установлено, что неисполнение заказчиком и (или) лицом, проводящим земляные, строительные, дорожные или иные работы, обязанности по приостановлению указанных работ в случае обнаружения объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии с законодательством об охране объектов культурного наследия, в том числе объекта археологического наследия, или работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия либо нарушить его целостность и сохранность, после получения письменного предписания государственного органа охраны объектов культурного наследия, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей
В силу ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в п. 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в п. 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Пунктом 2 ст. 22 Закона г. Москвы от 14 июля 2000 г. N 26 "Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры" предусмотрено, что пользователи и собственники недвижимых памятников истории и культуры обязаны выполнять предписания уполномоченного органа по вопросам охраны, содержания и использования недвижимых памятников.
Как следует из материалов дела и установлено судьей районного суда, в период с 22.10.2018 г. по 30.10.2018 г. на основании выданного Мосгорнаследием разрешения от 22.10.2018 г. N ДКН-054901-00453/18 (срок действия до 30.12.2018 г.) по объекту "Дом Лазаревых, 1816-1823 гг. - Службы", расположенному по адресу: г. Москва, Армянский пер, д. 2, стр. 1 проводились противоаварийные работы, заказчиком которых являлось Посольство Республики Армения в РФ, технический заказчик (генподрядчик) - ООО "МонАрх-Укс" на основании договора от 05.02.2018 г. NАРП-1/02-2018.
Здание по адресу: г. Москва, Армянский пер, д. 2, стр.1 принято под государственную охрану Постановлением Совета Министров РСФСР N 1327 от 30.08.1960 г. в качестве объекта культурного наследия федерального значения "Дом Лазаревых, 1816-1823 гг. - Службы".
Предмет охраны утверждён распоряжением Мосгорнаследия от 02.06.2016 г. N 286.
22.02.2019 г. в ходе проведения осмотра Объекта и прилегающей к нему территории (акт осмотра от 25.02.2019 г. N 83/2019) установлено изменение состояния отдельно стоящей в глубине дворовой территории части Объекта по сравнению с его состоянием, зафиксированным актом осмотра от 05.02.2019 г. N 39/2019, а именно: обрушенная часть строения, расположенная в глубине дворовой территории, полностью закрыта защитным баннером.
Разрешение на проведение работ по Объекту Мосгорнаследием после 30.12.2018 г, не оформлялось.
Мосгорнаследием ООО "МонАрх-Укс" оформлено предписание N 21/2019 от 27.02.2019 г. о незамедлительной приостановке работ на Объекте и в границах его территории. Работы на 15.04.2019 не велись.
При выезде и осмотре должностным лицом 07.05.2019 было установлено, что отдельно стоящее здание полностью демонтировано, на его месте вырыт котлован глубиной около 4-5 метров. Разрешение на проведение работ по сохранению Объекта в период с 30.12.2018 г. по настоящее время не выдавались, акты приемки выполненных работ не оформлялись.
Таким образом ООО "МонАрх-Укс" не исполнило обязанности по приостановлению работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия либо нарушить его целостность и сохранность.
Указанные действия ООО "МонАрх-Укс" квалифицированы по ст. 7.14.2 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина ООО "МонАрх УКС" подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении, заданием на осуществление мероприятий по государственному надзору от 07.05.2019; актом осмотра от 08.05.2019, фотоматериалом, заданием на осуществление мероприятий по государственному надзору от 04.02.2019; актом осмотра от 25.02.2019 с фотоматериалом; предписанием от 27.02.2019; заданием на осуществление мероприятий по государственному надзору от 02.04.2019; актом осмотра от 15.04.2019 с фотоматериалом; заданием на осуществление мероприятий по государственному надзору от 11.01.2019; актом осмотра от 30.01.2019 с фотоматериалом; актом осмотра от 05.02.2019 с фотоматериалом; договором от 05.02.2018 на оказание услуг по выполнению функций технического заказчика с ООО "МонАрх УКС"; техническим заданием; выпиской из ЕГРЮЛ; распоряжением Департамента культурного наследия об утверждении предмета охраны;
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о виновности ООО "МонАрх УКС" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14.2 КоАП РФ.
Утверждение стороны защиты о том, что ООО "МонАрх УКС" не осуществляло работы по демонтажу здания и отрывке котлована, а 17.07.2019 расторгло договор на оказание услуг по выполнению функций технического заказчика с Посольством республики Армения, не могут быть приняты во внимание, поскольку не опровергают вины организации в совершении вмененного правонарушения.
Как указано выше пунктом 1.1 раздела 1 договора от 05.02.2018 г. N АРП-1/02-2018 на оказание услуг по выполнению функций технического заказчика с ООО "МонАрх УКС" предусмотрено, что ООО "МонАрх-Укс" обязуется выполнить комплекс работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию Объекта.
Таким образом, заключив договор от 05.02.2018 г. N АРП-1/02-2018 на оказание услуг по выполнению функций генподрядчика ООО "МонАрх-Укс" приняло на себя обязательство по сохранению Объекта на период проводимых работ (срок окончания работ по договору 27.12.2019 г.).
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ООО "МонАрх-Укс" приняты все зависящие от него меры, направленные на исполнение выданного предписания с целью сохранения названного выше объекта культурного наследия.
Следует отметить, что возможность для исполнения предписания у ООО "МонАрх УКС" имелась. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях последнего.
При таких обстоятельствах, действия ООО "МонАрх-Укс" по ст. 7.14.2 КоАП РФ квалифицированы правильно.
Утверждения защиты о том, что работы, в результате которых было демонтировано здание и вырыт котлован были произведены иными лицами, в т.ч. Посольством республики Армения, ничем не доказаны.
При рассмотрении дела судьей районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины ООО "МонАрх УКС" в его совершении.
Вопреки доводам жалобы административное наказание в виде административного штрафа в размере 200000 руб. назначено ООО "МонАрх УКС" в пределах санкции ст. 7.14.2 КоАП РФ, с учетом требований ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ. При этом были приняты во внимание характер совершенного правонарушения, и другие обстоятельства по делу.
Оснований считать назначенное ООО "МонАрх УКС" административное наказание чрезмерно суровым не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
С учетом изложенного, обжалуемое постановление судьи является законными и обоснованным, оснований для отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья Московского городского суда
РЕШИЛ:
Постановление судьи Хорошевского районного суда г. Москвы от 10.07.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.14.2 КоАП РФ, в отношении ООО "МонАрх УКС" оставить без изменения, жалобу защитника Власовой Е.А. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Мисюра С. Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.