Судья Московского городского суда Мисюра С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Романова П.А., поданной в защиту Кондратова С.А., на постановление судьи Останкинского районного суда г. Москвы от 05.08.2019, которым Кондратов С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 30000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
28.06.2019 главным инспектором отдела административных расследований Департамента культурного наследия г.Москвы в отношении Кондратова С.А. составлен протокол N 16-153 АД 2019 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ. Дело передано на рассмотрение в Останкинский районный суд г. Москвы.
Постановлением судьи Останкинского районного суда г. Москвы от 05.08.2019 Кондратов С.А. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник Кондратова С.А. - Романов П.А. ставит вопрос об отмене состоявшегося постановления, прекращении производства по делу. В обоснование жалобы указывает на его незаконность, необоснованность, выражает несогласие с выводами суда, с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств.
Кондратов С.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, направил защитника Романова П.А, который доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Допрошенный в качестве свидетеля сотрудник Департамента культурного наследия г. Москвы Самашов П.Е, предупрежденный судом об административной ответственности под роспись за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 КоАП РФ, полагал вмененное правонарушение совершенным и доказанным, доводы жалобы основанными на неправильном толковании действующего законодательства, пояснил, что при проведении проверки установлено, что Кондратовым С.А. были получены акт технического состояния объекта культурного наследия, предписания, однако им работы, указанные в акте и предписании не проводились, что послужило основанием для привлечения его к административной ответственности по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав объяснения защитника Романова П.А, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления.
Административная ответственность по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ наступает за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
Как следует из материалов дела и установлено судьёй районного суда, Кондратов С.А. является с обственником объекта культурного наследия федерального значения "Объекты градостроительства и архитектуры, расположенные на территории Всероссийского выставочного центра: - Павильона "Потребкооперация" (бывший Центральных черноземных областей), 1954 г, архитекторы: Лебедев В.В, Штеллер П.П." расположенного по адресу: г. Москва, просп. Мира, д. 119, стр. 60. Объект принят под государственную охрану распоряжением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 5 июля 1993 г. N 1190-р. Охранное обязательство собственника утверждено приказом Мосгорнаследия от 29 июня 2017 г. N436 ( далее Объект).
30.11.2017 начальником отдела N1 Управления территориального контроля Департамента культурного наследия г.Москвы составлен акт технического состояния Объекта N ДКН-16-44-1126/7, согласно которому собственнику Объекта Кондратову С.А. в целях выполнения п2 ст.47.2 ФЗ от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объекта культурного наследия" народов Российской Федерации" предписывалось провести действия: - разработать проект по сохранению Объекта до 13.03.2018; выполнить работы по сохранению объекта в срок 1,5 года после завершения п.1; установить информационную надпись и обозначение в срок 2 месяца после завершения работ, указанных в п.2; представить на утверждение отчетную документацию в срок 6 месяцев после завершения работ, указанных в п.3; проводить ремонт Объекта по мере необходимости, после выполнения п.3.
02.04.2018 Кондратову С.А. выдано предписание N ПР-АТС-85/2018и о проведении работ согласно составу видов работ по сохранению Объекта, установленных разделом 5 акта технического состояния от 30.11.2017 N ДКН-16-44-1126/7 сроком до 01.10.2018 Указанное предписание с актом технического состояния получено 16.04.2018 на руки представителем по доверенности Истоминым Д.В...
16.10.2018 Кондратову С.А. выдано повторное предписание N ПР-АТС-395/2018и о проведении работ по сохранению Объекта, установленных п. 1 раздела 5 акта технического состояния Объекта, в срок до 01.04.2019.
В результате проведения мероприятий по государственному надзору в отношении Объекта (отчет от 06.05.2019 N 252/2019и) выявлены нарушения обязательных требований законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия со стороны Кондратова С.А, а именно: требования п. 1 раздела 5 акта технического состояния от 30.11.2017 N ДКН-16-44-1126/7 Кондратовым С.А. в установленный срок не исполнены, задание на проведение работ по сохранению Объекта не получено, проектная документация на проведение работ по сохранению Объекта не разработана и не представлена в Мосгорнаследие для согласования. Также невыполнение Кондратовым С.А. в срок до 01.10.2018 и в более поздние сроки, указанных в предписаниях действий, повлекло за собой неисполнение требований о выполнении работ по сохранению Объекта культурного наследия.
Данные действия Кондратова С.А. квалифицированы по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы факт совершения административного правонарушения и вина Кондратова С.А. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: определением о возбуждении дела и проведении административного расследования; заданием на осуществление мероприятий по государственному надзору N 252/2019и от 12.04.2019; отчетом о проведении мероприятия по государственному надзору в отношении объекта культурного наследия от 06.05.2019; предписанием от 06.05.2019; заданием на осуществление мероприятий по государственному надзору N 295/2018и от 28.09.2019; отчетом о проведении мероприятия по государственному надзору в отношении объекта культурного наследия от 16.10.2018; предписанием от 16.10.2018; актом технического состояния объекта культурного наследия от 30.11.2017; предписанием от 02.04.2018; протоколом опроса свидетеля Пивоваровой Н.В.; решением Щелковского городского суда Московской области от 20.06.2017 о понуждении Кондратова С.А. провести работы по сохранению объекта культурного наследия; протоколом об административном правонарушении от 28.06.2019; приказом Департамента культурного наследия г.Москвы от 29.06.2017 N 436 об утверждении охранного обязательства; охранным обязательством; выпиской из ЕГРП в отношении Объекта культурного наследия; показаниями в суде второй инстанции свидетеля Самашова П.Е.
Представленные доказательства обоснованно признаны судьей допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Действия Кондратова С.А. правильно квалифицированы по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, т.к. он, нарушил требования законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях Кондратова С.А. состава вмененного правонарушения, поскольку он не знал о существовании акта технического состояния объекта культурного наследия с перечнем работ по сохранению объекта культурного наследия, предписания Департамента культурного наследия ему не вручались, не могут быть приняты судом во-внимание, поскольку из материалов дела усматривается иное.
Как уже отмечено выше акт технического состояния N ДКН-16-44-1126/7 от 30.11.2017 вместе с предписанием от 02.04.2018 N ПР-АТС-85/2018и о проведении работ согласно составу видов работ по сохранению Объекта, установленных разделом 5 акта технического состояния, получено 16.04.2018 на руки представителем Кондратова С.А. по доверенности - Истоминым Д.В, поэтому утверждение защиты о том, что Кондратов С.А. не обладал информацией о необходимости разработки проекта по сохранению Объекта до 01.10.2018 и проведении работ по сохранению объекта в срок 1,5 года после завершения п.1 акта технического состояния, суд расценивает как позицию защиты с целью избежать ответственности за совершение вмененного правонарушения.
Согласно ч. 3 ст. 44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-Ф3 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-Ф3), а также принимаемыми в соответствии с ним в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 33 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-Ф3 объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Государственная охрана объектов культурного наследия, согласно п. 2 ст. 33 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-Ф3, включает в себя, в том числе: -установление ограничений (обременений) права собственности или иных вещных прав на объект культурного наследия требованиями в отношении объекта культурного наследия, разработанными в соответствии с настоящим Федеральным законом; -установление ответственности за повреждение, разрушение или уничтожение объекта культурного наследия, незаконное перемещение объекта культурного наследия, причинение вреда объекту культурного наследия и осуществление действий, повлекших изменение предмета охраны данного объекта культурного наследия; -согласование проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия; -выдачу в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия; -установку на объектах культурного наследия информационных надписей и обозначений; -иные мероприятия, проведение которых отнесено настоящим Федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов охраны объектов культурного наследия.
В соответствии со ст. 40 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-Ф3 под сохранением объекта культурного наследия понимается - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
Согласно ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-Ф3 работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В соответствии с ч. 2 ст. 47.2 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-Ф3 состав (перечень) видов работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, сроки (периодичность) проведения таких работ определяются соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 7 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, с учетом мнения собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия на основании составленного соответствующим органом охраны объектов культурного наследия акта технического состояния объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия с учетом вида данного объекта культурного наследия, его индивидуальных особенностей, физического состояния, функционального назначения и намечаемого использования объекта культурного наследия.
В рамках полномочий, предусмотренных постановлением Правительства Москвы от 26 апреля 2011 г. N 154-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте культурного наследия города Москвы", Мосгорнаследие в установленном порядке применяет предусмотренные федеральным законодательством и законодательством города Москвы меры ограничительного, предупредительного, профилактического и иного характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений физическими или юридическими лицами требований государственной охраны, сохранения, использования и популяризации недвижимого культурного наследия.
В силу ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что Кондратовым С.А. приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства в области охраны объектов культурного наследия, исполнении перечня работ по сохранению объекта культурного наследия, указанных в акте технического состояния N ДКН-16-44-1126/7 от 30.11.2017.
Жалоба не содержит иных доводов, влекущих отмену обжалуем ого постановления судьи.
Административное наказание назначено Кондратову С.А. в соответствии с требованиями ст. 3.1, ст. 3.5 и ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оно является справедливым и соразмерно содеянному.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Московского городского суда
РЕШИЛ:
Постановление судьи Останкинского районного суда города Москвы от 05.08.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении Кондратова С.А. оставить без изменения, жалобу Кондратова С.А. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Мисюра С.Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.