Судья Московского городского суда Козлов И.П. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ОАО "Орловское" ** О.А. на постановление судьи Пресненского районного суда г. Москвы от 25 июля 2019г., которым ОАО "Орловское" признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.12 ч. 3 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере ** рублей с конфискацией предметов административного правонарушения - алкогольной продукции согласно протоколом изъятия вещей и документов (проб и образцов) N 02-18/615-3 от 26.07.2017,
УСТАНОВИЛ:
26 июля 2018 года консультантом отдела контроля за легальностью производства и оборота этилового спирта, алкогольной продукции и спиртосодержащей продукции МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО в отношении ОАО "Орловское" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.12 ч. 3 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Пресненский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
На постановление подана жалоба защитником ОАО "Орловское" ** О.А, в которой она указывает, что постановление вынесено с нарушением норм материального и процессуального права, выводы, изложенные в нём не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, ОАО "Орловское" не было надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела заблаговременно, что повлекло нарушение права на защиту. При рассмотрении дела не выяснены существенные обстоятельства. Помещение, где обнаружена алкогольная продукция, была передана ООО "Валент". Одновременно в отношении ОАО "Орловское" возбуждено уголовное дело, однако сотрудники Общества к ответственности не привлечены, поскольку их вина отсутствует.
Законный представитель ОАО "Орловское" в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела был извещен надлежащим образом, ходатайств о рассмотрении дела в его отсутствие не просил, направил в суд защитника ** А.К, которая в судебном заседании доводы жалобы поддержала.
Представитель МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО ** Т.Г. просила оставить постановление районного суда без изменения, жалобу без удовлетворения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав участников процесса, не усматриваю оснований для отмены или изменения указанного постановления.
Как усматривается из материалов дела, юридическое лицо ОАО "Орловское" совершило производство алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны. А именно: 26.07.2018 г, при проведении совместных контрольных мероприятий с сотрудниками ОЭБиПК МУ МВД России - "Пушкинское" на территории складского комплекса по адресу: Московская область, Пушкинский район, Федоровское (координаты 56.** 38.**, кадастровый номер 50:** установлен факт производства ОАО "Орловское" алкогольной продукции без маркировки, предусмотренной законодательством РФ.
Административная ответственность по КоАП РФ наступает за производство алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а также с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и (или) нанесения информации, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Маркировка алкогольной продукции осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта алкогольной продукции и спиртосодержащей продукции".
В соответствии со ст.12 указанного федерального закона от 22.11.1995г. N 171-ФЗ алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции подлежит обязательной маркировке в следующем порядке: алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками. Указанные марки приобретаются организациями, осуществляющими производство такой алкогольной продукции, в государственных органах, уполномоченных Правительством Российской Федерации; алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) на таможенную территорию Российской Федерации, маркируется акцизными марками. Указанные марки приобретаются в таможенных органах организациями, осуществляющими импорт алкогольной продукции.
В силу п.3 ст.12 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", ФСМ и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, указанной в пункте 2, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в ЕГАИС.
Согласно пп.3 п.3 ст. 12 Федеральный закон N 171 -ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", проверка подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок осуществляется организациями - покупателями, имеющими соответствующую лицензию, визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.
В соответствии с п.6 ст.12 Федерального закона N 171-ФЗ, за правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании п.2 и п.4 ст.12 Федерального закона N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", требования к образцам федеральных специальных марок и акцизных марок устанавливаются Правительством Российской Федерации, маркировка иными не предусмотренными Федеральным законом от 22.11.95 г. N 171-ФЗ марками не допускается.
В соответствии с п.18 Правил функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.08.2006г. N 522, при выявлении несоответствия сведений об алкогольной продукции, нанесенных на федеральную специальную или акцизную марку, информации, содержащейся в единой информационной системе, достоверной считается информация, содержащаяся в единой информационной системе.
Согласно ст.26 Федерального закона от 22.11.1995г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается оборот алкогольной продукции без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, либо без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона, либо с маркировкой поддельными марками.
В силу ст.22 Федерального закона от 02.01.2000г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, обязаны организовывать и проводить производственный контроль за их качеством и безопасностью, соблюдением требований нормативных и технических документов к условиям изготовления и оборота пищевых продуктов, материалов и изделий. Производственный контроль за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий проводится в соответствии с программой производственного контроля, которая разрабатывается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом на основании государственных стандартов и технических документов. Указанной программой определяются порядок осуществления производственного контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий, методики такого контроля и методики проверки условий их изготовления и оборота.
В связи с этим судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ОАО "Орловское" административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 15.12 КоАП РФ.
Вина ОАО "Орловское" в совершении административного правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении N 02-18/615 от 01.07.2019;
- экспертным заключением N106/2018 от 06.09.2017, согласно которого представленные образцы являются спиртосодержащей жидкостью;
- заключением эксперта N04-18/615-20 от 28.08.2018,, в соответствии с которым представленные экспертам образцы ФСМ, нанесенные на представленную на экспертизу алкогольную продукцию, являются поддельными;
- протоколом изъятия вещей и документов (проб и образцов) N 02-18/615-3 от 27.07.2017, из которого усматривается, что в присутствии двух понятых была изъята алкогольная продукция, которая имеет визуальные признаки поддельности;
- протоколом осмотра N02-17/652-2 от 11.08.2017 г, в соответствии с которым была выявлена алкогольная продукция, при визуальной проверки ФСМ и информации, нанесенной на нее, выявлены признаки поддельности ФСМ;
-ответом комитета по управлению имуществом, о том, что земельный участок с ориентиром Московская область, Пушкинский район, Федоровское (координаты 56.**, 38.**, кадастровый номер 50:**", принадлежит на праве собственности ОАО "Орловское";
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и о проведении административного расследования и иными материалами дела.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи Пресненского районного суда г. Москвы, по делу не усматривается.
Довод о том, что ОАО "Орловское" не является субъектом административного правонарушения, поскольку передало в аренду земельный участок ООО "Валент" судом первой инстанции проверялся и обосновано был отклонен. Факт передачи земельного участка ничем документально не подтвержден. Как пояснила в судебном заседании защитник общества, договор аренды подписан не был.
Также суд апелляционной инстанции отмечает и то, что законный представитель ОАО "Орловское" надлежащим образом и заблаговременно уведомлен о дате, времени и месте судебного разбирательства.
В материалах дела имеется надлежащим образом оформленная телефонограмма. Данную телефонограмму приняла защитник ** А.К. 24.07.2019. Таким образом, права Общества нарушены не были.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности по делу не нарушены.
Вопреки доводу жалобы оснований для изменения назначенного ОАО "Орловское" наказания в соответствии с положениями КоАП РФ не установлено.
При назначении наказания судьей учтен характер совершенного административного првонарушения, обстоятельства дела.
Административное наказание ОАО "Орловское" назначено в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.8 и ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 3 ст. 15.12 КоАП РФ.
Оснований для отмены или изменения постановления не усматривается.
Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление судьи Пресненского районного суда г. Москвы от 25 июля 2019г, которым ОАО "Орловское" признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.12 ч. 3 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского
городского суда И.П. Козлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.