Судья Московского городского суда Д.М. Харитонов,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Алексеевой Е.Н. на постановление начальника Управления рассмотрения дел и обращений МАДИ от 14 июня 2019 г. N0356043010519061400006878 и решение судьи Бутырского районного суда г.Москвы от 24 июля 2019 г, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.25 Закона г. Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее КоАП г.Москвы), в отношении Алексеевой Е.Н,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника Управления рассмотрения дел и обращений МАДИ от 14 июня 2019 г. Алексеева Е.Н. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.25 КоАП г.Москвы и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Решением судьи Бутырского районного суда г. Москвы от 24 июля 2019г. вышеуказанное постановление оставлено без изменения, а жалоба Алексеевой Е.Н. - без удовлетворения.
Не согласившись с решением судьи и постановлением должностного лица, Алексеева Е.Н. обратилась в Московский городской суд с жалобой, в которой просит об их отмене и прекращении производства по делу по доводам жалобы.
Исследовав материалы дела; выслушав объяснения Алексеевой Е.Н, поддержавшей доводы жалобы; выслушав объяснения представителя МАДИ Кондратьевой А.Д, возражавшей против удовлетворения жалобы; проверив доводы жалобы, прихожу к выводу о том, что решение судьи и постановление должностного лица административного органа являются законными и обоснованными и отмене или изменению не подлежат.
Согласно ст.8.25 Закона г.Москвы "Кодекс г.Москвы об административных правонарушениях" размещение транспортных средств на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 1 Закона г.Москвы от 05 мая 1999 г. N 17 "О защите зеленых насаждений" (далее - Закон о защите зеленых насаждений) зеленые насаждения - древесно-кустарниковая и травянистая растительность естественного и искусственного происхождения (включая городские леса, парки, бульвары, скверы, сады, газоны, цветники, а также отдельно стоящие деревья и кустарники); озелененные территории - участки земли, на которых располагаются растительность естественного происхождения, искусственно созданные садово-парковые комплексы и объекты, бульвары, скверы, газоны, цветники, малозастроенная территория жилого, общественного, делового, коммунального, производственного назначения, в пределах которой не менее 70 процентов поверхности занято растительным покровом.
Согласно ст. 2 Закона о защите зеленых насаждений защите подлежат все зеленые насаждения, расположенные на территории города Москвы, независимо от форм собственности на земельные участки, где эти насаждения расположены. Граждане, должностные лица и юридические лица обязаны осуществлять меры по сохранению зеленых насаждений, не допускать незаконных действий или бездействия, способных привести к повреждению или уничтожению зеленых насаждений.
В силу ст.7 Закона о защите зеленых насаждений на озелененных территориях и в зеленых массивах запрещается проезд и стоянка автотранспортных средств, строительной и дорожной техники, кроме техники, связанной с эксплуатацией данных территорий и уходом за зелеными насаждениями.
Постановлением Правительства Москвы от 10 сентября 2002 г. N 743-ПП утверждены Правила создания, содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы, пункт 9.3 которых запрещает на озелененных и природных территориях проезд и стоянку автомашин, мотоциклов, других видов транспорта (кроме транзитных дорог общего пользования и дорог, предназначенных для эксплуатации объекта).
Положениями ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Как следует из материалов дела и установлено судьей районного суда, 10 июня 2019 года в 09 час. 07 мин. по адресу: *, водитель транспортного средства марки "РЕНО KAPTUR", г.р.з. *, собственником которого является Алексеева Е.Н, разместил вышеназванное транспортное средство на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями, тем самым совершив административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.25 КоАП Москвы.
Указанные обстоятельства зафиксированы с применением работающего в автоматическом режиме средством фотосъемки - "ПАК ПМ" (идентификатор N030111203230, свидетельство о поверке N СП11834351, действительное до 20 июля 2019 года.
Достоверность показаний работающего в автоматическом режиме специального технического средства ПАК ПМ, которым было зафиксировано данное административное правонарушение, сомнений не вызывает.
На материалах фотофиксации отчетливо видно, что принадлежащий Алексеевой Е.Н. автомобиль стоит на газоне или на территории, занятой зелеными насаждениями.
Изложенные в указанных доказательствах обстоятельства согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, в связи с чем не доверять им оснований не имеется.
При этом учитываю, что в судебном заседании Московского городского суда Алексеева Е.Н. признала факт, что транспортное средство, изображенное на фотоматериале в постановлении принадлежит ей и в момент фиксации административного правонарушения припарковано на траве, но только одним задним колесом.
Довод жалобы о том, что судом первой инстанции было проигнорировано заявленное ходатайство о запросе информации из АИС "Реестр зеленых насаждений", не может являться основанием для отмены постановления должностного лица, а также решения суда первой инстанции, поскольку это не повлекло нарушение права Алексеевой Е.Н. на защиту и не повлияло на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела.
Такой вывод позволяет сделать то обстоятельство, что версия Алексеевой Е.Н. об отсутствии в ее действиях состава административного правонарушения, на предмет чего она и заявила указанное ходатайство, судьей первой инстанции была проверена, но не нашла объективного подтверждения. Следовательно, доводы, на которые ссылалась Алексеева Е.Н. в ходе производства по делу, не остались без внимания судьи и были исследованы, положения ст.24.1 КоАП РФ судьей районного суда соблюдены.
Необходимо также принять во внимание, что аналогичное ходатайство было заявлено Алексеевой Е.Н. в жалобе, поданной в Московский городской суд, судьей которого оно рассмотрено в соответствии с требованиями закона, о чем вынесено соответствующее определение.
Доводы жалобы не влияют на правильность решения судьи и не являются основанием для отмены постановления должностного лица и судебного решения.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьей районного суда в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, и объективно выяснены фактические обстоятельства дела. В соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, разместившее автомобиль на газоне или иное территории, занятой зелеными насаждениями и виновность указанного лица в совершении административного правонарушения. Принцип презумпции невиновности нарушен не был, бремя доказывания распределено с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ.
Оспариваемые постановление должностного лица административного органа и решение судьи по настоящему делу соответствуют требованиям КоАП РФ. Не усматривается каких-либо нарушений требований КоАП РФ, влекущих отмену или изменение решения судьи и постановления должностного лица.
Избранная заявителем позиция относительно обстоятельств дела об административном правонарушении не свидетельствуют о необоснованности привлечения Алексеевой Е.Н. к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.25 КоАП г.Москвы.
Нарушение норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица и решения судьи, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление начальника Управления рассмотрения дел и обращений МАДИ от 14 июня 2019 г. N 0356043010519061400006878 и решение судьи Бутырского районного суда г.Москвы от 24 июля 2019 г, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.25 Закона г.Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" в отношении Алексеевой Е.Н. - оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Д.М. Харитонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.