Судья Московского городского суда Притула Ю.В. рассмотрев дело по жалобе заместителя генерального директора ООО "***" *** на постановление N19-43-О02-00050/01 заместителя начальника инспекции по контролю за соблюдением художественного оформления и рекламы ОАТИ города Москвы *** от 14 марта 2019 года, решение судьи Останкинского районного суда г. Москвы от 08 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.6.1 Закона города Москвы от 21.11.2007 N45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях" (далее - КоАП г. Москвы), в отношении общества с ограниченной ответственностью ООО "***" (далее - ООО "***", Общество),
установил:
постановлением N19-43-О02-00050/01 заместителя начальника инспекции по контролю за соблюдением художественного оформления и рекламы ОАТИ города Москвы от 14 марта 2019 года ООО "***" привлечено к ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП г. Москвы, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.
Генеральный директор ООО "***" *** не согласившись с вышеуказанным постановлением должностного лица административного органа обжаловал его в суд.
Судьей Останкинского районного суда г. Москвы вынесено указанное выше решение.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, заявитель просит постановление должностного лица административного органа и решение судьи отменить, так как суд неверно квалифицировал действия Общества, так как размещение информационной конструкции в виде светового короб, вместо световых отдельных букв на подложке попадает под квалификацию ч. 1 ст. 8.6.1 КОАП г. Москвы.
В судебное заседание законный представитель ООО "***" не явился, извещен надлежащим образом, обеспечил явку защитника ***, которая доводы жалобы поддержала в полном объеме, указав, что незамедлительно устранили нарушение, сняв информационную конструкцию, в связи с чем, просит приметить положения ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), снизив штраф.
Представители ОАТИ *** считают, что действия Общества квалифицированы верно по ч. 2 ст. 8.1.6 КоАП г. Москвы так как Обществом размещена конструкция с отступлением от согласованного дизайн-проекта, тогда как часть 1 этой статьи влечет нарушение установленных Правительством Москвы требований к внешнему виду и содержанию информационных конструкций, в том числе к расположению букв на информационном поле.
Также изучив дело об административном правонарушении, оснований для отмены постановления должностного лица административного органа и решения судьи районного суда не установлено.
Часть 2 статьи 8.6.1 КоАП г. Москвы гласит, что нарушение установленных Правительством Москвы требований к размещению информационных конструкций, в том числе нарушение требований: к геометрическим параметрам информационных конструкций; о запрете полного перекрытия (закрытия) оконных и дверных проемов, а также витражей и витрин; о запрете размещения вывесок в оконных проемах, к окраске и покрытию декоративными пленками поверхности остекления витрин, замене остекления витрин световыми коробами; о запрете размещения вывесок в границах жилых помещений, в том числе на кровлях, лоджиях и балконах, архитектурных деталях фасадов объектов (в том числе на колоннах, пилястрах, орнаментах, лепнине); о перекрытии (закрытии) указателей наименований улиц и номеров домов, размещении консольных вывесок на расстоянии менее 10 метров друг от друга, а также о размещении одной консольной вывески над другой; о запрете размещения вывесок выше линии второго этажа (линии перекрытий между первым и вторым этажами) при размещении на внешних поверхностях многоквартирных домов; об ограничении допустимого количества вывесок, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Размещение и содержание информационных конструкций в городе Москве осуществляется на основании постановление Правительства Москвы от 25.12.2013 N 902-ПП "О размещении информационных конструкций в городе Москве" (вместе с "Правилами размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве", "Административным регламентом предоставления государственной услуги города Москвы "Согласование дизайн-проекта размещения вывески") (далее - постановление, Правила).
Из материалов дела следует, нижестоящими инстанциями установлено, что 16 января 2019 года в 15 час. 05 мин. по адресу: г. Москва, ул. Королева Академика, д. 8А в ходе обследования выявлено, что ООО "***" разметило на фризе козырька входной группы информационной конструкции в виде светового короба с текстом "ОТДОХНИ новый формат винных магазинов... " с отступлением от согласованного Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы (Москомархитектурой) дизайн-проекта размещения информационных конструкций на данном здании N *** от 29 марта 2017 года - размещение данной конструкции не предусмотрено согласованным дизайн-проектов (предусмотрено размещение информационной вывески в виде световых отдельных букв на подложке), что является нарушением п. 12 Правил, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП г. Москвы.
Факт нарушения и виновность ООО "***" в его совершении подтверждается протоколом N *** об административном правонарушении от 12 июля 2018 года по ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП г. Москвы, в отношении ООО "***" ; поручением от 16 января 2019 года N *** об осуществлении наблюдения за состоянием внешнего благоустройства; рапортом N 19-43-О02-00014 главного инспектора ОАТИ *** ; актом обследования от 16 января 2019 года; фотоматериалом, из которого видно, что информационная конструкция по вышеуказанному адресу в виде светового короба с текстом "ОТДОХНИ... ; дизайн проектом размещения вывески, согласно которому информационные конструкции на здании по указанному адресу должны быть в виде световых отдельных букв на подложке; выпиской из ЕГРЮЛ и иными материалами дела.
Должностное лицо административного органа и судья районного суда пришли к правильному выводу о наличии в действиях ООО "***" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП г. Москвы.
Правильность выводов судьи подтверждается имеющимися в деле доказательствами, которые получены уполномоченным должностным лицом с соблюдением установленного законом порядка и отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств по делу об административном правонарушении.
Довод жалобы о том, что действия ООО "***" квалифицированы не верно, был предметом проверки судьей районного суда и обоснованно отклонён.
В соответствии с пунктом 12 Правил, на внешних поверхностях одного здания, строения, сооружения организация, индивидуальный предприниматель вправе установить информационные конструкции, указанные в пункте 3.5.1 настоящих Правил, следующих типов (за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами):
- настенная конструкция (конструкция вывесок располагается параллельно к поверхности фасадов объектов и (или) их конструктивных элементов непосредственно на плоскости фасада объекта);
- консольная конструкция (конструкция вывесок располагается перпендикулярно к поверхности фасадов объектов и (или) их конструктивных элементов), в том числе табло обмена валют с технологией смены изображения с помощью электронных носителей;
- витринная конструкция (конструкция вывесок располагается в витрине на внешней и (или) с внутренней стороны остекления витрины объектов);
- подвесная конструкция (конструкция вывесок размещается в пешеходном галерейном пространстве зданий, строений, сооружений).
Пунктом 12(1) Правил предусмотрено, что организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по оказанию услуг общественного питания, дополнительно к информационной конструкции, указанной в пункте 12 настоящих Правил, вправе разместить не более одной информационной конструкции, указанной в пункте 3.5.1 настоящих Правил, содержащей сведения об ассортименте блюд, напитков и иных продуктов питания, предлагаемых при предоставлении ими указанных услуг, в том числе с указанием их массы/объема и цены (меню), в виде настенной конструкции.
На фасадах здания, строения, сооружения нежилого назначения организация, индивидуальный предприниматель вправе разместить более одной консольной информационной конструкции (но не более одной консольной конструкции на одном фасаде) при условии, если единоличным собственником (правообладателем) указанного здания, строения, сооружения является организация, индивидуальный предприниматель, сведения о котором содержатся в данных информационных конструкциях и в месте фактического нахождения (месте осуществления деятельности) которого размещаются указанные информационные конструкции.
Пунктом 12(2) Правил предусмотрено, что размещение подвесных информационных конструкций осуществляется в соответствии с дизайн-проектом, разработанным и согласованным в соответствии с требованиями раздела III настоящих Правил. Внешний вид, габариты подвесных информационных конструкций, а также количество подвесных информационных конструкций, размещаемых в одной галерее здания, строения, сооружения, определяются указанным дизайн-проектом. Расстояние от уровня земли до нижнего края подвесной информационной конструкции должно быть не менее 2,5 м.
Размещение информационных конструкций, указанных в пункте 3.5.1 настоящих Правил, на внешних поверхностях торговых, развлекательных центров, кинотеатров, театров, цирков, автозаправочных станций осуществляется в соответствии с дизайн-проектом, разработанным и согласованным в соответствии с требованиями раздела III настоящих Правил. При этом указанный дизайн-проект должен содержать информацию и определять размещение всех информационных конструкций, размещаемых на внешних поверхностях указанных торговых, развлекательных центров, кинотеатров, театров, цирков, автозаправочных станций, в том числе вывесок, соответствующих пункту 2.4.3 настоящего постановления.
Таким образом, нарушение пункта 12 Правил к рассматриваемой правовой ситуации применим к возникшим правоотношениям, в связи с чем, действия Общества по ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП г. Москвы квалифицированы правильно с учетом буквального толкования диспозиции данной нормы.
Назначенное ООО "***" административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей, согласуется с его предупредительными целями ( ст. 3.1 КоАП РФ), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
Оснований для применения положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ не усматриваю.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный КоАП РФ должностным лицом административного органа и судьей районного суда соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушения норм процессуального права не допущено.
Решение судьи районного суда вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной КоАП РФ, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям ст. 30.7 настоящего Кодекса.
Руководствуясь ст. ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление N19-43-О02-00050/01 заместителя начальника инспекции по контролю за соблюдением художественного оформления и рекламы ОАТИ города Москвы от 14 марта 2019 года, решение судьи Останкинского районного суда г. Москвы от 08 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.6.1 Закона города Москвы от 21.11.2007 N45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях", в отношении ООО "***" оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО "***" *** - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Ю.В.Притула
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.