Судья Московского городского суда Козлов И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя Общероссийской общественной организации "Российский союз спасателей" ** В.В. на решение судьи Тушинского районного суда Москвы от 19 апреля 2019г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ, в отношении Общероссийской общественной организации "Российский союз спасателей",
установил:
Постановлением от 17 декабря 2018 года, вынесенным врио заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по городу Москве (Далее - УФК по г. Москве) Общероссийская общественная организация "Российский союз спасателей" (Далее - "РОССОЮЗСПАС") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ** рублей 14 копеек.
Не согласившись с данным постановлением законным представителем "РОССОЮЗСПАС" ** В.В. подана жалоба в Тушинский районный суд г. Москвы, которым вынесено решение об оставлении вышеуказанного постановления без изменения.
Не согласившись с решением суда первой инстанции ** В.В. обратился с жалобой в Московский городской суд, в которой просит постановление и решение отменить, поскольку решение не мотивировано, организация, которую он представляет не является получателем бюджетных средств, полученные по субсидии денежные средства расходовались по целевому назначению, решение суда не мотивировано.
Законный представитель "РОССОЮЗСПАС" ** В.В. в судебное заседание явился, доводы жалобы поддержал.
Представитель Управления Федерального казначейства по г. Москве по доверенности ** А.Н. возражала против удовлетворения доводов указанной жалобы, мотивируя тем, что состав правонарушения установлен, решение мотивировано и оснований для его отмены не имеется.
Изучив материалы дела, проверив доводы поданной жалобы, выслушав объяснения стороны защиты, представителя административного органа, прихожу к следующему.
В соответствии с диспозицией ст. 15.14 КоАП РФ административным правонарушением признается нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Объективную сторону указанного административного правонарушения составляет неправильное использование получателем указанных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, в том числе, оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям и условиям, определенным договором (соглашением), которые отражаются в принятом законе о бюджете, сводной бюджетной росписи, которая составляется финансовым органом соответственно Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования и утверждается руководителем этого органа.
Субъектом данного правонарушения могут быть как должностные лица организаций - получателей бюджетных средств, так и сами организации - получатели.
В силу п. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Закрепленный в ст. 38 Бюджетного кодекса РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
На основании п. 3 ч. 1 ст. 162 Бюджетного кодекса РФ участник бюджетного процесса обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Как следует из материалов рассматриваемого дела и установлено судьей районного суда, Общероссийская общественная организация "Российский союз спасателей" является получателем бюджетных средств.
На основании Соглашения N 6-НКО-17 о предоставлении из федерального бюджета субсидии на государственную поддержку социально-ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах от 02.06.2017 (далее - Соглашение N 6-НКО-17, Соглашение) Общероссийской общественной организации "Российский союз спасателей" в 2017 году предоставлена субсидия из федерального бюджета на финансовое обеспечение и возмещение расходов, предусмотренных Программой "РОССОЮЗСПАС на защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожаров и происшествий на водных объектах", утвержденной 15.03.2017 Председателем Высшего Совета Общероссийской общественной организации "Российский союз спасателей" Щетининым С.В. (далее - Программа).
Программа утверждена и представлена "РОССОЮЗСПАС" в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) для участия в конкурсе социально ориентированных некоммерческих организаций для предоставления субсидии из федерального бюджета.
Пунктом 1.1 Соглашения N 6-НКО-17 установлен перечень мероприятий, в целях реализации которых "РОССОЮЗСПАС" предоставляется субсидия из федерального бюджета.
На основании п. 3.2 Соглашения N 6-НКО-17, субсидия из федерального бюджета в соответствии с пунктом 1.1. Соглашения предоставляется "РОССОЮЗСПАС" на финансовое обеспечение, а также на возмещение расходов, установленных пунктом 2 Правил и предусмотренных Программой, в соответствии с Приложением N 3 к Соглашению.
В силу п. 4.3.1 Соглашения N 6-НКО-17 "РОССОЮЗСПАС" обязуется использовать субсидию по целевому назначению на финансовое обеспечение и (или) возмещение расходов, указанных в пункте 1.1 Соглашения.
Пунктом 4.3.5 Соглашения N 6-НКО-17 установлено, что "РОССОЮЗСПАС" обязуется направлять Субсидию на финансовое обеспечение затрат, указанных в пункте 1.1 Соглашения.
Пунктами 5.2.1 и 5.2.2 Соглашения установлено, что "РОССОЮЗСПАС" несет ответственность за несоблюдение условий Соглашения, а также за нецелевое использование субсидии из федерального бюджета.
На основании приказа Управления Федерального казначейства по г. Москве от 10 октября 2018 года N 531 проведена внеплановая выездная проверка использования Общероссийской общественной организацией "Российский союз спасателей" субсидии, предоставленной из федерального бюджета на обеспечение пожарной безопасности людей на водных объектах.
В ходе проведения проверки установлено, что 21 июля 2017 года "РОССОЮЗСПАС" произведена оплата по договору лизинга от 26 июня 2015 года N **/2015, согласно которому предметом лизинга является легковой автомобиль **, на сумму ** рублей 75 копеек. Оплата произведена за счет средств субсидии из федерального бюджета платежным поручением от 21 июля 2017 года N 684.
Направление средств субсидии из федерального бюджета на оплату по договору лизинга не предусмотрено перечнем мероприятий, на финансовое обеспечение и (или) возмещение расходов которых предоставляется субсидия из федерального бюджета, утвержденных Правилами, пунктами 1.1 и 3.2 Соглашения N 6-НКО-17, Приложением N 3 к Соглашению N 6-НКО-17. Оплата по договору лизинга также не включена в Планируемые расходы на реализацию Программы.
Факт совершения "РОССОЮЗСПАС" указанного административного правонарушения и его виновность подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств, в том числе:
- протоколом N 73-24-27/** об административном правонарушении от 30 ноября 2018 года, составленного в отношении юридического лица "РОССОЮЗСПАС"; в протоколе описано событие административного правонарушения, приведены доказательства его совершения;
- копией соглашения N 6-НКО-17 о предоставлении из федерального бюджета субсидии на государственную поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах от 02 июня 2017 года;
- копией целевой социально-ориентированной программы Общероссийской общественной организации "Российский союз спасателей";
- копией приказа N 531 "О проведении внеплановой выездной проверки Общероссийской общественной организации "Российский союз спасателей" от 10 октября 2018 года;
- актом внеплановой выездной проверки Общероссийской общественной организации "Российский союз спасателей" от 30 октября 2018 года;
- отчетом о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета на государственную поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций;
- платёжным поручением N 904 от 26 сентября 2017 года;
- копией договора уступки (цессии) от 25 января 2017 года;
- актом приема-передачи к договору уступки (цессии)от 25 января 2017 года;
- копией паспорта транспорта средства - автомобиля **;
- копией договора лизинга N **/2015 от 26 июня 2015 года;
- копией акта приема-передачи предмета лизинга по договору лизинга N **/2015;
- копией акта о переходе права собственности на предмет лизинга по договору лизинга N **/2015;
- копией трудового договора с председателем исполнительного комитета Общероссийской общественной организации "Российский союз спасателей" от 30 января 2012 года;
- копией приказа N 1-к от 01 февраля 2012 года;
-копией постановления Высшего Совета Общероссийской общественной организации "Российский союз спасателей" от 25 января 2012 года N 1;
- копией устава общероссийской общественной организации "Российский союз спасателей";
- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении РОССОЮЗСПАС;
- копией свидетельства о государственно регистрации некоммерческой организации РОССОЮЗСПАС;
- копий информационного письма Росстата N 1-17-26/**;
- копией свидетельства о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ;
- и другими материалами дела.
Данные доказательства получены уполномоченными на то должностными лицами Управления Федерального казначейства по г. Москве, непосредственно выявившими административное правонарушение, в рамках выполнения ими своих должностных обязанностей, при этом, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со КоАП РФ, не доверять которым оснований не имеется.
Должностное лицо и суд правильно пришли к выводу о наличии в действиях "РОССОЮЗСПАС" состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.
Доводы жалобы были предметом исследования суда первой инстанции и получили надлежащую оценку. Несогласие с выводами суда, основанными на нормах материального права не может служить основанием к отмене решения суда и постановления должностного лица.
Доводы жалобы о том, что "РОССОЮЗСПАС" не является субъектом правонарушения, так как не является получателем бюджетных средств противоречит материалам дела.
Довод о том, что "РОССОЮЗСПАС" не допускало нецелевое использование бюджетных средств основан на неверной оценке доказательств и не может служить основанием к отмене решения суда и постановления должностного лица. Вопреки доводам жалобы решение является мотивированным, все доводы заявителя получили свою надлежащую оценку в решении суда первой инстанции.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях должностными лицами соблюден.
При рассмотрении настоящего дела судьей районного суда на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, в порядке требований ст. 26.1 КоАП РФ, установлены наличие события административного правонарушения, виновное лицо, и виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, выводы, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании, не согласиться с которыми оснований не имеется.
Из материалов дела не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о наличии события административного правонарушения и доказанности вины должностного лица организации в его совершении.
Приведенные стороной защиты доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых постановления должностного лица и судебного акта, и не нашли своего объективного подтверждения в ходе судебного разбирательства, основаны на субъективном толковании закона, направлены на переоценку исследованных должностным лицом и судьей доказательств, расцениваются как стремление уйти от административной ответственности за совершенное заявителем административное правонарушение.
Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с оспариваемыми актами, не является основанием к отмене постановления и решения, вынесенных с соблюдением требований КоАП РФ.
Административное наказание назначено в соответствии с требованиями, - КоАП РФ, в пределах санкции ст.15.14 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, справедливости, законности, неотвратимости наказания, отвечает признаку индивидуализации административной ответственности, согласуется с его предупредительными целями.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменения обжалуемых актов должностного лица и судьи районного суда, в том числе, по доводам жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление от 17 декабря 2018 года, вынесенное врио заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по городу Москве в отношении Общероссийской общественной организации "Российский союз спасателей", решение судьи Тушинского районного суда Москвы от 19 апреля 2019г. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда
И.П.Козлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.