Судья Московского городского суда Моргасов М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника частного учреждения "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации" адвоката Мисакяна Т.А. на постановление судьи Басманного районного суда Москвы от 16 августа 2019 г. по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.34 КоАП РФ в отношении частного учреждения "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации"
установил:
14 мая 2019 г. в отношении частного учреждения "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации" главным специалистом-экспертом отдела по делам некоммерческих организаций Главного управления Министерства юстиции РФ по Москве составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.34 КоАП РФ.
Постановлением судьи Басманного районного суда Москвы от 16 августа 2019 г. частное учреждение "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.34 КоАП РФ, подвергнута административному штрафу в размере 300 000 руб.
Не согласившись с постановлением судьи, защитник частного учреждения "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации" обратился в Московский городской суд с жалобой, в которой просит постановление судьи отменить по доводам, изложенным в жалобе, со ссылкой на то, что, по его мнению, при рассмотрении дела не учтены его обстоятельства и требования закона, что дело рассмотрено в отсутствие стороны защиты, не выполнены задачи производства по делу, дело рассмотрено небеспристрастным судом в отсутствие стороны обвинения, в нарушение принципа состязательности процесса и равноправия сторон, не учтена ст. 6, 10, 11, 14, 18 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, толкование Конвенции в Европейским Судом, отсутствует состав вмененного правонарушения, в деле не учтены правовые позиции Конституционного суда Российской Федерации, назначенное наказание чрезмерно.
В судебном заседании защитник частного учреждения адвокат Мисакян Т.А. доводы жалобы поддержал в полном объеме, пояснил, что как защитник частного учреждения знал о рассмотрении данного дела, присутствовал при составлении протокола об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела судом первой инстанции уточнял по телефону за два дня до рассмотрения дела судом 14 августа 2019 г, но направленная в адрес частного учреждения телеграмма о времени и месте рассмотрения дела от 14 августа 2019 г. не была доставлена в частное учреждение со ссылкой на отсутствие учреждения, чем нарушено право на защиту, сторона защиты была лишена возможности заявить ходатайства и возражения. Финансирование корреспондентов электронного периодического издания "Кавказский узел" учреждением не проводилось, последнее не является проектом частного учреждения, не принимало решения заниматься политической деятельностью. Доводы жалобы поддержал в полном объеме по указанным основаниям.
Представитель ГУ Министерства юстиции РФ по г. Москве в судебное заседания не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен под роспись в предыдущем судебном заседании 04 октября 2019 г, в котором рассмотрение дела было отложено для проверки доводов жалобы.
Проверив также материалы дела, доводы жалобы, возражений на жалобу, не усматриваю оснований для отмены или изменения постановления судьи.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 19.34 КоАП РФ наступает за осуществление деятельности некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, не включенной в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
По смыслу приведенной нормы, объективная сторона данного административного правонарушения выражается в форме бездействия - неподаче заявления в уполномоченный орган о включении ее в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.
Согласно п. 6 ст. 2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", под некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, в данном Федеральном законе понимается российская некоммерческая организация, которая получает денежные средства и иное имущество от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) от российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников (за исключением открытых акционерных обществ с государственным участием и их дочерних обществ), и которая участвует, в том числе в интересах иностранных источников, в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации.
Некоммерческая организация, за исключением политической партии, признается участвующей в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, если независимо от целей и задач, указанных в ее учредительных документах, она участвует (в том числе путем финансирования) в организации и проведении политических акций в целях воздействия на принятие государственными органами решений, направленных на изменение проводимой ими государственной политики, а также в формировании общественного мнения в указанных целях.
К политической деятельности не относится деятельность в области науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, социальной поддержки и защиты граждан, защиты материнства и детства, социальной поддержки инвалидов, пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и спорта, защиты растительного и животного мира, благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества.
Таким образом, для признания некоммерческой организации некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, необходимо наличие финансирования из иностранных источников и участие в политической деятельности на территории Российской Федерации, то есть участие в организации и проведении, а также финансировании политических акций в различных формах, направленных на воздействие - непосредственное или путем формирования общественного мнения - на принятие государственными органами решений и проводимую ими государственную политику, а также нацеленных на публичный резонанс и привлечение внимания со стороны государственного аппарата и (или) гражданского общества.
В силу п. 7 ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", намеревающаяся после государственной регистрации осуществлять свою деятельность в качестве некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, обязана до начала осуществления такой деятельности подать в уполномоченный орган заявление о включении ее в предусмотренный п. 10 ст. 13.1 указанного Федерального закона реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.
В случае выявления некоммерческой организации, осуществляющей деятельность в качестве некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, которая не подала заявление о включении ее в предусмотренный пунктом 10 статьи 13.1 настоящего Федерального закона реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, уполномоченный орган включает такую некоммерческую организацию в указанный реестр.
Порядок введения реестра и бланка заявления утверждены Приказом Минюста России от 30 ноября 2012 года N 223 "О порядке ведения реестра некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента".
Пунктом 12 данного Порядка установлено, что заявление о включении некоммерческой организации в реестр представляется в Министерство или его территориальный орган непосредственно либо в виде почтового отправления с описью вложения, либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Как усматривается из материалов настоящего дела и установлено судьей районного суда, 08 февраля 2019 года в 16 часов 46 минут по адресу: *** в ходе внеплановой документарной проверки установлено, что Учреждение является некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, но при этом с заявлением о внесении сведений о ней в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, не обратилась, тем самым частное учреждение "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации" совершило правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Действия частного учреждения "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации" квалифицированы по ч. 1 ст. 19.34 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность частного учреждения "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации" в совершении вмененного административного правонарушения подтверждаются совокупностью доказательств, которые никаких сомнений в допустимости и достоверности не вызывают: протоколом об административном правонарушении от 14 мая 2019 года; копией распоряжения о проведении внеплановой документарной проверки от 18 декабря 2018 года, копией уведомления о проведении внеплановой документарной проверки; скриншотом с сайта о сведениях реестра НКО, выполняющих функции иностранного агента; уставом Частного учреждения "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации"; выпиской из ЕГРЮЛ; обращением заявителя ***, сведения из Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы; сведениями из ИФНС России N 1 по городу Москве; сообщением из департамента региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы; выписками операций по лицевому счету; распоряжением о включении Организации в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента от 19 февраля 2019 года и иными материалами дела.
Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 08 апреля 2014 г. N10-П по делу о проверке конституционности положений пункта 6 статьи 2 и пункта 7 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях", части шестой статьи 29 Федерального закона "Об общественных объединениях" и части 1 статьи 19.34 КоАП РФ... при отнесении тех или иных мероприятий, к организации и проведению которых причастны некоммерческие организации, к политическим акциям, подпадающим под действие указанных законоположений, принципиальное значение должны иметь их направленность на воздействие - непосредственное или путем формирования общественного мнения - на принятие государственными органами решений и проводимую ими государственную политику, а также нацеленность на публичный резонанс и привлечение внимания со стороны государственного аппарата и (или) гражданского общества.
Судом первой инстанции, вопреки приведенным доводам, правильно установлено наличие признаков участия организации в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, исходя из того, что организуемые и проводимые частным учреждением "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации" мероприятия были направлены на формирование общественного мнения, формат этих мероприятий и рассматриваемые на них вопросы имели целью привлечение внимания со стороны органов государственной власти и общественности к проблемам глобализации.
Согласно сведениям Учреждения, предоставленным на проверку, источниками формирования денежных средств и иного имущества Учреждения в 2016-2018 годах являлись: пожертвования и займы на уставную деятельность от иностранных и российских юридических лиц.
Учреждением открыты в Московском банке Публичного акционерного общества Сбербанк (далее - Сбербанк) следующие расчетные счета: N ***(транзитный счет в долларах), N ***(транзитный счет в евро), N *** (текущий счет в евро), N *** (текущий счет в долларах) и N *** (текущий рублевый счет).
Согласно сведениям Сбербанка, а именно выписке о движении денежных средств по расчетным счетам Учреждения, в период с 01.01.2016 по 31.12.2018 установлены следующие поступления:
Поступление денежных средств (контрагенты)
2016 год (руб.)
2017 год (руб.)
2018 год (руб.)
Посольство Великобритании
10 114 856
-
-
Посольство Федеративной Республики Германия
-
2 360 000
-
Посольство Королевства Нидерланды
-
5 000 000
-
ООО "Мемо"
3 100 000
800 000
-
ST1FTELSEN FR1TT ORD
1618 275
1 476 753
-
1/ FONDS EUR PR LA DEM Европейский фонд за демократию
, ельги
3 076 250
8 055 300
6 612 330
ARTICLE 19 ATTENTION OF AHMED BANGURA
1 994 736
8 711086
-
КАТ CHARITABLE FOUNDATION
-
-
3 177 440
Итого:
19 904 117
26 403 139
9 789 770
Согласно представленным Учреждением на проверку бухгалтерским документам за 2016, 2017 и 2018 г.г. (финансовый план и исполнение бюджета) установлены следующие основные статьи расходов:
Основные статьи расходов
Учреждения
2016 год (руб.)
2017 год (руб.)
2018 год (руб.)
Заработная плата работникам Учреждения
1 708 878
2 943 119
3 162 808
Внештатные сотрудники, договоры подряда
9 425 360
11 195 310
8 281056
Командировки и деловые поездки
182 807
-
-
Административные расходы, расходы на услуги связи, продвижение и т.п.
1 395 826
1912 338
1715 588
Рабочие встречи
707 080
681 990
-
ООО "Мемо" по договору займа
3 100 000
800 000
-
Итого:
16 519 952
17 532 757
13 159 452
Проведенной проверкой установлено, что расходование поступивших денежных средств Учреждения связано с налоговыми выплатами, страховыми взносами, выплатой вознаграждений и заработной платы, оплатой аренды помещения, оплатой за рекламные услуги, выдачей наличных и оплатой по договору займа.
В соответствии с пунктом 2.1 устава Учреждение создано в целях возрождения, развития и достижения самообеспечения и независимого функционирования средств массовой информации, посредством оказания им информационной и иной сопутствующей с ней помощи.
Согласно пояснительному письму от 23.01.2019 N 9 Учреждение в проверяемом периоде не проводило мероприятий, а в рамках реализации уставной деятельности оплачивало работу по созданию авторских информационных материалов, которые впоследствии могут быть распространены среди неограниченного круга заинтересованных лиц.
Однако, из представленных на проверку документов усматривается, что в проверяемом периоде Учреждением заключены договоры пожертвований (грантов) со следующими донорами:
25.05.2017 Посольством Республики Германия Учреждению предоставлены денежные средства в размере 2 440 000 руб. для реализации проекта "Альтернативные способы получения информации о Кавказе";
29.04.2016 Центром свободы слова " ARTICLE 19" Учреждению представлены денежные средства в размере 113 328,00 евро для реализации проекта "Продвижение и защита права на получение информации в России";
18.12.2015 Посольством Великобритании Учреждению представлены денежные средства в размере 43 739 фунтов для реализации проекта "Противодействие нарушениям прав человека и радикализации на Северном Кавказе с помощью сбалансированного информирования жителей региона и площадки для дискуссии";
10.12.2015 STIFTELSEN FRJTT ORD ( Норвегия) представлены денежные средства в размере 200 000 (норвежских крон) для реализации проекта "Забытый Кавказ - преодоление тени российской пропаганды и внимание СМИ к Сирии/Украине";
Европейским фондом за демократию Учреждению представлены денежные средства в размере 250 000 евро для реализации проекта "Поддержка независимых СМИ на Кавказе";
01.08.2018 КАТ CHARITABLE FOUNDATION (США) Учреждению перечислено пожертвование в размере 50 000 долларов для реализации проекта "Распространение объективной информации о ситуации с нарушениями прав человека на Кавказе";
Посольством Королевства Нидерланды Учреждению выделен грант в размере 9 000 000 рублей на реализацию проекта "Создание защищенных информационных каналов о нарушении прав человека на Кавказе".
Таким образом, представленные Учреждением сведения об отсутствии деятельности, направленной на достижение уставных целей, являются недостоверными.
На проверку не представлены описательные (аналитические) отчеты о выполнении проектов в рамках грантовых соглашений, что является административным правонарушением, предусмотренным частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку является неповиновением законному распоряжению (распоряжение о проведении внеплановой документарной проверки от 18.12.2018 N 10611, а также дополнительный запрос о представлении документов от 29.01.2019 исх. N 77/03-3310), должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора.
В соответствии с дополнительным запросом от 29.01.2019 исх. 77/03-3310 Учреждением представлены письма грантодателей (доноров) о принятии отчетов об исполнении проектов в рамках предоставленных грантов. Согласно указанным письмам, замечаний у грантодателя к отчетам нет, выделенные денежные средства расходовались грантополучателем (Учреждением) в соответствии с договорами.
Согласно сведениям, имеющимся в распоряжении Главного управления, основными получателями по расходным операциям Учреждения выступили: Ш*** Г.С. (главный редактор электронного периодического издания "Кавказский узел" (далее - "Кавказский узел") - в период с октября 2017 по июнь 2018 получена сумма в размере 362 000 руб.; корреспонденты "Кавказского узла": Ф***Т.В.; К*** С.Н.; М*** П.М.; О*** Л.И.; Я*** В.Г.; Г***А.А. и др.
В частности, корреспондент "Кавказского узла" *** указывала:
18.12.2018. "Жители кубанской станицы сочли рост цен на проезд серьезным ударом" ( https :// www. kavkaz - uzel. eu / articles /3293 16/).
18.12.2018. "Активисты заявили о политических препятствиях репатриации черкесов в России" ( https :// www. kavkaz - uzel. eu / articles /329306/ ): "Российские власти создают бюрократические препятствия для черкесских репатриантов из Сирии и Турции... " и др.
корреспондент "Кавказского узла" Луиза Оразаева указывала:
15.03.2018. "Регионы юга России подошли к президентским выборам без острой борьбы" ( https :// www. kavkaz - uzel. eu / articles /317826/ ): "Последняя неделя перед выборами президента в регионах юга России не отмечена политической борьбой. Местные журналисты и активисты указали на сравнительно низкую агитационную активность кандидатов, часть претендентов на президентский пост осталась вне поля зрения избирателей" и др.
Учитывая установленные в ходе внеплановой документарной проверки обстоятельства, подтверждающие финансирование Учреждения из иностранных источников и осуществление Учреждениям политической деятельности, в соответствии с пунктом 6 статьи 2, пунктом 7 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" установлено, что Учреждение является некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, но при этом с заявлением о внесении сведений о ней в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, в Минюст России не обратилась, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.34 КоАП РФ.
Таким образом, указанные выше доказательства с очевидностью свидетельствуют о наличии в действиях частного учреждения "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации" события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.34 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы о времени и месте рассмотрения дела частное учреждение извещалось телеграммой от 14 августа 2019 г. по надлежащему адресу (л.д.19). Согласно сведениям, полученным по запросу Московского городского суда от председателя Басманного районного суда г. Москвы от 09 октября 2019 г, указанная телеграмма возвратилась в районный суд и была передана ответственному сотрудника аппарата 16 августа 2019 г. в 09 час. 30 мин, впоследствии была приобщена к материалам дела, после чего состоялось судебное заседание суда первой инстанции.
Защитник в судебном заседании подтвердил, что участвовал в деле при составлении протокола об административном правонарушении, т.е. знал о рассмотрении данного дела, уточнил время и место рассмотрения дела по телефону 14 августа 2019 г.
При таких обстоятельствах право на защиту нарушено не было.
Никаких неустранимых сомнений, которые должны толковаться в пользу частного учреждения в материалах дела не имеется.
Презумпция невиновности, установленная ст. 1.5 КоАП РФ, не нарушена.
Утверждение заявителя о том, что при рассмотрении дела и жалобы судья не выполнил требования закона об объективном, полном и всестороннем исследовании всех обстоятельств дела и нарушили принцип презумпции невиновности, не соответствуют действительности. Материалы дела свидетельствуют о том, что при рассмотрении дела судья районного суда всесторонне, полно и объективно исследовал все имеющиеся по делу доказательства, в том числе представленные заявителем, проверил их достоверность и допустимость. Оценив представленные доказательства в их совокупности, судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях частного учреждения состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.34 КоАП РФ.
Выводы, по которым отвергнуты доводы заявителя, судьей мотивированы в обжалуемом акте, данная названным доказательствам оценка является надлежащей, а потому ставить ее под сомнение оснований не имеется. При рассмотрении дела об административном правонарушении все собранные по делу доказательства судья оценивает по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
При этом учитываю, что к целям и задачам производства по делам об административных правонарушениях не относится достижение благоприятного для привлекаемого к административной ответственности лица результата, отвечающего его ожиданиям, а является всестороннее, полное и объективное рассмотрение всех обстоятельств дела в их совокупности, разрешение его в соответствии с законом.
Вопреки доводам жалобы дело рассмотрено судом в установленном законом порядке.
Участие прокурора или лица, поддерживающего обвинение, по делам такой категории КоАП РФ не предусмотрено.
Принципы состязательности процесса и равноправия сторон соблюдены.
Функцию обвинения суд в данном деле не осуществлял, поскольку это противоречит действующему законодательству.
Сторона защиты не учитывает, что согласно ч. 2 ст. 10 Конвенции (свобода выражения мнения) осуществление свобод, налагающее обязанности и ответственность, может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности, территориальной целостности или общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья и нравственности, защиты репутации или прав других лиц, предотвращения разглашения информации, полученной конфиденциально, или обеспечения авторитета и беспристрастности правосудия.
В силу ч. 2 ст. 11 Конвенции (свобода собраний и объединений) осуществление прав не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц. Настоящая статья не препятствует введению законных ограничений на осуществление этих прав лицами, входящими в состав вооруженных сил, полиции или административных органов государства.
Таким образом, согласно буквальному толкования Конвенции, приведенные выше права могут быть ограничены законом, в данном случае - приведенным выше Федеральным законом N7-ФЗ "О некоммерческих организациях", принятым в установленном порядке, не утратившим юридическую силу, устанавливающим должный порядок реализации прав и обязанностей в целях соблюдения баланса прав и обязанностей граждан и общества, регулирующего, в том числе, возникшие в данном деле правоотношения.
Указанный порядок реализации права стороной защиты не учитывается.
Вместе с тем, иная точка зрения стороны защиты, сводящаяся, в том числе, к игнорированию указанных положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод, указанного Федерального закона, сама по себе, основанием для иного вывода по делу не является.
Нарушений Конституции Российской Федерации, Конвенции о защите прав человека и основных свобод, при рассмотрении дела в отношении учреждения, а также норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли бы послужить основанием для изменения или отмены судебного постановления, в том числе по доводам жалобы, не установлено.
При этом ст. 18 Конвенции (п ределы использования ограничений в отношении прав) соблюдена.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что частным учреждением "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации" приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства, а именно п. 7 ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
Возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у частного учреждения "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации" имелась, доказательств принятия организацией всех зависящих от него мер по соблюдению названных выше требований не представлено. Данный факт свидетельствует о наличии вины в бездействии указанного частного учреждения.
Соблюдение процессуальных требований о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении всех обстоятельств дела в их совокупности не означает, что результат судебного разбирательства должен непременно соответствовать целям и интересам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Виды административных наказаний указаны в ст. 3.2 КоАП РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 3.3, п. 1 ст. 3.5 КоАП РФ, административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и может применяться только в качестве основного административного наказания.
В соответствии с пп. 3.2 - 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса.
Каких-либо исключительных обстоятельств, влияющих на назначенное административное наказание в виде административного штрафа, по делу не установлено, фактических и законных оснований для назначения административного штрафа ниже низшего предела, с учетом санкции статьи и установленных по делу конкретных обстоятельств, не имеется.
Оснований, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ, суд, рассматривающий жалобу, не усматривает с учетом характера правонарушения.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено частному учреждению "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации" в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 1 ст. 19.34 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела, а также характера совершенного правонарушения, посягающего на порядок управления, финансового положения юридического лица, согласуется с принципами юридической ответственности, является минимальным, справедливым и соразмерным административному наказанию.
Из материалов дела не усматривается очевидность избыточного ограничения прав организации вследствие привлечения к административной ответственности, а также не установлено обстоятельств, свидетельствующих о том, что назначенное административное наказание может существенным образом ухудшить имущественное и финансовое положение частного учреждения "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации", на такие обстоятельства не имеется ссылок и в поданной жалобе, в связи с чем оснований для назначения заявителю наказания ниже низшего предела, установленного соответствующей санкцией ч. 1 ст. 19.34 КоАП РФ не установлено.
Также не имеется исключительных обстоятельств, которые могли бы повлиять на выводы суда о виде и размере назначенного административного наказания.
Оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется, с учетом характера административного правонарушения.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления судьи, не имеется.
При таких обстоятельствах, обжалуемое постановление судьи районного суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,
решил:
постановление судьи Басманного районного суда Москвы от 16 августа 2019 г. по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.34 КоАП РФ в отношении частного учреждения "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда М.М.Моргасов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.