Судья Московского городского суда Мисюра С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Талайбека У.К. на постановление судьи Дорогомиловского районного суда г. Москвы от 02.10.2019, которым гражданин Республики Кыргызстан Талайбек **** г.р., признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей, с принудительным выдворением за пределы Российской Федерации помещением в ЦВСИГ ГУ МВД РФ по г. Москве,
УСТАНОВИЛ:
02.10.2019 старшим инспектором службы 3 отдела полиции УВД на Московском метрополитене ГУ МВД России по г. Москве в отношении Талайбека У.К. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, дело передано на рассмотрение в Дорогомиловский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
Талайбеком У.К. подана жалоба в Московский городской суд, в которой он просит постановление изменить, назначить наказание не связанное с административным выдворением, в обоснование жалобы указывает на излишнюю суровость назначенного наказания.
В судебное заседание Талайбек У.К. не явился, надлежащим образом извещен о дне и месте судебного разбирательства, направил защитника Краснову О.Г, которая доводы жалобы поддержала.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав объяснения защитника Красновой О.Г, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В силу ч. 3.1 названной нормы, нарушения, предусмотренные ч. 1.1 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области влекут наложение административного штрафа в размере от 5000 до 7000 рублей с административным выдворением за пределы РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судьей, 02.10.2019 в 10 час. 00 мин. по адресу: г. Москва, пл. Европы, д. 2 на станции метро "Киевская ФЛ", в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками 3 роты ППСП УВД на Московском метрополитене ГУ МВД России по г. Москве выявлен гражданин Республики Кыргызстан Талайбек У.К, прибывший в РФ 24.02.2018 года, в порядке, не требующим получения визы, который не имел документов, подтверждающих право пребывания на территории РФ (паспорта и миграционной карты), требуемых в соответствии со ст.ст. 2, 10 ФЗ от 25.07.2002 N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан на территории РФ".
Действия Талайбека У.К. квалифицированы по ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Суд первой инстанции, рассмотрев дело, указал, что факт совершения Талайбеком У.К. административного правонарушения и его виновность подтверждаются совокупностью доказательств: протоколом об административном правонарушении от 02.10.2019; рапортом инспектора 3 роты ППСП УВД на Московском метрополитене ГУ МВД России по г. Москве; протоколом об административном задержании; объяснениями Талайбека У.К, в которых он не отрицает факта отсутствия у него миграционной карты на момент проведения проверки; данными АИС ЦБДУИГ ГУВД Москвы; справкой о проведении проверки по учетам ЦАСБ, ЗИЦ ГУ МВД России по г. Москве;
Допрошенная в суде второй инстанции свидетель Эгембердиева Г.М. пояснила, что ее сын Талайбек У.К. длительное время не выезжал из РФ по причине незнания законодательства. Его паспорт находится у нее, она его представляет суду для обозрения.
Представленные доказательства, по мнению суда первой инстанции, являются допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в целях настоящего Федерального закона иностранный гражданин - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства; лицо без гражданства - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства; законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Исходя из положений статьи 2 названного Федерального закона, документами, подтверждающими право на пребывание (проживание) в Российской Федерации являются вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо виза и (или) миграционная карта, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Одним из основных документов, подтверждающих законность нахождения иностранного гражданина на территории Российской Федерации и служащих для осуществления контроля за его временным пребыванием на территории Российской Федерации, является миграционная карта, которая должна находиться у иностранного гражданина в течение всего срока его временного пребывания и подлежит сдаче (возврату) в пункте пропуска через Государственную границу при выезде его из Российской Федерации ( ст. 25.9 указанного Федерального закона).
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" Иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Установлено, что Талайбек У.К. 24.02.2018 года въехал на территорию РФ со сроком пребывания до 24.05.2018, оформив миграционную карту 0336362. Срок его пребывания согласно отметке в миграционной карте продлен до 20.02.2019. С указанного времени он территорию РФ не покидал, данных о законности его нахождения на территории РФ не имеется.
При таких обстоятельствах суд пришел к верному выводу о том, что на момент выявления правонарушения у Талайбека У.К. действующая миграционная карта отсутствовала.
В суд второй инстанции защитником Красновым О.Г. представлен паспорт гражданина Кыргызской республики Талайбека У.К, в связи с чем суд считает необходимым исключить отсутствие паспорта из объема обвинения, предъявленного Талайбеку У.К.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о нарушении Талайбек У.К. режима пребывания в РФ, то есть о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3.1 ст.18.8 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела судьей районного суда в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все обстоятельства дела, подлежащие доказыванию. Вывод о наличии в действиях Талайбека У.К. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3.1 ст.18.8 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, признанным судьей районного суда достаточными для разрешения настоящего дела, которые получили надлежащую оценку в судебном постановлении.
Каких-либо противоречий, которые могли бы повлиять на правильность установления фактических обстоятельств, подлежащих доказыванию, в материалах дела не имеется.
Вопреки доводам жалобы в ходе рассмотрения дела судьей районного суда в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все обстоятельства дела, подлежащие доказыванию.
При назначении наказания судья учел личность виновного, характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является особый режим пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации.
Довод жалобы о том, что суд при рассмотрении дела не учел, что на территории РФ проживает мать Талайбека У.К. - Эгембердиева Г.М, являющаяся гражданкой Российской Федерации, не может быть принят во внимание, так как Талайбек У.К. является совершеннолетним лицом, при этом данных, свидетельствующих о необходимости распространения не него действия ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.), вступившей в силу для России 5 мая 1998 г, по материалам дела не усматривается.
Конституция Российской Федерации гарантирует каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (ч. 1 ст. 27), а также устанавливает, что забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей (ч. 2 ст. 38).
Данные права в силу ст. 55 Конституции Российской Федерации могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 34 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", с последующими изменениями и дополнениями).
Исполнение назначенного судом административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства влечет в соответствии с п. 3 ст. 7 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" невозможность получения им в течение 5 лет разрешения на временное проживание в Российской Федерации.
Вместе с тем, исходя из общих принципов права, установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и назначение конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности, а также конституционно закрепленным целям (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).
В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных Кодексом.
В силу ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 Кодекса административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ст. 18.8 КоАП РФ является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 руб. с административным выдворением за пределы РФ назначено Талайбеку У.К. судом в соответствии с требованиями ст.3.5, 3.10, 4.1-4.3 КоАП РФ, в пределах санкции ч.3.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Оснований, исключающих назначенное Талайбеку У.К. наказание в виде выдворения по делу не установлено. Назначение судьёй административного наказания в виде выдворения за пределы РФ основывается на фактических данных, установленных по делу, подтверждающих действительную необходимость применения к Талайбеку У.К. такой меры ответственности, в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья Московского городского суда
РЕШИЛ:
Постановление судьи Дорогомиловского районного суда г. Москвы от 02.10.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении Талайбека У.К. оставить без изменения, жалобу Талайбека У.К. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Мисюра С.Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.