Судья Московского городского суда Харитонов Д.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника ООО "Алькор и Ко" по доверенности Абдулаевой Н.М. на постановление заместителя начальника Инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ N 19-43-М01-00029/01 от 19.03.2019г. и решение судьи Кузьминского районного суда г.Москвы от 31 июля 2019г. вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.6.1 Закона г.Москвы от 21.11.2007г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее КоАП г.Москвы) в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Алькор и Ко" (далее ООО "Алькор и Ко", Общество),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника Инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г. Москвы N 19-43-М01-00029/01 от 19.03.2019г. ООО "Алькор и Ко" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.6.1 Закона г. Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", и Обществу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.
Решением судьи Кузьминского районного суда г.Москвы от 31 июля 2019г. указанное выше постановление оставлено без изменения, а жалоба защитника Общества - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник ООО "Алькор и Ко" Абдулаева Н.М. просит об отмене выше указанных постановления должностного лица и решения судьи и прекращении производства по делу. В обоснование жалобы указывает на их незаконность, необоснованность, выражает несогласие с выводами должностного лица административного органа и судьи, с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав защитника ООО "Алькор и Ко" по доверенности Абдулаеву Н.М. поддержавшую доводы жалобы и показавшую, что ООО "Алькор и Ко" не является субъектом данного административного правонарушения, поскольку на момент выявления правонарушения дизайн-проект размещения вывесок на фасаде торгового центра "Миля" по адресу: *, согласованный в установленном порядке Москомархитектурой, отсутствовал, привлечению к административной ответственности за совершение выявленного правонарушения в силу абз.2 п.48 Правил размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 25.12.2013 N902-ПП подлежал собственник торгового центра, но не арендатор помещения ООО "Алькор и Ко", выслушав в качестве свидетеля: Главного инспектора Инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г. Москвы Михайловского М.В, пояснившего, что он составил по данному делу протокол об административном правонарушении и полагавшего, что Общество обоснованно было привлечено к административной ответственности, проверив доводы жалобы, прихожу к выводу об отмене решения судьи по следующим основаниям.
Частью 2 ст. 8.6.1 Закона г. Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных Правительством Москвы требований к размещению информационных конструкций, в том числе за нарушение требований к геометрическим параметрам информационных конструкций, о запрете полного перекрытия (закрытия) оконных и дверных проемов, а также витражей и витрин; о запрете размещения вывесок в оконных проемах, к окраске и покрытию декоративными пленками поверхности остекления витрин, замене остекления витрин световыми коробами; о запрете размещения вывесок в границах жилых помещений, в том числе на кровлях, лоджиях и балконах, архитектурных деталях фасадов объектов (в том числе на колоннах, пилястрах, орнаментах, лепнине); запрете размещения вывесок выше линии второго этажа (линии перекрытий между первым и вторым этажами) при размещении на внешних поверхностях многоквартирных домов; об ограничении допустимого количества вывесок, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от 200 000 рублей до 500 000 рублей.
Постановлением Правительства Москвы от 25.12.2013г. N 902-ПП "О размещении информационных конструкций в городе Москве" утверждены Правила размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве (далее - Правила), которые определяют виды информационных конструкций, размещаемых в городе Москве, устанавливают требования к указанным информационным конструкциям, их размещению и содержанию.
Пунктом 2 Правил предусмотрено, что информационная конструкция - объект благоустройства, выполняющий функцию информирования населения города Москвы и соответствующий требованиям, установленным настоящими Правилами.
В соответствии с п.п. 3.5, 3.5.1 Правил под вывеской понимается информационные конструкции, размещаемые на фасадах, крышах или иных внешних поверхностях (внешних ограждающих конструкциях) зданий, строений, сооружений, включая витрины и окна, внешних поверхностях нестационарных торговых объектов в месте фактического нахождения или осуществления деятельности организации или индивидуального предпринимателя, содержащие сведения о профиле деятельности организации, индивидуального предпринимателя и (или) виде реализуемых ими товаров, оказываемых услуг и (или) их наименование (фирменное наименование, коммерческое обозначение, изображение товарного знака, знака обслуживания) в целях извещения неопределенного круга лиц о фактическом местоположении (месте осуществления деятельности) данной организации, индивидуального предпринимателя.
В силу п. 10.2 Правил запрещается, в том числе размещение вывесок выше линии второго этажа (линии перекрытий между первым и вторым этажами) (за исключением крышных конструкций, а также случаев размещения вывесок в соответствии с дизайн-проектом); размещение вывесок с использованием картона, ткани, баннерной ткани (за исключением афиш, а также использования баннерной ткани в качестве лицевой поверхности световых коробов).
Соблюдение указанных Правил является обязательным для всех юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для индивидуальных предпринимателей при установке и эксплуатации информационных конструкций в городе Москве
Согласно п.34 Правил, контроль за выполнением требований к размещению вывесок, а также выявление вывесок, не соответствующих требованиям настоящих Правил, осуществляется Объединением административно-технических инспекций города Москвы в рамках полномочий по контролю в сфере благоустройства.
Пунктом 48 Правил размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 25.12.2013г. N902-ПП "О размещении информационных конструкций в городе Москве" (вместе с "Правилами размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве", "Административным регламентом предоставления государственной услуги города Москвы "Согласование дизайн-проекта размещения вывески"), в редакции, действовавшей на момент выявления административного правонарушения, установлена ответственность владельцев вывесок и зданий, на которых они размещены.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, должностными лицами Инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г. Москвы 19.01.2019 в 09 час. 54 мин. проведено обследование территории по адресу: *, в ходе которого установлен факт нарушения ООО "Алькор и Ко" п. 10.2 Правил размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2013 г. N 902-ПП, а именно: ООО "Алькор и Ко" разместило настенную информационную конструкцию с текстом - логотип "ЛЭТУАЛЬ" выше линии перекрытий между первым и вторым этажами здания торгового центра.
Проверяя законность и обоснованность выше указанного постановления должностного лица, судья районного суда счел доказанным наличие в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.6.1 Закона г.Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях". При этом, судьей отклонены как несостоятельные доводы стороны защиты о том, что на момент фиксации вмененного ООО "Алькор и Ко" административного правонарушения, Общество не являлось надлежащим лицом, которое подлежало привлечению к ответственности за данное административное правонарушение.
Между тем, с приведенными выводами судьи районного суда, а также с выводами должностного лица согласиться нельзя, поскольку они сделаны без надлежащей проверки всех фактических обстоятельств по делу, без правовой оценки, представленных заявителем в обоснование своих доводов доказательств, приобщенных к материалам дела.
В силу ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с положениями ст.ст.26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В силу ч.ч.1 и 4 ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Как следует из решения, судья не принял во внимание, что как следует из материалов дела, на момент выявления данного административного правонарушения, отсутствовал дизайн-проект размещения вывесок на задании указанного торгового центра, согласованный в установленном порядке Москомархитектурой и не применил подлежащий применению в таком случае Пункт 48 Правил размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 25.12.2013г. N902-ПП, в соответствии с которым, установлена ответственность владельцев вывесок и зданий, на которых они размещены при отсутствии дизайн-проекта.
Таким образом в ходе рассмотрения дела установлено, что на момент выявления вмененного ООО "Алькор и Ко" административного правонарушения дизайн-проект, разработанный и согласованный в соответствии с требованиями раздела III Правил у собственника здания ООО "Лэнд Ритэйл" и у арендатора ООО "Алькор и Ко" отсутствовал, что подтвердил в данном судебном заседании Главный инспектор Инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г. Москвы Михайловский М.В, составивший по данному делу протокол об административном правонарушении.
Как следует из материалов дела, дизайн-проект размещения вывески "ЛЭТУАЛЬ" на внешней поверхности торгового развлекательного центра "МИЛЯ" по адресу: *, согласован Москомархитектурой 25.04.2019г, т.е. после выявления данного административного правонарушения 19.01.2019г.
Пунктом 48 Правил размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 25.12.2013 N902-ПП "О размещении информационных конструкций в городе Москве" (вместе с "Правилами размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве", "Административным регламентом предоставления государственной услуги города Москвы "Согласование дизайн-проекта размещения вывески"), в редакции, действовавшей на момент выявления правонарушения, установлена ответственность владельцев вывесок и зданий, на которых они размещены.
Данным пунктом Правил разграничена ответственность за совершение правонарушений, связанных с размещением и содержанием информационных конструкций, и определено, что ответственность за нарушение требований настоящих Правил к содержанию и размещению информационных конструкций (вывесок), указанных в пункте 3.5 настоящих Правил, несут владельцы данных вывесок, в том числе в части безопасности размещаемых конструкций и проведения работ по их размещению.
Вместе с тем, в случае отсутствия дизайн-проекта размещения вывесок, согласованного в установленном порядке Москомархитектурой, ответственность за нарушение требований настоящих Правил к содержанию и размещению информационных конструкций (вывесок), указанных в пункте 3.5 настоящих Правил, при размещении вывесок на внешних поверхностях торговых, развлекательных центров, кинотеатров, театров, цирков несут собственники данных торговых, развлекательных центров, кинотеатров, театров, цирков, в том числе в части безопасности размещаемых конструкций и проведения работ по их размещению.
Поскольку на момент выявления правонарушения дизайн-проект размещения вывесок на фасаде торгового центра по указанному адресу, согласованный в установленном порядке Москомархитектурой, отсутствовал, привлечению к административной ответственности за совершение выявленного административного правонарушения в силу абз.2 п.48 Правил подлежал собственник торгового центра.
При таких обстоятельствах юридическое лицо - ООО "Алькор и Ко" необоснованно привлечено к административной ответственности за нарушение вмененных ему по протоколу действий, поскольку привлечению к такой ответственности подлежал собственник торгового центра, а ООО "Алькор и Ко" не является собственником здания по адресу: *.
Таким образом ООО "Алькор и Ко" является ненадлежащим субъектом данного правонарушения и не может нести ответственность за совершение вмененных ему действий, т.к. в действиях Общества отсутствует состав вмененного административного правонарушения.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
По смыслу п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Учитывая изложенное, обжалуемые постановление должностного лица и решение судьи районного суда нельзя признать законными и обоснованными, они подлежат отмене, а производство по делу - прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях Общества состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья Московского городского суда
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника Инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ N 19-43-М01-00029/01 от 19.03.2019г. и решение судьи Кузьминского районного суда г.Москвы от 31 июля 2019г. вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.6.1 Закона г.Москвы от 21.11.2007г. N45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" в отношении ООО "Алькор и Ко" - отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Судья Московского городского суда Харитонов Д.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.