Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 90019762-3 "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2000 год"
Досье на проект федерального закона
Проект бюджета Пенсионного фонда на 2000 год разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 1999 г. N 292 "О разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2000 год и проекта Федерального закона "О федеральном бюджете на 2000 год", параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2002 года и прогноза основных характеристик и структуры доходов и расходов федерального бюджета до 2002 года" и утвержден постановлением Правления ПФР от 08.06.99 N 67.
Доходная часть бюджета сформирована согласно одобренным Правительством Российской Федерации основным показателям прогноза социально-экономического развития Российской Федерации в 2000 году и величине фонда заработной платы и представленным Министерством экономики Российской Федерации (от 11.06.99 N ИМ-1332/1-142), указанию Минфина России от 21.06.99 N 2-02-05/1109 и положениями Послания Президента Российской Федерации "О бюджетной политике на 2000 год".
Проект бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 2000 год предусматривает реализацию необходимых мер, направленных на стабилизацию финансового положения Фонда, обеспечение своевременного финансирования выплаты государственных пенсий.
Расходы на пенсионное обеспечение на 2000 год определены в соответствии с Законом Российской Федерации от 20.11.90 N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации", Федеральным законом от 28 октября 1998 г. N 163-ФЗ "О порядке финансирования государственных пенсий, выплата которых по законодательству Российской Федерации осуществляется за счет средств федерального бюджета" и Федеральным законом от 1 июня 1999 г. N 110-ФЗ, действующими законодательными актами и указами Президента Российской Федерации, а также согласно демографическим прогнозам Госкомстата России и сложившейся динамики роста или снижения численности получателей пенсий согласно отчетам по формам 94-собес и 95-собес.
В целях поддержания жизненного уровня пенсионеров и в соответствии со статьей 7 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" в бюджете 2000 года предусмотрена индексация государственных пенсий к концу года в 1,31 раза исходя из индекса роста заработной платы в стране соответственно за IV квартал 1999 года. II и III кварталы 2000 года, в том числе с 1 февраля в 1,12 раза, с 1 августа в 1,06 раза и с 1 ноября в 1,1 раза. Дополнительные расходы Пенсионного фонда на индексацию пенсий в 2000 году составят свыше 36,0 млрд. рублей.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 мая 1999 г. N 484 предусмотрены дополнительные расходы на улучшение с 1 января 2000 года пенсионного обеспечения Героев Советского Союза, Героев России, полных кавалеров ордена Славы в сумме 5,6 млн. рублей.
В соответствии с одобренной Президентом Российской Федерации Программой подготовки и проведения празднования 55-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов предусмотрены расходы на единовременную денежную выплату (материальную помощь) пенсионерам из числа участников ВОВ и приравненных к ним категориям получателей пенсий в сумме 668,2 млн. рублей.
Минимальный размер пенсии по старости определен с учетом индексации в соответствии с ростом среднемесячной заработной платы в стране и сохранением компенсационной выплаты в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 15 апреля 1996 г. N 550 и от 30 марта 1999 г. N 392 на 1 января 2000 года на уровне 318,44 руб., а на 1 января 2001 г. 351,61 руб., что составляет от прожиточного минимумам пенсионера соответственно 42% и 35,7 процента.
Коэффициент, ограничивающий отношение заработной платы, из которой исчислена пенсия, к средней заработной плате по отраслям экономики, на 2000 год сохранен в размере 0,7.
В проекте бюджета пенсионного фонда на 2000 год реализованы нормы Федерального закона от 25 февраля 1999 г. N 37-ФЗ "О внесении изменения в Закон Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации", предусматривающий поступление средств (расчетно в сумме 258,6 млн.руб.) от уплаты работодателями-организациями, использующими труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, страховых взносов в ПФР по дополнительному тарифу и направление их на выплату пенсий членам летных экипажей в части, превышающей три с половиной минимальных размеров пенсии по старости.
Доходная часть бюджета Фонда на 2000 год сформирована с сохранением норм Федерального закона от 04.01.99 N 1-ФЗ "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования на 1999 год", предусматривающего тарифы в размере 28,0% для работодателей - организаций, 20,6% для работодателей-организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, 20,6% - для индивидуальных предпринимателей и 1,0% - для физических лиц.
Проект бюджета Пенсионного фонда РФ на 2000 год сформирован по доходам в сумме 307,9 млрд. рублей и по расходам в сумме 307,9 млрд.руб., т.е. сбалансирован.
Расходы на пенсионное обеспечение
Базовые расходы на выплату государственных пенсий в 2000 году определены в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации", действующими законодательными актами и указами Президента Российской Федерации, и составляют 256,0 млрд.руб., из них финансируемые за счет страховых взносов - 234,1 млрд.руб. (с учетом расходов по "нестраховым" периодам, исчисленным без применения ИКП).
Из общего объема расходов на выплату пенсий расходы на выплату пенсий, исчисленных с применением индивидуального коэффициента пенсионера (ИКП) составляют 150,6 млрд.руб., из них финансируемые за счет страховых взносов - 145,12 млрд. рублей.
Дополнительные затраты на индексацию пенсий в 2000 году составят 36,1 млрд.руб., из них за счет страховых взносов - 33,5 млрд.руб., за счет средств федерального бюджета - 2,6 млрд. рублей.
Расходы по доставке и пересылке всех видов государственных пенсий определены исходя из почтового тарифа 1,5%, а также уплаты налога на добавленную стоимость (20%) и 1,5% на доставку альтернативными службами и составят 4,3 млрд. рублей.
Учитывая указания Минфина России по распространению действия статьи 88 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год" на 2000 год, Пенсионный фонд сохранил финансирование расходов по доставке и пересылке трудовых пенсий за счет страховых взносов в сумме 3,9 млрд. рублей.
Кроме того, в 2000 году предполагается сохранение условий назначения компенсационной выплаты для категории получателей пенсий, исчисленных без применения ИКП, в размерах, предусмотренных указами Президента РФ от 15 апреля 1996 г. N 550 и от 30 марта 1999 г. N 392.
Основные показатели пенсионного обеспечения на 2000 год
(млн.руб.)
Всего | В том числе: | ||
за счет средств ПФР |
за счет средств федераль- ного бюд- жета |
||
На выплату пенсий - всего из них: "нестраховые" периоды Доставка и пересылка пенсий - всего из них: "нестраховые" периоды Социальное пособие на погребение |
291590,3 8780,1 4348,0 128,8 1534,1 |
267176,4 5700,8 3935,5 83,6 1411,6 |
24413,9 3079,3 412,5 45,2 122,5 |
Всего на пенсионное обеспечение из них: "нестраховые" периоды в том числе: Базовые расходы на выплату пенсий из них: исчисленных без применения ИКП исчисленных с применением ИКП Доставка и пересылка пенсий Социальное пособие на погребение |
297472,4 8908,9 255998,4 104630,4 150558,9 3818,9 1534,1 |
272523,5 5784,4 234147,9 88820,9 145198,8 3451,2 1411,6 |
24948,9 3124,5 21850,5 15809,5 5360,1 367,7 122,5 |
Итого: Дополнительные расходы на индексацию пенсий - всего из них исчисленные: без применения ИКП с применением ИКП Доставка и пересылка пенсий |
261351,4 35591,9 11378,4 24199,8 529,1 |
239010,7 33028,5 10091,9 22961,7 484,3 |
22340,7 2525,4 1286,5 1238,1 44,8 |
Итого: | 36121,0 | 33512,8 | 2608,2 |
Размеры пенсий в 2000 году
(руб.)
Отчет на 01.01.99 | Прогноз | Рост (темп роста) за 2000 год |
||
на 01.01.2000 |
на 01.01.2001 |
|||
Минимальный размер пенсии по старости Минимальный размер пенсии по старости с учетом компенсацион- ной выплаты Средни Всех пенсионеров из них: пенсионеров труда пенсионеров по старости из них исчисленные: без применения ИКП с применением ИКП пенсионеров, получа- ющих социальные пен- сии пенсионеров-военнос- лужащих и их семей |
84,2 234,2 размеры назначен учетом компенсац 403,1 408,1 430,8 422,3 438,9 271,1 319,8 |
108,44 318,44 ых месячны онной выпл 530,8 538,0 548,1 565,5 541,7 359,1 397,0 |
141,61 351,61 пенсий ты 678,0 689,4 707,6 708,5 707,3 416,2 482,2 |
33,17 130% 33,17 147,2 127,7% 151,4 128,1% 159,5 129,1% 143,0 125,3% 165,6 130,6% 57,1 115,9% 84,2 121,5% |
Численность пенсионеров на начало 2000 года составит 38,77 млн. человек, на конец 2000 года ожидается на уровне 39,08 млн. человек (прирост - 307,0 тыс. человек).
Число получателей государственных пенсий характеризуется следующими данными:
(тыс.чел.)
Отчет на 01.01.99 |
Прогноз | Прогноз | |||
на 01.01.2000 |
прирост за 1999 год |
на 01.01.2001 |
прирост за 2000 год |
||
Всего пенсионеров | 38516,8 | 38774,8 | 258,0 | 39081,8 | 307,0 или 100,8% |
из них: пенсионеров труда пенсионеров, по- лучающих социаль- ные пенсии пенсионеров-воен- нослужащих сроч- ной службы и их семей |
37020,7 1339,7 156,4 |
37181,1 1441,4 152,3 |
160,4 101,7 -4,1 |
37404,2 1527,9 149,7 |
223,1 или 100,6% 86,5 или 106,0% -2,6 98,3% |
Расходы на выплату социальных пособий на погребение и оказание гарантированного перечня услуг по погребению проектируются в сумме 1534,1 млн. рублей. Расходы определены в соответствии со статьями 9 и 10 Федерального закона от 08.12.95 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", Федеральным законом от 28.06.97 N 91-ФЗ из расчета десятикратного минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 09.01.97 N 6-ФЗ (83,49 руб. в месяц) и увеличенного до 110 рублей с учетом прогноза Минэкономики России.
В соответствии с действующими соглашениями о переводе пенсий за границу расходы на выплату пенсий гражданам, выехавшим на постоянное место жительства за границу, планируются в сумме 151,9 млн.руб., из них финансируемые за счет страховых взносов - 138,77 млн. рублей. Увеличение расходов связано со значительным ростом количества пенсионеров, выехавших за рубеж (9,5 тыс. чел. - 1998 г., 11,75 тыс. чел. - 1999 г., 14,3 тыс.чел. - 2000 г.), выплат им пенсий за прошлое время, введения в действие Договора между Российской Федерацией и Королевством Испания о социальном обеспечении, предусматривающего выплату пенсий российским и испанским гражданам за стаж работы в Российской Федерации, а также дополнительными расходами в соответствии с постановлением Конституционного Суда от 15.06.98 N 18-П.
Кроме того, в расходной части бюджета Фонда предусмотрены 1,41 млн.руб. на выплату пенсий в соответствии с Временным соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о гарантиях прав граждан, работавших в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в области пенсионного обеспечения.
Расходы, производимые за счет средств федерального бюджета
В соответствии с Федеральным законом от 28.10.98 N 163-ФЗ "О порядке финансирования государственных пенсий, выплата которых по законодательству Российской Федерации осуществляется за счет средств федерального бюджета" предусмотрены расходы на целевое финансирование выплаты государственных пенсий, включая расходы по их доставке и пересылке, в сумме 24948,9 млн.руб., в том числе по видам:
(млн.руб.)
Проект бюджета на 1999 год |
Проект бюд- жета на 2000 год |
Откло- нение |
|
1. Пенсии военнослужащим и при- равненных к ним по пенсионному обеспечению гражданам (включая инвалидов вследствие военной травмы), их семьям в соответс- твии с Законом Российской Фе- дерации "О государственных пенсиях в Российской Федера- ции" 2. Расходы на повышение пенсий участникам Великой Отечествен- ной войны в соответствии с Федеральным законом от 07.05.95 N 72-ФЗ 3. Расходы на выплату второй пен- сии вдовам военнослужащих, погибших в Великую Отечествен- ную войну, в соответствии с Федеральным законом от 07.05.95 N 72-ФЗ 4. Социальные пенсии 5. Пенсионное обеспечение граж- дан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС 6. Компенсационные выплаты нера- ботающим трудоспособным граж- данам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами, получающими пенсии за счет средств федерального бюджета 7. Выплата социальных пособий на погребение и оказание гаранти- рованного перечня услуг по погребению получателям пенсий за счет средств федерального бюджета 8. Расходы на выплату пенсий гражданам - получателям пенсий за счет средств федерального бюджета, выехавшим на постоян- ное место жительства за грани- цу из них: пенсионерам МО, МВД, ФСБ, ФСНП 9. Расходы по доставке и пересыл- ке пенсий и пособий, финанси- руемых Фондом на возвратной основе 10. Единовременная денежная вып- лата (материальная помощь) в соответствии с Программой подготовки и проведения праз- днования 55-й годовщины Побе- ды в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов 11. Расходы на выплату пенсий, исчисленных с применением ИКП, за периоды, не связанные с уплатой страховых взносов в ПФР |
3801,6 5184,1 761,6 4875,9 2465,5 118,5 122,0 11,1 5,5 311,9 |
4670,2 5893,9 870,5 6909,7 2137,9 171,0 122,5 13,2 9,4 412,5 668,2 3079,3 |
868,6 709,8 109,0 2033,8 327,6 52,5 0,5 2,1 3,9 100,6 668,2 3079,3 |
Итого: | 17652,2 | 24948,9 | 7296,7 |
Расходы на выплату указанных видов пенсий определены на основе показателей, предусмотренных в проекте бюджета Фонда на 1999 год, исходя из динамики численности получателей пенсий с учетом ее прироста (снижения) и индексации пенсий в 2000 году.
С применением ИКП исчислены: пенсии пенсионерам-получателям двух пенсий - инвалидам и участникам ВОВ, пенсии по старости с уменьшением возраста гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
В связи с тем, что получателям двух пенсий: вдовам военнослужащих, погибших в ВОВ, и родителям погибших военнослужащих срочной службы, - пенсия по старости, финансируемая за счет страховых взносов, пересчитана с применением ИКП, полагающаяся им компенсационная выплата, определяемая из суммы двух пенсий, отнесена к расходам федерального бюджета (рекомендации Минтруда России и Пенсионного фонда Российской Федерации по реализации Федерального закона от 21.07.97 N 113-ФЗ - письмо Минтруда России от 01.12.97 N 5981-ЮЛ).
В соответствии с Федеральным законом от 01.06.99 N 110-ФЗ размер пенсии по случаю потери кормильца родителям погибших (умерших) военнослужащих определен на уровне трех минимальных размеров пенсии по старости.
За счет средств федерального бюджета в 2000 году предусмотрены расходы на единовременную денежную выплату (материальную помощь) пенсионерам из числа участников ВОВ и приравненных к ним категориям получателей пенсий в рамках осуществления мероприятий по подготовке к празднованию 55-летия Победы в Великой Отечественной войне в сумме 668,2 млн. рублей.
Расходы на выплату пенсий в соответствии с Федеральным
законом от 21.07.97 N 113-ФЗ "О порядке исчисления и увеличения
государственных пенсий"
К началу 2000 года из общего числа пенсионеров по старости (29,2 млн.чел.) перейдут на исчисление пенсий с применением индивидуального коэффициента пенсионера около 21,3 млн. чел., или 73% получающих пенсии за счет страховых взносов. Кроме того, пенсии с применением ИКП получают пенсионеры из числа получателей пенсий за счет средств федерального бюджета.
Ограничение на отношение заработной платы, из которой исчислена пенсия, к средней заработной плате по отраслям экономики на 2000 год предусмотрено в размере 0,7.
Основной контингент пенсионеров, перешедших на исчисление пенсий с применением ИКП, это получатели минимальных пенсий, имеющие максимальный стаж работы, получатели средних пенсий, имевших невысокую зарплату, принятую для исчисления пенсии, и большой стаж работы, а также получатели 2-х пенсий - инвалиды и участники ВОВ, которым обе пенсии пересчитали с применением ИКП.
Расходы на выплату пенсий, исчисленных с применением ИКН, назначаемых по закону Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации", в части, определяемой включением в трудовой стаж периодов, не связанных с уплатой страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, в сумме 3,1 млрд.руб. отнесены на затраты федерального бюджета и подлежат финансированию на возвратной основе.
Расходы по "нестраховым" периодам по пенсиям, исчисленным без применения ИКП, в сумме 5,7 млрд.руб. финансируются за счет страховых взносов.
В общем стаже, учитываемом при исчислении пенсии с применением индивидуального коэффициента пенсионера, "нестраховые" периоды составляют 0,72 года, а при исчислении пенсии по нормам пенсионного законодательства без применения индивидуального коэффициента пенсионера, установленного Федеральным законом от 21.07.97 N 113-ФЗ, - 4,2 года.
Расходы по обслуживанию долга
В связи с предоставлением права Фонду на привлечение кредита Сберегательного банка Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.99 N 310 и выпуска собственных векселей Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.98 N 750 в 2000 году в расходной части бюджета предусмотрены затраты в сумме 4783,5 млн.руб. по обслуживанию долга, из них 3983,5 млн.руб. - затраты по обслуживанию векселей ПФР исходя из прогнозной средней ставки рефинансирования Центрального банка России в 2000 году и 800,0 млн.руб. - затраты по обслуживанию временно привлеченных в 1999 году кредитов.
Расходы на содержание органов пенсионной системы
Система Пенсионного фонда Российской Федерации включает Исполнительную дирекцию ПФР, Ревизионную комиссию, Информационный центр персонифицированного учета и 86 региональных отделений. Кроме того, в 22 регионах созданы единые пенсионные службы и организованы 367 управлений и отделов, занимающихся назначением и организацией выплаты пенсий, из них в 8 регионах заключены соглашения с главами администраций о финансировании указанных служб из бюджетов регионов.
В 2000 году планируется увеличение роста численности. Рост численности в отделениях (на 99 чел.) и пенсионной службе (управлениях) (на 323 чел.) связан с расширением Единой пенсионной службы, в Исполнительной дирекции ПФР (на 78 чел.) вызван ростом численности обслуживающего персонала в связи с введением в действие Учебно-методического центра ПФР.
Суммарная численность штатного персонала на конец года характеризуется следующими данными:
(человек)
Бюджет на 1999 год |
Проект бюджета на 2000 г. |
Прирост за 2000 год |
|
1. Отделения в том числе уполномоченных 2. Пенсионная служба (управления) в т.ч. уполномоченные 3. Исполнительная дирекция ПФР 4. Ревизионная комиссия |
19401 11952 15742 1976 437 43 |
19500 12000 16065 2000 515 43 |
+99 +48 +323 +24 +78 - |
Итого Кроме того: Службы по персонифицированному учету Информационный центр персонифицирован- ного учета |
35623 7500 180 |
36123 7500 180 |
+500 |
На содержание органов ПФР (без учета службы по персонифицированному учету) в 2000 году планируется направить 3,6 млрд. рублей, или 1,18% от общих расходов бюджета Фонда. Затраты на оплату труда в 2000 году возрастут в 1,39 раза против назначенных по бюджету 1999 года. Текущие материальные затраты планируются исходя из существующей структуры расходов с учетом роста цен и тарифов в 1999-2000 годах в соответствии с прогнозными индексами-дефляторами.
Расходы по статьям характеризуются следующими показателями:
(млн.руб.)
Проект бюджета на 2000 год | |
1. Оплата труда 2. Начисления на заработную плату 3. Текущие материальные затраты |
1369,0 527,13 1738,42 |
Итого на содержание и обслуживание Подготовка и переподготовка кадров Содержание Учебно-методического центра ПФР |
3634,55 14,3 33,0 |
На проведение мероприятий по подготовке и переподготовке кадров системы ПФР предусмотрено 14,3 млн. рублей. Ассигнования будут направлены на подготовку и переподготовку кадров системы ПФР. На содержание Учебно-методического центра (УМЦ) ПФР в г.Москве предусмотрено 33,0 млн. рублей. Планируемые расходы на содержание УМЦ ПФР и обучение в нем складываются из затрат на оплату труда, затрат на коммунальные и эксплуатационные услуги, на оснащение электронным и радиотехническим оборудованием и других затрат, связанных с материально-техническим и учебно-методическим обеспечением.
Организация и ведение индивидуального учета застрахованных лиц;
организация и ведение банка данных по всем категориям
плательщиков страховых взносов; поддержание автоматизированной
информационной системы Фонда
В целях реализации Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" и в связи с недостаточным финансированием программы персонификации в 1998-1999 годах в 2000 году планируется увеличить расходы до 1,68 млрд. рублей.
В 2000 году численность работников службы по персонифицированному учету плательщиков страховых взносов составит 7500 единиц. Расходы на содержание служб по персонифицированному учету планируются в сумме 518,0 млн. рублей.
Расходы на создание инфраструктуры и осуществление мероприятий по организации персонифицированного учета для целей государственного пенсионного страхования, включающие в себя средства за закупку технических средств, программного обеспечения, монтаж и наладку оборудования составят 700,4 млн. рублей.
На содержание Информационного центра персонифицированного учета предусмотрено направить 54,9 млн. рублей.
В 2000 году расходы на капитальные вложения и проектные работы по строительству межрегиональных и межрайонных центров по персонифицированному учету согласно Федеральному закону "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" планируются в объеме 244,0 млн. рублей.
Расходы на совершенствование АРМ уполномоченного и техническое переоснащение рабочих мест уполномоченных, а также на эксплуатацию существующей части автоматизированной информационной системы Фонда, ее развитие и модернизацию в 2000 году планируется направить 164,3 млн. рублей.
В связи с наличием в системе Фонда большого количества морально устаревших компьютеров и проблемой 2000 года остро встает необходимость их замены, что в совокупности с потребностью в приобретении новых видов техники для ведения персонифицированного учета и вызывает значительный рост расходов по статье закупки технических средств, программного обеспечения, монтажу и наладке оборудования.
Предусмотрены расходы в сумме 84,0 млн.руб. на осуществление международной деятельности Пенсионного фонда.
Формирование базы данных ПФР для актуарных расчетов
В рамках продолжения работы ПФР по реализации Программы пенсионной реформы в Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.05.98 N 463 в 2000 году предусматривается завершение персонифицированного учета застрахованных лиц, проведение реформы льготного пенсионного обеспечения по условиям труда в рамках профессиональных пенсионных систем и развитие добровольного дополнительного пенсионного обеспечения (страхования).
В целях формирования базы данных ПФР для проведения актуарных расчетов в бюджете 2000 года предусматриваются расходы в сумме 220,0 млн.руб., которые будут направлены на разработку единого программного обеспечения для работы с пенсионными делами (20,0 млн.руб.), на разработку программного обеспечения для формирования отчета о численности пенсионеров и суммах назначенных им пенсий (15,0 млн.руб.), на статистическое обследование состава и численности пенсионеров (175,0 млн.руб.) и единовременное обследование пенсионных дел по назначению льготных пенсий (10,0 млн.руб.).
Появление в законопроекте данной статьи расходов - давно назревшая проблема и связана с принятием Федерального закона "Об основах обязательного социального страхования".
Обеспечение процесса работы с пенсионными делами как в системе ПФР, так и в органах, занимающихся назначением пенсий, во многих регионах не имеет под собой материальной базы, и работа с пенсионными делами зачастую осуществляется вручную.
В связи с этим замедляется как сам процесс назначения пенсий и их пересчета в связи с изменениями в законодательной базе, так и становится трудно решаемой проблемой проведение какого-либо обследования пенсионных дел по выявлению различных категорий пенсионеров, необходимость в котором возникает достаточно часто.
Доходы и поступления средств в ПФР
Поступления доходов в бюджет Пенсионного фонда в 2000 году проектируются в следующих суммах:
(млн.руб.)
Бюджет на 1999 год |
Проект бюдже- та на 2000 год |
Удельный вес к итого доходов (%) |
|
1. Страховые взносы в том числе: мобилизация просроченной задолженности плательщиков страховых взносов в Фонд и поступления от реализации векселей Пенсионного фонда из них: за счет погашения задол- женности с использованием векселей Пенсионного фонда 2. Средства федерального бюд- жета, передаваемые Пенси- онному фонду Российской Федерации - всего из них: передаваемые Фонду на вып- лату государственных пен- сий и пособий в соответст- вии с законодательством Российской Федерации направляемые на финансиро- вание расходов 2000 года по выплате государственных пенсий, исчисленных с при- менением индивидуального коэффициента пенсионера, за периоды, не связанные с уплатой страховых взносов в Фонд направляемые на единовре- менную денежную выплату (материальную помощь) в соответствии с Программой подготовки и проведения празднования 55-й годовщи- ны Победы в Великой Оте- чественной войне 1941-1945 годов направляемые на финансиро- вание расходов по доставке и пересылке государствен- ных пенсий и пособий, под- лежащих финансированию за счет средств федерального бюджета погашение задолженности федерального бюджета перед Фондом по расходам на вып- лату пенсий и пособий за 1997 год погашение задолженности федерального бюджета перед Фондом по расходам на вып- лату пенсий и пособий за 1998 год 3. Средства от реализации гуманитарной помощи в объ- емах, определенных Феде- ральным законом "О бюдже- те Пенсионного фонда Рос- сийской Федерации на 1999 год", направляемые на пок- рытие дефицита бюджета Фонда 4. Прочие поступления 5. Суммы единого налога на вмененный доход, поступа- ющие в Фонд 6. Средства, возмещаемые Го- сударственным фондом заня- тости населения Российской Федерации по расходам на выплату досрочных пенсий безработным гражданам и погашение задолженности за прошлые периоды 7. Другие доходы, направля- емые на погашение задол- женности по выплате пенсий за 1998 год |
198488,8 15200,0 17700,0 17700,0 - - - - - - 1500,0 550,0 26257,1 |
261096,3 20000,0 15500,0 26792,05 20789,01 3079,3 668,2 412,45 1141,5 701,59 14359,9 450,0 5140,0 85,1 |
84,79 6,5 5,0 8,7 6,75 1,0 0,22 0,13 0,37 0,23 4,66 0,15 1,67 0,03 |
Всего доходов | 244495,9 | 307923,4 | 100,0 |
Объем поступлений страховых взносов в доход бюджета 2000 года определен исходя из прогноза Минэкономики России по фонду заработной платы наемных работников на 2000 год в сумме 122,0 млрд. рублей.
С учетом периодичности поступления страховых взносов в ПФР фонд определен в сумме 1177,7 млрд. рублей.
Необлагаемый фонд заработной платы в соответствии с Перечнем выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.97 N 546, а также с учетом льгот, предоставляемых общероссийским общественным организациям инвалидов и инвалидам I, II, III групп, получающим пенсии по инвалидности, сохранен на уровне 7,0 процентов.
Формирование базы для начисления страховых взносов произведен с учетом Федерального закона "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности", предусматривающего переход организаций и индивидуальных предпринимателей на уплату единого налога, изменение ставки и порядка уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. В 2000 году общее снижение базы начисления страховых взносов расчетно может составить 44,0 млрд.руб., для индивидуальных предпринимателей - 75,4 млрд. рублей.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.98 N 1146 "О порядке проведения в 1998 году реструктуризации задолженности сельскохозяйственных товаропроизводителей, предприятий и организаций агропромышленного комплекса государственным внебюджетным фондам Российской Федерации" учтено изменение порядка поступления текущих платежей для сельскохозяйственных организаций, которым предусмотрено два этапа уплаты страховых взносов: с 1 января по 1 октября т.г. - исходя из сумм, исчисленных с минимального размера оплаты труда, а с 1 октября т.г. по 1 января с.г. осуществляется окончательный расчет.
Среднегодовой сбор страховых платежей на 2000 год предусматривается на уровне 83,5% против 78%, предусмотренных бюджетом 1999 года.
В результате поступление страховых взносов составит 261,10 млрд.руб., сумма единого налога на вмененный доход, поступающий в ПФР, - 5,14 млрд. рублей.
В общей сумме поступлений страховых взносов в связи с продолжением программы реструктуризации отражена сумма мобилизации просроченной задолженности плательщиков по страховым взносам в Фонд на сумму 20,0 млрд.руб., в том числе за счет погашения задолженности с использованием векселей ПФР - 15,5 млрд. рублей.
В доходную часть проекта бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 2000 год включены поступления из федерального бюджета в сумме 26,8 млрд.руб., что соответствует сумме, предусмотренной в федеральном бюджете на компенсацию затрат Пенсионного фонда. На выплату пенсий в соответствии с законодательством, единовременную денежную выплату (материальную помощь) в связи с подготовкой празднования 55-й годовщины Победы в ВОВ будет направлено 24,9 млрд. рублей. На погашение задолженности перед Фондом по выплате пенсий за 1997-1998 годы предусмотрено 1,8 млрд. рублей.
В качестве дополнительного источника покрытия дефицита бюджета Фонда, связанного с сохраняющейся задолженностью федерального бюджета перед ПФР за прошлые годы, в доходной части предусмотрены средства в сумме 14,4 млрд.руб. от реализации гуманитарной помощи в объемах, определенных Федеральным законом "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 1999 год".
Прочие поступления предусмотрены в сумме 450,0 млн.руб., т.е. со снижением против бюджета 1999 года в связи с продолжением программы реструктуризации, предусматривающей списание пеней, а также освобождение от уплаты пеней предприятий, выполняющих государственный оборонный заказ и производителей сельскохозяйственной продукции.
Средства, поступающие в Фонд от возмещения Государственным фондом занятости населения Российской Федерации расходов на выплату досрочных пенсий безработным гражданам (без учета задолженности за прошлые годы) определены на уровне 85,1 млн.руб., или со снижением против 1999 года в связи с прекращением назначения досрочных пенсий безработным гражданам и сокращением численности пенсионеров, получающих досрочные пенсии, за счет перехода их в категорию получателей трудовых пенсий по достижению пенсионного возраста.
Норматив оборотных средств
Исходя из расчетного объема расходов на выплату пенсий в январе 2000 г. в сумме 27,73 млрд. рублей и в целях обеспечения своевременной выплаты пенсий, норматив оборотных денежных средств для авансового финансирования расходов на январь 2001 г. определен в сумме 11,09 млрд. рублей (40% объема расходов).
Свод
доходов и расходов проекта бюджета Пенсионного фонда
Российской Федерации на 2000 год
(млн.руб.)
Бюджет на 1999 год |
Проект бюджета на 2000 год |
|
Доходы 1. Страховые взносы в том числе: мобилизация просроченной задолженнос- ти плательщиков страховых взносов в Фонд и поступления от реализации век- селей Пенсионного фонда из них: за счет погашения задолженности с ис- пользованием векселей Пенсионного фонда 2. Средства федерального бюджета - всего из них: - передаваемые Фонду на выплаты госу- дарственных пенсий и пособий в со- ответствии с законодательством Рос- сийской Федерации - направляемые на финансирование рас- ходов 2000 года по выплате государ- ственных пенсий, исчисленных с при- менением индивидуального коэффици- ента пенсионера, за периоды, не связанные с уплатой страховых взно- сов в Фонд - направляемые на единовременную де- нежную выплату (материальную по- мощь) в соответствии с Программой подготовки и проведения празднова- ния 55-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов - направляемые на финансирование рас- ходов по доставке и пересылке госу- дарственных пенсий и пособий, под- лежащих финансированию за счет средств федерального бюджета - погашение задолженности федерально- го бюджета перед Фондом по расходам на выплату пенсий и пособий за 1997 года - погашение задолженности федерально- го бюджета перед Фондом по расходам на выплату пенсий и пособий за 1998 год 3. Средства от реализации гуманитарной помощи в объемах, определенных Феде- ральным законом "О бюджете Пенсионно- го фонда Российской Федерации на 1999 год", направляемые на покрытие дефи- цита бюджета Фонда 4. Прочие поступления 5. Суммы единого налога на вмененный до- ход, поступающие в Фонд 6. Средства, возмещаемые Государственным фондом занятости населения Российской Федерации по расходам на выплату дос- рочных пенсий безработным гражданам и погашение задолженности за прошлые годы 7. Другие доходы, направляемые на пога- шение задолженности по выплате пенсий за 1998 год |
198488,8 15200,0 17700,0 17700,0 1500,0 550,0 26257,1 |
261096,3 20000,0 15500,0 26792,05 20789,01 3079,3 668,2 412,45 1141,5 701,59 14359,9 450,0 5140,0 85,1 |
Всего доходов | 244495,9 | 307923,4 |
(млн.руб.)
Бюджет на 1999 год |
Проект бюджета на 2000 год |
|
Расходы 1. Расходы на пенсионное обеспечение 1. Трудовые пенсии, выплачиваемые в со- ответствии с Законом Российской Феде- рации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" из них: расходы на выплату государственных пенсий в части, определяемой включе- ние в трудовой стаж, дающий право на пенсию, периодов, не связанных с уп- латой страховых взносов в Фонд выплата досрочных пенсий безработным гражданам 2. Компенсационные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами, получающими пенсии за счет страховых взносов 3. Выплата пенсий гражданам - получате- лям пенсий за счет страховых взносов, выехавшим на постоянное место житель- ства за границу 4. Выплата социальных пособий на погре- бение и оказание гарантированного перечня услуг по погребению получате- лям пенсий за счет страховых взносов 5. Расходы на выплату пенсий в соответс- твии с Временным соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о гарантиях прав граждан, работавших в районах Крайнего Севера и в местностях, при- равненных к районам Крайнего Севера, в области пенсионного обеспечения 6. Расходы на улучшение пенсионного обеспечение Героев Советского Союза, Героев России, полных кавалеров орде- на Славы 7. Расходы по доставке и пересылке пен- сий и пособий: из них: - по пенсиям, финансируемым в соот- ветствии с законодательством Рос- сийской Федерации за счет страховых взносов - по пенсиям за периоды, не связанные с уплатой страховых взносов в Пен- сионный фонд Российской Федерации |
191972,5 12615,1 300,0 163,7 80,9 1620,4 20,9 - 2854,7 2668,1 186,6 |
266855,94 5700,8 85,1 173,7 138,8 1411,6 2,4 5,6 3935,5 3851,8 83,6 |
Итого расходов по разделу I из них: на индексацию (с учетом дос- тавки) II. Расходы на выплату государственных пенсий и пособий по действующему законодательству, финансируемых за счет средств федерального бюджета 1. Пенсии военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам (включая инвалидов вследст- вие военной травмы), их семьям в со- ответствии с Законом Российской Феде- рации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" 2. Расходы на повышение пенсий участни- кам Великой Отечественной войны в со- ответствии с Федеральным законом "Об улучшении пенсионного обеспечения участников Великой Отечественной вой- ны и вдов военнослужащих, погибших в Великую Отечественную войну, получа- ющих пенсии по Закону Российской Фе- дерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" 3. Расходы на выплату второй пенсии вдо- вам военнослужащих, погибших в Вели- кую Отечественную войну, в соответст- вии с Федеральным законом "Об улучше- нии пенсионного обеспечения участни- ков Великой Отечественной войны и вдов военнослужащих, погибших в Вели- кую Отечественную войну, получающих пенсии по Закону Российской Федерации "О государственных пенсиях в Россий- ской Федерации" 4. Социальные пенсии 5. Расходы на пенсионное обеспечение граждан, пострадавших вследствие ка- тастрофы на Чернобыльской АЭС 6. Компенсационные выплаты неработающим трудоспособным гражданам, осуществля- ющим уход за нетрудоспособными граж- данами, получающими пенсии за счет средств федерального бюджета 7. Выплата социальных пособий на погре- бение и оказание гарантированного перечня услуг по погребению получате- лям пенсий за счет средств федераль- ного бюджета 8. Расходы на выплату пенсий, исчислен- ных с применением индивидуального ко- эффициента пенсионера, в части, опре- деляемой включением в трудовой стаж, дающий право на пенсию, периодов, не связанных с уплатой страховых взносов в Фонд 9. Выплата пенсий гражданам, выехавшим на постоянное место жительства за границу из них: пенсионерам МО, МВД, ФСБ, ФСНП 10. Единовременная денежная выплата (ма- териальная помощь) в соответствии с Программой подготовки и проведения празднования 55-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов 11. Расходы по доставке и пересылке пен- сий и пособий |
196713,2 3801,6 5184,1 761,6 4875,9 2465,5 118,5 122,0 - 11,1 5,5 311,9 |
272523,5 33512,8 4670,2 5893,9 870,5 6909,7 2137,9 171,0 122,5 3079,3 13,2 9,4 668,2 412,5 |
Итого расходов по разделу II из них: на индексацию (с учетом дос- тавки) Всего на пенсионное обеспечение теку- щего периода по действующему законо- дательству (I + II) III. Погашение задолженности по выплате государственных пенсий и пособий за 1998 год |
17652,2 214365,3 26257,1 |
24948,9 2608,2 296956,4 |
Итого на пенсионное обеспечение из них: на индексацию (с учетом доставки) IV Расходы по обслуживанию долга 1. Расходы на обслуживание временно привлеченных кредитов 2. Возврат заимствованных средств Фонду социального страхования Российской Федерации 3. Расходы по обслуживанию векселей Пен- сионного фонда |
240622,5 500,0 501,0 - |
297452,4 36121,0 800,0 3983,5 |
Итого расходов по обслуживанию долга V. Расходы на содержание органов Фонда VI. Подготовка и переподготовка кадров из них: на содержание Учебно-методи- ческого центра Пенсионного фонда VII. Организация и ведение индивидуаль- ного (персонифицированного) учета застрахованных лиц; организация и ведение банка данных по всем кате- гориям плательщиков страховых взно- сов в Фонд; поддержание автоматизи- рованной информационной системы Фонда 1. Капитальные вложения и проектные ра- боты по строительству межрегиональных и межрайонных центров персонифициро- ванного учета 2. Организация персонифицированного учета в регионах 3. Содержание Информационного центра персонифицированного учета 4. Закупка технических средств, програм- много обеспечения, монтаж и наладка оборудования для персонифицированного учета 5. Расходы на совершенствование АРМа уполномоченного и техническое переос- нащение рабочих мест уполномоченного |
1001,0 2060,0 15,0 - 200,0 310,6 19,8 223,3 43,7 |
4783,5 3634,6 47,3 33,0 244,0 518,0 54,9 700,4 164,3 |
Итого расходов по разделу VIII. Формирование базы данных Фонда для актуарных расчетов 1. Разработка единого программного обес- печения для работы с пенсионными де- лами 2. Разработка программного обеспечения для формирования отчета о численности пенсионеров и суммах назначенных им пенсий (формы 94-собес - годовая, 95-собес - годовая) 3. Статистическое обследование состава и численности пенсионеров 4. Единовременное обследование пенсион- ных дел по назначению льготных пенсий |
797,4 | 1681,6 20,0 15,0 175,0 10,0 |
Итого расходов по разделу IX. Расходы на осуществление международ- ной деятельности Пенсионного фонда |
220,0 84,0 |
|
Всего расходов | 244495,0 | 307923,4 |
Норматив оборотных денежных средств на конец года в размере 40% объема расходов на выплаты государственных пенсий в предстоящем месяце |
7984,4 | 11093,0 |
Расчет
поступления страховых взносов в доход бюджета
Пенсионного фонда Российской Федерации в 2000 году
(млрд.руб.)
Работода- тели - организа- ции |
Работодатели - организа- ции, занятые в с/х |
Физичес- кие лица |
Индивиду- альные предприни- матели |
|
1. Фонд заработной платы (1220,0 млрд.руб.) 2. Фонд заработной платы с учетом периодичности пос- тупления страховых взно- сов 3. Необлагаемый фонд зара- ботной платы 4. Расчетный фонд заработной платы (доходы), на кото- рый начисляются страховые взносы, с учетом льгот по начислению страховых взносов 5. Фонд заработной платы (доходы), на который на- числяются страховые взно- сы, с учетом Закона от 31.07.98 N 148-ФЗ, поста- новления Правительства РФ от 02.10.98 N 1146 6. Выплаты социального ха- рактера 7. Итого сумма выплат, на которые начисляются стра- ховые взносы 8. Тариф взносов в ПФР (%) 9. Начисленные страховые взносы 10. Поступления страховых взносов с учетом средне- годового уровня сбора средств (83,5%) |
1174,9 1134,1 79,35 1054,75 1003,80 18,19 1021,99 28,0 286,13 239,15 |
45,1 43,6 3,08 40,52 40,52 40,52 20,6 8,35 6,93 |
1220,0 1177,7 82,43 1095,27 1095,27 18,99 1114,26 1,0 11,14 9,47 |
146,9 7,34 139,56 32,08 32,08 20,6 6,61 5,55 |
Итого поступления стра- ховых взносов |
261,10 |
Расчет
сумм единого налога на вмененный доход, поступающих
в Пенсионный фонд Российской Федерации в 2000 году
1. Сумма единого налога, уплачива- емая организациями в соответствии с Федеральным законом от 31.07.98 N 148-ФЗ 2. Размер отчислений в ПФР (%) 3. Суммы единого налога на вмененный доход, поступающие в ПФР с учетом уровня сбора средств (83%) |
6,96 18,350 1,06 |
21,65 22,725 4,08 |
Итого поступления от единого налога | 5,14 |
Расчет
расходов по проекту бюджета Пенсионного фонда
Российской Федерации на 2000 год
Расходы, производимые за счет страховых взносов
(тыс.руб.)
из них на:
1. Трудовые пенсии, выплачиваемые в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации"
1.1. Расходы на выплату пенсий (без учета индексации)
численность на 01.01.97 |
36549,8 тыс.чел. |
численность на 01.01.98 |
36848,7 тыс.чел. |
прирост за 1997 год |
298,9 тыс.чел. |
темп роста |
100,8% |
численность на 01.01.99 |
37020,7 тыс.чел. |
прирост за 1998 год |
172,0 тыс.чел. |
темп роста |
100,5% |
ожидаемая численность на 04.01.2000 |
37181,1 тыс.чел. |
ожидаемая численность на 04.01.2001 |
37404,2 тыс.чел. |
ожидаемый прирост за 1999 год |
223,1 тыс.чел. |
ожидаемый темп роста |
100,6% |
Средний размер назначенной пенсии (без учета 495,0 руб. компенсационных выплат) на 01.01.2000
Расчет
расходов на выплату трудовых пенсий с учетом
компенсационных выплат
Средне- годовая числен- ность (тыс. чел.) |
Средне- годовой размер пенсии (руб.) |
Средний размер компенса- ции и с учетом р/коэфф. (1,1) (руб.) |
Итого средне- годовой размер пенсии (руб.) |
Сумма расхо- дов, включая расходы за периоды, не связанные с уплатой стра- ховых взносов (тыс.руб.) |
Сумма расходов, исключая расхо- ды на пенсии, финансируемые на возвратной основе, включая расходы за "нестраховые" периоды (тыс. руб.) |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5=3+4 | 6 | 7 |
без учета инде- кса- ции |
37283,4 | 495,0 | 56,4 | 551,4 | 246711658,4 | 236488942,2 |
1.2. Дополнительные расходы на индексацию
трудовых пенсий, исчисленных по нормам
законодательства без применения
индивидуального коэффициента
пенсионера, установленного Федеральным
законом от 21.07.97 N 113-ФЗ
Численность пенсионеров труда 11629,1 тыс. чел.
в том числе:
пенсионеров по старости 7884,0 тыс. чел.
Средний размер назначенных им месячных 449,49 руб.
пенсий на 01.01.2000 (без учета
компенсационной выплаты)
Размер пенсии при индексации
с 01.02.2000 в 1,12 раза 504,64 руб.
с 01.08.2000 в 1,06 раза 534,92 руб.
с 01.11.2000 в 1,1 раза 588,41 руб.
Размер увеличения пенсии
с 01.02.2000 55,15 руб.
с 01.08.2000 30,28 руб.
с 01.11.2000 53,49 руб.
Дополнительные расходы на индексацию 10091049,5 тыс.руб.
трудовых пенсий
1.3. Дополнительные расходы на выплату
трудовых пенсий в соответствии с
Федеральным законом от 21.07.97 N
113-ФЗ "О порядке исчисления и
увеличения государственных пенсий"
Средняя заработная плата по отраслям
экономики для исчисления пенсии:
до 01.02.2000 979,0 руб. (851 х 1,15)
с 01.02.2000 1096,5 руб. - в 1,12 раза
с 01.08.2000 1162,3 руб. - в 1,06 раза
с 01.11.2000 1278,5 руб. - в 1,1 раза
Среднегодовая численность пенсионеров 29200,0 тыс.чел.
по старости
Среднегодовая численность пенсионеров 21316,0 тыс.чел.
по старости, пенсия которых исчислена
с применением ИКП (73%)
Ограничение на соотношение заработной 0,7
платы, из которой исчислена пенсия, к
средней заработной плате по отраслям
экономики на 2000 год
Средний индивидуальный коэффициент 0,483
пенсионера с учетом стажа (0,7 х 0,69)
Средний размер пенсии, исчисленной по 520,7 руб.
нормам Федерального закона от 21.07.97
N 113-ФЗ до 01.02.2000
в том числе:
- основной размер пенсии (979 х 0,483) 472,8 руб.
- надбавки и повышения (44,2% от 47,9 руб.
108,44)
Средний размер пенсии при индексации с 583,2 руб.
01.02.2000
в том числе:
- основной размер пенсии (1096,5 х 529,6 руб.
0,483)
- надбавки и повышения (44,2% от 53,6 руб.
121,45)
Размер увеличения пенсии с 01.02.2000 62,5 руб.
Средний размер пенсии при индексации с 618,2 руб.
01.08.2000
в том числе:
- основной размер пенсии (1162,3 х 561,4 руб.
0,483)
- надбавки и повышения (44,2% от 56,8 руб.
128,74)
Размер увеличения пенсии с 01.08.2000 35,0 руб.
Средний размер пенсии при индексации с 680 руб.
01.11.2000
в том числе:
- основной размер пенсии (1278,5 х 617,5 руб.
0,483)
- надбавки и повышения (44,2% от 62,5 руб.
141,61)
размер увеличения пенсии с 01.11.2000 61,8 руб.
Дополнительные расходы на индексацию 23355231,0 тыс.руб.
трудовых пенсий
с февраля по декабрь 16283055,6
(62,5 х 21316,0 х 11 мес.:0,9)
с августа по октябрь 4144777,8
(35,0 х 21316,0 х 5 мес.:0,9)
с ноября по декабрь 2927397,3
(61,8 х 21316,0 х 2:0,9)
из них:
по пенсиям за периоды, не связанные с 393465,9 тыс.руб.
уплатой страховых взносов в ПФР, по
пенсиям, исчисленным с применением ИКП
1.4. Общая сумма расходов на трудовые 269935222,7 тыс.руб.
пенсии (включая "нестраховые" периоды)
из них:
- по пенсиям, исчисленным без 5700752,5 тыс.руб.
применения ИКП
- по пенсиям, исчисленным с 3079281,8 тыс.руб.
применением ИКП
1.5. Общая сумма расходов на трудовые 266855940,8 тыс.руб.
пенсии (с учетом "нестраховых"
периодов по пенсиям, начисленным без
применения ИКП), подлежащая
финансированию за счет страховых
взносов
1.6. Расходы на выплату трудовых пенсий в 25007217,3 тыс.руб.
январе 2001 года
2. Компенсационные выплаты неработающим 173709,0
трудоспособным лицам, осуществляющим
уход за нетрудоспособными гражданами
численность на 01.01.98 215715 чел.
прирост за 1998 год 57427 чел.
численность на 01.01.99 273142 чел.
ожидаемый прирост за 1999 год 97025 чел.
ожидаемая численность на 01.01.2000 370167 чел.
ожидаемая численность на 01.01.2001 425692 чел.
ожидаемый прирост за 2000 год 55525 чел.
численность среднегодовая на 2000 год 395616 чел.
Среднегодовой размер выплаты с учетом 72,60 руб.
районного коэффициента (110 х 60% х
1,1)
Удельный вес получателей 50,4%
компенсационной выплаты, получающих
трудовые пенсии, в общей численности
получателей компенсационной выплаты
Сумма расходов:
72,60 руб. х (395616 чел. х 50,4%) х
12 = 173709,0 тыс.руб.
январь 2001 г. - 72,60 руб. х (425692
чел. х 50,4%) = 15576,2 тыс.руб.
3. Социальное пособие на погребение и 1411576,8
оказание гарантированного перечня
услуг по погребению
число получателей пособий в год 1446,0 тыс.чел.
в месяц 120,5 тыс.чел.
Минимальный размер оплаты труда 110,0 руб.
Среднегодовой размер пособия (110,0 х 1210,0 руб.
10 х 1,1)
Удельный вес получателей пособий, 93%
получающих пенсии за счет страховых
взносов, в общем числе получателей
пособий
Сумма расходов:
1210,0 руб. х (120,5 тыс.чел. х 93%)
х 12 = 1411576,8 тыс.руб.
январь 2001 г. - 1210,0 руб. х
(120,5 тыс.чел. х 93%) = 135598,7 тыс.руб.
4. Расходы в соответствии с Законом 138770,0
Российской Федерации от 02.07.93 N
5318-1 "О выплате пенсий гражданам,
выезжающим на постоянное жительство за
пределы Российской Федерации" и
постановлением Верховного Совета
Российской Федерации от 11.02.93 N
4461-1 "О выплате пенсий, назначенных
по нормам ранее действовавшего
законодательства СССР, гражданам,
выехавшим на постоянное место
жительства за границу"
4.1. Расходы на пенсии, установленные в 118490,0
соответствии с законодательством СССР
и Российской Федерации
Численность пенсионеров-получателей 9957 чел.
пенсий за счет страховых взносов
4.2. Расходы на выплату пенсий гражданам, 20280,0
выехавшим на постоянное жительство за
пределы Российской Федерации за период
с 01.01.91 по 30.06.93 (постановление
Конституционного Суда Российской
Федерации от 15.06.98 N 18-П)
Численность пенсионеров 3000 чел.
5. Расходы на выплату пенсий в 2380,0
соответствии с Временным соглашением
между Правительством Российской
Федерации и Правительством Украины о
гарантиях прав граждан, работавших в
районах Крайнего Севера и в
местностях, приравненных к районам
Крайнего Севера, в области пенсионного
обеспечения
5.1. По статье 3 Временного соглашения 2000 чел.
численность пенсионеров, имеющих право
на получение части их пенсии, которая
соответствует продолжительности
трудового стажа, выработанного начиная
с 1 января 1991 года в районах
Крайнего Севера и в местностях,
приравненных к районам Крайнего Севера
Средний размер получаемой части 83,47 руб.
пенсии (2/3 от минимальной пенсии с
учетом среднегодовой индексации)
Сумма расходов (2000 чел. х 83,47 руб. 2003,3 тыс.руб.
х 12 мес.)
5.2. По статье 5 Временного соглашения 70 чел.
численность пенсионеров, которым на
территории Российской Федерации была
назначена пенсия в соответствии с
частью 3 статьи 14 Закона Российской
Федерации "О государственных пенсиях в
Российской Федерации" и переселившихся
на территорию Украины
Средний размер пенсии (с учетом 448,45 руб.
среднегодовой индексации)
Сумма расходов 376,7 тыс.руб.
(70 чел. х 448,45 руб. х 12 мес.)
6. Расчет расходов по доставке и
пересылке государственных пенсий и
пособий, финансируемых за счет
страховых взносов
Сумма, перечисляемая органам связи для 185105258,7
выплаты пенсий и пособий (69% от
расходов)
Сумма, перечисляемая альтернативным 40240273,6
службам для выплаты пенсий и пособий
(15% от расходов)
Тариф на услуги связи 1,5%
НДС 20%
Тариф на услуги альтернативных служб
связи 1,5%
Сумма расходов по услугам связи на 3331894,8
2000 год (тыс.руб.)
Сумма расходов по альтернативным 603604,1
службам (тыс.руб.)
Итого расходов по доставке за 2000 год 3935498,9
Сумма расходов по доставке пенсий на 369073,6
январь 2001 г. (тыс.руб.)
7. Расчет расходов на улучшение 5593,1
пенсионного обеспечения Героев
Советского Союза, Героев России,
полных кавалеров ордена Славы
Численность пенсионеров из числа 700 чел.
Героев Советского Союза, Героев
России, полных кавалеров ордена Славы,
состоящих на учете в органах
социальной защиты населения
Средний размер повышения по статье
110а Закона Российской Федерации "О
государственных пенсиях в Российской
Федерации"
на 01.01.2000 575 руб.
на 01.01.2001 750,9 руб.
Сумма расходов на 2000 год:
Без учета индексации 575 руб. х 700 4830 тыс.руб.
чел. х 12
Дополнительные расходы на индексацию 763,1 тыс.руб.
январь 2001 г.
750,9 руб. х 700 чел. 525,6 тыс.чел.
Расходы, производимые за счет средств
Федерального бюджета в 2000 году
1. Пенсии по инвалидности инвалидам 3594199,6
вследствие военной травмы
численность на 01.01.98 622,6 тыс.чел.
численность на 01.01.99 554,0 тыс.чел.
снижение за 1998 год 68,6 тыс.чел.
ожидаемая численность на 01.01.2000 535,3 тыс.чел.
ожидаемая численность на 01.01.2001 522,0 тыс.чел.
ожидаемое снижение за 2000 год 13,3 тыс.чел.
Средний размер назначенной пенсии (без
учета компенсационных выплат),
исчисленной без применения ИКП
на 01.01.2000 397,30 руб.
Средний размер пенсии, исчисленной с
применением ИКП
на 01.01.2000 498,26 руб.
2. Пенсии военнослужащим срочной службы 515383,6
численность на 01.01.98 90,4 тыс.чел.
численность на 01.01.99 90,34 тыс.чел.
снижение за 1998 год 0,06 тыс.чел.
ожидаемая численность на 01.01.2000 90,8 тыс.чел.
ожидаемая численность на 01.01.2001 91,3 тыс.чел.
ожидаемый рост за 2000 год 0,5 тыс.чел.
Средний размер назначенной пенсии (без
учета компенсационных выплат)
на 01.01.2000 321,36 руб.
Расчет
расходов на выплату пенсий по инвалидности инвалидам
вследствие военной травмы с учетом компенсационных выплат
Средне- годовая числен- ность (тыс. чел.) |
Средне- годовой размер пенсии (руб.) |
Средний размер компенса- ции с учетом р/коэфф. (1,1) (руб.) |
Итого средне- годовой размер пенсии (руб.) |
Сумма расходов (тыс.руб.) |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5=3+4 | 6 |
На выплату пенсий по закону РФ от 20.11.90 N 340-1 2. На выплату в соответствии с Федеральным зако- ном от 21.07.97 N 113-ФЗ 3. Дополнительные расходы на индексацию |
305,6 223,7 |
397,30 498,26 |
98,32 - |
495,62 498,26 |
1817537,6 1337230,2 439431,8 |
Итого 2000 год январь 2001 |
529,3 522,0 |
631,33 |
3594199,6 329554,9 |
Расчет
расходов на выплату пенсий военнослужащим
срочной службы с учетом компенсационных выплат
Средне- годовая числен- ность (тыс. чел.) |
Средне- годовой размер пенсии (руб.) |
Средний размер компенса- ции с учетом р/коэфф. (1,1) (руб.) |
Итого средне- годовой размер пенсии (руб.) |
Сумма расходов (тыс.руб.) |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5=3+4 | 6 |
Без учета индексации Дополнительные рас- ходы на индексацию |
91,0 | 321,36 | 99,7 | 421,06 | 459954,1 55429,5 |
Итого: январь 2001 г. |
91,3 |
419,67 |
99,7 |
519,37 |
515383,6 47418,5 |
3. Пенсии семьям военнослужащих 282629,2
численность на 01.01.98 76,3 тыс.чел.
численность на 01.01.99 66,09 тыс.чел.
снижение за 1998 год 10,21 тыс.чел.
ожидаемая численность на 01.01.2000 61,5 тыс.чел.
ожидаемая численность на 01.01.2001 58,4 тыс.чел.
ожидаемое снижение за 2000 год 3,1 тыс.чел.
Средний размер назначенной пенсии
(без учета компенсационных выплат)
на 01.01.2000 204,92 руб.
Расчет
расходов на выплату пенсий семьям
военнослужащих с учетом компенсационных выплат
Средне- годовая числен- ность (тыс. чел.) |
Средне- годовой размер пенсии (руб.) |
Средний размер компенса- ции с учетом р/коэфф. (1,1) (руб.) |
Итого средне- годовой размер пенсии (руб.) |
Сумма расходов (тыс.руб.) |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 = 3+4 | 6 |
Без учета индексации Дополнительные рас- ходы на индексацию |
59,9 | 204,92 | 156,53 | 361,45 | 259593,4 23035,8 |
Итого январь 2001 г. |
58,4 |
267,61 |
156,53 |
424,14 |
282629,2 24769,8 |
4. Социальные пенсии |
6909687,6 |
численность на 01.01.98 1270,8 тыс.чел.
численность на 01.01.99 1336,7 тыс.чел.
прирост за 1998 год 65,9 тыс.чел.
ожидаемая численность на 01.01.2000 1441,4 тыс.чел.
ожидаемая численность на 01.01.2001 1527,9 тыс.чел.
ожидаемый рост за 2000 год 86,5 тыс.чел.
Средний размер назначенной пенсии
(без учета компенсационных выплат)
на 01.01.2000 186,80 руб.
Расчет
расходов на выплату социальных пенсий
с учетом компенсационных выплат
Средне- годовая числен- ность (тыс. чел.) |
Средне- годовой размер пенсии (руб.) |
Средний размер компенса- ции с учетом р/коэфф. (1,1) (руб.) |
Итого средне- годовой размер пенсии (руб.) |
Сумма расходов (тыс.руб.) |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5=3+4 | 6 |
Без учета индексации Дополнительные расходы на индексацию |
1481,0 | 186,80 | 172,29 | 359,09 | 6381747,6 527940,0 |
Итого: январь 2001 г. |
1527,9 |
243,95 |
172,29 |
416,24 |
6909687,6 635973,1 |
5. Пенсии родителям погибших военнослужащих 278027,3
численность на 01.01.98 44,4 тыс.чел.
численность на 01.01.99 44,3 тыс.чел.
ожидаемая численность на 01.01.2000 45,2 тыс.чел.
ожидаемая численность на 01.01.2001 46,1 тыс.чел.
численность на 2000 г. - среднегодовая 45,61 тыс.чел.
размер пенсии с учетом районного
коэффициента (на уровне 3-х минимальных
размеров пенсии по старости, в
соответствии с Федеральным законом от
01.06.99 N 110-ФЗ)
на 01.01.2000 357,84 руб.
размер компенсационной выплаты с учетом 93,50 руб.
районного коэффициента
Сумма расходов на 2000 год:
Без учета индексации
(357,84 руб. х 12 + 93,50 руб. х 12) х 45,61 тыс. чел. = 247041,0
тыс.руб.
Дополнительные расходы на индексацию - 30986,3 тыс.руб.
январь 2001 г. - (467,30 руб. + 93,50 руб.) х 46,1 тыс.чел. =
25852,9 тыс.руб.
6. Пенсионное обеспечение граждан, 2137941,3
пострадавших вследствие катастрофы на
Чернобыльской АЭС
Число получателей (чел.) |
Размер получа- емой пенсии, компенсации или надбавки |
Расходы на 1999 год (тыс.руб.) |
|
1. На выплату пенсий без учета индекса- ции 1.1. Пенсии по старости с уменьшением воз- раста из них: в соответствии с Фе- деральным законом от 21.07.97 N 113-ФЗ 1.2. Пенсии по инвалид- ности 1.3. Пенсии по случаю потери кормильца 1.4. Повышение и над- бавки к пенсии |
210170 16000 44800 6430 595600 |
475,4 484,64 430,66 357,96 64,7 |
1198966,2 93050,4 231523,2 27620,2 462423,6 |
Итого (без индексации 2. Дополнительные рас- ходы на индексацию |
1920533,2 217408,0 |
||
Всего 2000 год: январь 2001 г. |
2137941,3 166565,3 |
7. Расходы на повышение пенсий участникам 6764515,8
Великой Отечественной войны и вдовам
военнослужащих, погибших в Великую
Отечественную войну, в соответствии с
Федеральным законом от 7 мая 1995 г. N
72-ФЗ "Об улучшении пенсионного
обеспечения участников Великой
Отечественной войны и вдов
военнослужащих, погибших в Великую
Отечественную войну, получающих пенсии
по Закону Российской Федерации "О
государственных пенсиях в Российской
Федерации"
Число получателей пенсии (тыс.чел.) |
Размер получа- емой пенсии или надбавки (руб.) |
Расходы (тыс.руб.) |
|
1. На выплату пенсий без учета индексации 1.1. Участники ВОВ, получающие вторую пенсию из них: в соответствии с Феде- ральным законом от 21.07.97 N 113-ФЗ 1.2. Инвалиды I и II групп, кроме инва- лидов вследствие военной травмы 1.3. Инвалиды III груп- пы 1.4. Вдовы военнослужа- щих, погибших в ВОВ |
758,3 716,15 122,6 260,4 313,4 |
467,27 456,96 238,56 (108,44 х 2 х 1,1) 119,28 (108,44 х 1,1) 212,78 (108,44 + 85,0) х 1,1 |
4251689,8 3927006,0 350969,5 372654,6 870571,5 |
Итого (без индексации) 2. Дополнительные рас- ходы на индексацию |
1454,7 | 5845885,4 918630,4 |
|
Всего 2000 год | 6764515,8 | ||
январь 2001 г. | 619376,1 |
8. Компенсационные выплаты неработающим 170951,6
трудоспособным лицам, осуществляющим
уход за нетрудоспособными гражданами
Удельный вес получателей компенсационной 49,6%
выплаты, получающих пенсии за счет
средств федерального бюджета, в общей
численности получателей компенсационной
выплаты
Сумма расходов:
72,6 руб. х (395616 чел. х 49,6%) х 12 = 170951,6 тыс.руб.
январь 2001 г. - 72,6 руб. х (425692 чел. х 49,6%) = 15329,0 тыс.руб.
9. Социальное пособие на погребение и 122548,8
оказание гарантированного перечня услуг
по погребению
Удельный вес получателей пособий, 7%
получающих пенсии за счет средств
федерального бюджета, в общем числе
получателей пособий
Сумма расходов:
1210,0 руб. х (120,5 тыс. чел. х 7%) х 12 = 122548 тыс.руб.
январь 2001 г. - 1210,0 руб. х (120,5 тыс. чел. х 7%) = 10212,4
тыс.руб.
10. Расчет расходов по доставке и
пересылке государственных пенсий и
пособий, финансируемых за счет средств
федерального бюджета
Сумма, перечисляемая органам связи для 23511902,4
выплаты пенсий и пособий (тыс.руб.)
Тариф на услуги связи 1,5%
НДС 20%
Сумма расходов по услугам связи на 2000 412454,4
год (тыс.руб.)
Сумма расходов по доставке пенсий на 37992,4
январь 2001 г. (тыс.руб.)
11. Расходы в соответствии с Законом 13139,0 тыс.руб.
Российской Федерации от 02.07.93 N
5318-1 "О выплате пенсий гражданам,
выезжающим на постоянное жительство за
пределы Российской Федерации" и
постановлением Верховного Совета
Российской Федерации от 11.02.93 N
4461-1 "О выплате пенсий, назначенных
по нормам ранее действовавшего
законодательства СССР, гражданам,
выехавшим на постоянное место
жительства за границу"
11.1. Численность пенсионеров - получателей 605 чел.
пенсий за счет средств федерального
бюджета
Расходы на выплату пенсий 2724,7 тыс.руб.
11.2. Численность пенсионеров Минобороны 565 чел.
России, МВД России, ФСБ России, ФСНП
России
Расходы на выплату пенсий 9429,0 тыс.руб.
11.3. Расходы на выплату пенсий гражданам, 985,3 тыс.руб.
выехавшим на постоянное жительство за
пределы Российской Федерации за
период с 01.01.91 по 30.06.93 в
соответствии с постановлением
Конституционного Суда Российской
Федерации от 15.06.98 N 18-П
Численность пенсионеров 212 чел.
12. Расчет расходов на единовременную 668200,0
денежную выплату (материальную помощь)
в соответствии с Программой подготовки
и проведения празднования 55-й
годовщины Победы в Великой
Отечественной войне 1941-1945 годов
Минимальный размер пенсии по старости на 121,45 руб.
01.05.2000
108,44 х 1,12
Размер единовременной денежной выплаты
(материальной помощи)
- в размере минимальной пенсии по 121,45 руб.
старости (1 min)
- в размере трех минимальных пенсий по 364,35 руб.
старости (3 min)
Численность получателей на 01.04.99
из них:
инвалиды ВОВ (3 min) 535,2 тыс.чел.
участники ВОВ (3 min) 1149,1 тыс.чел.
вдовы погибших в ВОВ (1 min) 333,5 тыс.чел.
инвалиды с детства вследствие ранения, 7,8 тыс.чел.
контузии или увечья, связанных с боевыми
действиями в период ВОВ либо их
последствиями
(1 min)
расходы на единовременную выплату
(материальную помощь)
364,35 х (535,2 + 1149,1) 613674,7 тыс.руб.
121,45 х (333,5 + 7,8) 41450,9 тыс.руб.
Расходы по доставке и пересылке 13074,4 тыс.руб.
Всего расходов 668200,0 тыс.руб.
Расходы
на выплату пенсий за периоды, не связанные с уплатой
страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации,
в соответствии со статьей 2 Федерального закона N 113-ФЗ
"О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий"
1. Расчет расходов на пенсии, исчисленные
с применением индивидуального
коэффициента пенсионера
Среднегодовая численность пенсионеров 21316,0 тыс.чел.
по старости, перешедших на исчисление
пенсии с применением ИКП
Основной размер пенсии по старости без 472,8 руб.
учета индексации
Среднее число лет трудового стажа, 36 лет
принятое для расчета пенсии
в том числе периоды, не связанные с 0,72 года
уплатой страховых взносов
из них: служба в армии 0,68 года
"Цена" месячной пенсии по старости в 9,45 руб.
расчете на периоды, не связанные с
уплатой страховых взносов в ПФР без
учета индексации
(472,8 : 36 х 0,72)
из них: на период службы в армии 8,93 руб.
Расходы на выплату трудовых пенсий за
периоды, не связанные с уплатой
страховых взносов без учета индексации
в месяц
(9,45 х 21316,0) : 0,9 223818,0 тыс.руб.
из них: за период службы в армии 211502,0 тыс.руб.
за 2000 год 2685816,0 тыс.руб.
из них: за период службы в армии 2538025,1 тыс.руб.
Дополнительные расходы на индексацию 393465,9 тыс.руб.
из них: за период службы в армии 391232,7 тыс.руб.
Всего 3079281,9 тыс.руб.
из них: за период службы в армии 2929257,8 тыс.руб.
январь 2001 г. 292010,4 тыс.руб.
2. Расчет расходов на пенсии, исчисленные
без применения индивидуального
коэффициента пенсионера
Среднегодовая численность пенсионеров 7884,0 тыс. чел.
по старости, пенсии которым будут
исчислены без применения ИКП
Основной размер пенсии по старости без 371,2 руб.
учета индексации
Среднее число лет трудового стажа, 37 лет
принятое для расчета пенсии
в том числе периоды, не связанные с 4,2 года
уплатой страховых взносов в ПФР
из них: служба в армии 2,5 года
"Цена" месячной пенсии по старости в 42,14 руб.
расчете на периоды, не связанные с
уплатой страховых взносов в ПФР без
учета индексации
(371,2 : 37 х 4,2)
из них: на период службы в армии 25,08 руб.
Расходы на выплату трудовых пенсий за
периоды, не связанные с уплатой
страховых взносов без учета индексации
в месяц (42,14 х 788,40) : 0,8 415289,7 тыс.руб.
из них: за период службы в армии 247174,0 тыс.руб.
за 2000 год 4983476,4 тыс.руб.
из них: за период службы в армии 2966088,6 тыс.руб.
Дополнительные расходы на индексацию 717276,1 тыс.руб.
из них: за период службы в армии 426922,7 тыс.руб.
Всего: 5700752,5 тыс.руб.
из них: за период службы в армии 3393011,3 тыс.руб.
январь 2001 г. 534887,1 тыс.руб.
3. Всего расходы на выплату трудовых 8780034,4 тыс.руб.
пенсий за периоды, не связанные с
уплатой страховых взносов
из них: за период службы в армии 6322269,1 тыс.руб.
январь 2001 г. 826897,7 тыс.руб.
Расчет
норматив оборотных средств на 1 января 2001 года
(млн.руб.)
Расходы, производимые за счет страховых взносов 25527,4
в январе 2001 г.
из них на:
- трудовые пенсии, выплачиваемые в соответствии 25007,1
с Законом Российской Федерации "О
государственных пенсиях в Российской
Федерации"
- компенсационные выплаты неработающим 15,6
трудоспособным лицам, осуществляющим уход за
нетрудоспособными гражданами
- социальное пособие на погребение и оказание 135,6
гарантированного перечня услуг по погребению
- расходы по доставке и пересылке пенсий и 369,1
пособий, финансируемых за счет страховых
взносов
Расходы, производимые за счет средств 2205,1
Федерального бюджета в январе 2001 г.
- пенсии военнослужащим и приравненным к ним по 427,7
пенсионному обеспечению гражданам (включая
инвалидов вследствие военной травмы), их
семьям
- социальные пенсии 636,0
- пенсионное обеспечение граждан, пострадавших 166,6
вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС
- расходы по улучшению пенсионного обеспечения 619,3
участников ВОВ и вдов военнослужащих, погибших
в ВОВ
- социальное пособие на погребение и оказание 10,2
гарантированного перечня услуг по погребению
- расходы на выплату пенсий за периоды, не 292,0
связанные с уплатой страховых взносов в ПФР
- компенсационные выплаты неработающим 15,3
трудоспособным лицам, осуществляющим уход за
нетрудоспособными гражданами
- расходы по доставке государственных пенсий и 38,0
пособий, финансируемые Фондом на возвратной
основе за счет средств федерального бюджета
Итого расходы в январе 2001 г. 27732,5
Норматив оборотных средств (в %) 40,0
Расчетный норматив оборотных средств на 11093,0
01.01.2001 (40% суммы расходов)
Расчет
поступления страховых взносов в ПФР по дополнительному графику
для работодателей-организаций, использующих труд членов летных
экипажей воздушных судов гражданской авиации в 2000 году
1. Численность летного состава (тыс. чел.) - 27,25
2. Средняя заработная плата (руб.) - 5650,0
3. Фонд заработной платы - 1847,6
4. Дополнительный тариф - 14%
5. Отчисления в ПФР по дополнительному - 258,6
тарифу (млн.руб.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.