Письмо Минздрава РФ от 27 сентября 1999 г. N 2510/10340-99-15
"О проекте федерального закона "О внесении изменений
и дополнений в статьи 5, 6, 7, 20 Основ законодательства
Российской Федерации об охране здоровья граждан"
Министерство здравоохранения Российской Федерации во исполнение поручения Правительства Российской Федерации направляет материалы к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статьи 5, 6, 7, 20 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан".
Приложение: 1. Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статьи 5, 6, 7, 20 в Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" на 1 л. в 1 экз.;
2.Финансово-экономическое обоснование Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статьи 5, 6, 7, 20 в Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" на 2 л. в 1 экз.
Ю.Л.Шевченко
Приложение 1
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих
признанию утратившими силу, приостановлению, изменению
дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона
"О внесении изменений и дополнений в статьи 5, 6, 7, 20 в Основы
законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статьи 5, 6, 7, 20 в Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" потребует внесения изменений в Закон Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР от 4 июля 1991 г., N 27, ст.920, Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР от 29 апреля 1993 г., N 17, ст.602)
Приложение 2
Финансово-экономическое обоснование федерального закона
"О внесении изменений и дополнений в статьи 5, 6, 7,20 в Основы
законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан"
Внесение изменений и дополнений в статьи 5, 6, 7, 20 Основ законодательства Российской Федераций об охране здоровья граждан обусловлено отсутствием в законодательстве Российской Федерации самого понятия Программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью как инструмента обеспечения граждан всеми гарантированными видами медицинской помощи.
Определенные Программой государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью нормативы объемов оказания медицинской помощи носят усредненный по Российской Федерации характер. Размеры затрат на выполнение данных объемов медицинской помощи в основном соответствует сумме расходов в субъектах Российской Федерации, в связи с чем дополнительного выделения средств на реализацию Программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью не требуется.
Вместе с тем, во многих субъектах Российской Федерации имеет место дефицит средств на реализацию Программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью, что требует создания механизмов выравнивания условий финансирования территориальных программ обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью.
Механизм выравнивания разработан Министерством экономики Российской Федерации с участием Министерства финансов Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации и Федерального Фонда обязательного медицинского страхования.
В настоящее время разрабатываются предложения по источникам выравнивания финансовых средств из федерального бюджета.
В соответствии с Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" выравнивание осуществляет ФФОМС за счет субвенций, направляемых в территории.
Многие вопросы выравнивания в части материального обеспечения Программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью решаются Соглашениями о взаимодействии между Министерством здравоохранения Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по вопросам организации медицинской помощи населению
Следовательно, для реализации мероприятий по введению в действие Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статьи 5, 6, 7, 20 в Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" дополнительных ассигнований не потребуется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.