Постановление правительства Москвы от 18 октября 1994 года N 935
"О работе Управления ценовой и налоговой политики"
Постановлением Правительства Москвы от 9 декабря 2014 г. N 743-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Правительства Москвы от 8 января 1997 г. N 10 настоящее постановление снято с контроля
Об Управлении ценовой, налоговой и тарифной политики Правительства Москвы см. также постановление Правительства Москвы от 20 февраля 1996 г. N 147
Правительство Москвы отмечает, что Управлением ценовой и налоговой политики правительства Москвы, образованным в августе 1993 года, за истекший период проведена определенная работа в области ценообразования и налогообложения.
В области ценообразования работа управления сводилась в основном к текущей оперативной деятельности, связанной с осуществлением общегосударственной политики на либерализацию цен в связи с развитием рыночных отношений в экономике.
В области налоговой политики управлением проведен анализ действующей налоговой системы 1993 года и изменений в ней, вытекающих из Указа Президента Российской Федерации от 27.12.93 N 2270, производственно-хозяйственной деятельности ряда предприятий в новых условиях налогообложения, уровня и структуры оптово-отпускных цен на изделия-представители отдельных отраслей промышленности, причин снижения и дестабилизации налоговых поступлений в бюджет города, налоговых льгот по видам деятельности.
Вместе с тем за истекший период, сосредоточившись в основном на текущей оперативной работе, управление практически не приступило к реализации основных задач, поставленных в августе 1993 года при его реорганизации, которые были зафиксированы в Положении об Управлении ценовой и налоговой политики. Политика правительства Москвы в области ценообразования должным образом не разработана по направлениям и задачам, не оформлена в нормативном, методическом и организационном отношениях. Практически не велась работа с научными организациями в целях формирования ценовой политики, не изучался опыт ценообразования в зарубежных странах и городах.
Не развернуты работы по формированию в городе ценового мониторинга, дифференцированного по разным секторам рыночной экономики, группам цен на отдельные виды продукции (работ, услуг), по географическому признаку, включая цены не только московского рынка, но и окружающих областей, регионов России, стран СНГ и дальнего зарубежья.
Слабо осуществлялась координирующая и методическая роль управления в отраслях городского хозяйства и префектурах. Управление не уделяло достаточного внимания ценообразованию в отраслях городского хозяйства, не внедряло современные компьютерные технологии, не обеспечило системное проведение работ по прогнозированию цен в народном хозяйстве Москвы на перспективный период для целей разработки прогнозов и программ социально-экономического развития города и его отраслей, формирования доходной и расходной частей городского бюджета. Не осуществлялась активная нормотворческая работа в области ценообразования с целью подготовки законодательных инициатив правительства Москвы в этой области.
В области налоговой политики управление еще не достигло необходимой результативности своих работ, не заняло должного места в системе органов правительства Москвы, работающих в области налогообложения и налоговой политики. Практически не развернута работа по формированию городской налоговой стратегии. Управление играет слабую роль в бюджетном процессе города. Его аналитические разработки носят пока в основном информационный характер, слабо влияя своими результатами на налоговую практику и политику. За истекший период управления не подготовлено ни одной законодательной инициативы правительства Москвы в федеральные органы власти в области налогообложения, хотя проблем и потребностей в указанных инициативах более чем достаточно.
Во многом слабые результаты работы управления в области налоговой политики и практики объясняются тем, что сформированный в августе 1993 года малочисленный отдел налоговой политики в количестве 6 человек так и не получил необходимого развития в структуре управления. Этому направлению деятельности руководство управления не придало должного внимания.
В целях усиления работы в области ценовой и налоговой политики правительство Москвы постановляет:
1. Отметить неудовлетворительную работу Управления ценовой и налоговой политики (Королько А. П.) в реализации целей, направлений, и задач, поставленных перед управлением на этапе его реорганизации в августе 1993 года.
2. Первому заместителю премьера правительства Москвы Буравлеву К. Э. рассмотреть вопрос об укреплении руководства Управления ценовой и налоговой политики.
3. Управлению ценовой и налоговой политики с учетом итогов обсуждения работы управления на заседании правительства в месячный срок разработать Положение об Управлении ценовой и налоговой политики и представить на утверждение руководителю Комплекса экономических реформ Буравлеву К.Э.
4. При разработке проекта Положения об управлении наряду с существующими функциями, зафиксированными в действующем Положении об Управлении ценовой и налоговой политики, предусмотреть в нем следующие направления:
4.1. В области ценообразования:
- формирование системы определения цен на продукцию и услуги, входящие в городской, отраслевые и территориальные заказы, а также оплачиваемые за счет средств городского бюджета, внебюджетных фондов и источников, включая систему контроля за этими ценами и ответственность за их соблюдение. Методическое и организационное руководство этой работой в отраслях и префектурах;
- ведение в городе ценового мониторинга по разным секторам рыночной экономики для целей анализа и регулирования процессов ценообразования, в том числе в таких новых секторах рынка, как рынок ценных бумаг, фондовый и биржевой его сектора, рынок банковских услуг и т. д.;
- прогнозирование динамики цен в народном хозяйстве Москвы на основе комплексного учета факторов и тенденций, влияющих на их изменение, для целей разработки прогнозов и программ социально-экономического развития города и его отраслей, формирования доходной и расходной частей бюджета Москвы с применением компьютерной техники и привлечением научных организаций;
- формирование системы цен, оценок и платежей за городские ресурсы (земля, имущество, природные ресурсы, труд и т. п.) для целей экономического управления этими ресурсами, в т. ч. в процессе приватизации городской собственности (первичный рынок) и на вторичном рынке.
4.2. В области налогообложения:
- формирование цельной налоговой политики на территории города с учетом совершенствования структуры налогообложения, переноса акцента на ресурсные платежи (недвижимость и землю);
- анализ происходящих в экономике города процессов с учетом действующей налоговой системы;
- разработка налоговых механизмов, позволяющих сочетать интересы бюджета города и экономическую эффективность работы отраслей промышленности;
- непосредственное участие управления в бюджетном процессе, формировании доходной и расходной частей бюджета Москвы с расчетами на моделях и применением компьютерной техники;
- создание банка данных законодательных, нормативных и инструктивных материалов, а также поступлений по налогам, сборам и платежам;
- координация работ правительственных служб по вопросам налогообложения, предоставления льгот предприятиям и организациям города, обобщение и подготовка проектов нормативных актов на рассмотрение Московской городской Думы.
5. Управлению ценовой и налоговой политики при реализации своих функций и задач усилить координацию с Департаментом экономической политики, Департаментом финансов, Государственной налоговой инспекцией по г. Москве.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя премьера правительства Москвы Буравлева К. Э.
Премьер Правительства Москвы |
Ю.М. Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 18 октября 1994 г. N 935 "О работе Управления ценовой и налоговой политики"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Москвы от 9 декабря 2014 г. N 743-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
Настоящий документ снят с контроля