Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 99095671-2 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об упорядочении оплаты труда работников организаций бюджетной сферы"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона внесен в соответствии со статьей 1 Федерального закона "Об упорядочении оплаты труда работников организаций бюджетной сферы", которая предусматривает, что тарифная ставка (оклад) первого разряда Единой тарифной сетки работников организаций бюджетной сферы устанавливается федеральным законом.
Учитывая, что рост потребительских цен, в соответствии с прогнозом Правительства Российской Федерации, составит в 1999 году 188% к 1998 году и в 2000 году 128% по сравнению с 1999 годом законопроектом предусматривается поэтапное повышение тарифной ставки (оклада) первого разряда Единой тарифной сетки работников организации бюджетной сферы с 1 января 2000 года до 150 рублей и с 1 октября 2000 года - до 180 рублей.
На предусмотренное повышение тарифных ставок потребуется дополнительных средств из бюджетов всех уровней в размере 5,2 млрд. рублей на год.
Финансово-экономическое обоснование
Исходя из данных Госкомстата России о численности работников бюджетной сферы и тарифных ставок (окладов), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 1999 года N 309 фонд заработной платы, для выплаты по ставкам (окладам) составляет 0,66 млрд. рублей в месяц или 7,92 млрд. рублей в год.
Законопроектом предусматривается повышение тарифных ставок с 1 января 2000 года в 1,37 и с 1 октября 2000 года в 1,64 раза. Таким образом необходимый по законопроекту фонд оплаты труда составит:
(0,66 х 1,37) х 9 + (0,66 х 1,64) х 3 = 11,39 млрд. рублей в год
Дополнительный фонд оплаты труда для выплаты тарифных ставок в год составит:
11,39 - 7,92 = 3,47 млрд. рублей
Системы оплаты труда работников бюджетной сферы, предусматривают кроме выплаты тарифных ставок также надбавки, премии, которые составляют около 50% к тарифным ставкам.
3.47 х 1,5 = 5,2 млрд. рублей в год.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утративших силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию
Принятие проекта федерального закона не потребует приостановления, изменения, дополнения, признания утративших силу актов федерального законодательства или принятия новых законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.