Московский городской суд в составе
председательствующего судьи Ивановой Е.А.
при секретаре Незнаеве К.И.
с участием
прокурора отдела прокуратуры г. Москвы Моренко К.В,
обвиняемого Исрапилова М.М. и его защитника-адвоката Самарина М.В.
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу защитника-адвоката Самарина М.В.
на постановление Тверского районного суда г. Москвы от 11 сентября 2019 года, которым на 30 суток, всего до 9 месяцев 19 суток, то есть до 12 октября 2019 года, продлен срок содержания под стражей
Исрапилова Магомедкамиля Магомедовича, ****, судимого 12 февраля 2018 года по п.п. "в, г" ч. 2 ст. 158 УК РФ к 1 году лишения свободы с применением ст. 73 УК РФ условно, с испытательным сроком - 1 год 6 месяцев,
- обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных п. "г" ч. 2 ст. 158; п.п. "в, г" ч. 3 ст. 158; п.п. "в, г" ч. 3 ст. 158; п. "г" ч. 3 ст. 158 УК РФ.
Заслушав доклад судьи Ивановой Е.А, пояснения обвиняемого Исрапилова М.М. и его защитника-адвоката Самарина М.В, поддержавших доводы жалобы, мнение прокурора Моренко К.В, полагавшего необходимым постановление оставить без изменения, суд апелляционной инстанции
УСТАНОВИЛ:
В порядке ст.221 УПК РФ Тверскому межрайонному прокурору г. Москвы направлено оконченное расследованием уголовное дело, возбужденное 12 декабря 2018 года, в рамках которого Исрапилову М.М. предъявлено обвинение в совершении преступлений, связанных с хищением из кармана джинс потерпевшего посредством демонстрации приемов борьбы мобильного телефона с последующим списанием денежных средств с нескольких расчетных счетов потерпевшего.
Задержание Исрапилова М.М. в порядке ст.ст. 91, 92 УПК РФ было произведено 23 декабря 2018 года, после чего на основании судебного постановления избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.
Впоследствии срок содержания Исрапилова М.М. под стражей продлевался судом, в том числе до 8 месяцев 20 суток, то есть до 12 сентября 2019 года.
4 сентября 2019 года уголовное дело направлено прокурору, 11 сентября 2019 года судом удовлетворено ходатайство заместителя Тверского межрайонного прокурора г. Москвы, представленное в порядке, предусмотренном ч. 2.1 ст. 221, ч. 8.3 ст. 109 УПК РФ; срок содержания Исрапилова М.М. под стражей продлен на 30 суток, всего до 9 месяцев 19 суток, то есть до 12 октября 2019 года.
Несогласие с решением суда, полагая его незаконным и необоснованным, в апелляционной жалобе выражает защитник-адвокат Самарин М.В, который указывает на отсутствие предусмотренных законом оснований для содержания его подзащитного под стражей, выводы суда о наличии таковых считает основанными на предположениях, утверждая, что объективно они ничем не подтверждены, а одна лишь тяжесть предъявленного обвинения и необходимость дальнейшего производства по делу не является основанием для содержания Исрапилова М.М. под стражей в течение столь длительного времени при неэффективной организации расследования.
Обосновывая данную позицию, адвокат просит учесть, что у Исрапилова М.М. имеется место для проживания в Московской области, его супруга и трое малолетних детей также проживают в Московском регионе, при этом изменились обстоятельства, послужившие основанием для заключения обвиняемого под стражу. Так, расследование по делу завершено, вину свою Исрапилов М.М. признал в полном объеме и ходатайствовал об особом порядке судебного разбирательства. С учетом изложенного, постановление суда адвокат просит отменить, избрать Исрапилову М.М. меру пресечения в виде домашнего ареста, освободив его из-под стражи в зале суда.
Обсудив доводы жалобы, выслушав стороны и проверив все представленные материалы, суд апелляционной инстанции находит постановление законным и обоснованным, подлежащим оставлению без изменения.
Так, ходатайство заместителя прокурора о продлении срока содержания обвиняемого Исрапилова М.М. под стражей внесено в суд первой инстанции в установленном законом порядке и отвечает требованиям действующего законодательства.
Суд при решении вопроса о продлении срока содержания под стражей руководствовался положениями УПК РФ, регулирующими разрешение данного ходатайства. В постановлении приведены конкретные фактические обстоятельства, на основании которых принято обжалуемое решение.
Выводы о необходимости продления срока содержания Исрапилова М.М. под стражей надлежащим образом мотивированы, исходя из материалов, подтверждающих правильность принятого решения; не согласиться с ними у суда апелляционной инстанции оснований не имеется.
Данные о личности Исрапилова М.М, на которые ссылается сторона защиты, в том числе сведения о наличии у него места для проживания в Московской области и нетрудоспособных иждивенцев, включая малолетних детей, были известны на момент рассмотрения ходатайства и, соответственно, принимались судом во внимание.
Однако, также обоснованно судом учтено, что обвиняется Исрапилов М.М. в совершении целого ряда преступлений, в том числе тяжких связанных с хищением чужого имущества, ранее он уже был осужден за совершение аналогичного преступления, а инкриминируемые ему в настоящее время совершены в период испытательного срока, установленного по приговору от 12 февраля 2018 года. На момент задержания по данному делу официально трудоустроен Исрапилов М.М. не был, соответственно, легального источника дохода не имел, зарегистрирован он в регионе, значительно отдаленном от места производства по делу, но там фактически на момент задержания не проживал, находясь в Москве, где постоянного места жительства не имеет.
Все указанные обстоятельства в совокупности правильно расценены судом как свидетельствующие о необходимости дальнейшего содержания Исрапилова М.М. под стражей, поскольку в противном случае он может скрыться и иным образом воспрепятствовать производству по делу; обстоятельства, послужившие основанием для заключения его под стражу, не изменились и не отпали.
Необходимость выполнения указанных в ходатайстве прокурора процессуальных действий, связанных с утверждением обвинительного заключения и направлением дела в суд, также принимались во внимание судом первой инстанции. Доводы стороны защиты о неэффективной организации расследования были предметом проверки в суде первой инстанции и обоснованно отвергнуты в постановлении, учитывая, что фактически расследование завершено и дело направлено прокурору; обжалуемое решение принято 11 сентября 2019 года, при этом испрашиваемый срок составил 30 суток, с учетом которого общий срок содержания Исрапилова М.М. под стражей не превысил 10 месяцев. Соглашаясь с доводами следователя об особой сложности расследования, свои выводы суд первой инстанции мотивировал, оснований не согласиться с ними не имеется.
Достаточность данных об имевшем место событии преступления, а также обоснованность выдвинутого против Исрапилова М.М. подозрения судом надлежащим образом проверены; выводы в этой части основаны на представленных материалах, содержащих протоколы уже проведенных следственных действий, включая предъявление для опознания и очную ставку с потерпевшим. С учетом досудебной стадии производства суд не входит в обсуждение вопросов, касающихся доказанности вины и правильности квалификации действий. В рамках расследования Исрапилову М.М. предъявлено обвинение, что, исходя из положений ст.171 УПК РФ, возможно лишь при наличии достаточных доказательств, которые судом будут оцениваться по результатам рассмотрения дела по существу.
Данных о том, что по состоянию здоровья Исрапилов М.М. не может содержаться под стражей, в том числе заключения врачей по этому вопросу, полученного в установленном законом порядке, в материалах дела не имеется, и суду апелляционной инстанции не представлено.
Существенных нарушений уголовно-процессуального закона при рассмотрении ходатайства также не допущено, постановление соответствует положениям ч. 4 ст. 7 УПК РФ, в связи с чем предусмотренных законом оснований для его отмены или изменения не имеется, в том числе по доводам апелляционной жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь положениями ст.ст. 389.13, 389.20, 389.28 УПК РФ, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление Тверского районного суда г. Москвы от 11 сентября 2019 года, которым на 30 суток, всего до 9 месяцев 19 суток, то есть до 12 октября 2019 года, продлен срок содержания под стражей обвиняемого Исрапилова Магомедкамиля Магомедовича,
- оставить без изменения, апелляционную жалобу защитника-адвоката - без удовлетворения.
Председательствующий:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.