Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу с дополнениями Барбазюка М. Ю. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 382 Красносельского района г.Москвы, датированное 16 октября 2018 года и решение судьи Мещанского районного суда г.Москвы от 29 января 2019 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N382 Красносельского района г.Москвы, датированным 16 октября 2018 года руководитель Бюджетного департамента Фонда социального страхования Российской Федерации Барбазюк М.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.11 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000,00 (десять тысяч) рублей.
Решением судьи Мещанского районного суда города Москвы от 29 января 2019 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба Барбазюка М.Ю. без удовлетворения.
В настоящей жалобе и дополнениях к ней Барбазюк М.Ю. просит об отмене названных судебных актов и прекращении производства по делу, указывая на отсутствие состава административного правонарушения, поскольку положения о необходимости утверждения и доведения главным распорядителем бюджетных средств бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до подведомственных получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года в Бюджетном кодексе Российской Федерации (БК РФ) не предусмотрены.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы заявителя, прихожу к следующему.
В соответствии со ст.15.15.11 КоАП РФ административная ответственность наступает за несвоевременное доведение до распорядителей или получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств.
Как следует из материалов дела, согласно приложению N9 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 N65н, Фонд социального страхования Российской Федерации включен в Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2018 год, распоряжением Председателя Счетной палаты Российской Федерации от 19 апреля 2018 года N174-ркм была проведена проверка Фонда социального страхования Российской Федерации (далее Фонд).
В ходе проведения проверки установлено, что в нарушение ст.6, п.5 ч.1 ст.158, ч.1, ч.2 ст.219.1 БК РФ, п.2, п.4, п.10 Положения по организации работ по составлению и ведению сводной бюджетной росписи бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, а также внутриведомственной бюджетной росписи расходов бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации и плана внутрибюджетных поступлений и перечислений, утвержденных Постановлением Фонда социального страхования Российской Федерации от 31.12.2013 N280, осуществлено несвоевременное доведение бюджетных данных до получателя бюджетных средств - Фонда социального страхования Российской Федерации.
Так, показатели Сводной бюджетной росписи бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2017 год Бюджетной росписи расходов бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2017 год, утверждены 23.12.2016 заместителем Председателя Фонда и содержат данные об объемах бюджетных назначений по коду бюджетной классификации расходов 01 13 03 7 01 94009 464 "Субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной собственности)" в сумме 194 583, 5 тыс. рублей.
Вместе с тем, Бюджетная роспись расходов бюджета Фонда на 2017 год и Лимиты бюджетных обязательств Фонда социального страхования Российской Федерации на 2017 год в показателях которых по коду бюджетной классификации расходов 01 13 03 7 02 94009 464 "Субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности", указано 0,0 тыс.руб, утвержденные 23.12.2016, не соответствуют утвержденным показателям указанной выше Сводной бюджетной росписи бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2017 год Бюджетной росписи расходов бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2017 год.
Бюджетные назначения в сумме 194 583, 5 тыс. рублей по коду бюджетной классификации расходов 01 13 03 7 02 9009 464 "Субсидии на осуществление капитальных вложений в объекта капитального строительства государственной (муниципальной) собственности", были доведены на лицевой счет N035Ф03930 Фонда, как получателя бюджетных средств, по прошествии 139 дней с даты начала финансового года - только 19 мая 2017 года расходным расписанием от 19.05.2017 N3875, составленным на основании справки от 18.05.2017 N505 об изменении лимитов бюджетных обязательств бюджета Фонда.
Должностными лицами Счетной палаты Российской Федерации установлено, что сводная Бюджетная роспись бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2017 год, Бюджетная роспись расходов бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2017 год и Внутриведомственная бюджетная роспись расходов бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2017 год составлены и подписаны 23.12.2016 Барбазюком М.Ю, который приказом заместителя председателя Фонда от 14.10.2016 назначен руководителем Бюджетного департамента Фонда социального страхования Российской Федерации (л.д.108).
В соответствии с п.3.2 Трудового договора от 28.03.2012 с учетом Дополнительного соглашений N10 от 14.10.2016 в обязанности Барбазюка М.Ю. входит осуществлять непосредственное руководство Департаментом и нести персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций в соответствии с Положением о Департаменте и состоянии исполнительской дисциплины.
Факт совершения административного правонарушения и виновность руководителя Бюджетного департамента Фонда социального страхования Российской Федерации Барбазюка М.Ю, как должностного лица, подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; сводной бюджетной росписью бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2017 год; внутриведомственной бюджетной росписью расходов бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2017 год; лимитами бюджетных обязательств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2017 год; справкой N505 об изменении лимитов бюджетных обязательств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2017 год от 18 мая 2017 года; Положением о Бюджетном департаменте, утвержденным приказом председателя Фонда от 14.09.2010 N172; приказом заместителя председателя Фонда от 14.10.2016; копией Трудового договора от 28.03.2012 с учетом Дополнительного соглашений N10 от 14.10.2016; иными материалами дела.
При рассмотрении дела и жалобы на постановление по делу об административном правонарушении мировым судьей и судьей районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины Барбазюка М.Ю. в его совершении.
Доводы заявителя со ссылкой на письмо за подписью Директора департамента Министерства финансов Российской Федерации от 24.06.2019 N13-05-07/46003 о том, что положения о необходимости утверждения и доведения главным распорядителем бюджетных средств бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до подведомственных получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года в Бюджетном кодексе отсутствуют, не является основанием для ее удовлетворения.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.11 КоАП РФ выступают экономические интересы государства, выражающиеся в своевременном доведении до получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, с целью дальнейшего осуществления ими деятельности в соответствии с действующим законодательством.
Как усматривается из материалов дела в вину руководителя Бюджетного департамента Фонда социального страхования Российской Федерации Барбазюка М.Ю. вменяется искажение показателей внутриведомственной бюджетной росписи расходов бюджета Фонда на 2017 год, что впоследствии привело к несвоевременному доведению на лицевой счет N035Ф03930 Фонда, как получателя бюджетных средств, лимитов бюджетных обязательств по коду бюджетной классификации расходов 01 13 037 02 94009464 "Субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности" в сумме 194 583, 5 тыс.рублей.
С учетом изложенного действия Барбазюка М.Ю, как должностного лица Фонда, утвердившего Бюджетную роспись расходов бюджета Фонда на 2017 год и Лимиты бюджетных обязательств Фонда социального страхования Российской Федерации на 2017 год в показателях которых по коду бюджетной классификации расходов 01 13 03 7 02 94009 464 "Субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности", указано 0,0 тыс.руб, образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.11 КоАП РФ.
Иные приводимые заявителем доводы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых постановления мирового судьи и решения судьи районного суда, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судебными инстанциями и оценены по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ. Правильность оценки доказательств сомнений не вызывает.
Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности судебными инстанциями не нарушен, каких - либо неустранимых сомнений по делу не усматривается.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену обжалуемых судебных актов.
При назначении Барбазюку М.Ю. наказания были учтены фактические обстоятельства дела, а также характер совершенного административного правонарушения. Наказание в виде административного штрафа в размере 10 000,00 (десять тысяч) рублей назначено с учетом требований ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ст. 15.15.11 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения Барбазюка М.Ю, как должностного лица Фонда социального страхования Российской Федерации, к административной ответственности не нарушены.
Вместе с тем имеются основания для изменения обжалуемых судебных актов.
По общему правилу, установленному в ч. 1 ст. 29.11 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. Однако в исключительных случаях по решению лица (органа), рассматривающего дело, составление мотивированного постановления может быть отложено на срок не более чем три дня со дня окончания разбирательства дела, за исключением дел об административных правонарушениях, указанных в ч.3 - 5 ст.29.6 КоАП РФ, при этом резолютивная часть постановления должна быть объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела. Днем вынесения постановления в таком случае является день его изготовления в полном объеме.
Как следует из материалов дела, резолютивная часть постановления о назначении административного наказания была объявлена мировым судьей 16 октября 2018 года (л.д. 131), а мотивированное постановление изготовлено в полном объеме 19 октября 2018 года (л.д. 132-138). Таким образом, в силу ч.1 ст.29.11 КоАП РФ датой вынесения постановления по данному делу об административном правонарушении является 19 октября 2018 года, тогда как в постановлении мирового судьи и решении судьи районного суда днем вынесения постановления мирового судьи ошибочно указано 16 октября 2018 года. Допущенная судебными инстанциями ошибка не ставит под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу судебных актов, однако является основанием для их изменения в указанной части в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.17, 30.13, 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N 382 Красносельского района г.Москвы датированное 16 октября 2018 года и решение судьи Мещанского районного суда г.Москвы от 29 января 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.11 КоАП РФ в отношении должностного лица, руководителя Бюджетного департамента Фонда социального страхования Российской Федерации Барбазюка М.Ю. изменить, указать в них дату вынесения постановления мирового судьи 19 октября 2018 года.
В остальной части указанные судебные акты оставить без изменения, жалобу Барбазюка М.Ю. и дополнения к ней - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.