Судья Московского городского суда Курциньш С.Э., рассмотрев кассационную жалобу Угрюмова Д.А., действующего на основании доверенности в интересах ГСК "Задонский", поступившую в Московский городской суд 13 августа 2019 года, на решение Нагатинского районного суда г. Москвы от 13 сентября 2018 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Московского городского суда от 06 февраля 2019 года по административному исковому заявлению ГСК "Задонский" о признании незаконным уведомления N 9056162 от 15 декабря 2017 года Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости г. Москвы об устранении нарушения законодательства,
установил:
ГСК "Задонский" являясь арендатором земельного участка, расположенного по адресу: город Москва, Коммунальная зона "Братеево", проектируемый проезд N 5396, площадью 4234 кв.м, обратился в суд с административным иском о признании незаконным уведомления Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости г. Москвы (Госинспекции по недвижимости г. Москвы) о необходимости соблюдения требований законодательства города Москвы N 9056126 от 15.12.2017.
Свои доводы о незаконности оспариваемого акта Госинспекции по недвижимости по г. Москве, вынесенного по причине использования части земельного участка помимо предусмотренной п. 1.1. договора аренды земельного участка N М-05-016180 цели, для торговых целей и эксплуатации предприятий бытового обслуживания (под размещение автосалона, автомойки и автосервисов) обосновывает отсутствием доказательств такого нарушения.
Решением Нагатинсого районного суда г. Москвы от 13 сентября 2018 года в удовлетворении административного иска ГСК "Задонский" отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Московского городского суда от 06 февраля 2019 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
11 октября 2019 года определением судьи Московского городского суда ГСК "Задонский" восстановлен процессуальный срок для подачи кассационной жалобы.
В кассационной жалобе заявитель ставит вопрос об отмене вышеуказанных судебных постановлений, направлении дела на новое рассмотрение.
В силу ч. 3 ст. 323 КАС РФ, по результатам изучения кассационных жалобы, представления судья выносит определение:
1) об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции, если отсутствуют основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке. При этом кассационные жалоба, представление, а также копии обжалуемых судебных актов остаются в суде кассационной инстанции;
2) о передаче кассационных жалобы, представления с административным делом для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход административного дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов (ст. 328 КАС РФ).
Таких нарушений судебными инстанциями допущено не было.
В соответствии с ч. 1 ст. 615 Гражданского кодекса Российской Федерации, арендатор обязан пользоваться арендованным имуществом в соответствии с условиями договора аренды.
П. 8 ч. 1 ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 14 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Типовая форма распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
Постановлением Правительства Москвы от 25.04.2012 N 184-ПП (ред. от 18.12.2018) утверждено "Положение о Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы"
Согласно ст. 1 Положения государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим региональный государственный контроль за использованием объектов нежилого фонда на территории города Москвы и за ее пределами, находящихся в собственности города Москвы, в том числе являющихся объектами культурного наследия (далее - объекты нежилого фонда), мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения, контроль за соблюдением требований к размещению сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания, муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории города Москвы (далее - земли), выполняющим полномочия собственника в части осуществления мероприятий по контролю за использованием земель, находящихся в собственности города Москвы и государственная собственность на которые не разграничена, и объектов нежилого фонда, а также организации их охраны в целях предотвращения и пресечения самовольного занятия и незаконного использования (далее - установленная сфера деятельности).
Согласно ст. 4.4.1 Госинспекция осуществляет муниципальный земельный контроль за соблюдением требований по использованию земель, установленных законами города Москвы, правовыми актами города Москвы, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, инвестиционными контрактами, утвержденной проектной и иной документацией.
Согласно ст. 4.5.1 Положения Госинспекция осуществляет контроль за соблюдением условий договоров аренды в части использования земель и объектов нежилого фонда.
Согласно ст. 4.7 Положения Госинспекция при выполнении полномочий собственника объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, проводит мероприятия по осмотру объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, с целью определения фактического состояния и фактического использования объектов нежилого фонда, в том числе предоставленных органам исполнительной власти города Москвы, органам местного самоуправления.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 8 Закона г. Москвы от 19.12.2007 N 48 (ред. от 27.12.2017) "О землепользовании в городе Москве" земельные участки, распоряжение которыми осуществляют органы исполнительной власти города Москвы, могут быть предоставлены в аренду, безвозмездное пользование гражданам и юридическим лицам в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и иными правовыми актами города Москвы при условии соблюдения обременений и ограничений по использованию этих земельных участков.
При предоставлении органами исполнительной власти города Москвы земельного участка в аренду, безвозмездное пользование устанавливается вид использования земельного участка из числа разрешенных градостроительным регламентом. При изменении установленного вида разрешенного использования земельного участка вносятся изменения в договор аренды земельного участка, договор безвозмездного пользования земельным участком (ч. 2 ст. 8).
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона в решениях Правительства Москвы (уполномоченных им органов) о предоставлении земельного участка в частную собственность, на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, аренды, а также в заключаемых указанными органами исполнительной власти города Москвы договорах купли-продажи, аренды и иных договорах, предметом которых являются земельные участки, устанавливаются вид использования земельного участка из числа разрешенных градостроительным регламентом, соответствующий фактическому использованию на момент передачи земельного участка, а также требования к использованию земельного участка, обусловленные природоохранным законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 28 Закона "О землепользовании в городе Москве" собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны использовать земельные участки в соответствии с их разрешенным использованием, соблюдением экологических, санитарных, градостроительных и иных норм и правил, предусмотренных законодательством.
Судом установлено, что согласно п. 1.1. Договора о предоставлении вышеуказанного земельного участка от 31.10.2000, предоставленного административному истцу Московским земельным комитетом, предметом договора является участок, площадью 8700 кв.м, имеющий адресные ориентиры*, предоставляемый на условиях аренды для завершения строительства и дальнейшей эксплуатации многоэтажного гаража - стоянки (л.д. 56).
Проведенным обследованием Госинспекции по недвижимости г. Москвы установлено, что часть земельного участка площадью 4234 кв.м. используется с нарушением разрешенного использования земельного участка, а именно: в здании с адресными ориентирами: Проектируемый проезд N 5396 д. 9, помимо эксплуатации многоэтажного гаража стоянки, осуществляется эксплуатация автосалона, автомойки и автосервисов.
Госинспекцией по недвижимости г. Москвы ГСК "Задонский" уведомлен о необходимости соблюдения требований законодательства (уведомление от 24.08.2017 N 9054812), согласно которому от ГСК "Задонский" требовалось устранить выявленное правонарушение в срок до 24.11.2017.
При проведении 4.12.2017 планового (рейдового) обследования территории с адресными ориентирами: *, установлено, что ранее выявленное нарушение ГСК "Задонский" не устранено. Здание с адресными ориентирами: *, продолжает использоваться под эксплуатацию автосалона, автомойки, автосервисов. Информация о внесении изменений в договор аренды N М-05-016180 в ИС РЕОН отсутствует.
Данный факт зафиксирован в рапорте о результатах планового (рейдового) обследования от 4.12.2017 N 9056126.
Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из законности оспариваемого акта Государственной жилищной инспекции по г. Москве.
Судебная коллегия, проверяя решение суда в апелляционном порядке, с выводами суда согласилась, одновременно указав на то, что оспариваемый акт, административного ответчика в полной мере согласуется с предписаниями вышеприведенных законоположений, поскольку, действительно, зафиксировано использование ГСК "Задонский" земельного участка для эксплуатации автосалона, автомойки, автосервиса вопреки п. 1.1. вышеупомянутого договора аренды земельного участка.
Выводы судебных инстанций являются верными, в кассационной жалобе по существу не опровергнутыми.
Доводы кассационной жалобы были предметом подробного изучения судов первой и апелляционной инстанций, которым дана надлежащая оценка.
Нарушений норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов кассационная жалоба не содержит, следовательно, основания для передачи жалобы для рассмотрения по существу в суд кассационной инстанции - Президиум Московского городского суда, отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 323, 324 КАС РФ,
определил:
в передаче кассационной жалобы Угрюмова Д.А, действующего на основании доверенности в интересах ГСК "Задонский", на решение Нагатинского районного суда г. Москвы от 13 сентября 2018 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Московского городского суда от 06 февраля 2019 года - для рассмотрения в судебном заседании Президиума Московского городского суда отказать.
Судья Московского
городского суда С.Э. Курциньш
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.