Судья Московского городского суда Павлов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Трайго А.В. на решение судьи Кунцевского районного суда г. Москвы от 18 сентября 2019 года, которым постановлено:
" Постановление старшего государственного инспектора Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта N *** от 10 июля 2019 год а, решение врио заместителя начальника Центрального МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 10 июля 2019 года в отношении Трайго А.В. оставить без изменения, жалобу заявителя - без удовлетворения",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего государственного инспектора Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта N *** от 10 июля 2019 года, оставленным без изменения решением врио заместителя начальника Центрального МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 10 июля 2019 года, Трайго А.В. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 11.29 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 150 000 рублей.
Решением судьи районного суда указанные постановление и решение должностных лиц оставлены без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В жалобе, направленной в Московский городской суд, Трайго А.В. просит постановление и решение должностных лиц, решение судьи районного суда отменить, прекратить производство по делу, в обоснование доводов жалобы заявитель ссылается на то, что обязанности, вытекающие из международного и российского законодательства, выполнил надлежащим образом, требования закона не нарушал; журнал ЕКМТ был заполнен верно, записи о порожнем рейсе в нем не должно быть, поскольку книжка ЕКМТ была получена не в Республике Беларусь, а в Бельгии; судом неверно применена норма
п. 5.5 Руководства пользователя ЕКМТ.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав защитника Трайго А.В. - Шестаковича С.В, поддержавшего доводы жалобы, представителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Губарева Д.В, возражавшего против удовлетворения жалобы, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения постановления и решения должностных лиц, решения судьи районного суда.
Согласно ч. 2 ст. 11.29 КоАП РФ административная ответственность наступает за осуществление международной автомобильной перевозки грузов и (или) пассажиров с территории Российской Федерации на территорию третьего государства либо с территории третьего государства на территорию Российской Федерации с незаполненным разрешением или разрешением, заполненным с нарушением установленных правил, либо без разрешения.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.07.1998 N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" (ФЗ от 24.07.1998 N 127-ФЗ) международная автомобильная перевозка - перевозка транспортным средством грузов или пассажиров по территориям двух и более государств, а также проезд негруженого транспортного средства по территориям двух и более государств.
Согласно п. 2 ст. 2 ФЗ от 24.07.1998 N 127-ФЗ международные автомобильные перевозки иностранными перевозчиками по территории Российской Федерации осуществляются в соответствии с российскими разрешениями, со специальными разрешениями и с многосторонними разрешениями.
Согласно ст. 5 ФЗ от 24.07.1998 N 127-ФЗ международные автомобильные перевозки транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, грузов или пассажиров с территории Российской Федерации на территорию третьего государства либо с территории третьего государства на территорию Российской Федерации осуществляются в соответствии со специальными разрешениями.
Разрешения, международные товарно-транспортные накладные и другие документы, которые в соответствии с международными договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения и законодательством Российской Федерации требуются для осуществления международных автомобильных перевозок, должны быть заполнены иностранным перевозчиком до въезда транспортного средства на территорию Российской Федерации, находиться у водителей транспортных средств и предъявляться водителями транспортных средств по требованиям контролирующих органов.
В соответствии положениям п. 5.5 Руководства пользователя ЕКМТ - запись выполняемых транспортных операций должна производиться так, чтобы в хронологическом порядке показывать каждую перевозку между пунктом погрузки и пунктом разгрузки, а также каждый порожний рейс. С пересечением границы.
Из материалов дела следует и судьей районного суда установлено, что 10 июля 2019 года в 04 час. 29 мин. на ***, водитель Трайго А.В. осуществлял международную автомобильную перевозку груза на автомобиле марки "СКАНИЯ", государственный регистрационный знак ***(страна регистрации - Беларусь) с полуприцепом, имеющим государственный регистрационный знак *** (страна регистрации Беларусь), с незаполненным разрешением ЕКМТ N ***, считающийся не действительным, так как представленный бортовой журнал N *** заполнен не должным образом, не в хронологическом порядке, а именно: в бортовом журнале отсутствует запись порожнего рейса Республика Беларусь - Бельгия.
Действия Трайго А.В. квалифицированы должностным лицом административного органа и судьей по ч. 2 ст. 11.29 КоАП РФ.
Факт совершения Трайго А.В. указанного правонарушения подтвержден материалами дела, в том числе: протоколом об административном правонарушении
N *** от 10 июля 2019 года; копией бортового журнала ЕКМТ N ***; выпиской из реестра результатов транспортного контроля и иными материалами дела.
Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ в их совокупности должностное лицо и суд пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях Трайго А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.29 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы обстоятельства, подлежащие в силу ст. 26.1 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении, установлены. Состав административного правонарушения описан в соответствии с диспозицией ч. 2 ст. 11.29 КоАП РФ.
Учитывая, что объективную сторону правонарушения по ч. 2 ст. 11.29 КоАП РФ образует осуществление международных автомобильных перевозок без разрешений, если такие разрешения обязательны и субъектом ответственности выступает водитель транспортного средства, действия Трайго А.В, не обеспечившего надлежащим образом заполненного, требуемого для осуществления международной автомобильной перевозки груза с территории третьего государства на территорию Российской Федерации, разрешения, - обоснованно квалифицированы должностным лицом административного органа по ч. 2 ст. 11.29 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что журнал ЕКМТ был заполнен верно, записи о порожнем рейсе в нем быть не должно, поскольку книжка ЕКМТ была получена не в Республике Беларусь, а в Бельгии, был предметом рассмотрения суда первой инстанции и обоснованно отклонен по убедительным мотивам, сомневаться в правильности которых оснований не имеется.
Как верно указал суд первой инстанции, в журнале не была указана запись порожнего рейса по маршруту Республика Беларусь - Бельгия, что делает журнал недействительным.
Указание в жалобе на то, что судом неверно применена норма п. 5.5 Руководства пользователя ЕКМТ, основано на неверном толковании норм международного и российского законодательства.
Применительно к положениям п. 5.5 Руководства пользователя ЕКМТ, запись выполняемых транспортных операций должна производиться таким образом, чтобы в хронологическом порядке была видна каждая перевозка между пунктом погрузки и пунктом разгрузки транспортного средства, а также каждый порожний рейс и соответствующее пересечение границы.
Как уже было отражено выше, вмененное лицу административное правонарушение заключалось в не заполнении должным образом бортового журнала ЕКМТ 00147, касающегося отсутствие записи порожнего рейса по маршруту Республика Беларусь - Бельгия.
По существу доводы жалобы направлены на переоценку обстоятельств, установленных судьей районного суда в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Обстоятельства, на основании которых судья районного суда обосновал свои выводы, и доказательства, приведенные в подтверждение выводов суда, являются достаточными, чтобы объективно установить факт доказанности виновности Трайго А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.29 КоАП РФ.
Административное наказание Трайго А.В. назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 11.29 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ с учетом всех обстоятельств дела, данных о личности, характера совершенного правонарушения, объективной стороной которого является несоблюдение правил международных автомобильных перевозок.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемых постановления и решения должностных лиц и решения судьи районного суда по делу не имеется, поэтому доводы жалобы не могут быть признаны обоснованными.
Руководствуясь ст. ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление старшего государственного инспектора Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта N *** от 10 июля 2019 год а, решение врио заместителя начальника Центрального МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 10 июля 2019 года и решение судьи Кунцевского районного суда г. Москвы от 18 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.29 КоАП РФ в отношении Трайго А.В. оставить без изменения, жалобу Трайго А.В. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда А.В. Павлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.