Письмо Президента РФ от 25 ноября 1999 г. N Пр-1570
В соответствии с частью 3 статьи 107 Конституции Российской Федерации отклоняю принятый Государственной Думой и одобренный Советом Федерации Федеральный закон "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" (далее именуется - Федеральный закон).
Признавая, что в целом предусмотренные Федеральным законом изменения позволят усовершенствовать налоговое администрирование, создадут условия для противодействия уклонению от уплаты налогов, вместе с тем следует подчеркнуть: он содержит нормы, введение в действие которых неминуемо приведет к существенным потерям доходов федерального бюджета, а также бюджетов субъектов Российской Федерации.
Прежде всего это относится к содержанию включенных в Федеральный закон перечней продовольственных товаров и товаров для детей, по которым применяется льготная ставка налога на добавленную стоимость в размере 10 процентов. Эти перечни значительно расширены по сравнению с перечнями, утвержденными Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 6 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" (далее именуется - Закон), что приведет к потерям доходов федерального бюджета в размере 12 млрд. рублей. Потери доходов федерального бюджета в его проекте на 2000 год не учтены, источники дополнительных поступлений не определены. В связи с этим Федеральный закон в части, касающейся пополнения доходов федерального бюджета за счет взимания налога на добавленную стоимость, необходимо согласовать с проектом федерального закона "О федеральном бюджете на 2000 год". Кроме того, законодательное закрепление указанных перечней лишает возможности в случае необходимости оперативно определять конкретные характеристики товаров.
В заключении Президента Российской Федерации на законопроект, принятый в первом чтении, отмечалось, что перечень продовольственных товаров, облагаемых налогом на добавленную стоимость по ставке 10 процентов, содержится в проекте части второй (специальной) Налогового кодекса Российской Федерации, принятом Государственной Думой в первом чтении. Утверждение перечней детской одежды и обуви указанным проектом отнесено к компетенции Правительства Российской Федерации. Поэтому предлагалось не вносить изменения в статью 6 Закона, а продолжить доработку перечня, содержащегося в проекте части второй (специальной) Налогового кодекса Российской Федерации.
Данное предложение не получило поддержки. В связи с этим полагаю, что для минимизации потерь федерального бюджета необходимо еще раз тщательно проанализировать, какие товары должны облагаться налогом на добавленную стоимость по льготной ставке.
В Федеральный закон включена норма, касающаяся порядка возмещения налога на добавленную стоимость по вводимым в эксплуатацию законченным капитальным строительством объектам. Данная норма влечет за собой потери федерального бюджета, не учтенные в его проекте на 2000 год. Эти потери, по расчетам Правительства Российской Федерации, составят не менее 29 млрд. рублей. В целях снижения потерь федерального бюджета в 2000 году целесообразно срок вступления в силу этой нормы перенести на 1 января 2001 г.
Отклоняя Федеральный закон по изложенным основаниям, предлагаю образовать согласительную комиссию с участием представителей Правительства Российской Федерации, с тем чтобы доработать и принять Федеральный закон до 3 декабря 1999 г.
Б.Ельцин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Президента РФ от 25 ноября 1999 г. N Пр-1570
Текст письма официально опубликован не был