Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Поддымов А.В., рассмотрев жалобу защитника Якушева А.Г., действующего в интересах Титова А.В., на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 24 Сухиничского судебного района Калужской области от 22 июля 2019 года и решение судьи Сухиничского районного суда Калужской области от 10 сентября 2019 года, вынесенные в отношении Титова Андрея Витальевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 24 Сухиничского судебного района Калужской области от 22 июля 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Сухиничского районного суда Калужской области от 10 сентября 2019 года, Титов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами сроком на 1 год 8 месяцев.
В жалобе защитник Якушев А.Г. просит об отмене судебных актов, считая их незаконными, и прекращении производства по делу.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы.
В соответствии с частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Согласно пункту 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее - Правила дорожного движения) водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Частью 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, либо лицо, в отношении которого вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.24 настоящего Кодекса, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 настоящей статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Нормы раздела III Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 года N 475 (далее - Правила), воспроизводят указанные в части 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельства, являющиеся основанием для направления водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, и устанавливают порядок направления на такое освидетельствование.
В соответствии с пунктом 3 Правил достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: запах алкоголя изо рта; неустойчивость позы; нарушение речи; резкое изменение окраски кожных покровов лица; поведение, не соответствующее обстановке.
Пунктом 10 Правил установлено, что направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит: при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
Как усматривается из материалов дела, 8 июня 2019 года примерно в 00 час. 50 мин. в "адрес" водитель Титов А.В. управлял автомобилем марки "Мазда СХ-7", государственный регистрационный знак N, с признаком опьянения (запах алкоголя изо рта), указанным в пункте 3 Правил.
В связи с наличием указанного признака опьянения должностным лицом ГИБДД в порядке, предусмотренном Правилами, ФИО2 предлагалось пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Титов А.В. отказался от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и согласился пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Однако в дальнейшем, узнав, что медицинское освидетельствование будет проводиться в Думиничской районной больнице, а в случае, если она будет закрыта, то необходимо будет проехать в больницу в "адрес", он отказался от его прохождения.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении (л.д.6); протоколом о направлении на медицинское освидетельствование (л.д.7); протоколом об отстранении от управления транспортным средством (л.д. 8); видеозаписями; рапортом инспектора ДПС 1 взвода роты ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Калужской области фио (л.д. 9) и другими доказательствами по делу, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Деяние Титова А.В. правильно квалифицировано по ч.1 ст.12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Процессуальных нарушений, влекущих в силу ст.30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отмену судебных актов, не допущено.
Довод Титова А.В. о нарушении порядка направления его на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, является несостоятельным, опровергается материалами дела, из которых следует, что заявителю предлагалось пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Однако он от их прохождения отказался. То, что в последующем Титов А.В. выразил согласие пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, значение не имеет, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считается оконченным с момента отказа Титова А.В. от прохождения медицинского освидетельствования.
Указанные процессуальные действия в соответствии с положениями ст.ст.25.7, 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершены с применением видеозаписи в отсутствие понятых.
Тот факт, что 8 июня 2019 года Титов А.В. в ГБУЗ КО "ЦРБ Думиничского района" самостоятельно прошел медицинское освидетельствование на состояние опьянения, в результате которого у него не было установлено состояние опьянения, не является основанием к отмене состоявшихся судебных актов, поскольку объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заключается в невыполнении водителем законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, а данное обстоятельство подтверждено совокупностью приведенных выше доказательств.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено Титову А.В. в пределах санкции части 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учётом положений ст.ст.3.1, 3.5, 3.8, 4.1-4.3 указанного Кодекса.
Учитывая изложенное, обжалуемые акты являются законными, оснований для их отмены либо изменения не имеется.
Руководствуясь статьями 30.13 - 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 24 Сухиничского судебного района Калужской области от 22 июля 2019 года и решение судьи Сухиничского районного суда Калужской области от 10 сентября 2019 года, вынесенные в отношении Титова А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу защитника Якушева А.Г, действующего в интересах Титова А.В. - без удовлетворения.
Судья А.В. Поддымов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.