Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Недорезов Д.В., рассмотрев жалобу главы Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области Левандовского Александра Александровича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 29 в Таврическом судебном районе Омской области от 16 августа 2019 г. и решение судьи Таврического районного суда Омской области от 3 октября 2019 г., вынесенные в отношении Левандовского Александра Александровича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ,
установил:
Постановлением судьи судебного участка N 29 в Таврическом судебном районе Омской области от 16 августа 2019 г, оставленным без изменения решением судьи Таврического районного суда Омской области от 3 октября 2019 г, глава Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области Левандовский А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе Левандовский А.А. просит судебные акты отменить как незаконные, ссылаясь на то, что в нарушение требований закона в представлении отсутствует подробный расчет размера подлежащих возврату субсидий и ссылка на акт проверки, кроме того не указано основание возвращения всего размера субсидии в областной бюджет; о том, что меры к исполнению предписания предприняты, он сообщил в контролирующий орган в установленный срок.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.
Как следует из материалов дела, Левандовский А.А, являясь главой Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области, в срок до 26.05.2019 не выполнил законное представление аудитора Контрольно-счетной палаты Омской области от 24.04.2019 N 08-244 о принятии мер по возмещению в областной бюджет субсидии в сумме 277 800 рублей.
Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, копиями акта контрольного мероприятия от 05.04.2019 и представления от 24.04.2019 N 08-244, письмами Левандовского А.А. в Контрольно-счетную палату и его обращением в Бюджетную комиссию Совета Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области от 14.05.2019 N 02-22 о выделении денежных средств для возврата в областной бюджет, иными материалами дела.
При таких обстоятельствах мировой судья пришел к верному выводу о виновности Левандовского А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.
Жалоба на постановление судьей районного суда рассмотрена в соответствии с требованиями закона.
Доводы жалобы являются необоснованными.
Факт имевшего место события административного правонарушения и виновность Левандовского А.А. подтверждаются совокупностью перечисленных выше доказательств, получивших надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Правильность выводов судебных инстанций о виновности Левандовского А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, сомнений не вызывает, они основаны на совокупности собранных по делу доказательств.
Действия Левандовского А.А. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.
Согласно представленным материалам, представление от 24.04.2019 N 08-244 внесено по результатам проверки, проведенной в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Омской области на 2019 год, уполномоченным на то должностным лицом и в пределах предоставленной компетенции. Оно содержит указание на конкретное нарушение и на необходимость принятия конкретных мер по его устранению.
Размер подлежащих возврату денежных средств, зафиксирован должностными лицами Контрольно-счетной палаты в акте, составленном по итогам проведения контрольного мероприятия.
Оснований не доверять данным, указанным в акте, составленном контрольно-счетными органами при проведении контрольных мероприятий, не имеется.
Какие-либо данные, свидетельствующие об ошибочности выводов должностных лиц относительно размера, подлежащих возврату денежных средств, автором жалобы не представлены.
Вопреки доводам жалобы отсутствие в представлении N 08-244 от 24.04.2019 расчета, подлежащих возврату денежных средств, и ссылки на акт проверки, не свидетельствует о нарушении должностным лицом административного органа положений ст. 16 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", влекущим признание указанного представления незаконным.
Доводы Левандовского А.А. о том, что до истечения срока исполнения представления он сообщил в Контрольно-счетную палату Омской области о принятых им мерах, направленных на возврат субсидий, не свидетельствуют об отсутствии в его действиях состава правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, поскольку в установленный срок нарушение, послужившее основанием для внесения представления, не устранено, денежные средства не возвращены, то есть представление не исполнено.
Утверждение Левандовского А.А. о том, что в представлении имелись неясности относительно уровня бюджета, в который подлежали возврату субсидии, не свидетельствует о том, что данное представление являлось неисполнимым. Данные, свидетельствующие о том, что Левандовский А.А. обращался с вопросом о разъяснении исполнения представления, в материалах дела отсутствуют.
Несогласие автора жалобы с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств, правовым основанием к отмене принятых актов не является.
Постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям, установленным ст. 29.10 КоАП РФ.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена в порядке, установленном ст. 30.6 КоАП РФ, доводы жалобы, имеющие правовое значение для дела, получили надлежащую оценку.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, наказание назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, в пределах санкции ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
Постановление мирового судьи судебного участка N 29 в Таврическом судебном районе Омской области от 16 августа 2019 г. и решение судьи Таврического районного суда Омской области от 3 октября 2019 г. оставить без изменения, жалобу Левандовского А.А. - без удовлетворения.
Судья Д.В. Недорезов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.