Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Фроловой Т.В,
судей Лавник М.В. и Латушкиной С.Б.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N2-383, N 42RS0033-01-2019-000356-63 по иску Сосенковой Зинаиды Степановны к Комитету социальной защиты населения администрации города Прокопьевска, администрации города Прокопьевска о признании незаконным отказа в перерасчете и индексации пенсии за выслугу лет
по кассационной жалобе Сосенковой Зинаиды Степановны на решение Центрального районного суда города Прокопьевска Кемеровской области от 11 апреля 2019 г. и на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 2 июля 2019 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Лавник М.В, выслушав объяснения Сосенковой З.С, поддержавшей доводы кассационной жалобы,
судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Истец Сосенкова 3.С. обратилась в суд с иском к Комитету социальной защиты населения администрации города Прокопьевска, администрации города Прокопьевска о признании незаконным отказа в перерасчете доплаты к государственной пенсии.
Требования с учетом уточнения мотивированы тем, что с 2 января 1969г. по 21 октября 1995 г. она работала в исполкоме Прокопьевского городского Совета, Зенковского районного Совета и администрации города Прокопьевска. Стаж ее работы в органах государственной власти и управления, органах местного самоуправления составляет 26 лет 09 месяцев 20 дней, из них 19 лет 11 месяцев 8 дней работа на выборных должностях. Общий стаж работы составляет 61 год.
С 2000 года на основании Федерального законодательства и законодательства Кемеровской области лицам, замещавшим должности в местных органах государственной власти и управления, органах местного самоуправления, общественных и политических организациях в городе Прокопьевске предусмотрена доплата к государственной пенсии за выслугу лет.
В июле 2007 года ей начислена доплата к государственной пенсии за выслугу лет в размере 7000 рублей. С момента начисления доплаты данная доплата не индексировалась.
В 2018 году была проведена индексация пенсии за выслугу лет другим получателям пенсии.
4 сентября 2018 г. она обратилась с заявлением о перерасчете и индексации пенсии за выслугу лет. Из Комитета социальной защиты населения администрации города Прокопьевска получен ответ, из которого следует, что на основании решения Прокопьевского городского Совета от 15 декабря 2006 г. N "Об утверждении Положения о ежемесячной доплате к трудовой пенсии по старости (инвалидности) лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления, органах местного самоуправления, общественных и политических организациях города Прокопьевска" ей была начислена доплата к государственной пенсии за выслугу лет, доплата за выслугу лет составляет 6734,31 руб.
С данным ответом она не согласна, считает, что доплата за выслугу лет начислена в ограниченном объеме 7000 руб. без учета общего стажа работы в органах государственной власти и управления (26 лет 09 месяцев 20 дней).
Просила признать незаконным отказ в перерасчете и индексации доплаты к государственной пенсии за выслугу лет; обязать Комитет социальной защиты населения администрации города Прокопьевска и администрацию города Прокопьевска: произвести перерасчет пенсии за выслугу лет с 1 июля 2007 г. по правилам, определенным Решением городского Совета от 15 декабря 1996 г. N 198 в части, не противоречащей Федеральным законам: от 8 января 1998 г. N 8-ФЗ, от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ, Указа Президента РФ от 3 сентября 1997 г. N 982, и Законам Кемеровской области: от 13 февраля 1998 г. N 6-ОЗ, от 16 октября 1998 г. N 49-ОЗ, от 21 декабря 2000 г. N 102-ОЗ, от 1 августа 2005 г. N 103-ОЗ, от 16 октября 1998 г. N 49-ОЗ, от 21 декабря 2000 г. N 102-ОЗ, от 1 августа 2005 г. N 103-ОЗ, и взыскать в ее пользу недополученные суммы назначенной пенсии за выслугу лет в соответствии с должностью государственной службы в органах государственной власти и управления; обязать ответчиков произвести индексацию пенсии за выслугу лет в сроки, когда изменился размер денежного содержания муниципальных служащих. Взыскать с администрации города Прокопьевска судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 300 рублей.
Решением Центрального районного суда города Прокопьевска Кемеровской области от 11 апреля 2019 г, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 2 июля 2019 г, в удовлетворении исковых требований Сосенковой Зинаиды Степановны к Комитету социальной защиты населения администрации города Прокопьевска, администрации города Прокопьевска о признании незаконным отказа в перерасчете и индексации пенсии за выслугу лет отказано в полном объеме.
В кассационной жалобе истец Сосенкова З.С. просит об отмене принятых по делу судебных постановлений.
Относительно доводов кассационной жалобы возражений не представлено.
В судебное заседание судебной коллегии по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции ответчики, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела, не явились, о причинах неявки не сообщили. На основании части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся ответчиков.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав объяснения истца, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
Судами установлено и следует из письменных материалов гражданского дела, что 25 июня 2007 г. Сосенкова 3.С. обратилась к председателю Городской комиссии по назначению доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) с заявлением о назначении доплаты к трудовой пенсии по старости (л.д.47).
Согласно справке (л.д.48) стаж муниципальной службы Сосенковой 3.С. для расчета ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости определен в размере 15 лет 11 месяцев.
Решением Комитета социальной защиты населения администрации города Прокопьевска от 18 июля 2007 г. Сосенковой 3.С. в соответствии с решением Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 15 декабря 2006 г. N 198 "Об утверждении Положения о ежемесячной доплате к трудовой пенсии по старости (инвалидности) лицам, замещавшим должности в местных органах государственной власти и управления, органах местного самоуправления, общественных и политических организациях города Прокопьевска" (далее Положение) назначена ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости (доплата) в размере 7000 рублей (л.д.46).
Для начисления указанной выше доплаты Сосенковой З.С. был учтен трудовой стаж за период с 1 июля 1977 г. по 3 июля 1987 г. в должности секретаря исполкома Зенковского райсовета, который составил 10 лет 02 дня (запись в трудовой книжки 21, 22), а также учтен стаж за период с 3 июля 1987 г. по 31 мая 1993 г. в должности секретаря исполкома городского Совета народных депутатов и управляющей делами администрации города Прокопьевска в количестве 5 лет 10 месяцев (запись в трудовой книжке с 23 по 26).
Отказывая Сосенковой З.С. в удовлетворении заявленных исковых требований, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь частью 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N166 "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", частью 1 статьи 2, подпунктом 5 части 1 статьи 23, частью 1 статьи 24, частью 1 и 2 статьи 25 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79 "О государственной гражданской службе Российской Федерации", статьями 1 и 2 Закона Кемеровской области от 21 декабря 2000 N102-ОЗ "О ежемесячной доплате к государственной пенсии лицам, работавшим в органах государственной власти и управления, общественных и политических организациях Кемеровской области", Положением о ежемесячной доплате к трудовой пенсии по старости (инвалидности) лицам, замещавшим должности в местных органах государственной власти и управления, органах местного самоуправления, общественных и политических организациях города Прокопьевска, утвержденного решением Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 15 декабря 2006 г. N 198, Положением о пенсиях за выслугу лет лицам, работавшим в местных органах государственной власти и управления, органах местного самоуправления, общественных и политических организациях города Прокопьевска, утвержденного решением Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 25 февраля 2010 г. N 370, пришли к выводу об отказе в удовлетворении требований истца.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции соглашается с указанными выводами суда первой и апелляционной инстанции.
Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1 статьи 39), относит к компетенции законодателя установление государственных пенсий (часть 2 статьи 39).
Согласно пункту 12 части 1 статьи 11 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 5 части 1 статьи 23 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей.
Частью 3 этой же статьи определено, что законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.
Согласно абзацу второму части 5 статьи 20 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Решением Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 15 декабря 2006 г. N 198 было утверждено Положение о ежемесячной доплате к трудовой пенсии по старости (инвалидности) лицам, замещавшим должности в местных органах государственной власти и управления, органах местного самоуправления, общественных и политических организациях города Прокопьевска (далее по тексту Положение N 198), которое вступило в силу с 1 июля 2007 г..
Пунктом 1 указанного Положения N 198 предусмотрено, что данное Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", Законом Кемеровской области от 16 октября 1998 г. N 49-ОЗ "О муниципальной службе в Кемеровской области", а также Законом Кемеровской области от 21 декабря 2000 г. N 102-ОЗ "О ежемесячной доплате к государственной пенсии лицам, работавшим в органах государственной власти и управления, общественных и политических организациях Кемеровской области", которое определяет порядок установления, выплаты и перерасчета ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) лицам, замещавшим должности в местных органах государственной власти и управления, органах местного самоуправления, общественных и политических организациях города Прокопьевска до 24 октября 1998 г. - даты вступления в силу Закона Кемеровской области от 16 октября 1998 г. N 49-ОЗ "О муниципальной службе в Кемеровской области".
Пунктом 4 указанного Положения предусмотрено, что лица, замещавшие должности в местных органах государственной власти и управления, органах местного самоуправления, общественных и политических организациях города Прокопьевска по перечню должностей, предусмотренному в приложении N 2 к настоящему Положению (далее - приложение N 2) имеют право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", или "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", при наличии следующих условий:
а) стаж службы (работы), учитываемый при исчислении стажа муниципальной службы в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Кемеровской области, составляет не менее 5 лет по данным должностям;
б) увольнение с замещаемой должности в местных органах государственной власти и управления, органах местного самоуправления, общественных и политических организаций города Прокопьевска по перечню должностей согласно приложению N 2 имело место по одному из следующих оснований:
- ликвидация местных органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, общественных и политических организаций города Прокопьевска, а также сокращение штата в местных органах государственной власти и управления, органах местного самоуправления, общественных и политических организациях города Прокопьевска;
- увольнение с выборных должностей или должностей, учрежденных для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещавших выборные должности, в связи с прекращением такими лицами своих полномочий;
- достижение предельного возраста, установленного действующим законодательством, для замещения должностей в местных органах государственной власти и управления, органах местного самоуправления, общественных и политических организациях города Прокопьевска;
- обнаружившееся несоответствие замещаемой должности вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению службы (работы);
- увольнение по собственному желанию, перевод (при условии достижения пенсионного возраста).
в) увольнение с замещаемой должности в местных органах государственной власти и управления, органах местного самоуправления, общественных и политических организациях города Прокопьевска по перечню должностей согласно приложению N 2 имели место до 24 октября 2018 г. - даты вступления в силу Закона Кемеровской области от 16 октября 1998 г. N 49-ОЗ "О муниципальной службе в Кемеровской области";
г) замещение должностей, указанных в приложении N 2 данного Положения, не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением со службы по основаниям, предусмотренным в подпункте "Б" настоящего пункта;
Ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости (инвалидности) лицам, указанным в пункте 4 настоящего Положения, устанавливается в таком порядке, чтобы сумма трудовой пенсии по старости (инвалидности) и ежемесячная доплата к ней составляла:
- при наличии стажа муниципальной службы 5 лет по перечню должностей приложения N 2 - 55 процентов месячного денежного содержания;
- не более 75 процентов (с учетом 55 процентов, предусмотренных в предыдущем абзаце) месячного денежного содержания при условии, что размер ежемесячной доплаты увеличивается на 3 процента месячного содержания за каждый год отработанный свыше 5 лет на должностях, определенных в приложении N 2.
Размер ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) исчисляется из месячного содержания по любой из замещаемых должностей приложения N 2, по выбору обратившихся за установлением такой доплаты при соблюдении пункта 4 "г".
Месячное денежное содержание определяется применительно к месячному денежному содержанию, действующему на момент обращения заявителя по аналогичной муниципальной должности согласно приложению N 4 к настоящему Положению, которое состоит из:
- должностного оклада, установленного в соответствии с законом Кемеровской области;
- надбавки к должностному окладу за особые условия службы - 20%;
- надбавки к должностному окладу за выслугу лет - (% надбавки учитывается в размерах, которые были определены до дня увольнения с замещаемой должности);
- премии по результатам работы - 25%;
- регионального коэффициента - 30%.
Пунктом 6 указанного Положения предусмотрено, что стаж службы (работы), дающий право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости (инвалидности), определяется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Кемеровской области.
Периоды службы (работы), учитываемые при исчислении стажа муниципальной службы и дающие право на ежемесячную доплату к пенсии
суммируются.
Решением Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 24 сентября 2008 г. N 649 в Положение N 198 были внесены дополнения, в соответствии с которыми абзац 14 пункта 4 Положения N 198 после слов "при соблюдении пункта 4 "г" дополнен словами ", но не должен превышать 7000рублей с учетом регионального коэффициента".
При этом действие указанного решения распространено на правоотношения, возникшие после 1 июля 2007 г.
Как видно из обжалуемых решения суда первой инстанции и апелляционного определения судебной коллегии, судебными инстанциями установлено, что 25 июня 2007 г. Сосенкова 3.С. обратилась к председателю Городской комиссии по назначению доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) с заявлением о назначении доплаты к трудовой пенсии по старости (л.д.47).
Решением Комитета социальной защиты населения администрации города Прокопьевска от 18 июля 2007 г. Сосенковой 3.С. в соответствии с Положением N 198 назначена ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости в размере 7000 рублей (л.д.46).
Для начисления указанной выше доплаты Сосенковой З.С. был учтен трудовой стаж за период с 1 июля 1977 г. по 3 июля 1987 г. в должности секретаря исполкома Зенковского райсовета, который составил 10 лет 02 дня (запись в трудовой книжки 21, 22), а также учтен стаж за период с 3 июля 1987 г. по 31 мая 1993 г. в должности секретаря исполкома городского Совета народных депутатов и управляющей делами администрации города Прокопьевска в количестве 5 лет 10 месяцев (запись в трудовой книжке с 23 по 26).
Указанные должности поименованы в приложении N 2 к Положению N 198.
Таким образом, период службы (работы), учитываемый при исчислении стажа муниципальной службы и дающий право на ежемесячную доплату к пенсии в соответствии с пунктом 4 Положения N 198, у Сосенковой 3.С. составил 15 лет 11 месяцев.
С учетом указанного периода службы (работы) Сосенковой З.С. ответчиком в соответствии с правилами, предусмотренными пунктом 4 Положения N 198, был исчислен размер доплаты к пенсии истца, с учетом ограничения, введенного Решением Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 24 сентября 2008 г. N 649.
Расчет доплаты был проверен судами первой и апелляционной инстанции и признан соответствующим правилам пункта 4 Положения N 198.
В соответствии с пунктом 16 Положения N 198, при изменении размера денежного содержания муниципального служащего размер ежемесячной доплаты к пенсии подлежит индексации.
Учитывая данное требование, при изменении денежного содержания и трудовой пенсии по старости ответчик производил перерасчет доплаты истцу: 1 февраля 2008г, 1 апреля 2008 г, 1 августа 2008 г, 1 октября 2008 г, 1 марта 2009 г, 1 апреля 2009 г, 1 августа 2009 г, 1 декабря 2009 г, 1 января 2010 г.
Решением Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 25 февраля 2010 г. N 370 утверждено Положение о пенсиях за выслугу лет лицам, работавшим в местных органах государственной власти и управления, органах местного самоуправления, общественных и политических организациях города Прокопьевска (далее по тексту - Положение N 370), которым решение Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 15 декабря 2006 г. N 198 признано утратившим силу.
В соответствии со статьей 14 Положения N 370 лицам, работавшим в местных органах государственной власти и управления, органах местного самоуправления, общественных и политических организациях города Прокопьевска, которым до вступления в силу настоящего Положения была назначена ежемесячная доплата к пенсии по государственному пенсионному обеспечению и (или) трудовой пенсии в соответствии с Положением о ежемесячной доплате к трудовой пенсии по старости (инвалидности) и пенсии по государственному пенсионному обеспечению лицам, работавшим в местных органах государственной власти и управления, органах местного самоуправления, общественных и политических организациях города Прокопьевска, вышеуказанная доплата заменяется на пенсию в размере, установленном настоящим Положением, без подачи ими заявлений о назначении этой пенсии и представления документов, подтверждающих право на эту пенсию (пункт 1).
В случае если размер ранее назначенной ежемесячной доплаты к государственной или трудовой пенсии превышает размер пенсии, установленной настоящим Положением, то пенсия, назначенная в соответствии с настоящим Положением, выплачивается в прежнем более высоком размере (пункт 2).
Статьей 11 Положения N 370 предусмотрено, что периоды работы (службы) в должностях, предусмотренных перечнем должностей согласно приложению N 1 к настоящему Положению, суммируются за исключением случая, установленного пунктом 2 настоящей статьи (пункт 1).
В периоды работы (службы) в должностях, предусмотренных разделом 1 приложения N 1 к настоящему Положению, не включаются периоды работы (службы) в должностях, предусмотренных разделом 2 указанного приложения (пункт 2).
Согласно пункту 1.3 статьи 2 Положения N370 пенсия при назначении лицам, замещавшим должности, утвержденные перечнем должностей согласно приложению N 1 к настоящему Положению, устанавливается в размере 75 процентов месячного оклада по соответствующей муниципальной должности согласно приложению N 2 к настоящему Положению за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и (или) пенсии по государственному пенсионному обеспечению, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2.1 настоящей статьи, при замещении должностей от трех лет и выше.
В случае поочередного замещения нескольких должностей, установленных внутри разделов согласно приложению N 1 к настоящему Положению, соответствующая муниципальная должность в органах местного самоуправления или соответствующая должность муниципальной службы города Прокопьевска, предусмотренные согласно приложению N 2 к настоящему Положению, исходя из которых определяется размер месячного оклада или средний месячный оклад для исчисления размера пенсии, устанавливается по выбору получателя (пункт 2).
Размер месячного оклада по соответствующей муниципальной должности в органах местного самоуправления или среднего месячного оклада по соответствующей должности муниципального служащего города Прокопьевска, исходя из которых исчисляется пенсия, учитывается с районным коэффициентом (пункт 3).
Статьей 10 Положения N 370 предусмотрено, что индексация пенсии производится при:
1. индексации денежного вознаграждения лиц, замещающих муниципальные должности, либо должностных окладов муниципальных служащих - на коэффициент индексации;
2. централизованном повышении денежного вознаграждения лиц, замещающих муниципальные должности, либо должностных окладов муниципальных служащих в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы - на индекс повышения денежного вознаграждения лиц, замещающих муниципальные должности, либо должностных окладов муниципальных служащих в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы;
3. дифференцированном централизованном повышении денежного вознаграждения лиц, замещающих муниципальные должности, либо должностных окладов муниципальных служащих в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы - на средневзвешенный индекс повышения денежного вознаграждения лиц, замещающих муниципальные должности, либо должностных окладов муниципальных служащих в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы.
4. Индексация пенсии производится на основании правовых актов органов местного самоуправления города Прокопьевска.
Произведя расчет пенсии за выслугу лет Сосенковой З.С. в соответствии с Положением N 370 и установив, что размер пенсии за выслугу лет в соответствии с правилами Положения N 370 ниже, чем размер ранее назначенной ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, получаемый Сосенковой З.С, ответчик с 1 марта 2010 г. Сосенковой 3.С. продолжил выплачивать пенсию за выслугу лет в размере 7000 рублей.
Доводы кассационной жалобы Сосенковой З.С. о том, что ответчиком неправильно исчислен стаж ее работы (службы) в органах государственной власти и управления города Прокопьевска были предметом исследования и оценки судебными инстанциями и признаны необоснованными, поскольку противоречат Положению N 198 и Положению N 370.
Судебными инстанциями также установлено, что перерасчет пенсии за выслугу лет по Положению N 370 Сосенковой З.С. производились ответчиком по мере необходимости (индексация окладов, увеличение размера трудовой (страховой) пенсии) в соответствии с указанным Положением, на что указывают решения о перерасчетах от 21 октября 2013 г, от 10 апреля 2014 г, от 16 марта 2015 г, от 21 марта 2016 г, от 21 февраля 2017 г, от 25 декабря 2017 г, от 16 апреля 2018 г, от 25 января 2019 г.
Пенсия за выслугу лет оставалась в прежнем размере, поскольку при ее расчете согласно Положению N 370 истец получала бы базовую часть трудовой пенсии, которая значительно ниже, чем выплачиваемая ей пенсия в размере 7000 руб.
Приведенные в кассационной жалобе доводы, сводящиеся к утверждениям о наличии оснований для удовлетворения исковых требований Сосенковой З.С, по существу сводятся к ее несогласию с выводами судов первой и апелляционной инстанции в части оценки доказательств и установленных обстоятельств дела, основаны на неправильном толковании норм права, регулирующих спорные правоотношения, и в соответствии со статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не могут являться основаниями для отмены или изменения обжалуемых судебных актов.
Принятые по делу решение суда первой инстанции и определение суда апелляционной инстанции вынесены на основании правильно определенных юридически значимых обстоятельств, в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права, вследствие чего являются законными.
При изложенных обстоятельствах судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены или изменения оспариваемых судебных актов.
Руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Центрального районного суда г. Прокопьевска Кемеровской области от 11 апреля 2019 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 2 июля 2019 г. по делу N 2-383; N 42RS0033-01-2019-000356-63 оставить без изменения, кассационную жалобу Сосенковой Зинаиды Степановны - без удовлетворения.
Председательствующий: Т.В. Фролова
Судьи: М.В. Лавник
С.Б. Латушкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.