Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Королева Е.В., рассмотрев жалобу Муха А.Г. на постановление мирового судьи судебного участка N 42 города Дальнереченска и Дальнереченского района от 27 мая 2019 года и решение судьи Дальнереченского районного суда Приморского края от 11 сентября 2019 года в отношении Муха А.Г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установила:
постановлением мирового судьи судебного участка N 42 города Дальнереченска и Дальнереченского района от 27 мая 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Дальнереченского районного суда Приморского края от 11 сентября 2019 года, Муха А.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере "данные изъяты" рублей с лишением права управления транспортными средствами сроком на "данные изъяты" год "данные изъяты" месяцев.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции в соответствии с частью 1 статьи 30.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, Муха А.Г. просит судебные акты отменить, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых они вынесены.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
В силу пункта 2.3.2 Правил дорожного движения РФ, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, водитель по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, обязан проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что Муха А.Г. 24 декабря 2018 года в 14 часов 30 минут в "адрес" управлял транспортным средством " "данные изъяты"" государственный регистрационный знак N с признаками опьянения: запах алкоголя изо рта. Направлен на медицинское освидетельствование на основании отказа от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения в присутствии двух понятых. Муха А.Г. не выполнил законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, чем нарушил пункт 2.3.2 Правил дорожного движения, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.26 КоАП РФ. Действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Достаточным основанием полагать, что водитель транспортного средства Муха А.Г. находился в состоянии опьянения послужило наличие у него таких признаков опьянения, как запах алкоголя изо рта, что согласуется с требованиями пункта 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 года N 475)
Направление Муха А.Г. на медицинское освидетельствование было осуществлено сотрудником полиции в присутствии двух понятых, что соответствует требованиям пункта 11 названных выше Правил. Отказ от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения зафиксирован в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от 24 декабря 2018 года, составленном должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства, подписанном двумя понятыми, подтвердившими своими подписями указанное обстоятельство.
В графе указанного протокола "пройти медицинское освидетельствование (согласен/отказываюсь)" имеется запись - "отказываюсь", удостоверенная подписью Муха А.Г.
Для привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.26 КоАП РФ, правовое значение имеет факт отказа от прохождения медицинского освидетельствования водителя Муха А.Г, который был установлен и подтвержден доказательствами по делу: протоколом об административном правонарушении 25 ПК N 2688264 от 24 декабря 2018 года (л.д. 1), протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения 25ПМ N 0328417 от 24 декабря 2018 года (л.д. 3), протоколом об отстранении от управления транспортным средством 25ПО N 0333609 от 24 декабря 2018 года (л.д. 2) и иными материалами дела.
Вина Муха А.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 КоАП РФ, полно подтверждается указанными выше доказательствами. Квалификация его действий является правильной. Оснований полагать, что признанные в своей совокупности достаточными доказательства получены с нарушением закона, у мирового судьи не имелось, достоверность и допустимость доказательств сомнений не вызывает.
Доводы жалобы о том, что уполномоченными должностными лицами была нарушена процедура направления на медицинское освидетельствование объективного подтверждения не нашли.
Из протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (л.д.3) следует, что основанием для направления на медицинское освидетельствование послужил отказ Муха А.Г, находящегося с признаками опьянения (запах алкоголя изо рта) от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения в присутствии двух понятых. В указанном протоколе имеются подписи понятых и самого Муха А.Г, который подписывая протокол, замечаний по его содержанию не заявил.
Таким образом, доводы жалобы о том, что Муха А.Г. не предлагали пройти освидетельствование на месте опровергаются материалами дела.
При составлении процессуальных документов понятым были разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьей 25.7 КоАП РФ, что подтверждается их подписью и зафиксировано в протоколе об отстранении от управления транспортным средством 25 ПО N 0333609 от 24 декабря 2018 года.
Характер совершаемых процессуальных действий понятым был понятен, уточняющих вопросов они не задавали. Поставив свои подписи в протоколах "об отстранении от управления транспортным средством", "о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения", понятые подтвердили правдивость изложенной в них информации.
Доводы о недоказанности факта правонарушения и об отсутствии вины в совершении административного правонарушения опровергаются приведенными выше доказательствами, исследованными мировым судьей, являлись предметом проверки судьи районного суда, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных решениях, в связи с чем, не ставят под сомнение законность и обоснованность постановлений, состоявшихся по делу об административном правонарушении.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судьями допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Таким образом, Муха А.Г. правомерно признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 КоАП РФ.
Административное наказание в виде административного штрафа с лишением права управления транспортными средствами назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.8, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции части 1 статьи 12.26 КоАП РФ. Срок давности привлечения к административной ответственности не пропущен, порядок привлечения к административной ответственности соблюден, процессуальных нарушений не допущено. Законных оснований для отмены состоявшихся по делу судебных актов не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановила:
постановление мирового судьи судебного участка N 42 города Дальнереченска и Дальнереченского района от 27 мая 2019 года и решение судьи Дальнереченского районного суда Приморского края от 11 сентября 2019 года в отношении Муха Алексея Григорьевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Муха А.Г. - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции Е.В. Королева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.