Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Агафонова Е.В., рассмотрев жалобу защитника Андрианова В.Н. на вступившие в законную силу постановление судьи Останкинского районного суда г.Москвы от 9 августа 2019 года и решение судьи Московского городского суда от 22 августа 2019 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Медицинские центры",
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Останкинского районного суда г.Москвы от 9 августа 2019 года общество с ограниченной ответственностью (далее - ООО, общество) "Медицинские центры" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде приостановления деятельности медицинских кабинетов N 603, 607, 608, 609, 610, 612, 613, 614, 616, 619, 620, 624 по адресу: "адрес" на срок шестьдесят суток.
Решением судьи Московского городского суда от 22 августа 2019 года указанное постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения.
Защитник Андрианов В.Н. обратился во Второй кассационный суд общей юрисдикции с жалобой, в которой ставится вопрос об отмене вышеуказанных актов и прекращении производства по делу.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Согласно статье 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
В соответствии со статьей 24 названного Федерального закона N 52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 1 августа 2019 года в 15 часов при проведении административного расследования должностными лицами Управления Роспотребнадзора по городу Москве выявлено нарушение ООО "Медицинские центры" по адресу: "адрес" санитарных норм и правил в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в отсутствии действующего санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам помещений для осуществления медицинской деятельности.
Факт совершения обществом административного правонарушения подтверждается исследованными доказательствами, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; протоколом об осмотре принадлежащих юридическому лицу помещений, документов; договором аренды помещений от 30 апреля 2019 года и другими доказательствами.
При разрешении данного дела об административном правонарушении суд первой инстанции правильно установилвсе фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришел к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях общества состава административного правонарушения, поскольку законодательством не установлен срок для переоформления санитарно-эпидемиологического заключения в случае изменения наименования юридического лица, не могут повлечь отмену принятых по делу судебных актов. Данная позиция защиты исследовалась судебными инстанциями и обоснованно отклонена с приведением мотивированных суждений, оснований ставить под сомнение которые не имеется. С момента изменения наименования общества до выявления рассматриваемого нарушения санитарных норм прошел значительный временной период, позволяющий юридическому лицу выполнить требования закона в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, за нарушение которых установлена ответственность. При этом факт наличия лицензии на осуществление медицинской деятельности не свидетельствует об отсутствии состава вмененного правонарушения.
Вывод судебных инстанций о наличии в бездействии юридического лица состава вменяемого административного правонарушения соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Из доводов поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции жалобы не следует, что при рассмотрении настоящего дела допущены какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Несогласие заявителя с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.
Порядок и срок привлечения юридического лица к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах санкции статьи, оно является справедливым и соразмерным содеянному.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции
ПОСТАНОВИЛ:
постановление судьи Останкинского районного суда г.Москвы от 9 августа 2019 года и решение судьи Московского городского суда от 22 августа 2019 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Медицинские центры" оставить без изменения, жалобу защитника Андрианова В.Н. - без удовлетворения.
Судья Второго кассационного суда
общей юрисдикции подпись Е.В.Агафонова
КОПИЯ ВЕРНА,
судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.