Пояснительная записка к проекту федерального закона
"О внесении изменений и дополнений в статьи 3 и 36 Федерального
закона "О лизинге"
Сегодня Россия - крупнейший производитель и поставщик ядерного топлива - тепловыделяющих сборок (ТВС) для АЭС страны, ближнего и дальнего зарубежья.
Изготавливаемые ТВС соответствуют высоким международным показателям, а по отдельным параметрам превосходят продукцию зарубежных конкурентов, выигрыш в жесткой конкурентной борьбе во многом определяет ориентация на увеличение объемов поставок, сохранение традиционных и освоение новых сегментов рынка. В частности, рынков Германии, Китая, Индии и Ирана.
Для того, чтобы удержать свои позиции ведущие мировые компании предпринимают меры, направленные на укрупнение и расширение ассортимента предоставляемых услуг потребителям, в том числе и возможности лизинговых операций.
Исходя из анализа ситуации на мировом рынке, предлагается создать правовые условия отечественным товаропроизводителям для предоставления ядерного топлива (ТВС) зарубежным странам на основе механизмов лизинга.
Однако сегодня Федеральный закон "О лизинге" не позволяет относить (ядерное топливо) ТВС к разряду непотребляемых вещей и признать ТВС предметом свободного обращения по договорам лизинга. Учитывая это, предлагается дополнить статью 36 Федерального закона "О лизинге" следующим абзацем: "отнесение при осуществлении лизинговых операций в ядерно-энергетическом комплексе к предмету лизинга тепловыделяющих сборок (ТВС) для атомных реакторов АЭС."
Принятие этой поправки существенно расширит границы использования закона, даст возможность осуществлять операции международного лизинга экспортной продукции (ТВС), сохранит рынки сбыта ядерного топлива России и увеличит поступление валютных средств в экономику Российской Федерации.
Что касается дополнения в статью 3 - "производственной и иной деятельности", то это исправляет ошибку законодателя, ограничивший применение лизинга только сферой деятельности коммерческих организаций. Между тем, лизинг необходим и некоммерческим организациям.
Реализация внесенного проекта федерального закона не потребует дополнительных материальных затрат.
Принятие настоящего федерального закона не повлечет за собой пересмотр федерального законодательства в части признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия новых актов.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению
или принятию в связи с принятием данного закона
Принятие настоящего федерального закона не повлечет за собой пересмотр федерального законодательства в части признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия новых актов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.