Пояснительная записка к проекту Федерального закона
"О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О налоге
на отдельные виды транспортных средств"
Необходимость принятия проекта Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О налоге на отдельные виды транспортных средств" вызвана тем, что нормы указанного закона по своей сути противоречат части 2 статьи 19 Конституции Российской Федерации, которая регламентирует равенство прав граждан Российской Федерации вне зависимости от их имущественного положения.
Поправки вносимые в действующий Федеральный закон позволяют исключить данное противоречие и поставить в равные условия всех владельцев транспортных средств. Так поправка в статью 6 предусматривает установление платы за кубические сантиметры объема двигателя превышающие 2500 куб.см. тем самым владельцы транспортных средств имеющие автомобили с объемом двигателя более 2500 куб.см. будут уплачивать сумму налога на превышение объема двигателя, что ставит их в равное положение с владельцами транспортных средств с двигателем до 2500 куб.см.
Изменения в статье 1 обусловлены тем, что основная масса автомобилей произведенных более пятнадцати лет назад требует значительных расходов на их содержание, такие автомобили требуют замены частей и агрегатов, у них более высокий уровень потребления топлива и смазочных материалов, быстрее изнашиваются шины и т.д., следовательно владелец такого автомобиля будет приобретать больше запасных частей, больше топлива и сопутствующих материалов, что косвенно будет приносить доходы государству в виде существующих налогов на торговую деятельность, прибыль предприятий автомобильного сервиса и т.д.
Изменения в статье 10 о равном зачислении налоговых платежей в Федеральный бюджет и бюджеты субъектов Федерации вытекают из того факта, что эксплуатация налогооблагаемых автомобилей осуществляется непосредственно на территориях субъектов Российской Федерации, кроме того, в каждом субъекте Российской Федерации пропорциональное количество автомобилей с двигателями объемом более 2500 куб.см. далеко не равнозначно, а субъекты несут определенные расходы на их содержание (места парковки, обеспечение запасными частями и топливом, вопросы экологической чистоты городов и других населенных пунктов), поэтому целесообразно доходы от данных автомобилей предусматривать и в бюджетах субъекта Российской Федерации.
Изменения и дополнения в других статьях являются уточняющими и исключают двойное прочтение норм закона.
Принятие Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О налоге на отдельные виды транспортных средств" позволит в полной мере снять отдельные негативные моменты в его реализации, а также увеличить налогооблагаемую базу поскольку в настоящее время значительная часть налогоплательщиков попросту уклоняется от уплаты мотивируя свои действия несправедливостью закона.
Финансово-экономическое обоснование проекта Федерального закона
"О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О налоге
на отдельные виды транспортных средств"
На реализацию Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О налоге на отдельные виды транспортных средств" финансовые расходы из Федерального бюджета в 2000 году не потребуются, так как настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2001 года.
Перечень
законов и иных нормативных правовых актов, отмены и изменения
которых потребует принятие Федерального закона "О внесении изменений
и дополнений в Федеральный закон "О налоге на отдельные виды
транспортных средств"
Принятие вносимого законопроекта не потребует отмены нормативных правовых актов.
Справка
о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования
1. Федеральный закон N 141-ФЗ от 8 июля 1999 года "О налоге на отдельные виды транспортных средств".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.