Судебная коллегия по уголовным делам Калужского областного суда в составе:
председательствующего судьи Прокофьевой С.А,
судей Георгиевской В.В. и Полковникова А.В,
при секретаре Симонове В.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании уголовное дело по апелляционной жалобе осужденного Гусева Е.В. на приговор Калужского районного суда Калужской области от 30 августа 2019 года, которым
ГУСЕВ Е.В, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец "адрес", ранее судимый:
21.09.2015 г. по п. "г" ч.2 ст. 161 УК РФ к 2 годам лишения свободы,
2. 29.08.2016 г. по ч.1 ст. 119 УК РФ с применением ч. 5 ст. 69 УК РФ к 2 годам 2 месяцам лишения свободы,
11.08.2017 г. освобожденный по отбытии наказания,
3. 26.12.2017 г. по п. "в" ч.2 ст. 158 УК РФ к 2 годам лишения свободы,
27.10.2018 г. освобожденный из мест лишения свободы в связи с постановлением суда от 16.10.2018 г. о замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы на 10 месяцев 1 день исправительных работ с удержанием из заработка в доход государства 10% ежемесячно,
19.04.2019 г. постановлением суда неотбытое наказание в виде исправительных работ заменено на 2 месяца 13 дней лишения свободы,
осужден по ч. 1 ст. 105 УК РФ к 10 годам лишения свободы.
В соответствии со ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров путем частичного присоединения неотбытой части наказания, назначенного приговором от 26.12.2017 г, к наказанию, назначенному настоящим приговором, окончательное наказание назначено в виде 10 лет 2 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Срок наказания постановлено исчислять со дня вступления приговора в законную силу.
На основании п. "а" ч. 3.1 ст. 72 УК РФ время содержания Гусева Е.В. под стражей с 09 апреля 2019 г. по день вступления приговора в законную силу включительно зачтено в срок отбывания наказания в виде лишения свободы из расчета один день за один день отбывания наказания в исправительной колонии строгого режима.
Мера пресечения в отношении осужденного до вступления приговора в законную силу оставлена в виде заключения под стражу.
Приговором решена судьба вещественных доказательств.
Заслушав доклад судьи Георгиевской В.В,объяснения осужденного Гусева Е.В. и его защитника - адвоката Абакарова С.М, поддержавших доводы апелляционной жалобы, мнение прокурора Козлова Г.Л, возражавшего против доводов стороны защиты и полагавшего оставить приговор без изменения, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Гусев Е.В. признан виновным в совершении убийства, то есть в умышленном причинении смерти другому человеку.
Преступление совершено им 09 апреля 2019 в "адрес" при обстоятельствах, установленных в приговоре.
Свою вину осужденный Гусев Е.В. признал полностью.
В апелляционной жалобе осужденный Гусев Е.В. просит изменить приговор, смягчить назначенное ему наказание, указывая, что судом не принято во внимание его искреннее раскаяние, не признано смягчающим его наказание обстоятельством аморальное поведение потерпевшей, а также наличие группы инвалидности у его супруги. Кроме этого, он считает необоснованным назначение ему наказание по правилам, установленным ст. 70 УК РФ, полагая, что наказание по приговору от 26 декабря 2017 г. им отбыто, поскольку срок наказания по постановлению суда от 19 апреля 2019 г, которым неотбытое им наказание в виде исправительных работ было заменено на 2 месяца 13 дней лишения свободы, было постановлено исчислять с 11 апреля 2019 г.
Проверив материалы уголовного дела, обсудив доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, судебная коллегия находит постановленный судом приговор законным, обоснованным и справедливым.
В приговоре отражены обстоятельства, подлежащие доказыванию в соответствии со ст. 73 УПК РФ, а именно: описание деяния, признанного судом доказанным, указаны все необходимые сведения о месте, времени, способе совершения преступления, форме вины, целях и иных данных, позволяющих судить о событии преступления, причастности к нему осужденного и о его виновности, проанализированы подтверждающие выводы суда доказательства, получившие надлежащую оценку, аргументированы выводы, относящиеся к вопросу квалификации содеянного, разрешены иные вопросы, имеющие отношение к делу, из числа предусмотренных ст. 299 УПК РФ.
Правильность установления фактических обстоятельств совершения преступления, выводы о виновности Гусева и обоснованность квалификации содеянного им по ч.1 ст. 105 УК РФ осужденным не оспариваются и подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств.
В приговоре подробно приведено содержание исследованных в ходе судебного разбирательства показаний подсудимого (отобранных у него в ходе предварительного следствия и оглашенных в судебном заседании в связи с его отказом давать показания), вину признавшего и подробно пояснившего обстоятельства убийства, а также показаний потерпевшего ФИО1, свидетелей ФИО4, ФИО6, ФИО7, ФИО5, ФИО8, ФИО3, ФИО9, ФИО10, ФИО2 и ФИО12, письменных доказательств, в том числе, заключения судебно-медицинской экспертизы, согласно которому смерть ФИО11 наступила от трех колото-резаных ранений передней поверхности грудной клетки, проникающих в плевральные полости с повреждением легких и грудного отдела аорты и развитием острой массивной кровопотери.
Исследовав эти и другие приведенные в приговоре доказательства в их совокупности, суд первой инстанции правильно установилфактические обстоятельства уголовного дела и дал верную юридическую оценку действиям Гусева Е.В. по ч.1 ст. 105 УК РФ.
Наказание осужденному назначено справедливое, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного им преступления, данных о его личности, наличия смягчающих и отягчающего обстоятельств, в соответствии с законом, и смягчению, о чем ставится вопрос в апелляционной жалобе, не подлежит.
В частности, при назначении наказания судом учтено, что Гусев удовлетворительно характеризуется, имеет место регистрации и семью, страдает рядом тяжелых заболеваний, в качестве смягчающих наказание обстоятельств суд признал явку с повинной и активное способствование раскрытию преступления.
Оснований для признания в качестве смягчающих иных обстоятельств, кроме указанных в приговоре, не имеется.
Искреннее раскаяние в совершенном преступлении в перечень смягчающих обстоятельств, предусмотренных ч. 1 ст. 61 УК РФ, не входит.
Вопреки мнению Гусева Е.В, аморальность поведения потерпевшего на основании п. "з" ч. 1 ст. 61 УК РФ признается обстоятельством, смягчающим наказание, только в том случае, если это послужило поводом для преступления. Вместе с тем, как следует из предъявленного Гусеву Е.В. обвинения и описательно-мотивировочной части приговора при изложении преступного деяния, таких данных не установлено. Убийство Гусев Е.В. совершил в связи с возникшей с ФИО11 ссорой в ходе совместного распития с ней спиртных напитков, в связи с чем его довод о необходимости признания смягчающим наказание обстоятельством, предусмотренным п. "з" ч. 1 ст. 61 УК РФ, - аморальность поведения потерпевшей, явившегося поводом для преступления, является несостоятельным.
Данными об инвалидности супруги Гусева Е.В. суд первой инстанции не располагал, не представлено таковых и в суд апелляционной инстанции, в связи с чем оснований для признания данного обстоятельства смягчающим наказание осужденного не имеется.
Вопреки доводам осужденного, наказание по совокупности приговоров в соответствии со ст. 70 УК РФ назначено правильно.
Как видно из материалов уголовного дела, приговором Калужского районного суда Калужской области от 26 декабря 2017 г. Гусев Е.В. был осужден по п. "в" ч.2 ст. 158 УК РФ к 2 годам лишения свободы.
Постановлением Дзержинского районного суда Калужской области от 16 октября 2018 г. неотбытая часть наказания по приговору от 26 декабря 2017 г. в виде лишения свободы заменена осужденному Гусеву Е.В. на 10 месяцев 1 день исправительных работ с удержанием в доход государства 10% заработка ежемесячно.
Постановлением Калужского районного суда Калужской области от 19 апреля 2019 г. неотбытое им наказание в виде исправительных работ заменено лишением свободы на срок 2 месяца 13 дней с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Постановлено срок наказания исчислять с момента отмены избранной Гусеву Е.В. постановлением Калужского районного суда Калужской области от 11 апреля 2019 г. меры пресечения в виде заключения под стражу.
Вопреки доводам осужденного, по смыслу уголовного закона в случае совершения нового преступления лицом, отбывающим наказание в виде лишения свободы, неотбытой частью наказания следует считать срок, оставшийся на момент избрания меры пресечения в виде содержания под стражей за вновь совершенное преступление.
Поскольку на момент избрания в отношении Гусева Е.В. меры пресечения в виде заключения под стражу по настоящему уголовному делу - 11 апреля 2019 г. неотбытая Гусевым Е.В. по приговору от 26 декабря 2017 г. часть наказания составила 2 месяца 13 дней, окончательное наказание по совокупности приговоров назначено ему судом правильно.
Нарушений уголовно-процессуального закона, влекущих отмену приговора, по делу не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 389.13, 389.20, 389.28 УПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Приговор Калужского районного суда Калужской области от 30 августа 2019 г. в отношении ГУСЕВА Е.В. оставить без изменения, а его апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее апелляционное определение вступает в законную силу с момента его провозглашения и может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в порядке, установленном главой 47.1 УПК РФ.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.