Калужский областной суд в составе председательствующего судьи Полковникова А.В.,
при помощнике судьи Звягинцевой Е.М,
с участием прокурора Бызова А.В,
осужденной Степановой Е.В,
рассмотрел в открытом судебном заседании материал по апелляционной жалобе осужденной Степановой Е.В. на постановление судьи Калужского районного суда Калужской области от 26 августа 2019 года, которым осужденной Степановой Е.В. отказано в принятии к рассмотрению ходатайства о приведении приговора Дорогобужского районного суда Смоленской области от 07 февраля 2017 года в соответствие с действующим уголовным законодательством на основании ст.10 УК РФ.
Заслушав объяснения осужденной Степановой Е.В, поддержавшей доводы апелляционной жалобы, выступление прокурора Бызова А.В, возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы и полагавшего постановление судьи оставить без изменения, суд апелляционной инстанции
УСТАНОВИЛ:
приговором Дорогобужского районного суда Смоленской области от 07 февраля 2017 года Степанова Е.В. осуждена по ч.3 ст.162 УК РФ к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
25 июля 2019 года в суд поступило ходатайство осужденной Степановой Е.В. о приведении приговора Дорогобужского районного суда Смоленской области от 07 февраля 2017 года в соответствие с действующим уголовным законодательством на основании ст.10 УК РФ и смягчении назначенного данным приговором суда наказания, указав на необходимость исключения из постановленного в отношении нее приговора суда обстоятельства, отягчающего наказание - совершение преступления в состоянии алкогольного опьянения, применении к ней положений ч.6 ст.15 УК РФ, исключении из приговора суда указание на судимость по приговору от 02 июня 2014 года, которая должна быть снята в связи с изданием акта об амнистии от 24 апреля 2015 года.
Обжалуемым постановлением суда от 26 августа 2019 года в принятии к рассмотрению ходатайства осужденной Степановой Е.В. о приведении приговора Дорогобужского районного суда Смоленской области от 07 февраля 2017 года в соответствие с действующим уголовным законодательством на основании ст.10 УК РФ отказано. В обосновании принятого решения суд указал, что оснований для разрешения вопроса об обратной силе закона не имеется, что не лишает осужденную права обжалования приговора суда от 07 февраля 2017 года в порядке главы 47.1 УПК РФ.
В апелляционной жалобе осужденная Степанова Е.В. выражает несогласие с постановлением суда, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Указывает, что:
- обстоятельство, отягчающее наказание - совершение преступления в состоянии алкогольного опьянения, подлежит исключению из приговора, поскольку состояние алкогольного опьянения подтверждено документально не было, суд принял во внимание только свидетельские показания, которые являются надуманными;
- время её содержания под стражей в следственном изоляторе подлежит перерасчету за весь период;
- к ней могут быть применены положения ст.53.1 УК РФ и назначено наказание в виде принудительных работ. Просит удовлетворить её ходатайство и смягчить назначенное наказание.
Проверив представленные материалы и обсудив доводы апелляционной жалобы осужденной Степановой Е.В, суд апелляционной инстанции находит постановление судьи законным, обоснованным и мотивированным.
В соответствии с ч.1 ст. 10 УК РФ, уголовный закон, устраняющий преступность деяния, смягчающий наказание или иным образом улучшающий положение лица, совершившего преступление, имеет обратную силу, то есть распространяется на лиц, совершивших соответствующие деяния до вступления такого закона в силу, в том числе на лиц, отбывающих наказание или отбывших наказание, но имеющих судимость. Уголовный закон, устанавливающий преступность деяния, усиливающий наказание или иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Постановлениями Калужского районного суда Калужской области от 19 сентября 2018 года, 11 декабря 2018 года приговор Дорогобужского районного суда Смоленской области от 07 февраля 2017 года приведен в соответствие с Федеральным законом N 186-ФЗ от 03.07.2018 года при этом на основании п. "б" ч.3.1 ст. 72 УК РФ время содержания Степановой Е.В. под стражей с 07 февраля 2017 года по 18 апреля 2017 года зачтено в срок лишения свободы из расчета один день за полтора дня отбывания наказания в исправительной колонии общего режима, с учетом положений, предусмотренных ч.3.3 ст. 72 УК РФ.
Других изменений, улучшающих положение осужденной Степановой Е.В, в уголовный закон не вносилось.
Оснований для применения ст. 72 УК РФ ко всему периоду нахождения Степановой Е.В. в следственном изоляторе, уголовным законом не предусмотрено.
Доводы осужденной об исключении из приговора суда от 07 февраля 2017 года обстоятельства, отягчающего наказание, исключении из приговора указания на судимость от 02 июня 2014 года, применении к ней положений ч.6 ст. 15 УК РФ, назначении ей наказания в виде принудительных работ, сводятся к несогласию с приговором, вступившим в законную силу и рассмотрению в порядке приведения приговора суда в соответствие с действующим законодательством на основании ст. 10 УК РФ не подлежат.
В связи с изложенным судья первой инстанции обоснованно отказал осужденной в принятии к рассмотрению ходатайства о приведении приговора суда в соответствие с действующим законодательством на основании ст. 10 УК РФ.
Права и законные интересы Степановой Е.В. обжалуемым постановлением судьи не нарушены.
Нарушений уголовно-процессуального закона судьей первой инстанции не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 389.13, 389.20, 389.28 УПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
постановление судьи Калужского районного суда Калужской области от 26 августа 2019 года в отношении Степановой Е.В. оставить без изменения, а апелляционную жалобу осужденной - без удовлетворения.
Настоящее апелляционное постановление вступает в законную силу с момента его провозглашения и может быть обжаловано в порядке, установленном главой 47.1 УПК РФ, в суд кассационной инстанции.
Председательствующий
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.