Проект федерального закона
"О проведении эксперимента по введению единого
сельскохозяйственного налога в Республике Северная Осетия-Алания"
Досье на проект федерального закона
См. пояснительную записку
финансово-экономическое обоснование
перечень законодательных актов для изменения
Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы взимания и распределения единого сельскохозяйственного налога на территории Республики Северная Осетия-Алания. Законодательные акты Российской Федерации в области налогообложения действуют на территории Республики Северная Осетия-Алания в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
Целью введения единого сельскохозяйственного налога является обеспечение исполнения доходной части бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов.
Статья 1. Общее положение.
На территории Республики Северная Осетия-Алания в порядке эксперимента на три года вводится система налогообложения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по производству сельскохозяйственных товаров, а также производству и переработке произведенных ими сельскохозяйственных товаров (далее сельскохозяйственные товаропроизводители), хозяйственные товарищества и общества, осуществляющие переработку сельскохозяйственного сырья, у которых выручка от производства и реализации собственной сельскохозяйственной продукции, переработки сельскохозяйственного сырья составляет не менее 70 процентов совокупного дохода (далее предприятия перерабатывающей промышленности), предприятия по обслуживанию сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Сельскохозяйственные товаропроизводители, предприятия перерабатывающей промышленности, предприятия по обслуживанию сельскохозяйственных товаропроизводителей свои взаимоотношения с бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами осуществляют через вводимый в Республике единый сельскохозяйственный налог.
Единый сельскохозяйственный налог - совокупность всех видов налогов уплачиваемых в бюджеты всех уровней (за исключением платы на право пользования недрами и налога на добавленную стоимость) и отчислений в государственные внебюджетные фонды.
Предприятия перерабатывающей промышленности, предприятия по обслуживанию сельскохозяйственных товаропроизводителей оплату единого сельскохозяйственного налога производят денежными средствами в установленном законом порядке.
Сельскохозяйственные товаропроизводители оплату единого сельскохозяйственного налога производят как денежными средствами, так и поставками сельскохозяйственной продукции в Государственную инспекцию по закупкам, качеству и сертификации сельскохозяйственных продуктов и сырья Республики Северная Осетия-Алания (далее Инспекция), которая принимает на себя обязательства по уплате налогов за сельскохозяйственных товаропроизводителей в бюджеты всех уровней и отчислений в государственные внебюджетные фонды денежными средствами в соответствии со статьей 7 настоящего закона.
Статья 2. Плательщики единого сельскохозяйственного налога.
Плательщиками единого сельскохозяйственного налога признаются:
сельскохозяйственные товаропроизводители, которым предоставлены земельные участки в собственность, владение, пользование или в аренду, или на иных законных основаниях;
предприятия перерабатывающей промышленности, предприятия по обслуживанию сельскохозяйственных товаропроизводителей, имеющие на балансе или взятые в аренду основные фонды производственного назначения, включая незавершенное производство, а также земельные участки, находящиеся в их собственности, пользовании, включая земельные участки, взятые в аренду или на иных законных основаниях.
Статья 3. Налоговый период
Налоговым периодом устанавливается календарный год.
Статья 4. Объект налогообложения и налоговая база.
Объектом налогообложения и налоговой базой являются:
для сельскохозяйственных товаропроизводителей стоимость земельных участков, предоставленных в собственность, владение, пользование и в аренду или на иных законных основаниях;
для предприятий перерабатывающей промышленности, предприятий по обслуживанию сельскохозяйственных товаропроизводителей стоимость основных фондов производственного назначения, включая незавершенное производство, находящееся на их балансе или взятые в аренду, а также стоимость земельных участков, находящихся в их собственности, пользовании, включая земельные участки, взятые в аренду или на иных законных основаниях.
Статья 5. Налоговые ставки
Налоговые ставки устанавливаются законом Республики Северная Осетия-Алания исходя из общей суммы налогов и платежей, подлежащих зачислению в бюджеты всех уровней и в государственные внебюджетные фонды за предшествующий налоговый период, исчисленных в соответствии с действующим налоговым законодательством:
для сельскохозяйственных товаропроизводителей в расчете на единицу площади сельскохозяйственных угодий;
для предприятий перерабатывающей промышленности, предприятий по обслуживанию сельскохозяйственных товаропроизводителей в расчете на единицу суммарной стоимости основных фондов производственного назначения и занимаемых земельных участков.
Статья 6. Сроки сбора, порядок исчисления и уплаты единого сельскохозяйственного налога.
Сроки сбора, порядок исчисления и уплаты единого сельскохозяйственного налога устанавливаются законом Республики Северная Осетия-Алания.
Сборщиком единого сельскохозяйственного налога является Инспекция, которая на основании договора с сельскохозяйственным товаропроизводителем согласовывает ассортимент и объемы поставляемой сельскохозяйственной продукции в счет налоговых платежей, определяет предприятие-заготовитель (переработчик) по приему, переработке, хранению и отпуску продукции, поставляемой сельскохозяйственными товаропроизводителями в счет единого сельскохозяйственного налога
Учет поступившей продукции в счет единого сельскохозяйственного налога от сельскохозяйственных товаропроизводителей Инспекция ведет в натуральном и стоимостном выражении по существующим рыночным ценам.
Контроль за уплатой единого сельскохозяйственного налога, своевременной реализацией поступившей продукции, распределением средств, полученных от реализации продукции в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетным фонды, осуществляют органы государственной налоговой службы Республики Северная Осетия-Алания.
Статья 7. Зачисление сумм единого сельскохозяйственного налога в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.
Суммы единого сельскохозяйственного налога, уплаченные плательщиками зачисляются в федеральный бюджет, бюджет Республики Северная Осетия-Алания и местные бюджеты (включая дорожные фонды), а также государственные внебюджетные фонды в следующих размерах:
20 процентов налоговых поступлений направляются в следующем соотношении:
федеральный бюджет - 14%
республиканский бюджет - 6%
местные бюджеты - 80%
80 процентов налоговых поступлений направляются в государственные внебюджетные фонды в следующем соотношении:
Пенсионный фонд Российской Федерации - 66%
Федеральный фонд медицинского страхования - 12%
Государственный фонд занятости населения
Российской Федерации - 5%
Фонд социального страхования Российской Федерации - 17%
За несвоевременное перечисление средств единого сельскохозяйственного налога в бюджеты всех уровней и в государственные внебюджетные фонды Инспекция несет ответственность в соответствии с действующим налоговым законодательством.
Статья 8. Ответственность налогоплательщика.
Налогоплательщик в случае несвоевременной уплаты (задержки) единого сельскохозяйственного налога несет ответственность в виде начисления пени в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от неуплаченной суммы, но не более 0,1 процента суммы начисленного единого налога за каждый день просрочки.
Статья 9. Учет и отчетность при введении единого сельскохозяйственного налога.
Введение единого сельскохозяйственного налога не освобождает налогоплательщика от обязанностей, установленных действующими нормативными актами Российской Федерации, по предоставлению в налоговые и иные государственные органы бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности. Формы отчетности по единому сельскохозяйственному налогу устанавливаются нормативными (правовыми) актами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания.
Статья 10. Порядок вступления в силу настоящего закона.
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования и действует в течение трех лет.
Президент
Российской Федерации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.