СМОЛЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 октября 2019 года г. Смоленск
Смоленский областной суд в составе
судьи Смоленского областного суда Холиковой Е.А,
при секретаре Зуйковой А.А,
с участием прокуроров Коданёва Д.В, Юрченковой Л.Н,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Негорюева П.В.
к Смоленскому городскому Совету о признании недействующим со дня принятия решение Смоленского городского Совета от 09.11.2010 N 193 "О внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Смоленска, утвержденные решением 41-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 28.02.2007 года N 490" в части включения земельного участка с кадастровым N, расположенного по адресу:.., в границы территориальной зоны Р3 - зона лесопарков,
установил:
09.11.2010 Смоленский городской Совет принял решение N 193 "О внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Смоленска, утвержденные решением 41-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 28.02.2007 года N 490".
Решение опубликовано в печатном издании - газете "Смоленские городские известия", N от (дата).
Негорюев П.В. обратился в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим со дня принятия решение Смоленского городского Совета от 09.11.2010 N 193 "О внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Смоленска, утвержденные решением 41-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 28.02.2007 года N 490" в части включения земельного участка с кадастровым N, расположенного по адресу:.., в границы территориальной зоны Р3 - зона лесопарков, считая названный нормативный правой акт не соответствующим требованиям градостроительного и земельного законодательства, нарушающим его право на использование земельного участка в соответствии с разрешенным видом использования (для индивидуального жилищного строительства).
Определением от 20.06.2019 Администрация г. Смоленска привлечена к участию в деле в качестве заинтересованного лица.
Протокольным определением от 08.08.2019 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Департамент Смоленской области по природным ресурсам и экологии.
В судебном заседании административный истец Негорюев П.В, надлежаще извещенный о дате, времени и месте судебного разбирательства, участия не принимал, его представитель Кравчук А.И. заявленные требования поддержал в полном объеме.
Представитель административного ответчика Смоленского городского Совета Артамонов Р.А. административный иск не признал, ссылаясь на его необоснованность. Указал, что Правила землепользования и застройки города Смоленска полностью соответствуют Генеральному плану города Смоленска. Полагал, что права административного истца не нарушены.
Представитель заинтересованного лица Администрации г. Смоленска Шуплякова М.М. административный иск не признала, поддержала возражения на административный иск в полном объеме. Указала, что постановлением Администрации Смоленской области от 20.04.2017 N 245
природный объект "Красный Бор" объявлен памятником природы регионального значения, а территория, занятая им, - особо охраняемой природной территорией регионального значения, строительство в которой запрещено. Полагала, что права административного истца не нарушены, поскольку принадлежащий ему земельный участок с кадастровым N поставлен на кадастровый учет в (дата), а оспариваемое решение о внесении изменений в Правила землепользования и застройки принято в (дата).
Представитель заинтересованного лица Департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения сторон, проверив оспариваемое решение на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Коданёва Д.В, полагавшего административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению, исследовав и оценив собранные по делу доказательства, Смоленский областной суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Статьей 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что законодательство о градостроительной деятельности состоит из Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Градостроительному кодексу Российской Федерации
Согласно пункту 20 части 1 статьи 14, части 1 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" утверждение генерального плана поселения и правил землепользования и застройки относится к вопросам местного значения поселения, по которым принимаются муниципальные правовые акты.
Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (часть 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
Документом территориального планирования муниципального образования является генеральный план поселения, утверждаемый представительным органом местного самоуправления поселения (пункт 1 части 1 статьи 8, пункт 2 части 1 статьи 18, часть 1 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно пунктам 6, 7 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов осуществляется зонирование территорий.
Документом градостроительного зонирования являются утверждаемые нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правила землепользования и застройки (пункт 8 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Порядок подготовки и утверждения генерального плана поселения, а также внесения в него изменений определен статьей 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предусматривающей обязательное согласование проекта генерального плана в соответствии со статьей 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации и осуществление его подготовки в соответствии с требованиями статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
Процедура подготовки и принятия правил землепользования и застройки, их утверждения и внесения в них изменений регламентирована статьями 30 - 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации, которая включает в себя принятие главой местной администрации решения о подготовке проекта и утверждение состава и порядка деятельности комиссии по подготовке проекта, официальную публикацию сообщения о принятии такого решения, проверку проекта органом местного самоуправления на соответствие требованиям технических регламентов, документам территориального планирования, направление проекта главе муниципального образования для принятия решения о проведении публичных слушаний либо в Комиссию на доработку, проведение Комиссией публичных слушаний по проекту, внесение Комиссией изменений в проект с учетом результатов таких слушаний и представление его главе местной администрации, который должен принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.
Необходимыми приложениями к проектам генерального плана и правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний по указанным проектам и заключение о результатах таких публичных слушаний.
Генеральный план и правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления и подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте поселения.
В соответствии с Уставом города Смоленска структуру органов местного самоуправления города Смоленска составляют Смоленский городской Совет, Глава города Смоленска, Администрация города Смоленска, Контрольно-счетная палата города Смоленска.
Смоленский городской Совет является представительным органом муниципального образования "город Смоленск".
В соответствии с пунктами 8 и 12 части 2 статьи 25 Устава города Смоленска к полномочиям Смоленского городского Совета относится, в том числе, утверждение правил землепользования и застройки территории города Смоленска и утверждение генерального плана города Смоленска.
Судом установлено и не оспаривается, что решением Смоленского городского Совета от 22 февраля 1998 года N 260 утвержден генеральный план города Смоленска.
Решением 41-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 28 февраля 2007 года N 490 утверждены Правила землепользования и застройки города Смоленска, которые опубликованы в официальном издании Смоленского городского Совета - газете "Смоленские городские известия" от 23 марта 2007 года за N 2.
Решением Смоленского городского Совета от 22 декабря 2009 года N 1347 в генеральный план города Смоленска, утвержденный решением 32-й сессии Смоленского городского Совета I созыва от 22 февраля 1998 года N 260 в соответствии с проектом по внесению изменений в генеральный план города Смоленска, разработанным ОАО "Научно-исследовательский и проектный институт по разработке генеральных планов и проектов застройки городов" (г. Санкт-Петербург), внесены изменения. Момент вступления решения в силу определен днем его официального опубликования.
Указанное выше решение опубликовано в официальном издании Смоленского городского Совета, Главы города Смоленска, Администрации города Смоленска - газете "Смоленские городские известия", N от (дата) с указанием о размещении приложений N на официальном сайте Администрации г. Смоленска.
Решением Смоленского городского Совета от 9 ноября 2010 года N 193 "О внесении изменений в правила землепользования и застройки города Смоленска, утвержденные решением 41-й сессии Смоленского городского совета третьего созыва от 28 февраля 2007 года N 490" в названные Правила внесены изменения.
Указанное решение и приложение к нему опубликованы в официальном издании Смоленского городского Совета, Главы города Смоленска, Администрации города Смоленска - газете "Смоленские городские известия", N от (дата).
Кроме того, решением Ленинского районного суда г. Смоленска от 23 мая 2012 года признано частично недействующим со дня принятия решение Смоленского городского Совета от 09 ноября 2010 года N 193 "О внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Смоленска, утвержденные решением 41-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 28 февраля 2007 года N 490" (извлечение опубликовано в газете "Смоленские городские известия", (дата), N).
В рамках указанного дела судом общей юрисдикции проверялись порядок принятия оспариваемого нормативного акта и компетенция принявшего его органа и было установлено, что постановлением Главы города Смоленска от 4 августа 2010 года N 248, опубликованным в газете "Рабочий путь" от (дата) за N, принято решение о проведении публичных слушаний по проекту внесения изменений в Правила землепользования в застройки города Смоленска; организация публичных слушаний возложена на комиссию по землепользованию и застройке города Смоленска (постановление Главы города Смоленска от (дата) N). В газете "Рабочий путь" от (дата) N опубликован проект внесения изменений в Правила землепользования и застройки города Смоленска, схема границ территориальных зон, а также приведена ссылка на размещение полного текста проекта и состава графических материалов на официальном Интернет-сайте Администрации г. Смоленска. Всем физическим и юридическим лицам было предложено в срок до (дата) направить свои предложения по границам и функциональному назначению территориальных зон, градостроительным регламентам Правил землепользования и застройки. Для голосования была предложена рекомендация "О согласии с проектом по внесению изменений в Правила землепользования и застройки города Смоленска с учетом доработки полученных предложений". По данным комиссии за согласие с проектом по внесению изменений в Правила землепользования и застройки проголосовало "данные изъяты", против - "данные изъяты", воздержалось - "данные изъяты". Остальные участники публичных слушаний не приняли участия в голосовании. (дата) в газете "Рабочий путь" N опубликованы сведения о принятии названной рекомендации.
По результатам публичных слушаний от (дата) с учетом предложений физических и юридических лиц комиссией (дата) составлены рекомендации, которые направлены Главе Администрации г. Смоленска для принятия решения о направлении проекта по внесению изменений в Правила землепользования и застройки города Смоленска в Смоленский городской Совет для утверждения.
(дата) проект решения "О внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Смоленска, утвержденные решением 41-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 28 февраля 2007 года N 490" внесен на рассмотрение очередной сессии Смоленского городского Совета IV созыва.
Решением Смоленского городского Совета от 9 ноября 2010 года N 193 внесены изменения в Правила землепользования и застройки, Правила изложены в новой редакции. Момент вступления решения в силу определен днем его официального опубликования.
Названное выше решение и приложение к нему (дата) опубликовано в официальном издании Смоленского городского Совета, Главы города Смоленска, Администрации г. Смоленска - газете "Смоленские городские известия", N от (дата).
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом местного самоуправления в установленной форме с соблюдением процедуры его принятия, официально опубликован.
Разрешая заявленные требования административного истца об оспаривании нормативного правового акта в части включения земельного участка с кадастровым N, расположенного по адресу:.., в границы территориальной зоны Р3 - зона лесопарков, суд исходит из следующего.
Из материалов дела следует, что в соответствии с договором купли-продажи от (дата), заключенным между В.Д.Ю. ("Продавец") и Негорюевым П.В. ("Покупатель"), Негорюеву П.В. передан в собственность земельный участок с кадастровым N, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства, площадью "данные изъяты", расположенный по адресу:.., о чем в Единый государственный реестр недвижимости внесена запись N от (дата).
В соответствии с договором купли-продажи от (дата), заключенным между В.Д.Ю. ("Продавец") и Негорюевым П.В. ("Покупатель"), Негорюеву П.В. передан в собственность земельный участок с кадастровым N, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства, площадью "данные изъяты", расположенный по адресу:.., о чем в Единый государственный реестр недвижимости внесена запись N от (дата).
В дальнейшем из смежных земельных участков с кадастровыми N и N путем объединения образован земельный участок с кадастровым N, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства, площадью "данные изъяты", по адресу:...
Указанный земельный участок поставлен на кадастровый учет (дата), что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от (дата).
В Едином государственном реестре недвижимости содержится запись N от (дата), подтверждающая право собственности Негорюева П.В. на земельный участок с кадастровым N.
(дата) Администрацией г. Смоленска по заявлению собственника земельного участка Негорюева П.В. от (дата) был выдан градостроительный план N, утвержденный заместителем Главы города Смоленска по градостроительству К.О.Л, согласно которому земельный участок с кадастровым N, расположенный по адресу:.., находится в зоне Р3 - зона лесопарков.
Правилами землепользования и застройки города Смоленска, утвержденными решением Смоленского городского Совета от 28.02.2007 N 490, земельные участки с кадастровыми N и N был включены в зону Ж5 - зона застройки индивидуальными жилыми домами с приусадебными участками с включением дачных хозяйств с основным видом разрешенного использования: строительство 1-2-квартирных жилых домов усадебного типа.
Решением Смоленского городского Совета от 09.11.2010 N 193 "О внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Смоленска, утвержденные решением 41-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 28.02.2007 года N 490" земельные участки с кадастровыми N и N включены в границы территориальной зоны Р3 - зона лесопарков, градостроительным регламентом которой не предусмотрено размещение индивидуальных жилых домов.
Проверяя на соответствие оспариваемого решения нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд исходит из следующего.
Правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования и устанавливают территориальные зоны и градостроительные регламенты (пункт 8 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом городского округа.
Частью 9 статьи 31, пунктом 2 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации закреплен принцип первичности генерального плана городского округа перед правилами землепользования и застройки как основополагающего документа территориального планирования, определяющего долгосрочную стратегию градостроительного развития территорий.
Из системного толкования указанных норм следует, что правила землепользования и застройки должны соответствовать генеральному плану муниципального образования.
Согласно Генеральному плану города Смоленска, утвержденному решением Смоленского городского Совета от 22.09.1998 N 260, в редакции решения Смоленского городского Совета от 22.12.2009 N 1347, земельный участок с кадастровым N расположен в рекреационной зоне - зоне размещения объектов оздоровительного и рекреационного назначения.
Таким образом, с учетом указанных норм, отнесение земельного участка
с кадастровым N в границы территориальной зоны Р3 - зона лесопарков является обоснованным, оспариваемое решение не противоречит Генеральному плану города Смоленска.
Частью 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования (часть 3 статьи 85 Земельного кодекса).
В силу части 1 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительным регламентом, исполнение которого обязательно для всех землепользователей, определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
В соответствии с частью 2 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительные регламенты должны устанавливаться с учетом фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны; возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства; функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований; видов территориальных зон; требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов.
В силу пункта 4 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом сложившейся планировки территории и существующего землепользования. Границы территориальных зон могут устанавливаться по границам земельных участков (п. 3 ч. 2 ст. 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
По смыслу части 1 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки призваны обеспечивать не только права и законные интересы собственников и обладателей иных прав на земельные участки, но и защищаемые законом права и интересы иных физических и юридических лиц, а также публичные интересы, связанные, в частности, с устойчивым развитием территорий муниципальных образований, сохранением окружающей среды и объектов культурного наследия, улучшением инвестиционной привлекательности соответствующих территорий и т.п, которые могут вступать в объективное противоречие с интересами собственников.
Следовательно, задача органов муниципальных образований при разработке правил землепользования и застройки состоит не в обеспечении приоритета прав собственников земельных участков в ущерб иным интересам, а в согласовании этих прав и интересов, в установлении между ними разумного и справедливого баланса.
В силу части 9 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, части 11 статьи 35 Градостроительного кодека Российской Федерации в состав рекреационных зон входят земельные участки занятые городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, которые используются для отдыха граждан и туризма.
Статьей 49 Правил землепользования и застройки города Смоленска регламентируется градостроительный регламент зоны лесопарков - Р3, определены цели выделения зоны: сохранение существующего природного ландшафта, зеленых массивов, создание на этих условиях комфорта посещения лесных территорий; формирование инфраструктуры обслуживания отдыхающих; обустройство территории для отдыха населения; сохранение и развитие зеленых насаждений на территории зон охраны источников питьевого водоснабжения; сохранение и развитие пляжей и размещения объектов водного спорта.
Из материалов дела усматривается, что согласно карте функционального зонирования на момент первоначального предоставления (формирования) земельные участки N и N, на основании которых был образован земельный участок с кадастровым N, и на сегодняшний день спорный земельный участок расположены на территории лесопарка.
Постановлением Администрации Смоленской области от 20.04.2017 N 245 природный объект "Красный Бор", расположенный на территории Заднепровского района г. Смоленска и Гнездовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, в связи с необходимостью сохранения его в естественном состоянии объявлен памятником природы регионального значения, а территория, занятая им, - особо охраняемой природной территорией регионального значения.
В силу пункта 5.1 постановления Администрации Смоленской области от 20.04.2017 N 245 "Об объявлении природного объекта "Красный Бор", расположенного на территории Заднепровского района г. Смоленска и Гнездовского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, памятником природы регионального значения и территории, занятой им, - особо охраняемой природной территорией регионального значения" на территории, на которой находится памятник природы, а также в отношении самого памятника природы запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности памятника природы.
Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, на которых находится памятник природы, принимают на себя обязательства по обеспечению режима особой охраны памятника природы и несут ответственность за его сохранность и содержание согласно федеральному и областному законодательству (пункт 5.5 постановления Администрации Смоленской области от 20.04.2017 N 245).
В силу пункта 6.2 паспорта памятника природы регионального значения "Красный Бор" на территориях, входящих в состав лесопаркового зеленого пояса, запрещается создание объектов капитального строительства (за исключением гидротехнических сооружений, линий связи, линий электропередачи, трубопроводов, автомобильных дорог, железнодорожных линий, других линейных объектов и являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов зданий, строений, сооружений, а также за исключением объектов здравоохранения, образования, объектов для осуществления рекреационной деятельности, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности).
Пунктом 9 паспорта памятника природы регионального значения "Красный Бор" на территории всего памятника природы запрещается, в том числе, капитальное строительство жилых и производственных зданий.
Предусмотренное подпунктом 2 пункта 1 статьи 40 Земельного кодекса Российской Федерации право собственника земельного участка возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием ограничено необходимостью соблюдения требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
На основании изложенного, на момент регистрации права собственности Негорюева П.В. ((дата)),
т.е. после принятия Смоленским городским Советом обжалуемого решения,
земельный участок с кадастровым N находился в территориальной зоне Р-3 и входил в состав особо охраняемой природной территории, что исключает его использование для индивидуального жилищного строительства.
Материалами дела подтверждается и административным истцом не оспаривалось, что с момента формирования спорного земельного участка и до настоящего времени на нем не осуществлялось строительство индивидуального жилого дома, иные объекты капитального строительства отсутствуют.
Указанные обстоятельства исключали возможность учета органами местного самоуправления существующего вида разрешенного использования в отношении спорного земельного участка.
На основании изложенного, оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит фактическому использованию указанного земельного участка и сложившейся планировки территории.
Исходя из изложенного, включение оспариваемым нормативным актом земельных участков с кадастровыми N и N (в настоящее время земельный участок с кадастровым N) в границы территориальной зоны Р3 - зона лесопарков не противоречит каким-либо нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, в том числе статье 85 Земельного Кодекса Российской Федерации и статьям 34, 36 Градостроительного кодека Российской Федерации.
Административный истец вправе пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему земельным участком с соблюдением предусмотренных градостроительным регламентом требований и ограничений.
В соответствии с частью 2 пункта 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом в случае, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не нарушает прав и законных интересов административного истца, в связи с чем оснований для удовлетворения административного иска Негорюева Павла Владимировича о признании недействующим нормативного правового акта не имеется.
Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
решил:
в удовлетворении административного искового заявления Негорюева П.В. о признании недействующим со дня принятия решение Смоленского городского Совета от 09.11.2010 N 193 "О внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Смоленска, утвержденные решением 41-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 28.02.2007 года N 490" в части включения земельного участка с кадастровым N, расположенного по адресу:.., в границы территориальной зоны Р3 - зона лесопарков отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции (г. Москва) через Смоленский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий Е.А. Холикова
Решение принято в окончательной форме 18 октября 2019 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.