Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда в составе председательствующего Судневой В.Н.,
судей Гилевой М.Б, Коротаевой О.А.
при секретаре Рогатневой А.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Нарыгиной Галины Анатольевны на решение Дзержинского районного суда г. Перми от 18 июля 2019 года, которым в удовлетворении административного иска Нарыгиной Галины Анатольевны к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю, Апелляционной комиссии при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю о признании незаконными решений о приостановлении государственного кадастрового учета от 27 марта 2019 года, об отказе в снятии приостановления государственного кадастрового учета от 04 апреля 2019 года, от 12 апреля 2019 года, возложении обязанностей было отказано.
Заслушав доклад судьи Коротаевой О.А, объяснения представителя административного истца Нарыгиной Г.А. - Окуловой Н.В, представителя административных ответчиков Апелляционной комиссии при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю)- Котляревской А.А, изучив материалы дела, судебная коллегия
установила:
Нарыгина Г.А. обратилась в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю, Апелляционной комиссии при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю о признании незаконными решений о приостановлении государственного кадастрового учета, об отказе в снятии приостановления государственного кадастрового учета, возложении обязанности по принятию решения о постановке на государственный кадастровый учет земельного участка, расположенного по адресу ****.
В обоснование административного иска указано, что Нарыгина Г.А. через МФЦ обратилась в Управление Росреестра по Пермскому краю с заявлением о государственном кадастровом учете земельного участка площадью 786 кв.м, расположенного по адресу г..Пермь, ул. ****.
Наряду с заявлением были представлены доверенность от 12.09.2017 г, межевой план от 15.03.2019 г, распоряжение начальника Департамента земельных отношений Администрации г..Перми от 01.02.2019 г..N 97 "Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в Дзержинском районе г..Перми". 27.03.2019 г..решением органа кадастрового учета в форме уведомления действия по государственному кадастровому учету были приостановлены. В обоснование приостановления сделаны ссылки на п.7 ч. 1 ст. 26, п. 49 ч. 1 ст. 26 Закона о регистрации в связи с тем, что форма и (или) содержание документа, представленного для государственного кадастрового учета не соответствуют требованиям законодательства, а также, что имеются противоречия между сведениями об объектах недвижимости, содержащимися в представленных документах и сведениями Единого государственного реестра недвижимости о таком объекте недвижимости. 29.03.2019 г..на основании заявления о предоставлении дополнительных документов, был представлен новый межевой план от 27.03.2019 г..Решением органа кадастрового учета в форме уведомления от 04.04.2019 г..действия по государственному кадастровому учету вновь приостановлены. В обоснование данных действий указаны п. 7 ч. 1 ст. 26, п.49 ч. 1 ст. 26 Закона о регистрации, а также новое основание - п. 21 ч. 1 ст. 26 Закона о регистрации. 08.04.2019 г..представитель Нарыгиной Г.А. обратилась с заявлением о предоставлении дополнительных документов, в очередной раз представлен новый межевой план от 08.04.2019 г..решением органа кадастрового учета в форме уведомления от 12.04.2019 г..действия по государственному кадастровому учету были приостановлены. В качестве основания приостановления и невозможности возобновления осуществления государственного кадастрового учета указан п. 7 ч. 1 ст. 26 Закона о регистрации, а именно: представленный межевой план выполнен с нарушениями требований по подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России N 921 от
08.12.2015 г..Согласно п. 22 Требований в случаях, предусмотренных федеральными законами, для подготовки межевого плана используются: документы по планировке территории (проекты планировки территории, проекты межевания территории).
Будучи несогласной с вынесенными решениями, Нарыгина Г.А. через своего представителя обратилась в Апелляционную комиссию по рассмотрению заявлений об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю. 21.05.2019 г..Апелляционной комиссией вынесено решение об отклонении заявления. С вынесенными решениями Управления Росреестра по Пермскому краю и Апелляционной комиссии административный истец не согласна, считает, что они вынесены с существенными нарушениями норм права. Нарыгина Г.А. является собственником жилого дома, расположенного по адресу г..Пермь, ул. ****, о чем в Едином государственном реестре недвижимости внесена запись 23.07.2012 г..Распоряжением начальника Департамента земельных отношений Администрации г..Перми от 14.10.2015 г..N 2523 "Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в Дзержинском районе" была утверждена схема спорного земельного участка. Данное распоряжение, а соответственно и схема, изготовлены во исполнение решения Дзержинского районного суда г..Перми от 26 марта 2013 года, в рамках которого обжаловался отказ Департамента в утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка. В то же время, при исполнении вышеуказанного решения суда при утверждении схемы в 2015 году Департаментом земельных отношений были допущены нарушения. В связи с этим, апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Пермского краевого суда от 03.09.2018 г..постановлено, что решение Дзержинского районного суда г..Перми от 25 июня 2013 года подлежит исполнению вновь.
Таким образом, распоряжение начальника Департамента земельных отношений от 01.02.2019 г..N 97 вынесено по исполнение решения суда от 25.07.2013 г..В свою очередь, проект планировки территории, утвержденный постановлением Администрации г..Перми 22 декабря 2017 года N 1178 и проекты межевания территории, утвержденные постановлениями Администрации г..Перми от 15 августа 2017 года N 621, от 22 декабря 2017 года N 1178, приняты после издания первого распоряжения начальника Департамента земельных отношений об утверждении схемы спорного земельного участка. Следовательно, в данном случае применению подлежит п. 2 ст. 11.3 Земельного кодекса РФ, а именно, возможность образования земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории. Учитывая, что схема расположения земельного участка была утверждена во исполнение вступившего в законную силу судебного акта, орган регистрации не вправе ставить под сомнение законность образования земельного участка.
В судебное заседание суда первой инстанции административный истец Нарыгина Г.А. не явилась, была извещена надлежащим образом. Представитель административного истца в судебном заседании заявленные требования поддержала.
Представитель Управления Росреестра по Пермскому краю, Апелляционной комиссии с административным иском не согласилась.
Представитель Департамента земельных отношений Администрации г. Перми в судебном заседании не присутствовал. Как следует из представленного отзыва на административное исковое заявление, Департамент полагает его не подлежащим удовлетворению.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого в апелляционной жалобе просит административный истец Нарыгина Г.А, приводит доводы о несогласии с судебным актом суда первой инстанции о том, что выводы, изложенные в решении, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, суд не применил закон, подлежащий применению. Административный истец обращает внимание на то, что первоначальное распоряжение начальника Департамента земельных отношений Администрации г..Перми от 14.10.2015 г..N 2523 "Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в Дзержинском районе" и сама схемы были изготовлены во исполнение решения Дзержинского районного суда г..Перми от 25.06.2013 г..Распоряжение начальника Департамента земельных отношений Администрации г..Перми от 01 февраля 2019 года N 97 "Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в Дзержинском районе города Перми" издано также во исполнение указанного выше судебного решения вместо ранее принятого с нарушениями распоряжения. Проект планировки территории и проекты межевания территории утверждены уже после издания первоначального распоряжения, поэтому применению подлежит п. 2 ст. 11.3 Земельного кодекса РФ. Данные обстоятельства судом первой инстанции были проигнорированы.
Учитывая, что схема расположения земельного участка была утверждена во исполнение вступившего в законную силу судебного постановления, не только орган регистрации, но и судебные органы при рассмотрении иных дел не вправе ставить под сомнение законность образования земельного участка и при утверждении схемы не требуется предоставления каких-либо дополнительных документов, иное противоречило бы положениям ст. 13 ГПК РФ. В апелляционной жалобе также указано на нарушение Апелляционной комиссией при рассмотрении соответствующего обращения прав административного истца, поскольку ни сама Нарыгина Г.А, ни ее представитель не были надлежащим образом уведомлены о предстоящем заседании комиссии, в решении от 21.05.2019 г..не указаны обстоятельства, послужившие основанием для его принятия. Учитывая зарегистрированное право собственности Нарыгиной Г.А. на объект недвижимости, расположенный на земельном участке, приостановление государственного кадастрового учета и требование предоставления дополнительных документов, является со стороны административного ответчика злоупотреблением своими административно-властными правами и возложением на административного истца чрезмерных обязанностей. По мнению Нарыгиной Г.А, нарушено ее право по легализации земельного участка, что приводит к нарушению законодательно закрепленного принципа единства судьбы земельного участка и расположенного на нем объекта недвижимости.
Нарыгина Г.А. в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена судом надлежащим образом.
Представитель административного истца Нарыгиной Г.А. в судебном заявлении поддержала апелляционную жалобу по изложенным в ней доводам, просила об отмене решения суда.
Представитель административных ответчиков в судебном заседании возражала против удовлетворения апелляционной жалобы по доводам письменных возражений, в которых содержится мнение об обоснованности решения суда.
Департамент земельных отношений администрации г. Перми в судебное заседание представителя не направил, о времени и месте рассмотрения дела уведомлялся судом надлежащим образом.
Проверив законность и обоснованность постановленного решения, судебная коллегия считает решение суда не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как установлено судом и следует из материалов дела, решением Дзержинского районного суда г.Перми от 25 июня 2013 года на Департамент земельных отношений Администрации г.Перми возложена обязанность обеспечить изготовление схемы расположения земельного участка по адресу: **** на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, утвердить и выдать данную схему Нарыгиной Г.А. в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.
Решением Дзержинского районного суда г..Перми от 12 апреля 2018 года оставлены без удовлетворения исковые требования Нарыгиной Г.А. к Департаменту земельных отношений администрации г..Перми о признании незаконным п. 1 распоряжения начальника Департамента земельных отношений администрации г..Перми от 14.10.2015 N 2523 "Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в Дзержинском районе" в части установления площади участка в размере 474 кв.м.; возложении обязанности по приведению сведений о площади земельного участка по адресу: г..Пермь, ул. ****, указанных в п. 1 распоряжения начальника Департамента земельных отношений администрации г..Перми от 14.10.2015 N 2523 "Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в Дзержинском районе" в соответствии с данными о площади фактического сложившегося более 15 лет землепользования в размере 768 кв.м.; возложении обязанности по приведению сведений о координатах земельного участка по адресу: г..Пермь, ул. ****, указанных в схеме расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, утвержденной распоряжениям начальника Департамента земельных отношений администрации г..Перми от 14.10.2015 N 2523 "Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в Дзержинском районе", в соответствии с координатами фактического сложившегося более 15 лет пользования земельным участком, расположенным по адресу: г..Пермь, ул. ****; признании незаконным решения Департамента земельных отношений администрации г..Перми от 04.02.2016 N И-21-01-09-1645 об отказе Нарыгиной Г.А. в предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 768 кв.м. по адресу: г..Пермь, ул. ****, под индивидуальный жилой дом; признании незаконным решения Департамента земельных отношений администрации г..Перми от 22.11.2017 N 21-01-01и-10701 об отказе Нарыгиной Г.А. в предварительном согласовании предоставления земельного
участка площадью 768 кв.м. по адресу: г..Пермь, ул. ****, под индивидуальный жилой дом; возложении обязанности на Департамент земельных отношений администрации г..Перми предварительно согласовать предоставление земельного участка площадью 768 кв.м, расположенного по адресу: г..Пермь, ул. ****, под жилой дом, - оставлены без удовлетворения.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Пермского краевого суда от 03 сентября 2018 года решение Дзержинского районного суда г. Перми от 12 апреля 2018 года отменено в части требований о признании незаконным распоряжения начальника Департамента земельных отношений администрации г. Перми N 2523 от 14.10.2015 года "Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в Дзержинском районе" отменить, принято в указанной части новое решение о признании незаконным распоряжения начальника Департамента земельных отношений администрации г. Перми N 2523 от 14.10.2015 года "Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в Дзержинском районе".
Распоряжением начальника Департамента земельных отношении Администрации г.Перми от 01.02.2019 г. N97 во исполнение судебных решений утверждена новая схема расположения земельного участка площадью 786 кв.м на кадастровом плане территории в Дзержинском районе г.Перми.
19.03.2019 г. в Управление Росреестра по Пермскому краю от представителя Нарыгиной Г.А. - Колчановой Н.Н, поступило заявление о государственном кадастром учете в связи с образованием земельного участка площадью 786 кв.м, расположенного по адресу: г.Пермь, ул. ****.
27.03.2019 г. Нарыгина Г.А. уведомлена Управлением Росреестра по Пермскому краю о приостановлении государственного кадастрового учета в соответствии с п.7, 49 ч. 1 ст. 26 Федерального закона Российской Федерации от 13.07.2015 N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
29.03.2019 г. Нарыгиной Г.А. представлены дополнительное заявление N ** и доработанный межевой план от 27.03.2019 г.
Управлением Росреестра по Пермскому краю 01.04.2019 г. направлен запрос NЗВО2019-228 в Департамент градостроительства и архитектуры Администрации города Перми о предоставлении информации относительно расположения образуемого участка в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами. Из ответа Департамента градостроительства и архитектуры за запрос следовало, что образуемый земельный участок расположен в элементе планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, установленного проектом планировки территории 5 в Дзержинском, Индустриальном, Свердловском, Мотовилихинском, Орджоникидзевском районах г.Перми, утвержденным постановлением Администрации г.Перми от 22.12.2017 N1178; в отношении территории в которой расположен образуемый земельный участок, разработаны проекты межевания территории, утвержденные постановлением Администрации г.Перми от 15.08.2017 N621, от 22.12.2017 N1178.
Решением Управления Росреестра по Пермскому краю от 04.04.2019 г. Нарыгиной Г.А. отказано в снятии приостановления государственного кадастрового учета в соответствии с п.7, 21, 49 ч. 1 ст. 26 Федерального закона Российской Федерации от 13.07.2015 N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
08.04.2019 г. Нарыгиной Г.А. представлены дополнительное заявление N ** и доработанный межевой план от 08.04.2019 г.
Решением Управления Росреестра по Пермскому краю 12.04.2019 г. вновь отказано в снятии приостановления государственного кадастрового учета в соответствии с п.7, 21, 49 ч. 1 ст. 26 Федерального закона Российской Федерации от 13.07.2015 N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
22.04.2019 г. в Апелляционную комиссию по рассмотрению заявлений об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Пермскому краю поступила жалоба от Колчановой Н.Н, действующей по доверенности от имени Нарыгиной Г.А. о признании необоснованными решения о приостановлении государственного кадастрового учета земельного участка, расположенного по адресу: г.Пермь, ул. **** (уведомления от 27.03.2019, 04.04.2019, 12.04.2019), повторном рассмотрении заявления Нарыгиной Г.А. и принятии решения о постановке на государственный кадастровый учет земельного участка, площадью 786 кв.м, расположенного по адресу: г.Пермь, ул. ****.
Решением заседания апелляционной комиссии по рассмотрению заявлений об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Пермскому краю N48 от 21.05.2019 г. отклонено заявление Нарыгиной Г.А. от 22.04.2019 г. об обжаловании решения о приостановлении государственного кадастрового учета от 27.03.2019 г. N **, решений об отказе в снятии приостановления государственного кадастрового учета от 04.04.2019 г. N **, от 12.04.2019 г. N **.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что проект межевания территории на дату рассмотрения дела в суде был разработан, при этом формирование образуемого земельного участка указанным проектом не предусмотрено, вопреки требованиям п.4 ст.30ГрК РФ земельный участок площадью 786 кв.м, расположен в двух территориальных зонах. с учетом данных обстоятельств суд первой инстанции не усмотрел правовых оснований для регистрации спорного земельного участка, и пришел к выводу о наличии у регистрирующего органа оснований для приостановления государственного кадастрового учета.
Судебная коллегия признает выводы суда первой инстанции обоснованными и соответствующими установленным по делу обстоятельствам.
Так, в соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Пунктом 1 части 2 статьи 227 КАС РФ установлено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Таким образом, основанием для признания решения органа государственной власти незаконным, является совокупность двух обстоятельств: нарушение прав административного истца, незаконность в поведении административного ответчика.
В рассматриваемом случае не имеется совокупности указанных элементов.
Порядок государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственная регистрация прав на недвижимое имущество, в том числе порядок обращения с заявлениями о кадастровом учете и регистрации прав, перечень необходимых для осуществления регистрационных действий документов, основания приостановления регистрационных действий, регламентируется главой 3 Федерального закона от 13.07.2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 29 Федерального закона от 13.07.2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" орган регистрации прав при отсутствии оснований для возврата представленных заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов без рассмотрения осуществляет одно из следующих действий уведомляет о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав - при наличии оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Согласно пункту 7 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.
Статьей 27 Федерального закона от 13.07.2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.
Материалами дела установлено, что представленный административный истцом в Росреестр межевой план подготовлен в связи с образованием земельного участка путем образования из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности с разрешенным использованием "Жилая застройка" на основании распоряжения начальника Департамента земельных отношений Администрации г.Перми от 01.02.2019 N97 "Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в Дзержинском районе г.Перми".
Распоряжение начальника Департамента земельных отношений Администрации г.Перми от 01.02.2019 N97 вынесено на основании решения Дзержинского районного суда г.Перми от 25.06.2013 по делу N **/2013 и апелляционного определения Пермского краевого суда от 03.09.2018 N33-9050.
Согласно ответу Департамента градостроительства и архитектуры Администрации города Перми от 03.04.2019 образуемый земельный участок расположен в элементе планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, установленного проектом планировки территории 5 в Дзержинском, Индустриальном, Свердловском, Мотовилихинском, Орджоникидзевском районах г.Перми, утвержденным постановлением Администрации г.Перми от 22.12.2017 N1178, а также в отношении территории в которой расположен образуемый земельный участок, разработаны проекты межевания территории, утвержденные постановлением Администрации г.Перми от 15.08.2017 N621, от 22.12.2017 N1178.
В границах кварталов и микрорайонов, застроенных многоквартирными домами, образование земельных участков осуществляется исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, в том числе в иных целях, не связанных с реализацией прав собственников помещений в многоквартирном доме.
На момент утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в Дзержинском районе г.Перми распоряжением начальника Департамента земельных отношений Администрации г.Перми от 01.02.2019 N97 проекты межевания в отношении территории, на которой образуется земельный участок, были уже утверждены, в связи с чем в указанном случае образование земельного участка на основании схемы расположения земельного участка не допускается.
При таких обстоятельствах регистрирующего органа имелись правовые основания для приостановления регистрационных действий государственного кадастрового учета земельного участка, располженного по ул. Новоколхозная, 2 г. Перми, а с учетом того, что последующее предоставление Нарыгиной Г.А. документов не устраняло недостатки, явившиеся причинами приостановления регистрационных действий, регистрирующим органом правомерно было отказано Нарыгиной Г.А. в снятии приостановления государственного кадастрового учета земельного участка.
Выводы суда первой инстанции основаны на установленных в судебном заседании обстоятельствах и с учетом предмета спора в рамках заявленных требований административного иска.
С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что при принятии решения судом первой инстанции правильно установлены юридически значимые для дела обстоятельства, произведена полная и всесторонняя оценка исследованных в судебном заседании доказательств по правилам статьи 84 КАС РФ, применены нормы материального права, подлежащие применению к возникшим спорным правоотношениям.
Жалоба не содержит фактов, которые влияют на законность и обоснованность решения, либо опровергают выводы суда первой инстанции, в связи с чем, доводы жалобы не могут служить основанием для отмены решения.
Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Дзержинского районного суда г. Перми от 18 июля 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Нарыгиной Галины Анатольевны - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.