Пояснительная записка к проекту федерального закона
"О внесении дополнения в статью 127 Федерального закона
"О федеральном бюджете на 2000 год"
Проектом федерального закона предлагается направить за счет дополнительных доходов, поступающих в ходе исполнения доходной части федерального бюджета на 2000 год, на государственную финансовую поддержку закупки и доставки нефти, нефтепродуктов, топлива и продовольственных товаров (за исключением подакцизных) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов для снабжения населения, предприятий и организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства средства в сумме 2,4 млрд. рублей с перечислением указанных средств субъектам Российской Федерации во II и III кварталах 2000 года.
Необходимость принятия данного федерального закона состоит в том, что потребность средств на государственную финансовую поддержку закупки и доставки только нефтепродуктов и угля в северные районы с ограниченными сроками завоза грузов (без учета потребности РАО "ЕЭС Россия") составляет как минимум 13,9 млрд. рублей (в ценах на 01.01.2000 года). Все имеющиеся источники покрытия затрат на досрочный северный завоз из федерального бюджета и средств субъектов Российской Федерации составляют примерно 12,0 млрд. рублей. Между тем потребность в дополнительных финансовых средствах только на завоз нефтепродуктов и угля достигает 1,9 млрд. рублей. В то же время, в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2000 год" средства государственной финансовой поддержки должны направляться и на досрочный завоз продовольственных товаров.
Государственная финансовая поддержка закупки и доставки нефти, нефтепродуктов, топлива и продовольственных товаров в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза - одна из немногих расходных статей федерального бюджета на 2000 год, по которой снижен уровень реального финансирования по сравнению с 1999 годом (соответственно 3,0 и 4,7 млрд. рублей), несмотря на то, что цены на энергетические ресурсы и тарифы на перевозку продолжают расти.
Часть вторая статьи 127 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2000 год" содержит перечень расходов федерального бюджета, на которые могут направляться дополнительные доходы, поступающие в ходе исполнения доходной части федерального бюджета, сверх суммы в 6,0 млрд. рублей, расходы в пределах которой уже расписаны частью первой указанной статьи. В названном перечне предусмотрен раздел "финансовая помощь бюджетам других уровней".
Законопроектом предлагается установить конкретную статью расходов по этому разделу - государственную финансовую поддержку северного завоза, сумму направляемых на эту поддержку средств и сроки их выделения, имея в виду ограниченные сроки северного завоза.
Дополнительные доходы федерального бюджета на 2000 год за I квартал по сравнению с бюджетной росписью составили, по оперативным данным Счетной палаты Российской Федерации, 56,6 млрд. рублей. Следовательно, есть ресурсная возможность направить часть этих средств в соответствии с частью второй статьи 127 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2000 год" и на дополнительную государственную финансовую поддержку завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов.
Принятие законопроекта не потребует отмены, изменения или дополнения других законодательных актов Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона
"О внесении дополнения в статью 127 Федерального закона
"О федеральном бюджете на 2000 год"
По расчетам Госкомсевера России, потребность средств на государственную финансовую поддержку закупки и доставки нефтепродуктов и угля в северные районы с ограниченными сроками завоза грузов (без учета потребности РАО "ЕЭС Россия") составляет как минимум 13,9 млрд. рублей (в ценах на 01.01.2000 года). Все имеющиеся источники покрытия затрат на досрочный северный завоз из федерального бюджета и средств субъектов Российской Федерации составляют 12,0 млрд. рублей. Таким образом, потребность в дополнительных финансовых средствах только на завоз нефтепродуктов и угля достигает 1,9 млрд. рублей. Кроме того, в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2000 год" средства государственной финансовой поддержки должны направляться и на досрочный завоз продовольственных товаров. С учетом этого суммарная потребность в дополнительных средствах на северный завоз составляет более 2,4 млрд. рублей.
За первый квартал 2000 года в федеральный бюджет поступило, по оперативным данным Счетной палаты Российской Федерации, доходов 219030,2 млн. рублей или на 56,6 млрд. рублей больше, чем предусматривалось. Эти дополнительные доходы, как видно, значительно превышают 6,0 млрд. рублей, целевые расходы в пределах которой уже установлены частью первой статьи 127 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2000 год". Поэтому предлагаемые проектом федерального закона дополнительные расходы на северный завоз могут быть произведены в соответствии с частью второй статьи 127 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2000 год".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.