Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе
председательствующего Ворониной И.В,
судей Зельхарняевой А.И, Суслова Д.С,
при помощникеКальченко А.Г,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Ворониной И.В,
гражданское дело
N 2-2681/2019 по апелляционной жалобе Единой жилищной комиссии ГУ МЧС России по г.Москве
на решение Хамовническогорайонного суда г. Москвы от 18 июня 2019 года, которым постановлено:
признать незаконным и отменить решение единой жилищной комиссии ГУ МЧС России по г. Москве, оформленное протоколом от 29.12.2017г. N 21, о внесении изменений в учетное (жилищное) дело Шимко*** в части изменения даты постановки (принятия) на учет нуждающихся в получении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 2.12.2013г. на 12.02.2014г.
Признать, что Шимко*** был принят на учет нуждающихся в получении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с составом семьи 3 (Три) человека для предоставления единовременной социальной выплаты без права на дополнительную площадь жилого помещения с 2.12.2013г,
УСТАНОВИЛА:
Истец Шимко М.Н. обратился в суд с иском к ГУ МЧС России по г. Москве об оспаривании решения, мотивируя тем, что является сотрудником МЧС РФ и решением комиссии Центрального регионального центра МЧС России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам ФПС ГПС и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы из ФПС ГПС, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 21.02.2014г. N 1 был принят на учет с составом семьи 3 человека для предоставления единовременной социальной выплаты без права на дополнительную площадь жилого помещения с 2.12.2013г, но решением единой жилищной комиссии ГУ МЧС России по г. Москве от 29.12.2017г. N 21 была изменена дата принятия истца на учет для предоставления единовременной социальной выплаты с 2.12.2013г. на 12.02.2014г. По мнению истца, решение единой жилищной комиссии ГУ МЧС России по г. Москве от 29.12.2017г. N 21 является незаконным, поскольку никаких оснований для его вынесения у единой жилищной комиссии ГУ МЧС России по г. Москве не имелось, а дата принятия истца на учет для предоставления единовременной социальной выплаты (2.12.2013г.) правомерно установлена комиссией Центрального регионального центра МЧС России и в силу действующего законодательства изменению не подлежала.
В связи с чем, истец просит суд признать незаконным и отменить решение единой жилищной комиссии ГУ МЧС России по г. Москве от 29.12.2017г. N 21 в части изменения даты постановки (принятия) на учёт нуждающихся в получении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 2.12.2013г. на 12.02.2014г, считать его принятым на учет с составом семьи 3 человека для предоставления единовременной социальной выплаты без права на дополнительную площадь жилого помещения с 2.12.2013г.
Истец в судебное заседание явился, исковые требования поддержал, просил иск удовлетворить.
Представители ответчика в судебное заседание явились, исковые требования не признали, просили иск отклонить, мотивируя необоснованностью заявленных требований и законностью принятого жилищной комиссией ГУ МЧС России по г. Москве решения от 29.12.2017г. N 21.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого просит по доводам апелляционной жалобы ответчик Единая жилищная комиссия ГУ МЧС России по г.Москве, ссылаясь на то, что решение суда является неправильным.
Представитель ответчика по доверенности Тодыкова Н.П, Айсши А.В. в судебное заседание явились, доводы жалобы поддержали.
Истец Шимко М.Н. в судебное заседание явился, против доводов возражал.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения явившихся лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что не имеется оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями действующего законодательства.
В соответствии со ст. 4 ФЗ от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата). Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник:
1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;
2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров;
3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
4) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
5) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
6) проживает в общежитии;
7) проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в зарегистрированном браке.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 N 369 (далее Правила), в целях постановки на учет дляполучения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К заявлению прилагаются следующие документы:
- копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении детей, свидетельства о рождении сотрудника, если совместно с сотрудником проживают его родители, являющиеся собственниками или нанимателями по договору социального найма жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником);
- копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации);
- копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования сотрудника;
- копия послужного списка сотрудника;
- копия свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака);
- справки об обучении в образовательных организациях по очной форме детей сотрудника в возрасте от 18 до 23 лет, если они проживают совместно с сотрудником;
- копии документов об установлении инвалидности детям сотрудника до достижения ими возраста 18 лет, если они проживают совместно с сотрудником;
- выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения;
- документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений;
- копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма);
- копия документа, подтверждающего право сотрудника на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил).
Пунктом 7 Правил предусмотрено, что на основании заявления и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, комиссия в 3-х месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты, либо об отказе в постановке на указанный учет.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что Шимко М.Н. проходит службу в системе федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и его выслуга лет на 25.11.2013г. составляла 11 лет 03 месяца 2 дня.
2 декабря 2013г. истец обратился по месту службы в комиссию Центрального регионального центра МЧС России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам ФПС ГПС и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы из ФПС ГПС, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с заявлением о постановке его с членами семьи в составе 3-х человек на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
21 февраля 2014 г. по результатам рассмотрения данного заявления комиссией Центрального регионального центра МЧС России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам ФПС ГПС и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы из ФПС ГПС, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения было принято решение о принятии истца на учет с составом семьи 3 человека для предоставления единовременной социальной выплаты без права на дополнительную площадь жилого помещения с 2.12.2013г.
Решением жилищной комиссии Центрального регионального центра МЧС России, оформленным протоколом от 17.01.2017г. N 18, Шимко М.Н. снят с учета для предоставления единовременной социальной выплаты в связи с переводом к новому месту службы - в центральный аппарат МЧС России.
Решением единой жилищной комиссии ГУ МЧС России по г. Москве, оформленным протоколом от 30.03.2017г. N 5, учетное (жилищное) дело Шимко М.Н. было принято на учет в ГУ МЧС России по г. Москве с даты первоначальной подачи рапорта - с 2.12.2013г.
Оспариваемым решением единой жилищной комиссии ГУ МЧС России по г. Москве, оформленным протоколом от 29.12.2017г. N 21, внесены изменения в учетное (жилищное) дело Шимко М.Н. в части изменения даты постановки (принятия) на учет нуждающихся в получении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 2.12.2013г. на 12.02.2014г. (дата последнего поданного документа в комиссию).
Данное решение было вынесено на основании акта проверки деятельности единой жилищной комиссии ГУ МЧС России по г. Москве от 29.11.2017г, согласно которому в нарушение п. 5 Правил заявление истца о постановке на учет для получения ЕСВ было принято без полного комплекта документов, а именно выписка из ЕГРП от 11.12.2013г. N 48/001/2013-4574, справка Вейделевского БТИ от 7.02.2014г. N 25, справка МТУ "Тамбов - недвижимость" от 12.02.2014г. представлены позже подачи заявления.
Факт предъявления выписки из ЕГРП от 11.12.2013г. N 48/001/2013-4574, справки Вейделевского БТИ от 7.02.2014г. N 25, справки МТУ "Тамбов - недвижимость" от 12.02.2014г. позже подачи истцом заявления о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в судебном заседании сторонами не оспаривался.
Оценив представленные по делу доказательства, суд пришел к выводу, что данное обстоятельство не являлось основанием для изменения ответчиком даты постановки (принятия) истца и членов его семьи на учет нуждающихся в получении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Так, согласно материалам дела, на момент вынесения ответчиком оспариваемого решения решение жилищной комиссии Центрального регионального центра МЧС России о принятии истца на учет с составом семьи 3 человека для предоставления единовременной социальной выплаты без права на дополнительную площадь жилого помещения с 2.12.2013г. оспорено не было и являлось действующим.
Причина принятия жилищной комиссией Центрального регионального центра МЧС России решения о постановке истца и членов его семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты без полного комплекта документов и непосредственная вина в этом истца ответчиком установлена не была, обстоятельства запроса у истца дополнительных документов ответчиком у истца и членов жилищной комиссии Центрального регионального центра МЧС России не выяснялись, соответствующие объяснения у членов жилищной комиссии Центрального регионального центра МЧС России в рамках служебной проверки не запрашивались, к дисциплинарной или иной ответственности никто из данных лиц не привлекался.
При этом согласно материалам дела, на момент рассмотрения заявления истца о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты жилищная комиссия Центрального регионального центра МЧС России в пределах возложенных на нее п. 7 Правил полномочий сочла предоставленные Шимко М.Н. документы достаточными для принятия его на учет в составе семьи из 3-х человек с 2.12.2013г, а дополнительно представленные документы не содержали сведений, опровергающих наличие у истца права на постановку на учет в составе семьи из 3-х человек для получения единовременной социальной выплаты.
При принятии оспариваемого решения ответчиком не было учтено, что Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 N 369, не содержат положений, предоставляющих комиссии по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения полномочий на отмену (изменение) ранее принятого решения о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты без его согласия и во внесудебном порядке.
Кроме того, в силу п. 8 Правил при переводе сотрудника к новому месту службы, в котором постановка сотрудников на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется иными комиссиями, указанный сотрудник (в рассматриваемом случае Шимко М.Н.) подлежал постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты исходя из даты его принятия на такой учет по предыдущему месту прохождения службы, т.е. с 2.12.2013г. вне зависимости от мнения ответчика относительно законности его постановки на учет.
При указанных обстоятельствах, учитывая отсутствие недобросовестности в действиях истца, суд пришел к выводу, что исковые требования признаются судом обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Проверив дело с учетом требований ст. 327.1 ГПК РФ, в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия соглашается с выводами суда, поскольку они являются правильными и обоснованными, и не находит оснований для отмены принятого решения.
Оснований сомневаться в объективности оценки и исследования доказательств не имеется. Мотивы, по которым суд пришел к выводу обудовлетворении требований, а также оценка доказательств, подтверждающих эти выводы, приведены в мотивировочной части решения суда, и считать их неправильными, у судебной коллегии не имеется оснований.
Доводы жалобы о том, что у ответчика имелись основания для изменения даты постановки истца на учет для получения единовременной социальной выплаты, его поставили на учет 2.12.2013 г, однако все необходимые документы для решения данного вопроса он представил 12.02.2014 г, не влекут отмены принятого решения, поскольку повторяют доводы возражений ответчика, которые являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции, которым дана надлежащая оценка.
С учетом представленных по делу доказательств, судебная коллегия считает, что суд первой инстанции правильно определилобстоятельства, имеющие значение для дела; спор разрешилв соответствии с материальным и процессуальным законом. В связи с этим судебная коллегия не находит оснований к отмене постановленного судом решения. Процессуальных нарушений, которые могут служить основанием к отмене решения суда, судебная коллегия также не усматривает.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены решения суда по доводам жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328-329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Хамовническогорайонного суда г. Москвы от 18 июня2019 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу Единой жилищной комиссии ГУ МЧС России по г.Москве - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.