Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе
председательствующего Д.В. Шаповалова,
судей В.В. Лукьянченко, А.В. Тиханской,
при секретаре З.А. Бабашкиной, рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи В.В. Лукьянченко апелляционную жалобу Посох Олеси Александровны на решение Симоновского районного суда г. Москвы от 20 февраля 2019 года по делу по административному исковому заявлению О.А. Посох о признании незаконным распоряжения Департамента городского имущества г. Москвы (ДГИ г. Москвы) N 23648 от 20 июля 2018 года об утверждении корректировки проекта межевания территории части квартала ограниченного улицами: ул. Нагатинская, Нагатинская наб, Нагатинский бул, 1-й Нагатинский пр, которым в удовлетворении заявленных требований отказано,
установила:
О.А. Посох, обратилась в суд с указанным выше административным исковым заявлением.
Свои требования м отивировала незаконностью вышеуказанного распоряжения ДГИ г. Москвы, утверждая, что публичные слушания проведены с нарушением порядка проведения слушаний - без участия заинтересованных жителей участка N 118; проект межевания не соответствует фактическому использованию территории квартала; участок N 118 незаконно отнесен к категории "Неиспользуемые территории, территории неустановленного назначения, незастроенные земельные участки, участки, предназначенные для строительства"; проектом межевания не предусмотрен проезд к участку N 111.
Решением Симоновского районного суда г. Москвы от 20 февраля 2019 года постановлено: в удовлетворении административного иска О.А. Посох отказать.
В апелляционной жалобе О.А. Посох ставится вопрос об отмене решения суда.
В заседании судебной коллегии представитель ДГИ г. Москвы по доверенности А.Л. Ивашурина просила решение суда оставить без изменения.
Судебная коллегия на основании ст. 150, ст. 152 КАС РФ сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие других лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного заседания.
Проверив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
Оснований, предусмотренных ч. 2 ст. 310 КАС РФ для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Из материалов дела усматривается, что Распоряжением Департамента городского имущества г. Москвы N 23648 от 20 июля 2018 года постановлено:
1. Утвердить разработанную ООО "АПМ-4" по заказу Управления Федеральной службы безопасности по городу Москве и Московской области корректировку проекта межевания территории части квартала района Нагатино-Садовники, ограниченного улицей Нагатинская, Нагатинской набережной, Нагатинским бульваром, 1-м Нагатинским проездом (N 05.08.066.2017), согласно приложению.
2. Внести изменения в распоряжение Департамента городского имущества города Москвы от 7 июня 2017 года N 16490 "Об утверждении проекта межевания территории квартала" в части изменения границ территорий в редакции приложения к настоящему распоряжению.
3. Отделу внутренних и внешних-коммуникаций в течение 15 рабочих дней со Дня выпуска распоряжения обеспечить публикацию данного распоряжения в средствах массовой информации.
Согласно разработанной ООО "Архитектурно-Планировочная Мастерская - 4" (ООО "АПМ-4") корректировке проекта межевания территории части квартала района Нагатино-Садовники, ограниченного улицей Нагатинская, Нагатинской набережной, Нагатинским бульваром, 1-м Нагатинским проездом (N 05.08.066,2017) предусматривается в том числе выделение участка N 118 в качестве открытой автостоянки и с характеристикой земельного участка в виде "Неиспользуемые территории, территории неустановленного назначения, незастроенные земельные участки, участки, предназначенные для строительства" (л.д. 31).
Указанный проект межевания квартала прошел процедуру публичных слушаний (л.д. 127, 135)
Принимая решение об отказе в удовлетворении требований административного истца, суд первой инстанции руководствовался законностью оспариваемого распоряжения ДГИ г. Москвы N 23648 от 20 июля 2018, ввиду принятия его ДГИ г. Москвы в пределах его компетенции и в соответствии с законом, указывая, что прав и законных интересов административного истца оно не нарушает.
Судебная коллегия считает данный вывод суда законным и обоснованным.
Согласно п. 4.2.8. Положения о Департаменте городского имущества города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 20.02.2013 N 99-ПП, к полномочиям ДГИ г. Москвы относится подготовка и утверждение проектов межевания территории, подготавливаемых в виде отдельного документа.
В соответствии с ч. 2 ст. 63, ч. 3 ст. 8 Градостроительного кодекса, ст.ст. 40, 42 Закона города Москвы от 25.06.2008 N 28 "Градостроительный кодекс города Москвы" утверждение проектов межевания территории, разработанных в составе проектов планировки территории, осуществляется правительством Москвы с соблюдением процедуры проведения публичных слушаний.
Порядок разработки, согласования и утверждения проектов межевания территории, разрабатываемых в виде отдельных документов, устанавливается Правительством Москвы.
По проектам межевания не подлежащих реорганизации застроенных жилых территорий также проводятся публичные слушания в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом города Москвы.
В силу ч. 4 ст. 68 Закона г. Москвы от 25.06.2008 N28 "Градостроительный кодекс города Москвы" и на основании постановления Правительства Москвы от 30.12.2008 N1258-ПП "О порядке организации и проведении публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности в городе Москве" уполномоченными органами по проведению публичных слушаний являются Городская комиссия по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы и окружные комиссии по вопросам градостроительства землепользования и застройки.
Деятельность окружной комиссии регулируется Положением об окружной комиссии по вопросам градостроительства землепользования и застройки, которое утверждено постановлением Правительства Москвы от 07.04.2009 N 270-ПП.
В соответствии с ч. 26 ст. 68 Закона от 25.06.2008 N 28 "Градостроительный кодекс города Москвы" участники публичных слушаний вправе обратиться в городскую комиссию, в Правительство Москвы или в суд с заявлением о признании результатов публичных слушаний недействительными вследствие нарушения установленного настоящей статьей порядка проведения публичных слушаний.
В силу ч.ч. 1-4 ст. 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации:
Подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры.
Проект межевания территории разрабатывается в целях определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков.
Подготовка проектов межевания территорий осуществляется в составе проектов планировки территорий или в виде отдельного документа.
При подготовке проекта межевания территории определение местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами и нормами отвода земельных участков для конкретных видов деятельности, установленными в соответствии с федеральными законами, техническими регламентами.
Согласно ч.ч. 1-3 ст. 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее также в настоящей статье - проекты) в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и с учетом положений настоящего Кодекса проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 настоящего Кодекса, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.
Согласно ч.ч. 6, 13, 14 ст. 46, Градостроительного кодекса Российской Федерации общественные обсуждения или публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса, с учетом положений настоящей статьи.
Глава местной администрации поселения или глава местной администрации городского округа с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения.
Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".
Рассматривая доводы апелляционной жалобы о незаконности судебного решения, судебная коллегия находит их необоснованными.
Суд обоснованно исходил из факта прохождения данного проекта межевания через процедуру публичных слушаний в период времени с 31.03.2018 по 7.04.2018, при этом информация об этом размещена в газете "Южные горизонты" N 10 (786) от 23.03.2018, а также на сайтах префектуры ЮАО и управы района Нагатино-Садовники г. Москвы, а также информационных стендах и досках объявлений на территории района Нагатино-Садовники.
Судом также верно учтено, что на земельный участок N 118 в том числе разработан Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) от 24.03.2016 N RU -163000-018250 согласно которому указанный земельный участок является автостоянкой.
Учитывая, что размеры земельных участков и границы соответствующих территориальных зон установлены ГПЗУ, распоряжение N 23648 от 20.07.2018 суд правильно счел законным и обоснованным.
Суд обоснованно учел факт соблюдения процедуры рассмотрения корректировки проекта межевания территории части квартала. Действительно, при подготовке оспариваемой корректировки межевания квартала проведено обследование и выполнена оценка квартала с точки зрения обеспечения нормативной достаточности, функциональной целостности и планировочной обособленности выделяемых земельных участков. Осуществлено определение конфигурации границ земельных участков с учетом особенностей сложившейся или установленной градостроительной документации, планировки и застройки территории. Произведены все необходимые согласования, в том числе, соблюдена процедура публичных слушаний.
С учетом изложенного, суд обоснованно исходил из того, что ДГИ г. Москвы не допущено нарушений земельного и градостроительного законодательства при утверждении корректировки проекта межевания квартала, поэтому вывод о законности оспариваемого распоряжения является верным.
Кроме того, суд обоснованно отметил факт пропуска административным истцом срока обращения в суд с административным иском, поскольку оспариваемое распоряжение вынесено 20.07.2018, а с административным иском О.А. Посох обратилась 30.11.2018.
Таким образом, разрешая спор, суд правильно определилобстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и постановилзаконное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
Иные доводы жалобы не опровергают выводов решения суда и потому не могут служить основанием к отмене этого решения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 311 КАС РФ судебная коллегия,
определила:
решение Симоновского районного суда г. Москвы от 20 февраля 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.