Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу защитника Кручинина М.И., поданную в интересах общества с ограниченной ответственностью "Барбекю Ресторан", на вступившее в законную силу постановление судьи Останкинского районного суда города Москвы от 28 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Останкинского районного суда города Москвы от 28 декабря 2018 года общество с ограниченной ответственностью " Барбекю Ресторан " (далее ООО "Барбекю Ресторан", Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 (четыреста тысяч) рублей.
В порядке, предусмотренном ст.ст. 30.1 - 30.3 КоАП РФ, вышеуказанное постановление судьи районного суда не обжаловалось и вступило в законную силу.
В настоящей жалобе защитник Кручинин М.И. просит об отмене состоявшегося по делу судебного постановления и прекращении производства по делу, ссылаясь на то, что дело рассмотрено судьёй районного суда с нарушением правил территориальной подсудности, поскольку подлежало рассмотрению по месту нахождения органа, проводившего административное расследование - ОВМ УВД по СВАО ГУ МВД России по г. Москве, которое отнесено к подсудности Бутырского районного суда города Москвы; фактически проверочное мероприятие, по результатам которого Общество привлечено к административной ответственности, проведено не по адресу, указанному в распоряжении о его проведении; копии представленных в материалы дела договоров аренды, акта приема-передачи помещений, описи документов, принятых для оказания государственных услуг, договора аренды, заключенного между ООО "Сириус-строй" и ООО "Барбекю Ресторан", не заверены, в связи с чем необоснованно признаны в качестве достоверных доказательств по делу.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу обжалуемое судебное постановление законным и обоснованным.
Частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Нарушения, предусмотренные частями 1 - 3 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области влекут административную ответственность, установленную ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Как следует из материалов дела 16 июля 2018 года в 00 часов 01 минут в ходе проведения выездной внеплановой проверки выполнения требований миграционного законодательства сотрудниками должностными лицами ОВМ УВД по СВАО ГУ МВД России в отношении ООО "Барбекю Ресторан" установлено, что Обществом в нарушение п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" не направлено в территориальный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функции по контролю и надзору в сфере миграции, в установленный законом срок уведомление о привлечении к трудовой деятельности гражданина Республики **** Джаримбетова Т.С.
Указанные действия ООО "Барбекю Ресторан" квалифицированы по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Факт совершения ООО " Барбекю Ресторан " административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; распоряжением о проведении выездной внеплановой проверки иностранных граждан от 10 июля 2018 года N 152; протоколом осмотра территории от 10 июля 2018 года; договоров аренды N****, заключенным между ООО "Сириус-строй" и ООО "Барбекю Ресторан" с актом приема-передачи помещения; письменными объяснениями Джаримбетова Т.С. ; фототаблицей; актом проверки от 16 июля 2018 года и иными материалами дела.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО " Барбекю Ресторан " события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Вопреки доводу жалобы о недоказанности обстоятельств, вмененных Обществу в качестве события административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, имеющиеся в деле материалы очевидно свидетельствуют о том, что выявленный в месте проведения внеплановой выездной проверки гражданин Республики **** Джаримбетова Т.С. осуществлял трудовую деятельность с 10 июля 2018 г. в качестве подсобного рабочего на строительном объекте по адресу: г. Москва, ул. Шереметьевская, д. 19, корп. 2, стр. 2 в интересах ООО "Барбекю Ресторан", что подтверждается как письменными объяснениями самого Джаримбетова Т.С, так и копией договора аренды N ***от 01 мая 2018 г, заключенного между ООО "Сириус-строй" и ООО "Барбекю Ресторан" в отношении нежилого помещения, расположенного на 1 этаже здания по адресу: г. Москва, ул. Шереметьевская, д. 19 корп. 2 стр. 2 с приложенным к нему актом приема-передачи.
Ставить под сомнение достоверность сведений, изложенных Джаримбетовым Т.С. в письменных объяснениях, оснований не имеется, поскольку перед их получением должностным лицом последнему разъяснялась ст. 51 Конституции РФ, он был предупрежден об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ за дачу заведомо ложных показаний. Правильность и полнота изложения объяснений удостоверена Джаримбетовым Т.С. собственноручно.
Тот факт, что представленные в материалы дела копии договора аренды нежилого помещения N *** от 01 мая 2018 г, а также акт приема - передачи нежилого помещения не заверены надлежащим образом должностным лицом, не ставит под сомнение подлинность названных документов с учетом имеющейся также в деле описи документов, принятых для оказания государственной услуги МФЦ района Мещанский г. Москвы, из которой видно, что данные документы были сданы на регистрацию 25 июня 2018 г. представителем ООО "Барбекю Ресторан"; планируемая дата оказания услуги 10 июля 2018 г. Данная опись содержит номер обращения, подпись должностного лица МФЦ, принявшего документы на регистрацию.
Объективно и документально достоверность названных выше договора, акта передачи и описи Обществом не опровергнута.
С учетом вышеизложенного ООО "Барбекю Ресторан" обязано было уведомить территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в г. Москве о привлечении к трудовой деятельности гражданина Республики *** Джаримбетова Т.С. в течение трех рабочих дней с даты фактического допуска к трудовой деятельности, то есть по 13 июля 2018 г. включительно.
Не выполнив данную обязанность, что нашло свое подтверждение материалами дела, ООО "Барбекю Ресторан" нарушило п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", за что обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Утверждение в жалобе о допущенном в ходе рассмотрения дела нарушении территориальной подсудности, поскольку дело подлежало рассмотрению судьей районного суда по месту нахождения структурного подразделения, проводившего административное расследование, является несостоятельным.
В соответствии с ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
В ч. 2 ст. 29.5 КоАП РФ установлено, что дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
Согласно правовой позиции, изложенной в подпункте "а" пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Из материалов дела следует, что 16 июля 2018 года по результатам проведенной выездной внеплановой проверки сотрудниками ОМК ОВМ УВД по СВАО ГУ МВД России по г. Москве должностным лицом установлено, что ООО "Барбекю Ресторан" не уведомило в установленный законом срок территориальный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функции по контролю и надзору в сфере миграции о привлечении для осуществления трудовой деятельности гражданина Республики ****н Джаримбетова Т.С, осуществляющего на момент проведения проверки трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего.
10 августа 2018 года инспектором ОМК ОВМ УВД по СВАО ГУ МВД России по г. Москве вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО "Барбекю Ресторан" по факту административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, после чего 16 августа 2018 года инспектором ОМК ОВМ УВД по СВАО ГУ МВД России по г. Москве составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ООО "Барбекю Ресторан".
Таким образом, проведённые в ходе производства по делу мероприятия не требовали значительных временных затрат и не были направлены на получение необходимых сведений для установления обстоятельств правонарушения, поскольку данные, послужившие основанием для привлечения Общества к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, были обнаружены в день проведения проверки, в связи с чем фактически административное расследование по делу не проводилось.
При таких обстоятельствах с учётом того, что объективная сторона правонарушения, предусмотренного по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, связанная с неуведомлением или нарушением установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, выражена в форме бездействия, территориальная подсудность рассмотрения такой категории дел определяется местом нахождения данного юридического лица, а именно: г. Москва, 17-й проезд Марьиной Рощи, д. 4 корп. 1, что относится к территориальной подсудности Останкинского районного суда г. Москвы.
Равным образом подлежат отклонению и доводы заявителя о том, что проверка проведена по иному, не указанному в распоряжении о ее проведении адресу, поскольку адрес, указанный в распоряжении о проведении проверки, - г. Москва, ул. Шереметьевская, д. 19, корп. 2, включает в себя все строения и постройки, в том числе строение 2, указанное в акте проверки.
Каких - либо существенных нарушений документы, полученные по итогам проведенной проверки, не содержат, в связи с чем, они обоснованно приняты судебными инстанциями в качестве доказательства несоблюдения Обществом миграционного законодательства.
Изучение материалов дела свидетельствует о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении судьей районного суда правильно установлены все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дана надлежащая юридическая оценка действиям ООО "Барбекю Ресторан" на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств сделан обоснованный вывод о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, и виновности ООО "Барбекю Ресторан" в его совершении.
Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу не усматривается.
Административное наказание назначено в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в минимальном размере санкции, предусмотренной ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Порядок и сроки давности привлечения ООО " Барбекю Ресторан " к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.13, 30.17 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление судьи Останкинского районного суда города Москвы от 28 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Барбекю Ресторан" оставить без изменения, жалобу защитника Кручинина М.И. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.