Судья Московского городского суда Мисюра С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ФГУП "Спорт-Инжиниринг" Мордовина Ю.А. на постановление судьи Басманного районного суда г. Москвы от 30.09.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.32 КоАП РФ в отношении ФГУП "Спорт-Инжиниринг",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Басманного районного суда г. Москвы от 30.09.2019 ФГУП "Спорт-Инжиниринг" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник Мордовин Ю.А. просит об отмене постановления судьи и прекращении производства по делу об административном правонарушении. В обоснование доводов, указал, что ФГУП "Спорт-Инжиниринг" не является субъектом правонарушения применительно к ч.1 ст.20.32 КоАП РФ, поскольку не является собственником или пользователем тех объектов стадиона, которые находятся в ненадлежащем техническом состоянии, что не было учтено должным образом при рассмотрении дела, не получило соответствующей оценки.
Законный представитель ФГУП "Спорт-Инжиниринг" надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, направил защитника Мордовина Ю.А, который доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Изучив доводы жалобы, выслушав объяснения защитника ФГУП "Спорт-Инжиниринг" Мордовина Ю.А, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемого административного акта.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ нарушение организатором официального спортивного соревнования или собственниками, пользователями объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований либо использование объекта спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" обеспечение мер общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований осуществляется за счет средств организаторов официальных спортивных соревнований и (или) собственников, пользователей объектов спорта в соответствии с положениями (регламентами) об официальных спортивных соревнованиях и (или) договорами, заключенными организаторами таких соревнований и собственниками, пользователями объектов спорта, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Права и обязанности организаторов официальных спортивных соревнований, собственников, пользователей объектов спорта по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований устанавливаются настоящим Федеральным законом, а также правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.
Ответственность за нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований несут организаторы таких соревнований, собственники, пользователи объектов спорта в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 1.9 приведенной статьи).
Требования к инфраструктуре мест проведения соревнований, оборудованию объектов спорта в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, в том числе, распространяющиеся на соревнования, включенные в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, обязанность собственника (пользователя) объекта спорта, включая надлежащего содержания инфраструктуры объектов спорта, систем видеонаблюдения, позволяющих осуществлять идентификацию физических лиц во время их нахождения в местах проведения соревнований, и осуществление технического оборудования объекта спорта, совместную организацию с организатором соревнований контрольно-пропускной и внутриобъектовый режимы содержатся в Правилах обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 N 353.
В целях реализации положений указанных Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, Приказом МВД России от 17.11.2015 N 1092 утверждены Требования к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, согласно п. 4 которого объекты инфраструктуры мест проведения соревнований с учетом планируемого посещения зрителей организатором соревнования совместно с собственником (пользователем) объекта спорта должны оборудоваться в соответствии с приложением N 1 к настоящим Требованиям.
Согласно п. 9.2.1. и п.9.3.2 П риложением N 1 к Требованиям предусмотрено, что на въездных воротах должно быть оборудовано по 2 шлагбаума (ворот) на каждую полосу для проезда; на каждой ТП должен быть установлен стационарный металлообнаружитель.
Согласно п.5 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 N353, места проведения соревнований должны иметь соответствующую инфраструктуру и техническое оснащение, необходимые для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований.
Требования к техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Инфраструктура мест проведения соревнований должна соответствовать требованиям технических регламентов или подлежащим применению до дня вступления их в силу обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза, а также не противоречащим им требованиям технических регламентов, принятых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п.6 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 N353, инфраструктура мест проведения соревнований включает в себя следующие объекты, предназначенные для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований: зоны (контрольно-пропускные пункты) для возможности осмотра входящих граждан и въезжающего транспорта с применением технических средств, требования к которым утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Согласно п. "а" п. 17 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 N35317, собственник (пользователь) объекта спорта обязан: обеспечивать надлежащее содержание инфраструктуры объектов спорта, систем видеонаблюдения, позволяющих осуществлять идентификацию физических лиц во время их нахождения в местах проведения соревнований, и осуществлять техническое оборудование объекта спорта в соответствии с требованиями раздела II настоящих Правил;
Как следует из материалов дела, 14.07.2019 в период времени с 17 часов 30 минут до 19 часов 30 минут ФГУП "Спорт - Инжиниринг", являясь пользователем объекта спорта "Самара - Арена", расположенного по адресу: город Самара, улица Демократическая, дом 57, в нарушение п.п.5,6 п. "а" п. 17 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 N353, п. п. 9.2.1, 9.3.2 Требований к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований, утвержденных приказом МВД РФ N1092 от 17.11.2015, при проведении на нём спортивного мероприятия - матча Чемпионата России по футболу среди команд Премьер - Лиги сезона 2019-2020 годов между командами "Крылья - Советов" (город Самара) - ЦСКА (город Москва), не обеспечило надлежащее содержание и техническое оснащение инфраструктуры объекта спорта: на транспортно-контрольном пункте отсутствовали стационарные металлообнаружители, не работал противотаранный барьер, сломана петля на въездных воротах.
Действия ФГУП "Спорт-Инжиниринг" квалифицированы по ч. 1 ст.20.32 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы факт совершения административного правонарушения и вина ФГУП "Спорт-Инжиниринг" в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: видеозаписью осмотра помещений стадиона; протоколом об административном правонарушении N3388166 от 29.07.2019 в отношении ФГУП "Спорт - Инжиниринг"; докладной запиской сотрудника полиции ****.; рапортом ***.; протоколом опроса свидетеля ***; рапортом инспектора ***; протоколом осмотра с фотоматериалами; копией календарного плана спортивных мероприятий; выпиской из ЕГРЮЛ; копией Устава ФГУП "Спорт - Инжиниринг"; выписками из ЕГРН; разрешением на ввод объекта в эксплуатацию; ответом из Минспорта Самарской Области с приложением; актом комиссионного обследования объекта; копией договора возмездного оказания услуг; показаниями свидетеля **** и иными материалами дела.
Представленные доказательства обоснованно признаны судьей допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Действия ФГУП "Спорт-Инжиниринг" правильно квалифицированы по ч.1 ст.20.32 КоАП РФ, т.к. данное юридическое лицо допустило нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.
Выводы судьи о виновности ФГУП "Спорт-Инжиниринг" в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
В силу ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у юридического лица ФГУП "Спорт-Инжиниринг" имелась возможность для соблюдения законодательства по приведению объекта спорта в надлежащее по безопасности состояние при проведении официальных спортивных мероприятий, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доводы заявителя о том, что ФГУП "Спорт-Инжиниринг" не может быть привлечено к административной ответственности, поскольку указанные в акте проверки объекты, в т.ч. противотаранный барьер, въездные ворота не принадлежали организации, так как не были переданы ей, а отсутствие стационарных металлообнаружителей вызвано ненадлежащим исполнением договора об оказании услуг со стороны АО "Охранная организация "Ан Секъюрити Северо Запад", не могут быть приняты во внимание, так как, по мнению суда, заявлены с целью уклонения от ответственности.
Как усматривается из материалов дела ФГУП "Спорт-Инжиниринг" объект принадлежит на праве хозяйственного ведения.
Транспортное КПП, описанное в протоколе об административном правонарушении находится на одном земельном участке с кадастровым номером 63:01:0213001:1113 со зданием стадиона "Самара-Арена" на 45000 зрительных мест, в границах ул. Московское шоссе, ****, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости.
В соответствии с информацией размещенной на сайте rosreestr. ru, земельный участок с кадастровым номером 63:01:0213001 имеет вид разрешенного использования - для размещения объектов физической культуры и спорта.
Согласно разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 27.04.2018 N63-301000-58-2018, пользование стадионом "Самара-Арена" осуществляется ФГУП "Спорт-Инжиниринг". Надлежащие пользование объектом спорта - стадионом "Самара-Арена" возможно исключительно при соблюдении требований Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2014 N353.
Требования к инфраструктуре мест проведения соревнований, оборудованию объектов спорта в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, в том числе, распространяющиеся на соревнования, включенные в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, обязанность собственника (пользователя) объекта спорта, включая надлежащего содержания инфраструктуры объектов спорта, систем видеонаблюдения, позволяющих осуществлять идентификацию физических лиц во время их нахождения в местах проведения соревнований, и осуществление технического оборудования объекта спорта, совместную организацию с организатором соревнований контрольно-пропускной и внутриобъектовый режимы содержатся в Правилах обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований Постановление Правительства РФ от 18.04.2014 N353.
В соответствии с пп. ж п. 6 Правил зоны (контрольное - пропускные пункты) для возможности осмотра входящих граждан и въезжающего транспорта с применением технических средств относятся к объектам инфраструктуры мест проведения соревнований, и являются неотъемлемой частью объекта спорта. Фактическое использование объекта, не зарегистрированного в законном порядке, не исключает ответственности за использование такого объекта.
Иные доводы жалобы направлены на переоценку исследованных судьей доказательств и не свидетельствуют о невиновности ФГУП "Спорт-Инжиниринг" в совершении административного правонарушения.
Административное наказание ФГУП "Спорт-Инжиниринг" назначено судом в соответствии с требованиями КоАП РФ и соответствует санкции ч.1 ст.20.32 КоАП РФ.
Вид и размер назначенного ФГУП "Спорт-Инжиниринг" наказания соответствуют характеру совершенного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела, санкции статьи, и требованиям ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.
Каких-либо исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица по делу не установлено. Наказание назначено в размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.20.32 КоАП РФ, является справедливым и соразмерным содеянному.
Учитывая факт совершения ФГУП "Спорт-Инжиниринг" правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.32 КоАП РФ, в области общественной безопасности, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для снижения размера административного штрафа ниже низшего предела.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления судьи, по делу не имеется.
На основании изложенного, р уководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья Московского городского суда
РЕШИЛ:
Постановление судьи Басманного районного суда г. Москвы от 30.09.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.32 КоАП РФ, в отношении ФГУП "Спорт-Инжиниринг", оставить без изменения, жалобу защитника Мордовина Ю.А. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда М.М.Моргасов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.