Судья Московского городского суда Притула Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ФГБУ "***" (далее - ФГБУ "***") *** на решение судьи Хамовнического районного суда г. Москвы от 21 июня 2019 года, которым постановлено:
"постановление заместителя начальника инспекции по контролю за благоустройством городских территорий Объединение административно-технических инспекций города Москвы N 18-44-К23-00278/01 от 15 января 2019 года, которым ФГБУ "***" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.12 Закона города Москвы от 21.11.2007г. N 45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях" оставить без изменения, жалобу законного представителя ФГБУ "***" *** - без удовлетворения",
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника инспекции по контролю за благоустройством городских территорий Объединение административно-технических инспекций города Москвы N 18-44-К23-00278/01 от 15 января 2019 года ФГБУ "***" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.12 Закона города Москвы "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 руб.
Решением судьи Хамовнического районного суда г. Москвы от 21 июня 2019 г. указанное постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В настоящей жалобе защитник ФГБУ "***"***, выражая несогласие с состоявшимися по делу постановлением должностного лица и судебным решением, просит об их отмене, ссылаясь на то, что суд неправильно определилобстоятельства, имеющие значение для дела, так как учреждение занимает 1 этаж нежилых помещений, общей площадью 697,3 кв. м по адресу: г. Москва, ул. Тимура Фрунзе, д. 3, стр. 3 на основании договора безвозмездного пользования, в связи с чем, они не несут бремя содержания (уборки от снега) кровли на здании. Также указала, что решением Арбитражного суда г. Москвы от 26 октября 2018 года по делу N *** признано незаконным предписание ОАТИ г. Москвы *** от 14 июня 2018 года, которым учреждение обязывало выполнить работы по реставрации, ремонту и покраске фасадов (расколеровка фасада, отслоение плитки на цоколе, разрушение ступеней входных групп) по адресу: г. Москва, ул. Тимура Фрунзе, д. 3, стр. 3, при этом указанным решением установлено, что учреждение является лишь пользователем части помещений в здании и несет расходы за содержание только используемых помещений.
В судебное заседание защитник ФГБУ "***"*** явилась, доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, нахожу состоявшиеся по делу решения законными и обоснованными.
В соответствии с частью 2 ст. 8.12 Закона г. Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" предусмотрена ответственность за непринятие законными владельцами зданий и сооружений, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением особых объектов нежилого фонда города Москвы, мер по очистке крыш от снега и удалению наростов льда на карнизах, крышах и водостоках.
В соответствии с п. 10.13 "Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты в г. Москве", утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999 г. N 1018 - в зимнее время собственниками, балансодержателями (арендаторами) зданий должна быть организована своевременная очистка кровель от снега, наледи и сосулек.
Очистка кровель зданий на сторонах, выходящих на пешеходные зоны, от наледеобразований должна производиться немедленно по мере их образования с предварительной установкой ограждения опасных участков. Крыши с наружным водоотводом необходимо периодически очищать от снега, не допуская его накопления более 30 см.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, ФГБУ "***" на основании договора N *** от 05 августа 2013 года является безвозмездным пользователем нежилых помещений, расположенных по адресу: г. Москва, ул. Тимура Фрунзе, д. 3, стр. 3.
29 ноября 2018г. в 11 час. 15 мин. при осуществлении мероприятий по контролю за состоянием объектов (элементов объектов) благоустройства в г. Москве проведенного на основании поручения заместителя начальника инспекции ОАТИ от 28.11.2018г. N *** по адресу: г. Москва, ул. Тимура Фрунзе, д. 3, стр. 3, выявлено непринятие пользователем части здания - ФГБУ "***" мер по очистке крыши от снега и удалению наростов льда на карнизах, крышах и водостоках, а именно ФГБУ "***" не выполнило очистку кровли на сторонах, выходящих на пешеходную зону от снежно-ледовых образований и не установило ограждений опасных зон, тем самым создав условия опасных для жизни и здоровья граждан. Удаление наростов льда (сосулек, ледяных свесов, а также иных ледяных образований), снежных свесов на карнизах и других выступающих частях и элементах нежилых зданий, строений, сооружений должно производиться немедленно по мере их образования с предварительной установкой ограждения опасных участков, что является нарушением требований п. 10.13 "Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве", утв. Постановлением правительства Москвы от 09.11.1999г. N 1018; п. 6.5.1 Закона города Москвы от 30.04.2014 N 18 "О благоустройстве в городе Москве".
Указанные действия ФГБУ "***" квалифицированы по ч. 2 ст. 8.12 Закона города Москвы от 21.11.2007г. N 45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях".
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.12 Закона города Москвы от 21.11.2007г. N 45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях", и виновность ФГБУ "***" подтвержден совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела, в том числе: протоколом об административном правонарушении; поручением о проведении обследования; рапортом; фотоматериалом, из которого явно видно образование ледяных свесов, ледяных образований, снежных свесов на карнизах и других выступающих частях, которые свисают над пешеходной зоной, которая никак не огорожена; другими письменными доказательствами, имеющимися в деле.
Все доказательства по делу являются достоверным и допустимым, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, в связи с чем, не доверять им оснований не имеется.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о виновности ФГБУ "***" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.12 КоАП г. Москвы.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Следует отметить, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у ФГБУ "***" имелась.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что учреждением, приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства.
С учетом изложенного, вопреки доводам жалобы, должностное лицо, судья пришли к правомерному выводу о наличии в действиях ФГБУ "***" состава административного правонарушения, предусмотренном КоАП г. Москвы.
Ссылка в апелляционной жалобе на то, что Арбитражным судом г. Москвы принято решение, которым отменено предписание ОАТИ обязывающее учреждение выполнить работы по реставрации, ремонту и покраске фасадов здания и т.п, отклоняется. Принятие судебных актов по другим спорам не свидетельствует о преюдициальном значении этих судебных актов применительно к рассматриваемому делу. Московский городской суд при рассмотрении дела не связан выводами судов о правовой квалификации рассматриваемых спорных отношений и толковании правовых норм.
Определенные должностным лицом административного органа вид и размер наказания соответствуют характеру совершенного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела, санкции статьи, и требованиям ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, назначенное наказание является справедливым.
Порядок и срок давности привлечения Общества к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление заместителя начальника инспекции по контролю за благоустройством городских территорий Объединение административно-технических инспекций города Москвы N 18-44-К23-00278/01 от 15 января 2019 года, решение судьи Хамовнического районного суда г. Москвы от 21 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.12 Закона города Москвы "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" в отношении ФГБУ "***" оставить без изменения, жалобу защитника ФГБУ "***" *** - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Ю.В. Притула
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.