Судья Московского городского судья Селивёрстова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО "Российский союз спасателей" ФИО на постановление врио заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по г. Москве от 17 декабря 2018 г. N 73-01-12/2018-507, решение судьи Тушинского районного суда г. Москвы от 19 апреля 2019 г. по делу об административном правонарушении ст. 15.14 КоАП РФ в отношении ООО "Российский союз спасателей",
УСТАНОВИЛ:
постановлением врио заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по г. Москве от 17 декабря 2018 г. N 73-01-12/2018-507, оставленным без изменения решением судьи Тушинского районного суда г. Москвы от 19 апреля 2019 г, ООО "Российский союз спасателей" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 1668 руб. 14 коп.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник ООО "Российский союз спасателей" ФИО просит отменить состоявшиеся по делу постановления, считая их незаконными. В обоснование жалобы ссылается на то, что в действиях общества отсутствует состав вмененного административного правонарушения, поскольку полученные на основании субсидии бюджетные денежные средства расходовались по целевому назначению.
Генеральный директор ООО "Российский союз спасателей", защитник ФИО в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом. Ходатайств об отложении слушания дела не заявляли.
При таких обстоятельствах, на основании ст. 25.4, 25.5 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть настоящую жалобу в отсутствие неявившихся лиц.
Представитель Управления Федерального казначейства по г. Москве ФИО в судебном заседании против удовлетворения жалобы возражала.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, заслушав представителя УФК по г. Москве ФИО, прихожу к выводу о том, что оснований для отмены или изменения обжалуемых постановлений не имеется по следующим основаниям.
Частью 1 ст. 15.14 КоАП РФ установлено, что использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного г. до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
В соответствии со ст. 38 БК РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Подп. 1 п. 2 ст. 78 БК РФ предусмотрено, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в п. 6 - 8.1 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации - в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или актами уполномоченных им федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов).
При предоставлении субсидий, указанных в настоящей статье, обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий и (или) в нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие их предоставление, и в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по данным договорам (соглашениям), является согласие соответственно получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий (п. 5 ст. 78 БК РФ).
В силу пп. 3 п. 1 ст. 162 БК РФ получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Согласно п. 1 ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Как усматривается из материалов дела, на основании соглашения о предоставлении из федерального бюджета субсидии на государственную поддержку социально-ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах от 02 июня 2017 г. N 6-НКО-17 (далее - Соглашение от 02 июня 2017 г. N 6-НКО-17, Соглашение) в 2017 году ООО "Российский союз спасателей" предоставлена субсидия из федерального бюджета на финансовое обеспечение и возмещение расходов, предусмотренных Программой ООО "Российский союз спасателей" по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожаров и происшествий на водных объектах", утвержденной 15 марта 2017 г. Председателем Высшего Совета ООО "Российский союз спасателей" ФИО (далее - Программа).
Программа утверждена и представлена ООО "Российский союз спасателей" в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) для участия в конкурсе социально ориентированных некоммерческих организаций для предоставления субсидии из федерального бюджета.
Пунктом 1.1 Соглашения от 02 июня 2017 г. N 6-НКО-17 установлен перечень мероприятий, в целях реализации которых ООО "Российский союз спасателей" предоставляется субсидия из федерального бюджета.
На основании п. 3.2 Соглашения от 02 июня 2017 г. N 6-НКО-17, субсидия из федерального бюджета в соответствии с пунктом 1.1. Соглашения предоставляется ООО "Российский союз спасателей" на финансовое обеспечение, а также на возмещение расходов, установленных пунктом 2 Правил и предусмотренных Программой, в соответствии с Приложением N 3 к Соглашению.
В силу п. 4.3.1 Соглашения от 02 июня 2017 г. N 6-НКО-17 ООО "Российский союз спасателей" обязуется использовать субсидию по целевому назначению на финансовое обеспечение и (или) возмещение расходов, указанных в пункте 1.1 Соглашения.
Пунктом 4.3.5 Соглашения от 02 июня 2017 г. N 6-НКО-17 установлено, что ООО "Российский союз спасателей" обязуется направлять Субсидию на финансовое обеспечение затрат, указанных в пункте 1.1 Соглашения.
Пунктами 5.2.1 и 5.2.2 Соглашения установлено, что ООО "Российский союз спасателей" несет ответственность за несоблюдение условий Соглашения, а также за нецелевое использование субсидии из федерального бюджета.
На основании приказа Управления Федерального казначейства по г. Москве от 10 октября 2018 г. N 531 проведена внеплановая выездная проверка использования Общероссийской общественной организацией "Российский союз спасателей" субсидии, предоставленной из федерального бюджета на обеспечение пожарной безопасности людей на водных объектах.
В ходе проведения проверки установлено, что 17 мая 2017 г. ООО "Российский союз спасателей" произведена оплата по договору лизинга от 26 июня 2015 г. N 30852/2015, согласно которому предметом лизинга является легковой автомобиль "***", на сумму 33`362 рублей 75 копеек. Оплата произведена за счет средств субсидии из федерального бюджета платежным поручением от 17 мая 2017 г. N 403.
С учетом изложенного, ООО "Российский союз спасателей" в нарушение приведенных выше требований БК РФ допустило направление средств субсидии из федерального бюджета на оплату по договору лизинга, непредусмотренного перечнем мероприятий, на финансовое обеспечение и (или) возмещение расходов которых предоставляется субсидия из федерального бюджета, утвержденных Правилами предоставления субсидий, пунктами 1.1 и 3.2 Соглашения N 6-НКО-17, Приложением N 3 к Соглашению N 6-НКО-17. При этом установлено, что оплата по договору лизинга также не включена в Планируемые расходы на реализацию Программы.
Действия ООО "Российский союз спасателей" квалифицированы по ст. 15.14 КоАП РФ.
Факт совершения ООО "Российский союз спасателей" вмененного административного правонарушения и вина общества подтверждаются совокупностью представленных в материалы дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении; соглашением о предоставлении из федерального бюджета субсидии на государственную поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах от 02 июня 2017 г..N 6-НКО-17; копией целевой социально-ориентированной программы Общероссийской общественной организации "Российский союз спасателей"; копией приказа "О проведении внеплановой выездной проверки Общероссийской общественной организации "Российский союз спасателей" от 10 октября 2018 г..N 531; актом внеплановой выездной проверки Общероссийской общественной организации "Российский союз спасателей" от 30 октября 2018 г..; отчетом о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета на государственную поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций; платёжным поручением; копией договора уступки (цессии) от 25 января 2017 г..; актом приема-передачи к договору уступки (цессии) от 25 января 2017 г..; копией паспорта транспорта средства - автомобиля "***"; копией договора лизинга от 26 июня 2015 г..N 30852/2015; копией акта приема-передачи предмета лизинга по договору лизинга N 30852/2015; копией акта о переходе права собственности на предмет лизинга по договору лизинга N 30852/2015; копией трудового договора с председателем исполнительного комитета ООО "Российский союз спасателей" от 30 января 2012 г..; копией приказа от 01 февраля 2012 г..N 1-к; копией постановления Высшего Совета ООО "Российский союз спасателей" от 25 января 2012 г..N 1; копией Устава ООО "Российский союз спасателей"; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО "Российский союз спасателей"; копией
свидетельства о государственно регистрации ООО "Российский союз спасателей; копий информационного письма Росстата N 1-17-26/786967; копией свидетельства о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ; и иными материалами дела.
Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ, и обоснованно положены в основу постановления.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Не согласиться с оценкой указанных доказательств оснований не имеется.
Вопреки доводам жалобы о недоказанности вины ООО "Российский союз спасателей" в совершении административного правонарушения, данный факт подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает.
Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
Доказательств того, что ООО "Российский союз спасателей" были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не представлено и судом не установлено. В данном случае ООО "Российский союз спасателей" не проявило достаточной степени заботливости и осмотрительности и не приняло всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, за нарушение которых ст. 15.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
При этом возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у ООО "Российский союз спасателей" имелась. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях ООО "Российский союз спасателей".
При таких обстоятельствах, действия ООО "Российский союз спасателей" по ст. 615.14 КоАП РФ квалифицированы правильно.
Утверждение заявителя о том, что ООО "Российский союз спасателей" расходовало вышеуказанные денежные средства за счет субсидии из федерального бюджета в целях исполнения договора лизинга от 26 июня 2015 г. N 30852/2015 для приобретения объекта - автомобиля "***", относящегося к основным средствам, не свидетельствует об отсутствии в действиях ООО "Российский союз спасателей" состава вмененного административного правонарушения.
Соглашением о предоставлении из федерального бюджета субсидии на государственную поддержку социально-ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах от 02 июня 2017 г. N 6-НКО-17, Программой ООО "Российский союз спасателей" по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожаров и происшествий на водных объектах", утвержденной 15 марта 2017 г. Председателем Высшего Совета ООО "Российский союз спасателей" Щетининым С.В, оплата расходов за счет выделенной обществу субсидии из федерального бюджета на приобретение автомобиля "***", в том числе на основании договора лизинга, не предусмотрена.
С учетом изложенного, в рассматриваемом случае действия ООО "Российский союз спасателей" по расходованию денежных средств за счет вышеуказанной субсидии из федерального на оплату договора лизинга транспортного средства "***", образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.
Административное наказание назначено ООО "Российский союз спасателей" в пределах санкции ст. 15.14 КоАП РФ с учетом требований ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ. При этом были приняты во внимание характер совершенного правонарушения и другие обстоятельства по делу.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
С учетом изложенного, обжалуемые постановления являются законными и обоснованным, оснований для их отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление врио заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по г. Москве от 17 декабря 2018 г. N 73-01-12/2018-507, решение судьи Тушинского районного суда г. Москвы от 19 апреля 2019 г. по делу об административном правонарушении ст. 15.14 КоАП РФ в отношении ООО "Российский союз спасателей", оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда А.А. Селивёрстова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.