Судья Московского городского суда Притула Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе *** на постановление судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 23 сентября 2019 года, которым
гражданин Республики ***, *** года рождения, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда из Российской Федерации,
установил:
23 сентября 2019 года в отношении гражданина Республики Таджикистан *** составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в Чертановский районный суд г. Москвы, судьёй которого вынесено указанное выше постановление.
На постановление судьи *** принесена жалоба, в которой он просит его отменить, указывая в обоснование жалобы на то, что миграционное законодательство не нарушал, находится на территории Российской Федерации на законных основаниях.
В судебное заседание *** явился, доводы жалобы полностью поддержал, предоставив на обозрение суда оригинал миграционной карты и уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.
Также проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях является всесторонне, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Привлекая *** к административной ответственности, предусмотренной ч. 3.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья указал, что 23 сентября 2019 года в 11 час. 00 мин. по адресу: г. Москва, Варшавское шоссе, д. 158, в ходе проверки соблюдения миграционного законодательства сотрудниками 8 о/п УВД на ММ и сотрудниками ОВМ УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве, выявлен гражданин Республики Таджикистан ***, который находился на территории Российской Федерации с 19.04.2019 по 17.07.2019, с 17.07.2019 по настоящее время. То есть превысил срок временного пребывания в 90 суток суммарно в течение каждого периода в 180 суток, тем самым *** нарушил п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Однако с таким выводом суда согласиться нельзя, поскольку он сделан без надлежащей проверки всех обстоятельств. В соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, помимо иных обстоятельств, наличие события административного правонарушения. Наличие события правонарушения судьей надлежащим образом проверено не было, положения нижеуказанных норм закона не учтено.
Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено административное наказание за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния
Согласно ч. 3.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации (часть 3.1 введена Федеральным законом от 28.12.2016 N 490-ФЗ).
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).
Согласно п. 1 ст. 2 данного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Как следует из материала дела 19 апреля 2019 года *** прибыл на территорию Российской Федерации через РАМЕНСКОЕ (АВТО), в этот же день ему выдана миграционная карта N 6412533 сроком с 19 апреля 2019 года по 17 июля 2019 года.
Согласно ответу начальника ОВМ УВД по СВАО ГУ МВД России по г. Москве полковника полиции ***, данному по запросу Московского городского суда, гражданин Республики Таджикистан *** въехал на территорию Российской Федерации 17 июля 2019 года с целью "работа". В период своего пребывания на территории Российской Федерации патент на работу *** не оформлялся. В период с 23 июля 2019 года по 14 октября 2019 года *** состоял на миграционном учете по месту пребывания по адресу: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, д. 37, стр. 7. Постановка на миграционный учет *** осуществлялась внешним поставщиком данных ООО "***" в электронном виде с использованием программного обеспечения "Модуль взаимодействия с ИС ГУ МВД России по г. Москве". В ОВМ УВД по СВАО ГУ МВД России по г. Москве и ОВМ Отдела МВД России по району Отрадное г. Москвы *** и ООО "***" по вопросу постановки на миграционный учет или продления срока не обращались. Отметки в миграционной карте *** сотрудниками ОВМ УВД по СВАО ГУ МВД России по г. Москве и ОВМ Отдела МВД России по району Отрадное г. Москвы не проставлялись. На основании ч. 2 п. 1 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года " 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания ОВМ УВД по СВАО ГУ МВД России по г. Москве и ОВМ Отдела МВД России по району Отрадное г. Москвы на территории Российской Федерации истек 14 октября 2019 года.
А потому прихожу к выводу, что на момент составления уполномоченным должностным лицом административного органа 23 сентября 2019 года протокола об административном правонарушении и вынесения 23 сентября 2019 года постановления судьей районного суда, *** законно находился на территории Российской Федерации.
В связи с чем, вывод судьи о том, что *** незаконно уклонился от выезда из Российской Федерации, не соответствует материалами дела.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
Поскольку в действиях *** отсутствует событие вмененного ему административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление судьи подлежит отмене, производство по делу - прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7 - 30.8, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 23 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении *** отменить, производство по делу прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Судья
Московского городского суда Ю.В. Притула
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.