Судья Московского городского суда Сумина Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО "Газпром центрремонт" по доверенности Кадай М.А. на постановление контролера отдела оформления и учёта нарушений ГКУ "АМПП" N*** 2781 от 24 мая 2019 года, на решение судьи Пресненского районного суда города Москвы от 13 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.14 КоАП г.Москвы, в отношении ООО "Газпром центрремонт",
установил:
постановлением контролера отдела оформления и учета нарушений ГКУ "АМПП" N*** 2781 от 24 мая 2019 года ООО "Газпром центрремонт" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.14 КоАП г. Москвы, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Не согласившись с таким постановлением сторона защиты подала на них жалобу в Пресненский районный суд города Москвы, решением судьи которого от 13 августа 2019 года данные акты должностных лиц оставлены без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В настоящее время в Московский городской суд защитник общества обжалует акты должностного лица и судьи районного суда, ссылаясь на тот факт, что в действиях общества отсутствует состав вмененного ему административного правонарушения, поскольку в момент фиксации административного правонарушения принадлежащее ему на праве собственности транспортное средство было припарковано по адресу: г. ***, в зоне действия парковки N***), согласно информационной табличке на дорожном знаке, которая оплачена водителем в установленном законом порядке; указание на должностного лица на неоплату иной парковки - N*** по адресу: ***, является ошибочным, противоречащим фактическим обстоятельствам дела.
В судебное заседание Московского городского суда законный представитель ООО "Газпром центрремонт", будучи извещенным о месте и времени слушания дела, не явился, обеспечил явку защитника по доверенности Кадай М.А, в полном объеме поддержавшего доводы указанной жалобы, дополнительно обратившего внимание на то, что выводы должностного лица административного органа и судьи районного суда противоречат добытым по делу доказательствам, в том числе, Яндекс-картам, сведений панорамы "atlas.mos.ru", видеоматериалу.
Исследовав материалы дела, проверив доводы указанной жалобы, выслушав объяснения стороны защиты, прихожу к следующему.
Пунктом 2 ст.8.14 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города г. Москвы об административных правонарушениях" предусмотрена административная ответственность за неуплату за размещение транспортного средства на платной городской парковке.
Согласно примечанию к указанной статье, под городской парковкой следует понимать объект благоустройства г. Москвы, представляющий собой специально обозначенное, обустроенное и оборудованное место, являющееся частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, находящихся в собственности г. Москвы, и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению Правительства Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2013 года N 289-ПП "Об организации платных городских парковок в городе Москве" утверждены территориальные зоны организации платных городских парковок, а также Правила пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств, в силу п. 1.3 которых, к территории городской парковки относится весь участок улично-дорожной сети, обозначенный соответствующими дорожными знаками и разметкой, предусмотренными приложением 1 к Постановлению Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 "О Правилах дорожного движения".
В соответствии с п.2.5 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств (Приложение N2 к постановлению Правительства г. Москвы от 17 мая 2013 года N289-ПП "Об организации платных городских парковок в городе Москве") (ред. от 04.12.2018), лицо, размещающее транспортное средство на парковочном месте платной городской парковки, за исключением случаев, когда в соответствии с настоящим постановлением размещение транспортного средства осуществляется бесплатно либо внесена годовая резидентная плата за пользование парковочными местами платных городских парковок, обязано в течение пяти минут с момента въезда на парковочное место осуществить оплату за размещение транспортного средства на платной городской парковке одним из способов, указанных в пп.2.3.1-2.3.2 настоящих Правил.
В силу пунктов 2.3, 2.3.1, 2.3.2 названных Правил, оплата за размещение транспортного средства на платной городской парковке осуществляется через паркомат, расположенный вблизи парковки, с помощью банковских карт и предварительно приобретенных парковочных карт; путем списания денежных средств с виртуального парковочного счета водителя на Портале Московского парковочного пространства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Списание осуществляется с момента фиксации постановки транспортного средства на платной городской парковке до момента фиксации снятия с парковочного места. Фиксация постановки транспортного средства на парковочное место платной городской парковки, а также фиксация снятия транспортного средства с парковочного места платной городской парковки осуществляется путем направления короткого текстового сообщения (SMS) на специальный номер с помощью мобильного приложения, которое размещено на Портале Московского парковочного пространства, а также в "личном кабинете" водителя на Портале Московского парковочного пространства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Пополнение виртуального парковочного счета осуществляется со счета мобильного оператора, с помощью платежных систем, платежных терминалов, банковских карт и предварительно приобретенных парковочных карт с использованием "личного кабинета" водителя на Портале Московского парковочного пространства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Оплата производится авансовым платежом при наличии достаточного количества денежных средств на парковочной карте, банковской карте, виртуальном парковочном счете (не менее суммы, достаточной для оплаты одного часа размещения транспортного средства на парковочном месте платной городской парковки).
Невыполнение данного требования считается неоплатой размещения транспортного средства на платной городской парковке и влечет административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Признавая ООО "Газпром центрремонт" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.14 КоАП г. Москвы, и подвергая его административному наказанию в виде административного штрафа, должностное лицо административного органа исходил из того, что в 21.09 часов 22 мая 2019 года по адресу: ***, транспортное средство марки "***", государственный регистрационный знак ***, собственником которого является ООО "Газпром центрремонт", в нарушение требований п. 2.5 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств, утверждённых Постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2013 года N 289-ПП, было размещено на платной городской парковке N*** без осуществления оплаты.
Проверяя законность и обоснованность обжалуемого постановления, судья районного суда счел доказанным наличие в действиях заявителя состава указанного административного правонарушения, зафиксированного в автоматическом режиме специальным техническим средством фиксации административных правонарушений, имеющего функцию фотосъемки, которое исключает возможность ошибочной фото- и видеофиксации фактов стоянки или остановки транспортных средств в разрешенных местах.
При этом, судья отклонила как несостоятельные доводы защитника общества о том, что на момент фиксации вмененного обществу административного правонарушения принадлежащий ему автомобиль был припаркован в зоне иной парковки, которая им была оплачена в полном объеме.
Между тем, с данными выводами судьи районного суда, а также с выводами должностных лиц административного органа согласиться нельзя, поскольку они сделаны без надлежащей проверки всех фактических обстоятельств по делу, без правовой оценки представленных заявителем в обоснование своих доводов доказательств.
В силу чч.1 и 4 ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Статьей 24.1 КоАП РФ определены задачи производства по делам об административных правонарушениях, которыми являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
По смыслу ст. 26.1 КоАП РФ, выяснению по делу об административном правонарушении подлежат следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В данном случае из сравнительного анализа фотоматериала парковки N*** по адресу: город Москва, Борисоглебский переулок, дом 8, стр.1, полученного с применением работающего в автоматическом режиме технического средства АПК "ПаркНет", идентификатор N00454, свидетельство о поверке NСП1903077, сроком действия до 13 марта 2020 года, а также представленных заявителем фотографий с расположением парковочной зоны N***) по адресу: г. *** распечатанных из поисковой системы "Яндекс - карты" сети Интернет, сведений, полученных из общедоступной электронной карты "Google", размещенной в сети Интернет на сайте maps.google.ru, сведений панорамы "atlas.mos.ru", просмотренной в судебном заседании суда второй инстанции видеозаписи мест парковки с очевидностью усматривается, что по состоянию на 21.09 часов 22 мая 2019 года транспортное средство марки "Мерседес", государственный регистрационный знак Н059АР190, собственником которого является ООО "Газпром центрремонт", размещено по адресу: г. ***, непосредственно в зоне действия парковки N*** которая входит в парковочную зону района "Арбат" г.Москвы, при этом данная парковка, согласно представленному отчету о парковочных сессиях, ООО "Газпром центрремонт" была оплачена через мобильное приложение "Моспаркинг" в сумме 119 рублей за время парковки 01.19.34 час.
Изложенное объективно свидетельствует о том, что во вмененный период времени оснований для оплаты парковки N*** по адресу: *** у ООО "Газпром центрремонт" не имелось, нарушений требований Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств, утверждённых Постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2013 года N 289-ПП, им допущено не было, в связи с чем в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.8.14 КоАП г. Москвы.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, обжалуемые постановление должностного лица ГКУ "АМПП" N*** 2781 от 24 мая 2019 года, решение судьи Пресненского районного суда города Москвы от 13 августа 2019 года нельзя признать законными и обоснованными, они подлежат отмене, а производство по делу в отношении ООО "Газпром центрремонт" - прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6 - 30. 9 КоАП РФ, судья
решил:
жалобу Кадай М.А. удовлетворить.
Постановление контролера отдела оформления и учёта нарушений ГКУ "АМПП" N*** 2781 от 24 мая 2019 года, на решение судьи Пресненского районного суда города Москвы от 13 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.14 КоАП г.Москвы, в отношении ООО "Газпром центрремонт" отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Судья Московского городского суда Л.Н. Сумина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.