Судья Московского городского суда Сумина Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Бочарниковой И.И. на постановление главного государственного санитарного врача по ЮЗАО г.Москвы N *** от 23 января 2019 года, на решение судьи Черемушкинского районного суда города Москвы от 24 июля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.43 КоАП РФ, в отношении начальника производственно-технологической лаборатории ОАО "КБК "Черемушки" Бочарниковой И.И.,
установил:
постановлением главного государственного санитарного врача по ЮЗАО г.Москвы N *** от 23 января 2019 года начальник производственно-технологической лаборатории ОАО "КБК "Черемушки" Бочарникова И.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.43 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с таким актом должностного лица административного органа, сторона защиты подала на него жалобу в Черемушкинский районный суд г.Москвы, решением судьи которого от 24 июля 2019 года данное постановление оставлено без изменения, жалоба заявителя - без удовлетворения.
В настоящее время в Московский городской суд Бочарникова И.И. обжалует указанные акты должностного лица и судьи районного суда по доводам поданной жалобы, согласно которым, выводы судьи районного суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, представленным доказательствам; вина должностного лица во вмененном ему административном правонарушении не доказана, в действиях заявителя отсутствует состав вмененного административного правонарушения; заявитель не является субъектом указанного административного правонарушения, так как является лишь руководителем производственно-технической лабораторией общества.
В судебное заседание Московского городского суда должностное лицо ПТЛ ОАО "КБК "Черемушки" Бочарникова И.И, будучи извещённой о времени и месте слушания дела, не явилась, доказательств уважительности причин своей неявки не представила, с ходатайством об отложении судебного разбирательства не обращалась, явку защитника не обеспечила, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в ее отсутствие.
Из учи в материалы дела, проверив доводы указанной жалобы, прихожу к следующему.
Административная ответственность по ч.1 ст.14. 43 КоАП РФ наступает за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных ст. 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, ч. 2 ст. 11.21, ст. 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ, действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, в рамках которых обеспечивается соблюдение требований технических регламентов и обязательных требований к продукции.
Субъектом правонарушения является лицо, обязанное соблюдать требования технических регламентов применительно к осуществляемой им деятельности, а именно: изготовитель, исполнитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя), продавец соответствующей продукции.
Статьей 1 Федерального закона РФ от 30 марта 1999 года N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что санитарно-эпидемиологическими требованиями признаются обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.
В соответствии со ст. 11 того же Федерального закона РФ от 30 марта 1999 года N52-ФЗ, юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
По смыслу 15 вышеназванного Федерального закона РФ от 30 марта 1999 года N52-ФЗ, пищевые продукты должны удовлетворять физиологическим потребностям человека и не должны оказывать на него вредное воздействие. Пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям. Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования. К отношениям, связанным с обеспечением безопасности пищевых продуктов, а также материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами, применяются положения законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.
Исходя из п. 1 ст. 6 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N184-ФЗ "О техническом регулировании", технические регламенты принимаются, в том числе, в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей.
На основании ч.2 ст.28 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N184-ФЗ "О техническом регулировании", заявитель обязан обеспечивать соответствие продукции требованиям технических регламентов; выпускать в обращение продукцию, подлежащую обязательному подтверждению соответствия, только после осуществления такого подтверждения соответствия; указывать в сопроводительной документации сведения о сертификате соответствия или декларации о соответствии; предъявлять в органы государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов, а также заинтересованным лицам документы, свидетельствующие о подтверждении соответствия продукции требованиям технических регламентов (декларацию о соответствии, сертификат соответствия или их копии) либо регистрационный номер сертификата соответствия или декларации о соответствии; приостанавливать или прекращать реализацию продукции, если действие сертификата соответствия или декларации о соответствии приостановлено либо прекращено; извещать орган по сертификации об изменениях, вносимых в техническую документацию или технологические процессы производства сертифицированной продукции; приостанавливать производство продукции, которая прошла подтверждение соответствия и не соответствует требованиям технических регламентов, на основании решений органов государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов; приостанавливать или прекращать реализацию продукции, если срок действия сертификата соответствия или декларации о соответствии истек, за исключением продукции, выпущенной в обращение на территории Российской Федерации во время действия декларации о соответствии или сертификата соответствия, в течение срока годности или срока службы продукции, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст.36 указанного Федерального закона от 27 декабря 2002 года N184-ФЗ, за нарушение требований технических регламентов изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 года N880 утвержден Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (вместе с "ТР ТС 021/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности пищевой продукции").
В статье 2 указанного Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" определены цели принятия настоящего технического регламента, которыми являются защита жизни и (или) здоровья человека; предупреждение действий, вводящих в заблуждение приобретателей (потребителей); защита окружающей среды.
Согласно ст.3 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011, объектами технического регулирования настоящего технического регламента являются пищевая продукция; связанные с требованиями к пищевой продукции процессы производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации; пищевая продукция, соответствующая требованиям настоящего технического регламента, иных технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, и прошедшая оценку (подтверждение) соответствия, маркируется единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; пищевая продукция, находящаяся в обращении, в том числе продовольственное (пищевое) сырье, должна сопровождаться товаросопроводительной документацией, обеспечивающей прослеживаемость данной продукции; пищевая продукция, не соответствующая требованиям настоящего технического регламента и (или) иных технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, в том числе пищевая продукция с истекшими сроками годности, подлежит изъятию из обращения участником хозяйственной деятельности (владельцем пищевой продукции) самостоятельно, либо по предписанию уполномоченных органов государственного контроля (надзора) государства - члена Таможенного союза.
Данный Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" распространяется на пищевую продукцию и связанные с требованиями к пищевой продукции процессы производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации и не распространяется лишь на пищевую продукцию, производимую гражданами в домашних условиях, в личных подсобных хозяйствах или гражданами, занимающимися садоводством, огородничеством, животноводством, и процессы производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования) и утилизации пищевой продукции, предназначенной только для личного потребления и не предназначенной для выпуска в обращение, выращивание сельскохозяйственных культур и продуктивных животных в естественных условиях.
В порядке статьи 5 Технического регламента, пищевая продукция выпускается в обращение на рынке при ее соответствии настоящему техническому регламенту, а также иным техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется. Пищевая продукция, соответствующая требованиям настоящего технического регламента, иных технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, и прошедшая оценку (подтверждение) соответствия, маркируется единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.
На основании ч. 3 ст. 21 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/20111 "О безопасности пищевой продукции", оценка (подтверждение) соответствия пищевой продукции предприятий питания (общественного питания), предназначенной для реализации при оказании услуг, а также процессов реализации указанной пищевой продукции проводится в форме государственного надзора (контроля) за соблюдением требований к пищевой продукции, установленных настоящим техническим регламентом и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.
В силу ч. 1 ст. 23 ТР ТС 021/2011, декларированию соответствия подлежит выпускаемая в обращение на таможенной территории Таможенного союза пищевая продукция, за исключением непереработанной пищевой продукции животного происхождения; специализированной пищевой продукции; уксуса.
Пищевая продукция, не соответствующая требованиям настоящего Технического регламента и (или) иных Технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, в том числе пищевая продукция с истекшими сроками годности, подлежит изъятию из обращения участником хозяйственной деятельности (владельцем пищевой продукции) самостоятельно, либо по предписанию уполномоченных органов государственного контроля (надзора) государства - члена Таможенного союза.
Как усматривается из материалов рассматриваемого дела и установлено судьей районного суда, в 17.00 час. 26 ноября 2018 года по адресу: *** в ходе проведения сотрудниками Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г..Москве в соответствии с планом проведения проверок Управлением Роспотребнадзора по г..Москве на 2018 год, утвержденным Генеральной прокуратурой РФ, на основании распоряжений N *** от 11 октября 2018 года о проведении плановой выездной проверки и распоряжения о ее продлении N *** от 16 ноября 2018 года в отношении ОАО "КБК "Черемушки", являющегося изготовителем готовых выпечных изделий 22 наименований с различными начинками (пирог дрожжевой с курицей и сыром, слойка с сыром и ветчиной "Экспресс-выпечка" (книж), пирог дрожжевой с мясом, пирог дрожжевой с мясом (расстегай), слойка дрожжевая с ежевикой, Твист с творожно-лимонной начинкой, слойка дрожжевая с курицей, пирог дрожжевой с капустой, слойка дрожжевая с лимоном (дениш), слойка с маком "Экспресс-выпечка", твист с яблоком, изюмом и орехом, пирог дрожжевой с картофелем и грибами, слойка дрожжевая с курицей и сыром, слойка дрожжевая с мясом, слойка дрожжевая с картофелем и грибами, розан с малиной и ванильным кремом, косичка "Кленовая" "экспресс-выпечка", улитка с корицей, корзиночка с ветчиной и сыром, пирог дрожжевой с курицей и грибами, слойка дрожжевая с сыром и ветчиной (книжка), пирог дрожжевой с мясом) из полуфабрикатов хлебобулочных замороженных, помещенных в транспортную тару, и реализуемую в магазине общества, выявлено, что начальником производственно-технологической лаборатории ОАО "КБК "Черемушки" Бочарниковой И.И, в нарушение требований ст.ст.24, 28 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N184-ФЗ "О техническом регулировании", ч.3 ст.21, ч.1 ст.23 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/20111 "О безопасности пищевой продукции", допущено отсутствие декларации о соответствии требованиям технических регламентов на
изготовляемую и реализуемую в магазине общества выпечную продукцию из замороженных полуфабрикатов, также не в полном объеме обеспечена безопасность пищевой продукции в процессе ее производства (изготовления), с учетом того, что п.10 Схемы "лабораторного контроля" СМБПП предусмотрен контроль показателей безопасности готовой продукции на соответствие ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" и иных ТР ТС, тогда как в представленных протоколах испытаний готовой продукции за 2018 год, при производстве которой применяются пищевые добавки, ароматизаторы и технологические вспомогательные средства, оцениваются только соответствие требованиям ТР ТС 021/21011 "О безопасности пищевой продукции": сдоба "Лакомая" с маком, сдоба "Лакомая" с лимоном, сдоба "Лакомая", сдоба "Лакомая" с творожной начинкой; изделие хлебобулочные слоеное "Слойка с сыром", хлеб "Достойный", хлеб "Достойный" упакованный, хлеб "Достойный" нарезанный упакованный, хлеб "Зерновик", хлеб "Зерновик" упакованный, хлеб "Зерновик" нарезанный упакованный, хлеб "Дар зерна" светлый заварной (в упаковке, нарезанный в упаковке, нарезанная часть изделия в упаковке, часть изделия в упаковке), хлеб "Дар зерна" традиционный (в упаковке, нарезанный в упаковке, нарезанная часть изделия в упаковке, часть изделия в упаковке), изделия хлебобулочные слоеные: "Круассан", "Круассан с шоколадно-ореховой начинкой", Круассан с карамельной начинкой, "Круассан со сливочной нанкой", "Круассан с клубничной начинкой", "Круассан с шоколадной начинкой", "Круассан с вареной сгущенкой", изделия хлебобулочные: сочник творожный, сочник с вишней, сочник с черникой, рулет с маком и изюмом, изделия хлебобулочные: сдобное "Ватрушка" с творожной начинкой, батон из пшеничной муки высшего сорта с пшеничными отрубями, батон "Полюшко", чем совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.14.43 КоАП РФ.
Факт совершения должностным лицом ОАО "КБК "Черемушки" - начальником производственно-технологической лаборатории Бочарниковой И.И. указанного административного правонарушения и ее вина подтверждаются, в том числе, распоряжением руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г..Москве N *** от 11 октября 2018 года о проведении плановой выездной проверки в отношении ОАО "КБК "Черемушки" по адресу: г*** распоряжением о продлении плановой выездной проверки N *** от 16 ноября 2018 года; согласованием продления сроков проведения проверки; уведомлениями ОАО "КБК "Черемушки" о проведении плановой выездной проверки и о продлении сроков ее проведения; карточкой предприятия; декларациями о соответствии; результатами лабораторных испытаний; актом плановой выездной проверки ОАО "КБК "Черемушки" от 17 декабря 2018 года, которым зафиксированы выявленные нарушения требований технических регламентов, и с которым под расписку ознакомлена Бочарникова И.И.; экспертным заключением филиала ФГБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве" в ЮЗАО г..Москвы от 10 декабря 2018 года в отношении ОАО "КБК "Черемушки"; письменными объяснениями Бочарниковой И.И. по обстоятельствам совершения административного правонарушения; протоколом об административном правонарушении от 21 декабря 2018 года в отношении начальника производственно-технологической лаборатории ОАО "КБК "Черемушки" Бочарниковой И.И. по ч.2 ст.14.43 КоАП РФ, в котором подробно приведено событие административного правонарушение, указаны нормы Закона, нарушение которых вменяется заявителю, приведены доказательства, протокол составлен в присутствии привлекаемого к административной ответственности лица, которой права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 КоАП РФ, разъяснены, с протоколом она ознакомлена, с ним согласилась, копию протокола для сведения получила на руки, о чем имеются ее собственноручные подписи, все существенные данные, прямо
перечисленные в части 2 ст. 28.2 КоАП РФ, протокол содержит.
Данные доказательства оформлены и представлены должностными лицами Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г.Москве, непосредственно выявившими нарушение должностным лицом ОАО "КБК "Черемушки" требований технических регламентов, при этом, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, и не доверять им оснований не имеется.
Объективная сторона указанного административного правонарушения характеризуется действием (бездействием) и выражается в нарушении требований технических регламентов, обязательных требований к продукции либо связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации или выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, что влечет или создает угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан.
Следовательно, для квалификации правонарушения по части 2 статьи 14.43 КоАП РФ необходимо установить причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, либо создание угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.
К административной ответственности по данной норме может быть привлечен как изготовитель, так и продавец, нарушающие требования технических регламентов или иных обязательных требований к продукции и связанному с требованиями к продукции процессу реализации.
Учитывая изложенное, установив тот факт, что Бочарникова И.И, будучи начальником производственно-технологической лаборатории ОАО "КБК "Черемушки", ответственной за осуществление контроля показателей безопасности готовой продукции на соответствие Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", в процессе изготовления и последующей реализации в магазине общества выпечной продукции из замороженных полуфабрикатов допустила отсутствие на нее деклараций о соответствии требованиям технических регламентов, не в полном объеме обеспечила безопасность пищевой продукции в процессе ее производства (изготовления), что влечет угрозу жизни и здоровью человека, тогда как требования технических регламентов являются обязательными для достижения цели защиты жизни и здоровья человека, в ее действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.43 КоАП РФ.
При этом, установленные нарушения фактически были допущены на стадии технологического процесса при изготовлении продукции, что является следствием деяний самого общества, которое в дальнейшем и реализовало указанную продукцию, что свидетельствует о том, что допущенные нарушения требований ст.ст.24, 28 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N184-ФЗ "О техническом регулировании", ч.3 ст.21, ч.1 ст.23 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/20111 "О безопасности пищевой продукции" зависели от должностного лица общества применительно к осуществляемой им деятельности и могли быть предотвращены им.
Вопреки доводам в жалобе, факт непосредственного изготовления ОАО "КБК "Черемушки" в магазине по адресу: ***, вышеперечисленной выпечной продукции с последующей их реализацией с очевидностью подтвержден материалами проверки, которыми зафиксировано наличие технологического оборудования для хранения замороженных полуфабрикатов, разморозки и расстойки изделий из теста, выпечки изделий, упаковки и маркировки готовых изделий, документация в виде технических карт с описанием процесса изготовления выпечных изделий из замороженных полуфабрикатов, а обратного не представлено.
Статьей 2.4 КоАП РФ определено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к данной норме, под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать, в том числе лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.
Бочарникова И.И, будучи начальником производственно-технологической лаборатории ОАО "КБК "Черемушки", являющегося изготовителем готовых выпечных изделий 22 наименований из полуфабрикатов хлебобулочных замороженных, реализуемых в магазине, ответственна за осуществление контроля показателей безопасности готовой продукции на соответствие Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", однако при установленных обстоятельствах она не приняла всех зависящих от нее мер по надлежащему исполнению требований ст.ст.24, 28 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N184-ФЗ "О техническом регулировании", ч.3 ст.21, ч.1 ст.23 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/20111 "О безопасности пищевой продукции", допустив отсутствие декларации о соответствии требованиям технических регламентов на изготовляемую и реализуемую в магазине общества выпечную продукцию из замороженных полуфабрикатов, не в полном объеме обеспечила безопасность пищевой продукции в процессе ее производства (изготовления), вопреки утверждениям в жалобе, она является субъектом вмененного ей административного правонарушения.
При этом, у названного должностного лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, что в силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ свидетельствует о наличии ее вины, в отсутствие доказательств невозможности их соблюдения по каким-либо независящим от нее причинам.
Также следует отметить, что назначение административного наказания постановлением главного государственного санитарного врача по ЮЗАО г.Москвы от 23 января 2019 года юридическому лицу ОАО "КБК "Черемушки", оставленным без изменения решением Арбитражного суда г.Москвы от 28 мая 2019 года по делу N ***, в силу ч.3 ст.2.1 КоАП РФ, не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение и виновное должностное лицо общества Бочарникову И.И.
Постановление N *** от 23 января 2019 года, которым начальник производственно-технологической лаборатории ОАО "КБК "Черемушки" Бочарникова И.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.43 КоАП РФ и подвергнута административном наказанию, содержит подробное описание события правонарушения, ссылки на нормы Законов, нарушение которых ей вменяется, вынесено уполномоченным на то должностным лицом - главным государственным санитарным врачом по ЮЗАО г.Москвы, с соблюдением установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел срока давности привлечения к административной ответственности, в присутствии привлекаемого к административной ответственности должностного лица общества, копия постановления для сведения вручена ей на руки, что подтверждено документально.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно.
При рассмотрении настоящего дела обстоятельства, имеющие правовое значение, судом установлены на основании добытых по делу доказательств, оценка которым дана с учетом требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, приведенные в поданной стороной защиты жалобе доводы не опровергают наличие в действиях должностного лица общества объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу актов должностного лица и судьи районного суда, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств, расцениваются, как стремление избежать административной ответственности за совершенное административное правонарушение.
Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с постановлением должностного лица и решением судьи районного суда, не является основанием к отмене оспариваемых актов, постановленных с соблюдением требований КоАП РФ.
Административное наказание назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.12, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции ч.2 ст.14.31 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, степени общественной опасности, личности привлекаемого к административной ответственности должностного лица, его материального положения, является соразмерным содеянному, отвечающим принципам законности, справедливости и неотвратимости наказания, согласуется с его предупредительными целями, является минимальным.
Исключительных обстоятельств, влияющих на назначенное административное наказание, по делу не установлено, фактических и законных оснований для назначения административного штрафа ниже низшего предела, с учетом санкции статьи и установленных по делу конкретных обстоятельств, не имеется.
Бремя доказывания по делу распределено верно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ, принцип презумпции невиновности не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений, которые должны бы трактоваться в пользу заявителя, материалы дела не содержат.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменения обжалуемых актов должностного лица административного органа и судьи районного суда, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление главного государственного санитарного врача по ЮЗАО г.Москвы N *** от 23 января 2019 года, решение судьи Черемушкинского районного суда города Москвы от 24 июля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.43 КоАП РФ, в отношении начальника производственно-технологической лаборатории ОАО "КБК "Черемушки" Бочарниковой
И.И. оставить без изменения, жалобу Бочарниковой И.И. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда
Л.Н. Сумина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.