Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Недорезов Д.В., рассмотрев жалобу Карева Михаила Викторовича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 8 г. Бийска Алтайского края от 9 августа 2019 г. и решение судьи Бийского городского суда Алтайского края от 23 сентября 2019 г., вынесенные в отношении Карева Михаила Викторовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка N 8 г. Бийска Алтайского края от 9 августа 2019 г, оставленным без изменения решением судьи Бийского городского суда Алтайского края от 23 сентября 2019 г, Карев М.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 год 8 месяцев.
В жалобе Карев М.В. просит судебные акты отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что доказательства его виновности в совершении вмененного правонарушения в материалах дела отсутствуют; транспортным средством он не управлял; порядок проведения освидетельствования был нарушен; права и обязанности участникам производства по делу об административном правонарушении разъяснены не были; о времени и месте рассмотрения дела он надлежащим образом извещен не был; суд не принял мер к выяснению всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1 статьи 12.8 КоАП РФ предусмотрена ответственность за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Из материалов дела следует, что 18 мая 2019 г. у дома N 3 по ул. Социалистическая в г. Бийске Алтайского края, Карев М.В, в нарушение п. 2.7 Правил дорожного движения, управлял транспортным средством, находясь в состоянии опьянения.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколами об административном правонарушении, об отстранении от управления транспортным средством, о направлении на медицинское освидетельствование, актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения, объяснениями понятых.
При таких обстоятельствах мировой судья пришел к верному выводу о виновности Карева М.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ.
Жалоба на постановление судьей городского суда рассмотрена в соответствии с требованиями закона.
Доводы жалобы являются необоснованными.
Факт имевшего место события административного правонарушения и виновность Карева М.В, подтверждаются совокупностью перечисленных выше доказательств, которым судьями первой и второй инстанций дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.
Отстранение от управления транспортным средством и направление Карева М.В. на медицинское освидетельствование осуществлено инспектором ДПС в соответствии с требованиями ст. 27.12 КоАП РФ - в присутствии двух понятых, которые удостоверили в протоколах своими подписями факт совершения в их присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты (л.д. 3, 6).
Состояние опьянения установлено на основании положительных результатов определения алкоголя в выдыхаемом воздухе в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений (л.д. 7).
Оснований не доверять результату освидетельствования, осуществленного в ГБУЗ "Наркологический диспансер г. Бийск" при помощи анализатора концентрации паров этанола в выдыхаемом воздухе "Юпитер - П", поверенного 13 декабря 2018 г. (л.д. 7), не имеется.
Порядок проведения медицинского освидетельствования, утвержденный Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18 декабря 2015 г. N 933н, нарушен не был.
Права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ, Кареву М.В. были разъяснены, что подтверждается его подписью в соответствующей графе протокола об административном правонарушении (л.д. 1).
Из содержания письменных объяснений понятых следует, что об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний они предупреждены, положения ст.ст. 25.6, 25.7 КоАП РФ им разъяснены (л.д. 8).
Доводы жалобы о нарушении инспектором ГИБДД порядка проведения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, материалами дела не подтверждаются.
Утверждение Карева М.В. о том, что транспортным средством он не управлял является несостоятельным и, помимо перечисленных выше доказательств, опровергается показаниями инспекторов ДПС ФИО1. и ФИО2 пояснивших в судебном заседании при рассмотрении дела мировым судьей о том, что факт управления Каревым М.В. транспортным средством был выявлен ими лично (л.д. 177).
Вопреки доводам жалобы о времени и месте рассмотрения дела Карев М.В. был извещен надлежащим образом, что подтверждается отчетами о доставлении СМС-извещения на номер телефона, указанный им в соответствующем согласии на уведомление его таким способом (л.д. 1, 168, 188).
В судебные заседания Карев М.В. не явился, о причинах своей неявки не сообщил, об отложении судебного заседания не ходатайствовал.
Таким образом, требования, предусмотренные ч. 2 ст. ст. 25.1 КоАП РФ, при рассмотрении дела и жалобы в отсутствие Карева М.В. судьями первой и второй инстанций не нарушены, необходимые условия для реализации им права на судебную защиту и на непосредственное участие в рассмотрении дела созданы, при этом, право Карева М.В. на защиту в ходе производства по данному делу реализовано, в судебных заседаниях принимал участие его защитник Данилов В.А, который давал объяснения относительно обстоятельств правонарушения, участвовал в исследовании доказательств, пользовался иными процессуальными правами (л.д. 19-20, 177, 193).
Несогласие автора жалобы с оценкой установленных судами обстоятельств, правовым основанием к отмене обжалуемых актов не является.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, наказание назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, в пределах санкции ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
Постановление мирового судьи судебного участка N 8 г. Бийска Алтайского края от 9 августа 2019 г. и решение судьи Бийского городского суда Алтайского края от 23 сентября 2019 г, вынесенные в отношении Карева Михаила Викторовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Карева М.В. - без удовлетворения.
Судья Д.В. Недорезов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.